Художественно – педагогической направленности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Художественно – педагогической направленности

2019-12-21 150
Художественно – педагогической направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающая программа

Художественно – педагогической направленности

«Художественное плетение и тканепластика»

Возраст учащихся:  7-14 лет

срок реализации программы: 3 года

 

 

                                                               Автор- составитель:

Маркова  Оксана Александровна,

педагог дополнительного образования

Прокопьевск, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                     

Пояснительная записка   3 стр.
Учебно-тематический план 1 года обучения                                           13 стр.
Содержание программы 1 года обучения        14-15 стр.
Учебно-тематический план 2 года обучения                                        16-17 стр.
Содержание программы 2 года обучения                                              18-19 стр.
Учебно-тематический план 3 года обучения                                        20-21 стр.
Содержание программы 3 года обучения                                              22-23 стр.
Методическое обеспечение программы                                                 24-26 стр.
Список литературы                                                                                     27 стр.
Приложение   28-39 стр.

 

Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное плетение и тканепластика» имеет художественную направленность.

Её цель и задачи призваны способствовать формированию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения через приобщение к декоративно - прикладному творчеству.

Новизна и актуальность

Актуальность программы обусловлена многими факторами. Занятия декоративно – прикладным искусством, несомненно, откроют для многих учащихся новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время. В ней предусматривается широкое привлечение жизнен­ного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действитель­ности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения учащимися программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков учащихся.

Дополнительная общеобразовательная программа предполагает изучение различных разделов по декоративно – прикладному творчеству. В программе сочетаются различные по своей технике, материалу и творческой самобытности темы, которые способствуют обогащению внутреннего мира учащихся, формируют в их сознании чувство прекрасного и развивают интерес к художественно - эстетической культуре.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное плетение и тканепластика» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29. 12. 2012г.№273;

- Концепцией  развития дополнительного образования  на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 № 1726-р);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Минобрнауки от 29.08. 2013 г. № 1008);

- Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14от 14. 07.2014 №41);

- Методическими рекомендациями  по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Минобрнауки от 18.11. 2015 г.);

-Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» (МБОУ ДО «Дом детского творчества»);

- локальными актами МБОУ ДО «Дом детского творчества».

Педагогическая целесообразность

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Учащиеся могут применить полученные знания и практический опыт при изготовлении сувениров, поделок, подарков, участвовать в выставках, конкурсах.

При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик  учащихся как любознательность, способность к организации собственной деятельности, доброжелательность. В рамках реализации данной программы, учащимся предоставляются возможности творческого развития.

 

Уровень сложности программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное плетение и тканепластика» рассчитана на три года обучения, возраст учащихся: 7-14 лет.

Программа имеет два уровня сложности – стартовый и базовый. Первый год обучения относится к стартовому уровню, так как на этом этапе учащиеся только знакомятся с понятиями «декоративно- прикладное творчество», «виды творчества», приобретают элементарные умения по декоративно-прикладному искусству, создают простые изделия, поделки.

Прием учащихся на стартовый уровень освоения программы производится на основании письменного заявления родителей. Специальных требований к знаниям, умениям и состоянию здоровья нет.

По завершении первого года обучения каждый заинтересовавшийся  ребенок может перейти на следующий уровень обучения – базовый (второй- третий года обучения), на котором приобретет прочные знания, навыки и умения по данному направлению.

К обучению на базовый уровень программы допускаются также учащиеся, не прошедшие стартовый уровень программы, после проведения собеседования и тестирования (Приложение 1).

 

 

Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы

Цель:

— создание и обеспечение условий для творческого развития учащихся  посредством освоения различных техник декоративно-прикладного искусства.

Задачи

1 год обучения

Обучающие:

-познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;

- научить учащихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить технологиям разных видов рукоделия.

 

Воспитывающие

- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры,

- формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения);

- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

Развивающие:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка (фантазию, наблюдательность);

-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать моторику рук, глазомер.

