Назови последний звук в слове — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Назови последний звук в слове

2019-12-21 209
Назови последний звук в слове 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наглядный материал. Картинки: автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.; фланелеграф.

Воспитатель показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. Просит 2-3 детей четко повторить звук в слове. ("Это что?" - показывает картинку. "Дверь", - называют дети. "Какой последний звук в этом слове?" Дети: "Звук рь ".) Воспитатель обращает внимание на четкое произношение изолированных звуков, четкое дифференцирование твердых и мягких согласных ("В слове дверь последний звук рь, а не р ".) Когда все картинки будут разложены на фланелеграфе, воспитатель предлагает отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твердый согласный, в другую - на мягкий. Детям, у которых произношение звуков еще недостаточно четкое, предлагает отчетливо произнести согласные звуки в конце слова.

Подбери на последний в слове звук другое слово

Воспитатель делит группу на две команды (по рядам) и предлагает такую игру. Дети одной команды (левый ряд) подбирают сначала слово на заданный звук, четко произнося все звуки. Дети другой команды (правый ряд) должны правильно подобрать слово на тот звук, на который заканчивается слово, сказанное первой командой (левый ряд). Например, воспитатель предлагает детям левого ряда подобрать слово с начальным звуком щ. Дети называют: "Щенок". Воспитатель: "На какой звук заканчивается слово щенок?" Дети второй команды (правый ряд) называют последний звук в этом слове (к) и подбирают на этот звук другое слово, например кот. Дети первой команды указывают, на какой звук оканчивается слово кот, и подбирают слово на последний звук, т. е. на звук т, например танк. Щенок - кот - танк и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей той или иной команды не ошибется. Выигрывает команда, которая более активно участвовала в подборе слов и меньше всего допустила ошибок. При подборе детьми слов следует обращать внимание на четкость дифференцирования твердых и мягких согласных в конце слов (в зависимости от того, на какой согласный они заканчиваются: твердый или мягкий), правильность подбора слов. Например, в слове соль последний звук ль, и дети должны подобрать слово именно на этот звук, а не на звук л.

Чья команда победит

Воспитатель вызывает 6 детей, распределяет их на две команды. Предлагает придумать названия своим командам: одна из команд должна придумать название, начинающееся со звонкого согласного ("Заря", "Зенит", "Дружба" и т. д.), другая - подбирает своей команде название, которое начинается с глухого согласного ("Спартак", "Победа", "Смена" и пр.). Остальные дети - болельщики, они будут помогать своим командам.

Например, одна из команд "Заря", другая - "Спартак". Если дети сами не могут назвать команды, воспитатель им подсказывает.

"Команда "Заря", - говорит воспитатель, - будет называть только те слова, которые начинаются со звонкого звука, команда "Спартак" будет подбирать слова, которые начинаются с глухого согласного". Педагог просит представителей команд повторить задание. Затем определяет, какой ряд за какую команду будет болеть (кто за "Зарю", кто за "Спартак"). Объясняет болельщикам, как они должны оказывать помощь своей команде (если кто-то из команды допустит ошибку или будет долго молчать, то болельщики должны помочь своей команде). Дети из каждой команды по очереди называют слова (то со звонкими согласными, то с глухими). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая назовет больше слов и меньше сделает ошибок, т. е. получит наибольшее количество фишек (они подсчитываются в конце игры). В заключение воспитатель объявляет, какая команда победила, и предлагает детям похлопать ей.

Найди нужный цвет

Наглядный материал. Геометрические формы: квадраты (треугольники, круги, прямоугольники, овалы) разного цвета - красные, черные, белые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые, коричневые, оранжевые; фланелеграф.

Из цветной бумаги вырезают разного цвета геометрические формы. На занятии воспитатель может использовать лишь одну форму, например квадраты. Воспитатель показывает квадраты разного цвета, уточняет знание детьми всех выше указанных цветов. Квадраты прикрепляет к фланелеграфу. Затем предлагает назвать лишь те цвета, в названии которых есть звук р (красный, оранжевый, черный), потом назвать квадраты такого цвета, в названии которых есть звук рь (коричневый), наконец, квадраты, в названии которых есть звук л (желтый, голубой, белый), звук ль (зеленый, фиолетовый); назвать квадраты такого цвета, в названии которых нет ни звука р (рь), ни звука л (ль).

Если не все дети перечисляют цвета на заданный звук, то педагог сам произносит слово, выделяя в нем голосом отрабатываемый звук (оррранжевый), и предлагает им сказать, какой звук - р или рь - имеется в названии данного цвета. На следующих занятиях вместо квадратов для закрепления материала воспитатель может использовать другие формы: прямоугольники, треугольники, круги.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.