Объём занятий и формы контроля — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Объём занятий и формы контроля

2019-12-21 188
Объём занятий и формы контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номер раздела, темы

Наименование разделов, тем дисциплины

Семестр

Объём в часах по видам учебной работы

Формы контроля успеваемости

Всего Л ПЗ СРС
1. Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина III/IV 9 1И - 8 Собеседование
2. Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете III/IV 14   1И 1И 12 Собеседование, дискуссия
3. Методика подготовки и проведения лекции III/IV 10 - - 10 Собеседование
4. Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза III/IV 13 - 1И 12 Собеседование, обсуждение проблемных вопросов
5. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции III/IV   14 1И 1И 12 Собеседование, дискуссия
6. Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета III/IV 10 - - 10 Собеседование, тестирование
7. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов III/IV 10 - - 10 Собеседование, контрольная работа
8. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин III/IV 13 - 1И 12 Собеседование
9. Организация деятельности преподавателя юриспруденции III/IV 11 1И - 10 Собеседование, дискуссия, контрольная работа
  Вид промежуточной аттестации обучающихся – зачёт   4        

Итого (аудиторная и самостоятельная работа):

108 4 4 96  

И - занятия в интерактивной форме

Таблица 2. Лекции

Тема лекции

Содержание

Количество

часов

(формы обучения)

Заочная  
Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы; субъекты педагогического процесса; преподаватель и студент. 1И  
Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете Роль и значение лекции в учебном процессе. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Организация контроля качества знаний студентов. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. 1И  
Методика подготовки и проведения лекции Роль и значение лекции в учебном процессе. Основные функции лекции: информационная, ориентирующая, объясняющая, убеждающая, увлекающая. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация. Виды и формы лекций, методика чтения лекций. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции. -  
Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Роль семинаров в подготовке будущих юристов. Различные виды и формы семинарских занятий. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний. -  
Инновационные формы и методы обучения юриспруденции Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. 1И  
Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета Организация контроля качества знаний студентов. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции. Оценка и отметка. Различные виды тестирования как формы контроля. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. Итоговая государственная аттестация как форма контроля. -  
Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. -  
Методика преподавания отдельных юридических дисциплин Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. -  
Организация деятельности преподавателя юриспруденции Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. 1И  

Итого:

4  

И - занятия в интерактивной форме

Таблица 3. Практические занятия

 

Номер ПЗ Номер раздела или темы Наименование и краткое содержание занятия Цель и характер занятия Коли-чество часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
1/ - 1 Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина. 1. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. 2. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. 3. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. Уяснить теоретические и методологические аспекты методики преподавания юридических дисциплин. - 1-5 – основная; 2, 3, 6, 8-11, 13-16 – дополни-тельная
2-5/ 1 2 Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете. 1. Основные методы преподавания юриспруденции. 2. Учебные занятия по юриспруденции: типы, виды и формы. 3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении. Знать основные особенности, роль и значение различных форм и методов преподавания юриспруденции, уяснить цели и задачи тех или иных разновидностей методов и форм преподавания правовых дисциплин   1И 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – допол-нительная
6-7/ - 3 Методика подготовки и проведения лекции. 1. Роль и значение лекции в учебном процессе. 2. Функции лекции. 3. Методика подготовки и чтения лекции. 4. Роль личности лектора и её влияние на качество лекции.   Уяснить основополагающий характер лекции как формы получения теоретических знаний о праве. Знать виды, функции лекций. - 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – допол-нительная
8-10/ 2 4 Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза. 1. Роль и значение семинарских занятий в процессе юридического образования. 2. Виды и формы семинарских занятий. 3. Методика подготовки семинарских занятий. Уяснить формы, виды, цели и задачи семинарских и практических занятий в подготовке будущих юристов 1И 1-5 – основная; 1, 3, 5, 7-11, 13-16 – дополни-тельная
11-13/ 3 5 Инновационные формы и методы обучения юриспруденции. 1. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. 2. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. Знать инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. 1И 1-5 – основная; 1, 3-5, 7-11, 14-16 – дополни-тельная
14-16/ - 6 Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета. 1. Организация контроля качества знаний студентов. 2. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. 3. Оценка и отметка. 4. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. Знать основные виды, формы и методы педагогического контроля; особенности контроля качества знаний студентов при обучении различным видам юридических дисциплин в высшей школе. - 1-5 – основная; 3, 8-11, 13, 14, 16 – дополни-тельная
17-19/ - 7 Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов. 1. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. 2. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. 3. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. Уяснить понятие и виды самостоятельной работы студентов. Знать алгоритм подготовки студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. - 1-5 – основная; 3, 5, 8-14, 16 – дополнитель-ная
20-22/ 4 8 Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. 1. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. 2. Особенности преподавания отраслевых дисциплин. Знать особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин, особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин, особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Уяснить общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. 1И 1-5 – основная; 4, 5, 9-11, 13, 14  – дополни-тельная
23-24/ - 9 Организация деятельности преподавателя юриспруденции. 1. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. 2. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Знать особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин, специфику подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. - 1-5 – основная; 1-3, 6-16 – дополнитель-ная

Итого:

4  

И - занятия в интерактивной форме

 

 

Таблица 4. Самостоятельная работа студентов

 

