Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-21 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
должны знать:
-способы заготовки, хранения и обработки материала;
-материалы и технические приемы работы с ними;
-названия инструментов, приспособлений;
- характеристику изучаемых видов декоративно – прикладного искусства и историю их развития;
- основы композиции;
- основные приемы выполнения творческих заданий по изучаемым разделам;
-виды и свойства материалов, применяемых при выполнении творческих заданий.
должны уметь:
- пользоваться инструментами и приспособлениями;
-подбирать выразительные средства;
-пользоваться материалами экономно и аккуратно;
-подбирать и составлять несложные эскизы;
-выполнять несложные изделия по технологической карте;
-выполнять несложные аппликации из синтетических материалов;
-выполнять основные разновидности элементов;
-составлять простейшие и сложные композиции;
-работать с иглой, выполняя простые стежки и швы, необходимые в изучаемом разделе;
- работать с ножницами, применяя их при раскройке необходимых деталей для создания изделий, панно;
-аккуратно работать с клеем и кистями, при изготовлении творческой работы в различных техниках;
-обрабатывать поверхность материала для последующего её использования в той или иной технике.
Предполагаемые результаты освоения программы
Год обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- развитие эстетического сознания через освоение декоративно – прикладного творчества;
- формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;
- умение рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.
Метапредметные:
- развитие фантазии, образного мышления, воображения;
- формирование устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира.
Предметные:
- формирование практических навыков в области декоративно – прикладного творчества;
- владение различными техниками и технологиями изготовления предметов ДПИ из различных материалов;
- умение отличать различные виды ДПИ;
- освоение терминологических знаний;
- формирование базовых знаний по композиции и цветоведению.
Предполагаемые результаты освоения программы
Год обучения
должны знать:
• особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
• разнообразие выразительных средств: цвет, свет, объем, композиция, ритм;
• различные виды декоративного творчества;
• различные способы вышивания атласной лентой, выжигания на ткани, виды аппликации.
должны уметь:
• пользоваться различными материалами и инструментами;
• сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
• самостоятельно составлять эскиз;
• создавать композиции в различных техниках (аппликация, вышивание атласной лентой, гильоширования на ткани, познакомиться с темой «Джутовая филигрань»);
• решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, технической картой;
• проявлять творчество в создании изделий.
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой видов деятельности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- умение оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- способность работать индивидуально и в группе.
Предметные:
- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;
- приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве;
- овладение методами решения творческих задач, эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов своего труда;
- освоение знания об изучаемых видах декоративно – прикладного творчества.
Предполагаемые результаты освоения программы
Года обучения
знать:
• особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
• разнообразие выразительных средств: цвет, свет, объем, композиция, ритм;
• различные виды декоративного творчества;
• различные способы вышивания атласной лентой, виды аппликации и гильоширования.
уметь:
• пользоваться различными материалами и инструментами;
• сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
• самостоятельно составлять эскиз;
• создавать композиции в различных техниках (вышивание атласной лентой, гильоширования, применять технику «Джутовая филигрань» и освоить технику «Кинусайга»).
Результаты реализации воспитательных и развивающих задач программы, личностные результаты отслеживаются в следующих формах:
• наблюдение педагогом на каждом занятии для корректировки форм и методов работы с учащимися и проведения диагностических методик
(Приложение 2);
• итоговые занятия с проведением презентации и оценки (педагогом, учащимися, родителями) готовых изделий;
• подготовка творческих работ и проведение выставок внутри творческого объединения;
• участие в выставках, конкурсах, фестивалях-конкурсах.
Для большинства учащихся основным результатом является произведение собственных рук, а также объём знаний, умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной программы.
Портрет выпускника, окончившего обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Художественное плетение и тканепластика»
Ребенок должен обладать следующими качествами и характеристиками:
Духовно-нравственные качества:
- доброта;
- отзывчивость;
- взаимопонимание;
- умение сопереживать;
- умение сотрудничать;
- радость сотворчества;
- потребность созидать, дарить.
