Блок 3. Компетентностные задачи — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Блок 3. Компетентностные задачи

2019-12-21 114
Блок 3. Компетентностные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

перечень практикоориентированных заданий (практических ситуаций, задач)

Блок «Компетентностные задачи» представляет собой пакет кейсов, направленных на выявление уровня готовности выпускника к решению практических задав в плане организации педагогического процесса и взаимодействия с субъектами этого процесса.

 

правила формирования и составления билетов, карта соотношения вопросов к государственному экзамену и контролируемых компетенций

Оценка уровня профессиональной подготовленности студента осуществляется через ответы на тестовые задания, составленные в рамках основных учебных модулей (разделов), включенных в состав комплексного государственного экзамена. Ученым советом факультета принято решение проводить государственный междисциплинарный экзамен в тестовой форме.

Каждый тест (билет) включает не более пятидесяти тестовых заданий (субтестов), которые разработаны с учетом разного уровня сложности и веса каждого типа заданий.

Задания на выбор одного ответа направлены на выявление уровня усвоения знаний и оцениваются в 1 балл.

Вторая группа тестовых заданий на выбор двух ответов также предполагает выявление уровня усвоения знаний и оценивается в 2 балла.

Третья группа тестовых заданий на определение соответствия и последовательности действий, направленных на выявление уровня усвоения умений и оценивается в 3 балла.

Четвертая группа – компетентностная задача, направленная на выявление готовности студента к решению профессиональных задач, актуальных для современного образования.

Виды тестовых заданий:

1. 16 вопросов на выбор одного ответа (оценивается в 1 балл). Максимальное количество баллов – 16.

2. 13 вопросов на выбор двух или нескольких ответов (оценивается в 2 балла). Максимальное количество баллов – 26.

3. 11 вопросов на соотнесение и определение последовательности действий (оценивается в 3 балла). Максимальное количество баллов – 33.

4. одна компетентностная задача (оценивается в 25 баллов). Максимальное количество баллов – 25.

За правильно данный ответ студент может набрать максимально 100 баллов.

В каждом экзаменационном билете представлены все изученные разделы ОПОП.

Выпускник по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия» с квалификацией бакалавр в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной ОПОП академического бакалавриата должен обладать следующими компетенциями, проверяемыми в ходе государственного экзамена:

 

Код компетенции Формулировка компетенции Уровень формирования компетенции Содержание уровня

ОК-1

способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве

Пороговый уровень Знать: ­ основные философские, социогуманитарные, естественнонаучные понятия и категории; ­ теоретические основы формирования мировоззрения; ­ закономерности развития природы и общества.
Повышенный уровень   Уметь: ­ анализировать социальные, естественнонаучные явления; ­ использовать социальные, естественнонаучные явления для формирования мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве.
Продвинутый уровень   Владеть: ­ методами поиска и анализа информации; ­ навыками формирования научного мировоззрения; ­ навыками ориентирования в современном информационном пространстве.

ОК-2

готовностью совершенствовать свою речевую культуру

Пороговый уровень Знать: ­ основные понятия речевой культуры; ­ языковые нормы русского литературного языка; ­ приемы и средства публичного выступления.
Повышенный уровень   Уметь:                                                                                                                                    ­ логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства.
Продвинутый уровень   Владеть: ­ навыками литературной письменной и устной речи; ­ навыками публичного выступления.

 

ОК-3

способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию

Пороговый уровень Знать: ­ основные закономерности и этапы исторического процесса; ­ роль России в истории человечества и в современном мире. ­ современные проблемы развития государства и общества.
Повышенный уровень Уметь: ­ анализировать и оценивать социально и личностно-значимую информацию, политические события, социокультурные явления; ­ выражать собственную гражданскую позицию.
    Продвинутый уровень Владеть: ­ способами анализа и синтеза исторической информации; ­ способами выражения собственной мировоззренческой и гражданской позиции.

 

 

ОК-4

способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах

 

Пороговый уровень Знать: ­ основные закономерности экономического развития общества; ­ иметь базовые знания об экономической политике государства в сфере образования; ­ основы законодательства в области специального (дефектологического) образования, защиты прав детей и лиц с ОВЗ; ­ основы правового регулирования противодействия коррупции.
Повышенный уровень Уметь: ­ анализировать основные экономические события в социальной и профессиональной сфере; ­ находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; ­ осуществлять поиск нормативных документов, необходимых для профессиональной деятельности; ­ анализировать документы и правовую политику государства в области образования и воспитания лиц с ОВЗ.
Продвинутый уровень   Владеть: ­ экономическими знаниями, необходимыми в профессиональной деятельности; ­ основными методами защиты прав детей с ОВЗ.

ОК-5

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия

Пороговый уровень Знать: ­ принципы построения корректной и аргументированной письменной и устной речи, в том числе на иностранном языке; ­ основные приемы устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языке; ­ теоретические основы профессионального и межличностного общения.
Повышенный уровень Уметь: ­ создавать различные типы текстов устной, письменной, виртуальной и смешанной коммуникации на русском и иностранном языке; ­ учитывать социальные и культурные различия при решении задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия; ­ логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ­ корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику.
Продвинутый уровень Владеть: ­ навыками письменной и устной речи на русском и иностранном языке; ­ навыками межличностного и межкультурного взаимодействия.