 

2 год обучения

Обучающие

-сформировать специальные знания (материаловедение, терминологию, инструменты и приспособления, техника безопасности, чтение технологической карты);

-приобрести знания, умения и навыки в заготовке и обработке материала, подготовке материала к работе, в пользовании инструментов и приспособлений, способах  наклеивания и выжигания.

Воспитывающие

- формировать любовь и уважение к народному искусству, к родной природе.

-воспитать аккуратность, бережливость, целеустремленность;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Развивающие

-формировать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

 

3 год обучения

Обучающие

-осваивать более сложные приемы работы (вышивание лентами и изготовление сложных панно с применением нескольких декоративных техник и др.);

- расширять знания и умения в самостоятельной работе: составлять эскиз, подбирать материал, изготавливать изделие, пользуясь схемами и техническими рисунками, придавать изделию законченный вид (оформление в рамку, декорирование деталями и т.д.).

Воспитывающие

- формировать культуру общения и культуру поведения в обществе;

-приобщать к бережному сохранению и продолжению традиций своего народа.

Развивающие

-развивать познавательную и творческую активность, фантазию, образное и логическое мышление

Возраст учащихся

Программа адресована для учащихся 7- 14 лет. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 14 человек; третий год обучения -13человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется изменением интересов и выбором других видов деятельности.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения.1 год обучения-72 часа; 2год обучения- 144 часа; 3 годов  обучения 216 часов. На полное освоение программы требуется 432часов, включая посещение музеев, выставок, экскурсий.

 

Формы и режим занятий

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуальная или индивидуально-групповая.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные(беседа, объяснение),наглядные, практические, показ иллюстраций, видеоматериалов, наблюдение, работа по образцу.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

- объяснительно-иллюстративные;

-репродуктивные;

-частично-поисковые.

Занятия по типу: комбинированные, практические, диагностические.

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

- беседа;

- рассказ;

- практическое занятие;

- конкурс;

- творческая мастерская;

- экскурсия;

- праздник;

-выставка;

-презентация.

В рамках одного занятия виды деятельности могут меняться. Это способствует удержанию внимания учащихся и позволяет избежать их переутомления. С этой целью проводятся физминутки (игры). Занятия проводятся с учетом здоровьесберегающих технологий (чистота помещения, хорошее освещение, регулярное проветривание).

При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Программа представлена следующими разделами:

· «Ганутель»;

· «Вышивка атласной лентой»;

·  «Кинусайга - техника без иглы»

· «Гильоширование»

· «Джутовая филигрань» (Приложение  4).

 

Режим занятий

Для учащихся первого года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часа, с перерывом 10 – 15 минут

для второго года обучения  занятия проводятся 2 раза по 2 часа, с перерывом 10 – 15 минут.

для третьего года обучения –  2 занятия в неделю по 3 часа, с перерывом 10 – 15 минут.

И механизмы оценивания

 

Подведение итогов работы является необходимым методом в работе творческого коллектива.

Наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет учащимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого учащегося.

Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы по определенному заданию, что подразумевает создание каждым из учащихся собственного эскиза по теме изучаемого раздела и выполнение готового изделия по заданному эскизу.

Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие интереса учащихся к декоративно - прикладному искусству, их участие в конкурсных мероприятиях и жизнедеятельности объединения, что может являться одним из показателей успешной реализации программы.

Год обучения

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- развитие эстетического сознания через освоение декоративно – прикладного творчества;

- формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;

- умение рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

 

Метапредметные:

- развитие фантазии, образного мышления, воображения;

- формирование устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира.

 

Предметные:

- формирование практических навыков в области декоративно – прикладного творчества;

- владение различными техниками и технологиями изготовления предметов ДПИ из различных материалов;

- умение отличать различные виды ДПИ;

- освоение терминологических знаний;

- формирование базовых знаний по композиции и цветоведению.

 

Год обучения

должны знать:

• особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

• разнообразие выразительных средств: цвет, свет, объем, композиция, ритм;

• различные виды декоративного творчества;

• различные способы вышивания атласной лентой, выжигания на ткани, виды аппликации.

