После освоения программы учащиеся — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

После освоения программы учащиеся

2019-12-21 132
После освоения программы учащиеся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

должны знать:

-способы заготовки, хранения и обработки материала;

-материалы и технические приемы работы с ними;

-названия инструментов, приспособлений;

- характеристику изучаемых видов декоративно – прикладного искусства и историю их развития;

- основы композиции;

- основные приемы выполнения творческих заданий по изучаемым разделам;

-виды и свойства материалов, применяемых при выполнении творческих заданий.

должны уметь:

- пользоваться инструментами и приспособлениями;

-подбирать выразительные средства;

-пользоваться материалами экономно и аккуратно;

-подбирать и составлять несложные эскизы;

-выполнять несложные изделия по технологической карте;

-выполнять несложные аппликации из синтетических материалов;

-выполнять основные разновидности элементов;

-составлять простейшие  и сложные композиции;

-работать с иглой, выполняя простые стежки и швы, необходимые в изучаемом разделе;

- работать с ножницами, применяя их при раскройке необходимых деталей для создания изделий, панно;

-аккуратно работать с клеем и кистями, при изготовлении творческой работы в  различных техниках;

-обрабатывать поверхность материала для последующего её использования в той или иной технике.

 

Предполагаемые результаты освоения программы

Год обучения

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- развитие эстетического сознания через освоение декоративно – прикладного творчества;

- формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;

- умение рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

 

Метапредметные:

- развитие фантазии, образного мышления, воображения;

- формирование устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира.

 

Предметные:

- формирование практических навыков в области декоративно – прикладного творчества;

- владение различными техниками и технологиями изготовления предметов ДПИ из различных материалов;

- умение отличать различные виды ДПИ;

- освоение терминологических знаний;

- формирование базовых знаний по композиции и цветоведению.

 

Предполагаемые результаты освоения программы

Год обучения

должны знать:

• особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

• разнообразие выразительных средств: цвет, свет, объем, композиция, ритм;

• различные виды декоративного творчества;

• различные способы вышивания атласной лентой, выжигания на ткани, виды аппликации.

должны уметь:

• пользоваться различными материалами и инструментами;

• сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

• самостоятельно составлять эскиз;

• создавать композиции в различных техниках (аппликация, вышивание атласной лентой, гильоширования на ткани, познакомиться с темой «Джутовая филигрань»);

• решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, технической картой;

• проявлять творчество в создании изделий.

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой видов деятельности;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- умение оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

 

Метапредметные:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

- способность работать индивидуально и в группе.

 

Предметные:

- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;

- приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве;

- овладение методами решения творческих задач, эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов своего труда;

- освоение знания об изучаемых видах декоративно – прикладного творчества.

 

Предполагаемые результаты освоения программы

Года обучения

знать:

• особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

• разнообразие выразительных средств: цвет, свет, объем, композиция, ритм;

• различные виды декоративного творчества;

• различные способы вышивания атласной лентой, виды аппликации и гильоширования.

уметь:

• пользоваться различными материалами и инструментами;

• сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

• самостоятельно составлять эскиз;

• создавать композиции в различных техниках (вышивание атласной лентой, гильоширования, применять технику «Джутовая филигрань» и освоить технику «Кинусайга»).

 

Результаты реализации воспитательных и развивающих задач  программы, личностные результаты отслеживаются в следующих формах:

 

• наблюдение педагогом на каждом занятии для корректировки форм и методов работы с учащимися и проведения диагностических методик

 (Приложение 2);

• итоговые занятия с проведением презентации и оценки (педагогом, учащимися, родителями) готовых изделий;

• подготовка творческих работ и проведение выставок внутри творческого объединения;

• участие в выставках, конкурсах, фестивалях-конкурсах.

 

Для большинства учащихся основным результатом является произведение собственных рук, а также объём знаний, умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной программы.