Номер раздела или темы Тема СРС Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
1. Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина 8 1-5 – основная; 2, 3, 6, 8-11, 13-16 – дополнительная Собеседование
2. Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете 12 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – дополнительная Собеседование, дискуссия
3. Методика подготовки и проведения лекции 10 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – дополнительная Собеседование
4. Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза 12 1-5 – основная; 1, 3, 5, 7-11, 13-16 – дополнительная Собеседование, обсуждение проблемных вопросов
5. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции 12 1-5 – основная; 1, 3-5, 7-11, 13-16 – дополнительная Собеседование, дискуссия
6. Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета 10 1-5 – основная; 3, 8-11, 13, 14, 16 – дополнительная Собеседование, тестирование
7. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов 10 1-5 – основная; 3, 5, 8-14, 16 – дополнительная Собеседование, контрольная работа
8. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин 12 1-5 – основная; 4, 5, 9-11, 13, 14 – дополнительная Собеседование
9. Организация деятельности преподавателя юриспруденции 10 1-5 – основная; 1-3, 6-16 – дополнительная Собеседование, дискуссия, контрольная работа

Итого:

96

 

 

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

№ п/п Учебно-методические материалы Место расположения
1. Краткий курс лекций с вопросами для самоконтроля Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
2. Видеолекции (для студентов заочной дистанционной формы обучения) Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
3. Слайдовые презентации по темам лекционного курса Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
4. Вопросы и задания для подготовки к практическим занятиям Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
5. Примерные темы творческих работ (эссе) и методические требования по их написанию Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
6. Глоссарий по методике преподавания юриспруденции в высшей школе Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
7. Тестовые задания для самопроверки Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
8. Итоговые тестовые задания для проведения промежуточной аттестации (для студентов заочной дистанционной формы обучения) Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/

 

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

 

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

         4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)

Код контролируемой

компетенции (или её

части) и её формулировка

Наименование оценочного средства

1.

Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина

ПК-12 - знать предмет, задачи и методы дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»; - владеть категориально-понятийным аппаратом, используемым в методике преподавания юридических наук в вузе 1. обсуждение проблемных вопросов 2. тест
ПК-13 (знать) - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)
ПК-15 (знать) - сущность современных технологий обучения и воспитания 1. собеседование  

2.

Методика подготовки и проведения лекции

ПК-12 - знать методику подготовки и проведения лекции; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть навыком чтения лекции 1. собеседование 2. реферат 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (владеть) - культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы 1. собеседование 2. дискуссия

3.

Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете

ПК-12 - знать методы и формы преподавания юриспруденции в высшей школе; - уметь использовать различные виды методик для обучения и воспитания студентов; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. собеседование 2. доклад 3. написание творческих работ (эссе) 3. тест
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)
ПК-15 (знать) -. сущность современных технологий обучения и воспитания 1. собеседование

4.

Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза

ПК-12 - знать методику подготовки и проведения семинарского и практического занятия; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе) 3. тест
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе)

5.

Инновационные формы и методы обучения юриспруденции

ПК-12 - знать основные инновационные формы и методы преподавания юриспруденции в высшей школе; - уметь методически грамотно применять в учебном процессе современные инновационные технологии обучения; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. собеседование 2. реферат 3. тест
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. тест
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)

6.

Контроль качества усвоения знаний

студентами юридического факультета

ПК-12 - знать формы и методы организации контроля знаний; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. собеседование 2. контрольный опрос 3. реферат 4. тест
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. реферат 3. тест
ПК-15 (знать) - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности 1. собеседование 2. дискуссия

7.

Деятельность преподавателя по

организации самостоятельной работы

студентов

ПК-12 - знать особенности управления самостоятельной учебной работой студентов; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. обсуждение проблемных вопросов 2. написание творческих работ (эссе) 3. контрольная работа
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-15 (знать) - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности 1. собеседование 2. дискуссия

8.

Методика преподавания

отдельных юридических

дисциплин

ПК-12 - знать особенности методики преподавания отдельных юридических дисциплин; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть категориально-понятийным аппаратом, используемым в методике преподавания юридических наук в вузе 1. собеседование 2. реферат 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки. 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)
ПК-15 (знать) - сущность современных технологий обучения и воспитания 1. собеседование  

9.

Организация деятельности преподавателя юриспруденции

ПК-12 - иметь представление об организации деятельности преподавателя вуза; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание. 1. обсуждение проблемных вопросов 2. устный опрос 3. контрольная работа
ПК-13 (знать) - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса. 1. собеседование 2. дискуссия
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (владеть) культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы 1. собеседование
ПК-15 (знать) - сущность современных технологий обучения и воспитания 1. собеседование  

 

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учётом их индивидуальных психофизических особенностей.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:

 

Категории студентов Виды оценочных средств Форма контроля и оценки результатов обучения
С нарушением слуха Решение дистанционных тестов, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету, контрольные работы Преимущественно письменная проверка
С нарушением зрения Собеседование по вопросам к зачету, опрос по терминам Преимущественно устная проверка (индивидуально)
С нарушением опорно-двигательного аппарата Решение дистанционных тестов, контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. Организация взаимодействия с обучающимися посредством системы дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/

 

Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы.

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации разрабатывается и утверждается в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и настоящей рабочей программой дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе». Оценочные средства, не вошедшие в фонд промежуточной аттестации, используются для проведения текущей аттестации.

 

         4.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.