должны уметь:

• пользоваться различными материалами и инструментами;

• сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

• самостоятельно составлять эскиз;

• создавать композиции в различных техниках (аппликация, вышивание атласной лентой, гильоширования на ткани, познакомиться с темой «Джутовая филигрань»);

• решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, технической картой;

• проявлять творчество в создании изделий.

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой видов деятельности;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- умение оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

 

Метапредметные:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

- способность работать индивидуально и в группе.

 

Предметные:

- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;

- приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве;

- овладение методами решения творческих задач, эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов своего труда;

- освоение знания об изучаемых видах декоративно – прикладного творчества.

 

Предполагаемые результаты освоения программы

Года обучения

знать:

• особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

• разнообразие выразительных средств: цвет, свет, объем, композиция, ритм;

• различные виды декоративного творчества;

• различные способы вышивания атласной лентой, виды аппликации и гильоширования.

уметь:

• пользоваться различными материалами и инструментами;

• сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

• самостоятельно составлять эскиз;

• создавать композиции в различных техниках (вышивание атласной лентой, гильоширования, применять технику «Джутовая филигрань» и освоить технику «Кинусайга»).

 

Результаты реализации воспитательных и развивающих задач  программы, личностные результаты отслеживаются в следующих формах:

 

• наблюдение педагогом на каждом занятии для корректировки форм и методов работы с учащимися и проведения диагностических методик

 (Приложение 2);

• итоговые занятия с проведением презентации и оценки (педагогом, учащимися, родителями) готовых изделий;

• подготовка творческих работ и проведение выставок внутри творческого объединения;

• участие в выставках, конкурсах, фестивалях-конкурсах.

 

Для большинства учащихся основным результатом является произведение собственных рук, а также объём знаний, умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной программы.

 

Портрет выпускника, окончившего обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Художественное плетение и тканепластика»

Ребенок должен обладать следующими качествами и характеристиками:

Духовно-нравственные качества:

- доброта;

- отзывчивость;

- взаимопонимание;

- умение сопереживать;

- умение сотрудничать;

- радость сотворчества;

- потребность созидать, дарить.

Художественно-творческие способности:

- творческая активность;

- художественное отношение к явлениям окружающего мира;

- эстетическое восприятие действительности;

- владение навыками самоанализа, необходимыми для оценки собственной работы и работы других.

Учебно-творческие знания, умения, владения:

- устойчивая познавательная активность;

- интерес к искусству;

- владение приемами работы с материалом.

 

Формы подведения итогов реализации  дополнительной общеобразовательной программы

Виды контроля:

• презентации творческих работ;

• открытое занятие для родителей;

• коллективный анализ работ;

• выставка;

Подведение итогов реализации программы осуществляется в несколько этапов.

 

Первый этап: промежуточный контроль.

Используются выставки разного типа и уровня: творческие мастерские, клубные дни для детей и родителей; участие в районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских конкурсах, международных фестивалях – конкурсах и выставках.

Выставки организуются 2 раза в год в середине учебного года (к встрече Нового года и Рождества) и в конце года (перед началом летних каникул).

 

Второй этап: итоговый контроль.

Итоговый контроль предусматривает комплексную работу, включающую изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

 

 

Учебно-тематический план

Первого года обучения

п/п

Наименование раздела и темы

 

 Количество часов

 

 

  Формы аттестации/ контроля 

  всего практика теория
1. Введение в общеобразовательную программу. 2      
1.1 Вводное занятие     2  
2. «Ганутель» 36     Мини выставка
2.1 Материаловедение 2  1  1 тестирование
2.2 Художественная обработка элементов. Виды плетения. 10  8 2  
2.3 Симметричное плетение. 8 6 2  
2.4 Цветы в технике «Ганутель» 10 9 1  
2.5 Панно с различными видами плетения. 4 3 1 опрос по теме
3. Закрепление пройденного материала  2  2 - выставка детских работ
4. Кинусайга – пэчворк без иглы  36     Мини выставка
4.1 Материаловедение   2  1 1 опрос по теме
4.2 Аппликация из ткани   10  8  2  
4.3 Панно с применением 2-5 деталей на плоскости(пенопласте).   8    6  2  
4.4 Мозаика из ткани.   10  8 2  
5. Закрепление пройденного материала    4  4 - выставка детских работ
6. Итоговое занятие   2 - 2  
  Всего часов 72  54  18  

Содержание программы

Первого года обучения

Раздел 1 Вводное занятие

Знакомство педагога с учащимися. Правила поведения в творческом объединении. Режим работы. Основные темы 1-го года обучения. Просмотр работ по темам и сравнение техник декоративно творчества.

