Порядок допуска к защите ВКР — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Порядок допуска к защите ВКР

2019-12-21 108
Порядок допуска к защите ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения степени готовности обучающегося к защите выпускной работы проводится предзащита. Предзащита организуется на заседании выпускающей кафедры.

Данная форма работы проводится с целью выявления уровня готовности выпускной квалификационной работы, а также помощи обучающимся в подготовке к защите исследования. Она позволяет своевременно выявить трудности обучающихся, возникшие в ходе выполнения выпускной работы.

На данном этапе обучающийся имеет возможность получить рекомендации квалифицированной комиссии по выполнению, оформлению работы и процедуре защиты ВКР.

Комиссия в форме рекомендаций выносит суждение о степени соответствия работы установленным нормам, что находит свое отражение в рекомендации работы к защите.

Комиссия также может вынести решение о направлении исследования на доработку, обозначив основные недостатки и возможные варианты их устранения. По результатам предзащиты оформляется протокол.

Присутствие научного руководителя на предзащите обязательно.

Порядок ознакомления обучающихся с правилами допуска к отдельным видам ГИА и отчисления при невыполнении графика учебной работы и получения неудовлетворительных оценок по видам ГИА.

Ознакомление обучающихся с правилами допуска к ГИА и отчисления при невыполнении графика учебной работы в период ГИА и получения неудовлетворительной оценки по ГИА производится заведующим выпускающей кафедрой факультета дошкольной и коррекционной педагогики психологии на собрании, организованном не позднее чем за 1 месяц до начала подготовки ВКР, установленного графиком учебного процесса

Не позднее, чем за полгода до начала ГИА (до проведения экзамена в соответствии с графиком учебного процесса) заведующий кафедрой проводит организационное собрание, на котором до сведения студентов доводятся:

­ форма, условия и сроки проведения ГИА;

­ Программа ГИА;

­ Правила и сроки допуска к ГИА в целом и к отдельным видам;

­ Порядок проведения государственных аттестационных испытаний;

­ Порядок отчисления при невыполнении графика учебной работы и получения неудовлетворительных оценок по видам ГИА.

Лица, отчисленные как не прошедшие ГИА, могут восстановиться в число обучающихся, в установленном в университете порядке. В КемГУ установлен следующий порядок повторных аттестационных испытаний:

- повторное прохождение итогового аттестационного испытания осуществляется, как правило, в период работы ГАК по данной специальности. Процедура допуска аналогична процедуре допуска к прохождению итоговых аттестационных испытаний студентами впервые;

- повторная защита ВКР допускается при обязательном представлении новой работы;

- лицо, получившее неудовлетворительную оценку при прохождении повторного итогового аттестационного испытания, отчисляется из университета.

Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы ГЭК.

Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются не более двух раз.

По результатам успешной сдачи государственного экзамена и защиты ВКР в ГЭК студенту присваивается квалификация «бакалавр» и выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации.

Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных) предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные высшим учебным заведением сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

Лист нормоконтроля выпускной квалификационной работы

ФИО студента ___________________________________________________________________

Тема ВКР____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Направление _____________________________________________________________________

Профиль_________________________________________________________________________

 

Параметр проверки

Соответствие

Мах. баллов Набрано баллов
1. Оформление текста 9  
2. Оформление глав, параграфов 9  
3. Языковая культура 13  
4. Цитирование 24  
5. Оформление инициалов и фамилий 3  
6. Оформление списка 1  
7. 7 Оформление таблиц 14  
8. 8 Оформление рисунков 12  
9. 9 Оформление списка литературы 9  
10. 1 Оформление приложения 6  
  Итого 100  

 

Порядок защиты ВКР

Процедура защиты выпускной квалификационной работы:

1. Представление работы (слово предоставляется председателю ГЭК).

2. Выступление обучающегося (не более 10 мин.). В выступлении должны быть отражены:

- Актуальность и новизна темы исследования.

- Проблема исследования.

- Предмет и объект исследования.

- Гипотеза исследования.

- Цели и задачи исследования.

- Методы исследования (без подробного описания).

- Краткая характеристика испытуемых.

- Краткое описание хода исследования.

- Выводы.

3. Вопросы председателя и членов ГЭК по поводу представляемой работы.

4. Ответ обучающегося на заданные вопросы.

5. Оглашение рецензии и отзыва научного руководителя (слово предоставляется одному из членов ГЭК).

6. Ответ студента на замечания, содержащиеся в рецензии и отзыве.

7. Выступления председателя и членов ГЭК по поводу выступления и работы обучающегося, а также содержания его ответов на вопросы и замечания.

8. Заключительное слово обучающихся.

9. Оглашение результатов защиты (результаты оглашаются в день защиты после оформления протоколов заседания Государственной экзаменационной комиссии).