 

ОК-6

способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм

Пороговый уровень Знать: ­ этические и социальные нормы поведения; ­ теоретические основы педагогического взаимодействия и сотрудничества.
Повышенный уровень Уметь: ­ устанавливать позитивные отношения во взаимодействии с людьми; ­ толерантно воспринимать социальные и этические нормы.
Продвинутый уровень Владеть: ­ навыками взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм.

ОК-7

способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности

Пороговый уровень Знать: ­ социально-личностные и психологические основы самоорганизации; ­ структуру процесса самоорганизации; ­ основы личностного и профессионального самообразования: этапы, средства, методы и технологии; ­ теоретические основы социально-профессиональной мобильности; ­ технологии и методы управления карьерой.
Повышенный уровень Уметь: ­ проектировать профессиональную деятельность; ­ планировать профессиональное самообразование; ­ использовать различные методы и технологии самопознания и саморазвития в построении профессиональной карьеры.
Продвинутый уровень Владеть: ­ способами самопознания и саморазвития; ­ технологией тайм-менеджмента и способами планирования собственного времени жизни; ­ технологией планирования и сопровождения карьеры; ­ навыками самообразования, планирования, оценки результативности и эффективности собственной деятельности; ­ навыками организации социально-профессиональной мобильности.

 

 

ОК-8

готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Пороговый уровень Знать: ­ теоретические основы физической культуры и здорового образа жизни; ­ здоровьесберегающие технологии. 
Повышенный уровень Уметь: ­ достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности; ­ применять полученные теоретические знания по физической культуре и здоровому образу жизни как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки.
Продвинутый уровень Владеть: ­ методами организации здорового образа жизни; ­ навыками реализации здоровьесберегающих технологий; ­ основными видами спорта.

 

 

ОК-9

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Пороговый уровень Знать: ­ современные угрозы жизнедеятельности человека и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности; ­ способы и приемы оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; ­ методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Повышенный уровень Уметь: ­ использовать приемы первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; ­ применять методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Продвинутый уровень Владеть: ­ навыками обеспечения безопасности обучающимся в условиях чрезвычайных ситуаций; ­ приемами первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

 

ОПК-1

 

готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Пороговый уровень Знать: ­ теоретические основы профессиональной деятельности педагога; ­ требования к личности педагога; ­ требования к профессиональной деятельности в сфере общего и специального образования.
Повышенный уровень Уметь: ­ осуществлять рефлексию собственных профессионально-значимых личностных качеств; ­ оценивать уровень мотивации к профессиональной деятельности педагога.
Продвинутый уровень Владеть:                               ­ навыками самоанализа и рефлексии профессиональной деятельности; ­ навыками аутентичного оценивания.

 

ОПК-2

готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами

Пороговый уровень Знать: ­ нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность лиц с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения их семей; ­ правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
Повышенный уровень Уметь: ­ осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами; ­ соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. 
Продвинутый уровень Владеть:   ­ теоретическими знаниями о нормативно-правовых документах, регламентирующих профессиональную деятельность педагога; ­ основными способами защиты прав детей с ОВЗ.

ОПК-3

способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Пороговый уровень Знать: ­ общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; ­ психофизические, возрастные особенности лиц с ОВЗ; ­ теоретические основы организации образовательно-коррекционного процесса лиц с ОВЗ с учетом психофизических, возрастных особенностей; ­ особенности индивидуальных образовательных потребностей лиц с ОВЗ.
Повышенный уровень Уметь:                                     ­ определять индивидуальные образовательные потребности детей с ОВЗ; ­ осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Продвинутый уровень Владеть: ­ методами выявления индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ; ­ навыками анализа образовательно-коррекционного процесса.  

ОПК-4

готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пороговый уровень Знать: ­ сущность, содержание, структуру образовательных процессов в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в системе общего и специального образования; ­ теоретические основы социализации лиц с ОВЗ.
Повышенный уровень Уметь: ­ разрабатывать индивидуальную траекторию социализации лиц с ОВЗ.
Продвинутый уровень Владеть: ­ методами и приемами организации психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в системе общего и специального образования.