 

Портрет выпускника, окончившего обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Художественное плетение и тканепластика»

Ребенок должен обладать следующими качествами и характеристиками:

Духовно-нравственные качества:

- доброта;

- отзывчивость;

- взаимопонимание;

- умение сопереживать;

- умение сотрудничать;

- радость сотворчества;

- потребность созидать, дарить.

Художественно-творческие способности:

- творческая активность;

- художественное отношение к явлениям окружающего мира;

- эстетическое восприятие действительности;

- владение навыками самоанализа, необходимыми для оценки собственной работы и работы других.

Учебно-творческие знания, умения, владения:

- устойчивая познавательная активность;

- интерес к искусству;

- владение приемами работы с материалом.

 

Формы подведения итогов реализации  дополнительной общеобразовательной программы

Виды контроля:

• презентации творческих работ;

• открытое занятие для родителей;

• коллективный анализ работ;

• выставка;

Подведение итогов реализации программы осуществляется в несколько этапов.

 

Первый этап: промежуточный контроль.

Используются выставки разного типа и уровня: творческие мастерские, клубные дни для детей и родителей; участие в районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских конкурсах, международных фестивалях – конкурсах и выставках.

Выставки организуются 2 раза в год в середине учебного года (к встрече Нового года и Рождества) и в конце года (перед началом летних каникул).

 

Второй этап: итоговый контроль.

Итоговый контроль предусматривает комплексную работу, включающую изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

 

 

Учебно-тематический план

Первого года обучения

п/п

Наименование раздела и темы

 

 Количество часов

 

 

  Формы аттестации/ контроля 

  всего практика теория
1. Введение в общеобразовательную программу. 2      
1.1 Вводное занятие     2  
2. «Ганутель» 36     Мини выставка
2.1 Материаловедение 2  1  1 тестирование
2.2 Художественная обработка элементов. Виды плетения. 10  8 2  
2.3 Симметричное плетение. 8 6 2  
2.4 Цветы в технике «Ганутель» 10 9 1  
2.5 Панно с различными видами плетения. 4 3 1 опрос по теме
3. Закрепление пройденного материала  2  2 - выставка детских работ
4. Кинусайга – пэчворк без иглы  36     Мини выставка
4.1 Материаловедение   2  1 1 опрос по теме
4.2 Аппликация из ткани   10  8  2  
4.3 Панно с применением 2-5 деталей на плоскости(пенопласте).   8    6  2  
4.4 Мозаика из ткани.   10  8 2  
5. Закрепление пройденного материала    4  4 - выставка детских работ
6. Итоговое занятие   2 - 2  
  Всего часов 72  54  18  

Содержание программы

Первого года обучения

Раздел 1 Вводное занятие

Знакомство педагога с учащимися. Правила поведения в творческом объединении. Режим работы. Основные темы 1-го года обучения. Просмотр работ по темам и сравнение техник декоративно творчества.

Раздел 2 «Ганутель»

Тема 2.1. Материаловедение.

Знакомство с техникой ганутель, её внешними и техническими качествами, рассматривание образцов. Рассказ о художественной ценности изделий. Изучение способов плетения, хранения и ухаживания за изделиями, обработки скручивания проволоки в спираль, видов переплетения нитями. Инструменты и приспособления, используемые при работе с проволокой разного диаметра. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия. Плетение из проволоки фрагментов цветов в технике ганутель, выполнение и конструирование цветка различной формы с применением инструментов и приспособлений.

Тема 2. 2. Художественная обработка элементов. Виды плетения.

Рассказ о видах художественной обработки. Показ образцов. Ознакомление со списком дополнительных материалов (бисер или стеклярус, клей типа Момент). Знакомство с видами плетения элементов проволоки: с каркасом и без. Обсуждение видов плетение нитками: симметричное и параллельное.

Практические занятия. Изготовление различных деталей (с каркасом и без). Плетение нитками: симметричное и параллельное. Художественная обработка деталей бисером.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.