Ломоносовская городская общественная организация — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ломоносовская городская общественная организация

2019-12-21 116
Ломоносовская городская общественная организация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Беседы

О работе Муниципального совета

(Город Ломоносов. Теория и практика. 1998 г.–2008 г.)

                                                 Вступление

 

       В работе наших Муниципальных советов 1-го, 2-го и 3-го созывов (октябрь 1997г. – март 2009г.) имелись серьезные недостатки:

1. Невнимательное отношение к мнению и предложениям жителей Ломоносова при разработке Устава МО (1998, 2005, 2008г.г.) и при решении вопросов организации работы Муниципального совета.

2. Несоблюдение Закона СПб «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и Устава МО.

3. Неудовлетворительная работа по информированию населения о деятельности Муниципального совета, о местном самоуправлении.

    Результатом такой работы стали неверные представления жителей Ломоносова, в том числе и кандидатов в депутаты МС, о задачах и полномочиях Муниципального совета, правах и обязанностях граждан в системе местного самоуправления. Кандидаты в депутаты МС в своих предвыборных программах и позже, став депутатами, не поднимали вопросы улучшения работы Муниципального совета, что способствовало закреплению недостатков в работе нашего представительного органа. В результате общественная активность граждан и качество работы Муниципального совета понижались.

Общество «Гражданская ответственность и местное самоуправление» в 2008 году пыталось провести цикл бесед по основным направлениям деятельности МС для кандидатов в депутаты МС 4-го созыва, но ничего не получилось. Депутатов МС 5-го созыва также не заинтересовала возможность проведения таких бесед. Было принято решение довести до сведения депутатов МС и жителей Ломоносова подготовленные в свое время материалы в надежде, что это может способствовать развитию местного самоуправления в Ломоносове. Так появилась эта публикация.

________________________

 

Беседа 1

Муниципальный совет – представительный орган МСУ.

Основные направления и формы работы Муниципального совета.

 

Теория

 

Муниципальный совет – представительный орган жителей Ломоносова. Он уполномочен Законом и Конституцией РФ представлять их мнение, нужды, запросы и требования на всех уровнях власти, это его исключительное полномочие. И задача – защищать интересы жителей города, добиваться удовлетворения их нужд и потребностей на основании этого полномочия.

Законодательное Собрание СПб и Государственная Дума РФ в своей работе учитывают мнение жителей города Ломоносов, но это мнение не может быть для них определяющим. Только для Муниципального совета города Ломоносов мнение, пожелания и требования жителей города являются определяющими, должны учитываться самым внимательным образом, и приниматься меры для их реализации.

Правовые акты Муниципального совета практически являются местными законами. Они подлежат (в рамках их компетенции) обязательному исполнению на территории города, они формируют общественную атмосферу, отношения между гражданами, предприятиями и учреждениями, устанавливают и защищают определенные нормы поведения, нравственные и другие ценности.

Для того чтобы правильно представлять интересы, заботы и проблемы жителей города нужно их знать, выявлять, формулировать.

Есть желания граждан, которые известны, очевидны – благоустройство города, безопасность граждан, удовлетворительная работа транспорта, жилкомсервиса. По этим вопросам Муниципальный совет подготавливает и принимает Решения МС, предложения и рекомендации Администрации МО, направляет в Администрацию Петродворцового района обращения и проекты постановлений Администрации, в Законодательное Собрание СПб – проекты законов СПб.

Есть мнения и пожелания не такие четкие и определенные – их нужно выявить, определить, оценить возможность их реализации. Нужно ли возвращать городу его историческое имя? Нужно ли бороться за почетное звание «Город воинской славы» через 65 лет после окончания войны? Как решать вопросы развития местного самоуправления в Ломоносове?

Есть потребности, которые, возможно, существуют и могут проявиться, но еще не проявились. Их могут ощутить и выявить депутаты МС, и если в депутатском корпусе появится убеждение, что такая потребность есть и что она может быть источником положительного развития – тогда необходимы публичный обмен мнениями, пропаганда этой потребности и ее реализация.

Муниципальный совет как представительный орган и депутаты МС как главные публичные деятели в городе должны быть в постоянном контакте с жителями города, общественными организациями. Встречи, беседы, выступления на собраниях и в СМИ – обычная практика для депутатов, так же как общегородские собрания и мероприятия – для Муниципального совета. Укрепление и развитие контактов с населением по разным направлениям обогащает работу Муниципального совета, делает ее более содержательной и востребованной, повышает авторитет Муниципального совета, укрепляет его позиции при решении различных вопросов. Возникает чувство солидарности граждан и Муниципального совета, повышаются общественная активность и ответственность за состояние и развитие своего города.

Вопросы местного значения по городу Ломоносов, в том числе вопросы использования и развития территории муниципального образования, должны обязательно рассматриваться и решаться в Муниципальном совете города Ломоносов. Если по таким вопросам решения принимаются без участия Муниципального совета, значит МС не выполняет своих обязанностей.

Можно определить следующие направления работы Муниципального совета как основные, главные в настоящее время.

1. Совершенствование работы Муниципального совета и депутатов МС.

2. Развитие местного самоуправления в Ломоносове.

3. Развитие и укреплениесвязей Муниципального совета с жителями города, общественными организациями, городскими предприятиями и учреждениями.

4. Конструктивное сотрудничество с Администрацией Петродворцового района по вопросам расширения полномочий Администрации муниципального образования, развития МСУ в Ломоносове.

    Формы работы Муниципального совета могут быть разными. Они определяются общей практикой работы представительных органов власти, установленными Законом полномочиями и перечнем вопросов местного значения. Здесь приведены основные формы работы.