ПК-1

способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Пороговый уровень Знать: ­ специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; ­ современные тенденции развития дошкольного образования; ­ коррекционно-­образовательные программы для лиц с ОВЗ; ­ сущность, содержание, структуру образовательных процессов в сфере дошкольного образовании лиц с ОВЗ; ­ теоретические основы дифференцированного подхода к лицам с ограниченными возможностями здоровья; ­ основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; ­ особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Повышенный уровень Уметь: ­ уметь осуществлять отбор индивидуальных коррекционно-развивающих программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья; ­ организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства ­ применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
Продвинутый уровень Владеть: ­ навыками организации физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; ­ формами и методами профессиональной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья; ­ всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

ПК-2

готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

Пороговый уровень Знать: ­ особенности организации коррекционно-развивающей образовательной среды в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты; ­ требования к выбору и использованию методического и технического обеспечения коррекционно-образовательного процесса в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты; ­ требования к методическому и техническому обеспечению доступной среды для лиц с ОВЗ; ­ теоретические основы   создания психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми; ­ правовые, нравственные и этические нормы и требования профессиональной этики.  
Повышенный уровень Уметь: ­ проектировать коррекционно-развивающую образовательную среду для лиц с ОВЗ; ­ разрабатывать методическое и техническое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты для лиц с ОВЗ; ­ создавать позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; ­ соблюдать правовые, нравственные и этические нормы и требования профессиональной этики.  
Продвинутый уровень Владеть: ­ методами организации коррекционно-развивающей среды и методического обеспечения образовательного процесса в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты для лиц с ОВЗ; ­ ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК-3

 

Пороговый уровень Знать: ­ основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; ­ специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; ­ структуру нарушения и потенциальные возможности лиц с различными видами дизонтогенеза; ­ особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте, в том числе с ОВЗ; ­ теоретические основы образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; ­ современные подходы планирования образовательно-коррекционной работы при разных видах дизонтогенеза.
Повышенный уровень Уметь: ­ планировать образовательно-коррекционную работу с лицами с ОВЗ с учетом структуры нарушения; ­ организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: познавательно-исследовательская, продуктивная; конструирование; ­ применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
Продвинутый уровень Владеть:  ­ навыками проектирования и организации образовательно-коррекционной работы с лицами с ОВЗ; ­ всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

ПК-4

способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности

Пороговый уровень Знать: ­ теоретические основы организации собственной образовательно-коррекционной деятельности педагога-дефектолога; ­ основные методы и средства самопознания, рефлексии и совершенствования собственной образовательно-коррекционной деятельности педагога-дефектолога; ­ теоретические основы профессиональной самоактуализации.
Повышенный уровень Уметь: ­ организовывать и оценивать собственную профессиональную деятельность; ­ разрабатывать траекторию собственного профессионального становления и совершенствования; ­ использовать различные формы и методы профессионального саморазвития и самообразования.
Продвинутый уровень Владеть: ­ навыками организации и совершенствования собственной образовательно-коррекционной деятельности; ­ способностью анализировать профессионально-значимые личностные качества; ­ навыками профессиональной самоактуализации; ­ ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК-5

способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

Пороговый уровень Знать: ­ закономерности психического развития лиц с ОВЗ; ­ клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития. ­ теоретические основы психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья; ­ основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; ­ организацию комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Повышенный уровень Уметь: ­ определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; ­ осуществлять отбор методов психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья; ­ проводить психолого-педагогическое обследование лиц с ограниченными возможностями здоровья; ­ анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Продвинутый уровень Владеть: ­ навыками анализа результатов комплексного психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого­-педагогических классификаций нарушений развитии.

ПК-6

способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы

Пороговый уровень Знать: ­ теоретические основы организации педагогического мониторинга; ­ принципы и методы организации мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы.
Повышенный уровень Уметь: ­ определять диагностические и прогностические показатели мониторинга результатов образовательно-коррекционной работы.
Продвинутый уровень Владеть: ­ методами организации мониторинга образовательно-коррекционной работы; ­ методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющими оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

 

ПК-7

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

Пороговый уровень Знать: ­ теоретические основы  психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением.
Повышенный уровень Уметь: ­ проектировать формы и методы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с потребностями семьи и возможностями здоровья ребенка; ­ выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Продвинутый уровень Владеть: ­ методами взаимодействия с семьей и ближайшим заинтересованным окружением; ­ формами, методами и средствами сопровождения семей лиц с ОВЗ.

Карта соотношения вопросов к государственному экзамену и контролируемых компетенций

I блок «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения детей с нарушениями речи»

Разд./вопр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Компет.                                                  
ОК-1     +   + + +   +     +                          
ОК-2                                                  
ОК-3 +                       +   + + +   +     +     +
ОК-4                                                  
ОК-5                                                  
ОК-6     +   +     +     +     +     +               +
ОК-7                 +   + + +   +                    
ОК-8                                                  
ОК-9     +                                            
ОПК-1     +   + + +   +     +     +   + +   + +     +  
ОПК-2                                                  
ОПК-3                                                  
ОПК-4                                                  
ПК-1                                                  
ПК-2                                                  
ПК-3                                                  
ПК-4                                                  
ПК-5                                                  
ПК-6                                                  
ПК-7                                                  

2 блок «Организация логопедической работы и методики преподавания в образовательных организаций для детей с нарушением речи»

Разд./вопр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Компет.                                                  
ОК-1 + + +   +                                     + +
ОК-2                                         + +      
ОК-3             + +     + + + + + +   + + +         +
ОК-4                 +     +   +   +   +   +   + + +  
ОК-5                     +                            
ОК-6       +     +                                   +
ОК-7                                           +   + +
ОК-8                                                  
ОК-9           +                             + + +    
ОПК-1                                  

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.