Художественно-творческие способности:
- творческая активность;
- художественное отношение к явлениям окружающего мира;
- эстетическое восприятие действительности;
- владение навыками самоанализа, необходимыми для оценки собственной работы и работы других.
Учебно-творческие знания, умения, владения:
- устойчивая познавательная активность;
- интерес к искусству;
- владение приемами работы с материалом.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы
Виды контроля:
• презентации творческих работ;
• открытое занятие для родителей;
• коллективный анализ работ;
• выставка;
Подведение итогов реализации программы осуществляется в несколько этапов.
Первый этап: промежуточный контроль.
Используются выставки разного типа и уровня: творческие мастерские, клубные дни для детей и родителей; участие в районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских конкурсах, международных фестивалях – конкурсах и выставках.
Выставки организуются 2 раза в год в середине учебного года (к встрече Нового года и Рождества) и в конце года (перед началом летних каникул).
Второй этап: итоговый контроль.
Итоговый контроль предусматривает комплексную работу, включающую изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Учебно-тематический план
Первого года обучения
№ п/п | Наименование раздела и темы |
Количество часов
| Формы аттестации/ контроля | ||
всего | практика | теория | |||
1. | Введение в общеобразовательную программу. | 2 | |||
1.1 | Вводное занятие | 2 | |||
2. | «Ганутель» | 36 | Мини выставка | ||
2.1 | Материаловедение | 2 | 1 | 1 | тестирование |
2.2 | Художественная обработка элементов. Виды плетения. | 10 | 8 | 2 | |
2.3 | Симметричное плетение. | 8 | 6 | 2 | |
2.4 | Цветы в технике «Ганутель» | 10 | 9 | 1 | |
2.5 | Панно с различными видами плетения. | 4 | 3 | 1 | опрос по теме |
3. | Закрепление пройденного материала | 2 | 2 | - | выставка детских работ |
4. | Кинусайга – пэчворк без иглы | 36 | Мини выставка | ||
4.1 | Материаловедение | 2 | 1 | 1 | опрос по теме |
4.2 | Аппликация из ткани | 10 | 8 | 2 | |
4.3 | Панно с применением 2-5 деталей на плоскости(пенопласте). | 8 | 6 | 2 | |
4.4 | Мозаика из ткани. | 10 | 8 | 2 | |
5. | Закрепление пройденного материала | 4 | 4 | - | выставка детских работ |
6. | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | |
Всего часов | 72 | 54 | 18 |
Содержание программы
Первого года обучения
Раздел 1 Вводное занятие
Знакомство педагога с учащимися. Правила поведения в творческом объединении. Режим работы. Основные темы 1-го года обучения. Просмотр работ по темам и сравнение техник декоративно творчества.
Раздел 2 «Ганутель»
Тема 2.1. Материаловедение.
Знакомство с техникой ганутель, её внешними и техническими качествами, рассматривание образцов. Рассказ о художественной ценности изделий. Изучение способов плетения, хранения и ухаживания за изделиями, обработки скручивания проволоки в спираль, видов переплетения нитями. Инструменты и приспособления, используемые при работе с проволокой разного диаметра. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия. Плетение из проволоки фрагментов цветов в технике ганутель, выполнение и конструирование цветка различной формы с применением инструментов и приспособлений.
Тема 2. 2. Художественная обработка элементов. Виды плетения.
Рассказ о видах художественной обработки. Показ образцов. Ознакомление со списком дополнительных материалов (бисер или стеклярус, клей типа Момент). Знакомство с видами плетения элементов проволоки: с каркасом и без. Обсуждение видов плетение нитками: симметричное и параллельное.
Практические занятия. Изготовление различных деталей (с каркасом и без). Плетение нитками: симметричное и параллельное. Художественная обработка деталей бисером.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!