    Заседания Муниципального совета по вопросам реализации полномочий местного самоуправления. На них принимаются Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ломоносов. Это Решения по вопросам городского благоустройства, развития местного самоуправления, взаимодействия Муниципального совета с городскими предприятиями и учреждениями, Решения о принятии Устава и Бюджета МО, защите прав и интересов граждан, по другим вопросам, волнующим жителей города. Заседания МС являются открытыми при соблюдении определенных правил. Это повышает качество подготовки и проведения заседаний, подчеркивает демократичность, открытость Муниципального совета, повышает его авторитет.

    Заседания МС по организационным вопросам (совещания депутатов) проводятся по вопросам организации деятельности МС – по вопросам повышения эффективности работы Муниципального совета и комиссий МС, работы Секретариата и Пресс-службы МС, работы с обращениями граждан, другим организационным вопросам.

    Работа Секретариата МС (аппарата МС) – подготовка заседаний МС, ведение документации, работа по обращениям депутатов, граждан, общественных организаций, другая работа по обеспечению деятельности МС.

    Работа Пресс-службы МС – информирование населения о работе Муниципального совета и депутатов МС, организация информационного сопровождения Решений МС, оказание содействия депутатам в проведении информационной работы, анализ публикаций в местных СМИ о работе МС и подготовка ответной реакции на эти публикации.

    Работа с обращениями граждан, устными и письменными, очень внимательное и ответственное отношение к этой работе, обязательное представление письменных ответов на письменные обращения граждан.

    Организация самоконтроля за исполнением законодательства о местном самоуправлении, обеспечение неукоснительного соблюдения Закона СПб о МСУ в деятельности МС и в отношениях с органами государственной власти.

    Проведение общегородских собраний, праздничных и иных мероприятий, ежегодных отчетных собраний по работе Муниципального совета. Это очень продуктивная форма работы в части повышения общественной активности граждан, повышения авторитета Муниципального совета, воспитания солидарности граждан и МС при решении общегородских вопросов.

    Работа депутатов МС по подготовке, принятию, обеспечению исполнения Решений Муниципального совета, разработка предложений по совершенствованию работы МС, развитию местного самоуправления в Ломоносове.

    Работа депутата МС в избирательном округе - проведение встреч, бесед с избирателями, определение и учет мнения и предложений граждан по работе Муниципального совета, подготовка писем, обращений, проектов решений МС по обращениям граждан, организация регулярного размещения информационных материалов на информационном щите избирательного округа, создание и организация работы группы помощников депутата МС, проведение информационных собраний и отчетов перед избирателями округа.

 

Практика

 

    Наши МС 1, 2 и 3-го созыва очень слабо проводили работу по направлениям, представленным здесь как основные направления работы МС. В работе МС имелись серьезные недостатки, но Муниципальные советы не принимали мер для их преодоления и улучшения работы МС, недостатки накапливались и усиливались. Были приняты правовые акты по организации работы постоянных комиссий МС, которые ухудшили работу комиссий; о возложении на председателя МС обязанностей Главы Администрации МО, что негативно сказалось на работе МС; об организации информирования населения, опубликовании правовых актов МС, которые ухудшили информационную работу. Что касается развития и укрепления местного самоуправления в Ломоносове, то это направление деятельности, кажется, не входило в поле зрения Муниципальных советов.

    Связи МС с жителями города, предприятиями и учреждениями давно уже остановились на некотором минимальном уровне, не развивались, не укреплялись. В результате жители Ломоносова и в 2010 году имели неясные или ошибочные представления о МСУ, правах и обязанностях Муниципального совета, Администрации МО, 80% избирателей стабильно не участвовали в выборах депутатов МС.

    О сотрудничестве Муниципальных советов с Администрацией Петродворцового района по вопросам расширения полномочий Администрации МО и развития МСУ ничего не известно.

    В практической работе Муниципальные советы второго и третьего созыва очень часто оставляли без внимания мнение общественности, не реагировали на конкретные предложения граждан и общественных организаций. Так было при определении даты праздника - День города Ломоносов, разработке трех Уставов МС, подготовке к 300-летию города Ломоносов.

    Не осуществлялось разделение Решений МС на Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, и Решения по организационным вопросам работы МС, а это могло бы существенно улучшить организацию работы МС. Процесс подготовки и принятия Решений МС не освещался в муниципальном СМИ, а принятые Решения не имели информационного сопровождения, поэтому часто оставались непонятными жителям города.

    МС второго и третьего созыва неудовлетворительно работали с письменными обращениями граждан, в том числе по ключевым вопросам работы МС. Многие обращения остались без ответа.

    Работа Муниципальных советов сопровождалась большим числом нарушений Закона СПб, прежде всего при разработке Уставов МО и принятии правовых актов. Создавалось впечатление, что самоконтроль депутатов в части соблюдения закона отсутствует, а штатный юрист МС не справляется со своей работой. За период 2006-2008гг. Прокуратура Петродворцового района СПб направила в Муниципальный совет протесты и представления на 51 Решение МС.

    Депутаты много внимания уделяли работе с обращениями граждан по хозяйственно-бытовым вопросам, это было главным в их работе в избирательном округе. На встречах с избирателями и в своих ежегодных отчетах они не затрагивали многие вопросы, волнующие общественность города, не пытались узнать мнение своих избирателей по этим вопросам.

    Общегородские собрания до 2005 года проводились один раз в год с повесткой дня «Отчет о работе Муниципального совета и Администрации МО». После 2005 года Муниципальный совет не проводил общегородских собраний.

______________________

Беседа № 2


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.