Раздел 2 «Ганутель»

Тема 2.1. Материаловедение.

Знакомство с техникой ганутель, её внешними и техническими качествами, рассматривание образцов. Рассказ о художественной ценности изделий. Изучение способов плетения, хранения и ухаживания за изделиями, обработки скручивания проволоки в спираль, видов переплетения нитями. Инструменты и приспособления, используемые при работе с проволокой разного диаметра. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия. Плетение из проволоки фрагментов цветов в технике ганутель, выполнение и конструирование цветка различной формы с применением инструментов и приспособлений.

Тема 2. 2. Художественная обработка элементов. Виды плетения.

Рассказ о видах художественной обработки. Показ образцов. Ознакомление со списком дополнительных материалов (бисер или стеклярус, клей типа Момент). Знакомство с видами плетения элементов проволоки: с каркасом и без. Обсуждение видов плетение нитками: симметричное и параллельное.

Практические занятия. Изготовление различных деталей (с каркасом и без). Плетение нитками: симметричное и параллельное. Художественная обработка деталей бисером.

Тема 4.1. Материаловедение.

Знакомство с применяемыми материалами (трикотаж, синтетические ткани, пеноплекс). Способы обработки края деталей. Инструменты и приспособления, техника безопасности. Знакомство с видами пенопласта и пеноплекса. Техническая разница при работе между пенополистиролем, пеноплексом и пенопластом.

Практические занятия. Подготовка пеноплекса к работе.

 

Тема 4.4. Мозаика из ткани.

Знакомство с приёмами изготовления традиционных народных рисунков (лоскутная техника, печворк, узорных квадратиков и треугольников).          Практические занятия. Изготовление разнообразных сувениров, поделок, ёлочных игрушек. Выполнение мини панно: заправить в прорезанные, заблаговременно сделанные канавки, ткани, различные ленточки, шнуры либо тесьма.

Раздел 6. Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Выставка лучших работ в творческом объединении. Чествование учащихся, принимавших участие в выставках.

 

Учебно-тематический план

Второго года обучения

 

п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля 

 Всего Теория Практика
1. Введение в общеобразовательную программу. 3      
1.1 Вводное занятие 3 3 -  
2. «Вышивка атласной лентой» 51 7 44 Мини выставка
2.1  Теории и материаловедение 3 3 - опрос
2.2 Приемы вышивки в объемных элементах. Создание коллекции швов. 12 1 11  
2.3 Основные элементы вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. 12 1 11  
2.4 Народная вышивка лентами. Схемы для вышивки. «Художественная вышивка лентами». 12 1 11 тестирование
2.5 Цветы и сувениры из лент 12 1 11 выставка
3. Закрепление пройденного материала 9 - 9 диагностика по теме
4. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода декоративными элементами. 51 3 48   Мини выставка
4.1 Изготовление цветов швом - «узелки» и «рококо». 42 2 40  
4.2 Полевые цветы. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода. 9 1 8  
5. Итоговое занятие по теме «Вышивка» 3 3 - выставка
6. «Гильоширование» 81 5 76 Мини выставка
6.1  Гильоширование: понятие, история и  виды. Материалы и ткани для гильоширования. 3 - 3 опрос
6.2 Основные техники выжигания. 15 2 13  
6.3  Аппликации. 15 1 14  
6.4 Ажурное выжигание. 48 2 46  
7. Закрепление пройденного материала 15 - 15 тестирование
8. Итоговое занятие 3 3 - выставка
  Всего часов 216 24 192  

Содержание программы

 Второго года обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

Знакомство с основными темами второго года обучения, режим работы творческого объединения, техника безопасности. Тесты на выявления творческих способностей, исходного уровня развития воображения. Игра.