 

 

Критерии оценки защиты ВКР

 

Выпускник по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия» с квалификацией бакалавр в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной ОПОП академического бакалавриата должен обладать следующими компетенциями, проверяемыми в ходе защиты ВКР:

 

Код компетенции Формулировка компетенции Уровень формирования компетенции Содержание уровня

 

ОПК-5

способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии

Пороговый уровень Знать: ­ современные информационные и коммуникационные технологии.
Повышенный уровень Уметь: ­ работать с компьютером, с глобальными и локальными поисковыми системами; ­ использовать электронные библиотечные системы; ­ использовать информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ.
Продвинутый уровень Владеть: ­ способами работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; ­ ИКТ-компетентностями.

ПК-5

способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого­-педагогических классификаций нарушений развития

Пороговый уровень Знать: ­ закономерности психического развития лиц с ОВЗ; ­ клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития; ­ теоретические основы  психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья; ­ основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; ­ организацию комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Повышенный уровень Уметь: ­ определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; ­ осуществлять отбор методов психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья; ­ проводить психолого-педагогическое обследование лиц с ограниченными возможностями здоровья; ­ анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Продвинутый уровень Владеть: ­ навыками анализа результатов комплексного психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого­-педагогических классификаций нарушений развитии.

 

 

ПК-6

способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы

Пороговый уровень Знать: ­ теоретические основы организации педагогического мониторинга; ­ принципы и методы организации мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы.
Повышенный уровень Уметь: ­ определять диагностические и прогностические показатели мониторинга результатов образовательно-коррекционной работы.
Продвинутый уровень Владеть: ­ методами организации мониторинга образовательно-коррекционной работы; ­ методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющими оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

 

 

ПК-8

способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности

Пороговый уровень Знать: ­ основы дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний необходимых для постановки и решения профессионально-значимых задач.
Повышенный уровень Уметь: ­ использовать основы дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в педагогической деятельности.
Продвинутый уровень Владеть: ­ способами использования дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в педагогической деятельности.

 

ПК-9

способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования

Пороговый уровень Знать: ­ методы психолого-педагогического исследования; ­ основы математической обработки информации, формулирования выводов и представления результатов исследования.
Повышенный уровень Уметь: ­ использовать методы психолого-педагогического исследования при изучении лиц с ОВЗ; ­ использовать методы математической обработки информации для формулирования выводов и представления результатов исследования.
Продвинутый уровень Владеть: ­ методами психолого-педагогического исследования; ­ методами математической обработки информации для формулирования выводов и представления результатов исследования.

 

ВКР оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

 «отлично» - работа структурирована, раскрывает причины выбора и актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект и рамки исследования, логику выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. ВКР выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом. Ответы на вопросы членов ГЭК носят четкий характер, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются выводами, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на ВКР без замечаний. Заключительное слово краткое, но емкое, по сути. Широкое применение и уверенное использование новых информационных технологий, как в самой работе, так и во время доклада.

«хорошо» - работа структурирована, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимого вывода, но устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части нечетко начертаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения исследования в практику. ВКР выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней. Ответы на вопросы членов ГЭК носят расплывчатый характер, но при этом раскрывают сущность вопроса, подкрепляются выводами из ВКР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы обучающимся. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на ВКР без замечаний или имеют незначительные замечания, которые не влияют на полное раскрытие темы. Заключительное слово краткое, но допускается расплывчатость сути. Несколько узкое применение и сдержанное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.

«удовлетворительно» - работа структурирована, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняются с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. ВКР выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, оформлена небрежно. Ответы на вопросы членов ГЭК носят поверхностный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются выводами из ВКР, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на ВКР указывают на наличие замечаний, недостатков, которые не позволили студенту полно раскрыть тему. В заключительном слове студент не до конца уяснил допущенные им ошибки в работе. Недостаточное применение и неуверенное использование новых информационных технологий, как в самой работе, так и во время доклада.

«неудовлетворительно» - работа не полностью структурирована, слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи, предмет, объект и рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. ВКР выполнена с нарушением целевой установки и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта. Ответы на вопросы членов ГЭК носят поверхностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются положениями выводами из ВКР, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом. В выводах в одном из документов или обоих документах (отзыв руководителя, рецензия) на ВКР имеются существенные замечания. В заключительном слове обучающийся продолжает «плавать» в допущенных им ошибках. Слабое применение и использование новых информационных технологий, как в самой работе, так и во время доклада.

Обучающийся защищает выполненную ВКР перед Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). ГЭК принимает во внимание содержание работы, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада студента-выпускника, отзывы на ВКР, уровень теоретической, научной и практической подготовки обучающегося.

Члены ГАК оценивают работы, исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблемы, обоснованности выводов и предложений, а также определяют уровень навыков и умений студента представить и защитить результаты своей работы.

Результаты защиты ВКР объявляются в день защиты после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.

Комиссия может:

- сделать в протоколе отметку об особом мнении отдельного члена комиссии, о новизне выполненного исследования, профессионализме выпускника;

- дать рекомендации факультету о публикации и внедрении данного исследования в практику;

- дать рекомендации автору продолжить обучение в аспирантуре.

В случае получения неудовлетворительной оценки студент отчисляется из вуза и имеет право на повторную защиту работы в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников высшей школы.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.