Раздел 6. «Гильоширование».

Тема 6.1. Гильоширование: понятие, история и  виды. Материалы и ткани для гильоширования.

Теории и материаловедение. История появления техники. Гильоширование в XXI веке: инструменты и ткани. Возможности электровыжигателя по ткани. Идеи для техника гильоширования. Просмотр готовых изделий или образцов, обсуждение. Приёмы для создания декоративных цветов, оборудование рабочего места для занятий гильошированием. Порядок работы. Просмотр презентации. Знакомство с шаблонами. Выбор шаблона для работы. Т. Б. при работе.

    Практические занятия. Выжигание по шаблону «волна» - пояса, воротничка и манжеты. Выжигание с контрастными тканями или шёлковыми лентами тонким «жалом» и готовым шаблонным наконечником.

 

Тема 6.2. Основные техники выжигания.

Знакомство с техниками выжигания:

8. Однослойный прожиг (применим для салфеток, покромок для икон, фрагментов одежды)
2. Двухслойный прожиг (применяется если используемая ткань слишком тонкая или для создания воротничков)
3. Аппликация (применяется для создания композиций, украшений, скатертей и пр.)
4. Многослойный прожиг (применяется для созданий композиций создается эффект графичности и живописности)
5. Техника витража (применяется для создания работ имитирующих витраж)

Практические занятия. Изготовление миниатюр по выбору. (эскиз, подбор материалов, работа в материале, декорирование и оформление работы в рамку). Выполнения шаблонов из картона или жести тонкой.

 

Тема 6.3. Аппликации.

Знакомство с новым видом работы. Виды плетения. Показ изделий, иллюстраций, схем, чтение схем.

Практические занятия. Отработка навыков гильоширования. Изготовление несложных изделий из ткани: воротнички, манжеты, пояс для платья, цветок для волос.

 

Тема 6.4. Ажурное выжигание.

 Рассказ «Многослойный прожиг», где применяется и в какой композиции просматривается. Создать эффект графичности и живописности при помощи нескольких техник. Рассматривание иллюстраций, образцов. Выбор шаблона.

Практические занятия. Создание композиций из мини деталей. Выполнение из шёлковых лент – бабочек.

Раздел 8. Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Выставка лучших работ. Награждение учащихся.

Учебно-тематический план

Третий год обучения

п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля 

Всего Теория Практика
1. Введение в общеобразовательную программу.  3      
1.1 Вводное занятие 3 3 - тестирование
2. «Царство – творчества» 51 7 44 Мини выставка
2.1 Повторение темы «Художественная вышивка», «Ганутель». Основные правила. 3 3 - опрос
2.2  Цветочная фантазия. 12 1 11  
2.3  Декорирование одежды. 12 1 11  
2.4  «Кактусы». 24 2 22  
3. Закрепление пройденного материала 9 - 9  
4.  Учимся у народных мастеров 51 3 48  
4.1 Изготовление и оформление дамской сумочки. 42 2 40  
4.2  Технология изготовления декоративной подушки. 9 1 8  
5. Закрепление пройденного материала 3 3 - диагностика по темам
6. «Джутовая филигрань» 81 5 76 Мини выставка
6.1 Подготовка материала. Введение в тему. 3 - 3 опрос
6.2 Посуда из «джута». 30 3 27  
6.3 «Ажурное царство» - верёвочные фантазии. 48 2 46  
7. Закрепление пройденного материала 15 - 15  
8. Итоговое занятие 3 3 - Мини выставка
  Всего часов 216 24 192  

Содержание программы

Третьего года обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

Знакомство с основными темами второго года обучения, режим работы творческого объединения, техника безопасности. Тесты на выявления творческих способностей, исходного уровня развития воображения. Игра.

Раздел 8. Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Выставка лучших работ. Награждение учащихся.

В кабинете должны быть:

• Шкаф для хранения инструментов, литературы, иллюстраций, эскизов и образцов.

• Стол для глажения.

• Электро – выжигатель по ткани (2-3 шт.).

• Утюги (2 шт.).

• Ёмкость небольшая (ванночка) для ткани.

• Стенды для размещения образцов, схем и проведения выставок.

• Шкаф для хранения (материал и ткань в коробках).

 

 

Инструменты и материалы:

• Ножницы.

• Тупые и острые ножи (резаки).

• Пеноплекс.

• Шило.

• Каточек для перевода орнамента.

• Молоток и гвозди.

• Скрепки, проволока, прочные нитки.

• Бумага (калька, рисовальная, картон для шаблонов).

• Фломастеры, простые карандаши, ластики.

• Клей ПВА, клей типа «Момент», «Титан».

• Линейки, треугольники, циркуль.

• Тряпки для удаления излишков клея.

• стекло – подложка (2-3 шт.).

• Маленькие ножницы.

• Пинцет и скальпель.

• Ножницы, линейки, подушечки для иголок и булавок, карандаши.

• Булавки, иголки.

• Джутовый шпагат, бельевая верёвка, сутаж, шелковые шнуры.

• Нитки: мулине, ирис, х/б нитки.

• Пяльцы, стеклярус, леска, воск, альбомы, фломастеры.

• Столы.

• Стойки (рамы) для ткани, пяльцы для вышивания.

• Сантиметровая лента (3-5 шт.).

• Шёлковые ленты.

 

 

Список литературы

1. Андрианова Е. Е. Вышивка / Е.Е. Андриянова.- М.: Вече, 2001.-128с.

2. Андреева Н.А. Рукоделие/Н.А.Андреева. - М.: Полная энциклопедия, 1992. – 118с.

3. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама /Н.В. Ерзенкова. - Т. О. О.: Диамант, 1995. – 204с.

4. Сазонова М.В. Методические рекомендации по диагностике образовательного уровня учащихся // Бюллетень, 2002, № 3. С. 18.

5. Чотти Д. Вышивка шёлковыми лентами: Техника. Приёмы. / Д.Чотти.

6. Изделия/Пер. с ит.-М.АСТ-ПРЕСС,2004-160с.          

7. ЧудновскаяА.Г. «Вышивка по джинсовой ткани / А.Г. Чудновская. - М.: Эксмо, 2005.-96с.

8. Фитч Б. Дизайн и декор: плетение, вышивка, аппликация / Б.Фитч. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 96 с.

9. Энн Кокс. Вышивка шелковыми ленточками. Кристина & К.-2006.

 

Литература для учащихся

 

1. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток / М.И.Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 2000. — С. 181-203.

2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры / М.И.Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 2000. — 224 с.

3. Сидоренко, В.И. Игрушки своими руками / В.И.Сидоренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — С. 214-229.

4. Чибрикова О.Н. Нескучный дом / О.Н.Чибрикова. – М.: Эксмо, 2007. — 72 с.

 

Интернет ресурсы

1. http://limada.ru/rubric/2923093/page1.html

2. blog.bridebook.ru/цветы-из-ткани-своими-руками/‎

3. stranamasterov.ru/taxonomy/term/1170‎

4. allforchildren.ru › Детские поделки › Искусственные цветы

5. www.liveinternet.ru/tags/ганутель./‎

6. www.youtube.com/watch?v=23xvVfWnwkM

7. http://lada-art.ucoz.ru

8. http://rusalka-7.ucoz.ru

9. http://community.livejournal.com/silk_ribbon_ru

10.  http:// wikipediaru.

11.  http://vse-sama.ru

12.  http://www.orangesnow.ru.

13.  http://shit69.ru/vishit-lentami-fuksiyu.html

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Цель: выявить уровень сформированности у учащихся творческой активности.

Уровни творческой активности, определяются по среднему баллу ответов:

— низкий – от 0 до 1;

— средний – от 1 до 1,5;

— высокий – от 1,5 до 2.

Инструкция

Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в предложенных ниже ситуациях (заполняется символ ответа в карточках);

1. Если бы я стр


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.