Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-21 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Номер раздела, темы | Наименование разделов, тем дисциплины | Семестр | Объём в часах по видам учебной работы | Формы контроля успеваемости | |||
Всего | Л | ПЗ | СРС | ||||
1. | Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина | III/IV | 9 | 1И | - | 8 | Собеседование |
2. | Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете | III/IV | 14 | 1И | 1И | 12 | Собеседование, дискуссия |
3. | Методика подготовки и проведения лекции | III/IV | 10 | - | - | 10 | Собеседование |
4. | Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза | III/IV | 13 | - | 1И | 12 | Собеседование, обсуждение проблемных вопросов |
5. | Инновационные формы и методы обучения юриспруденции | III/IV | 14 | 1И | 1И | 12 | Собеседование, дискуссия |
6. | Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета | III/IV | 10 | - | - | 10 | Собеседование, тестирование |
7. | Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов | III/IV | 10 | - | - | 10 | Собеседование, контрольная работа |
8. | Методика преподавания отдельных юридических дисциплин | III/IV | 13 | - | 1И | 12 | Собеседование |
9. | Организация деятельности преподавателя юриспруденции | III/IV | 11 | 1И | - | 10 | Собеседование, дискуссия, контрольная работа |
Вид промежуточной аттестации обучающихся – зачёт | 4 | ||||||
Итого (аудиторная и самостоятельная работа): | 108 | 4 | 4 | 96 |
И - занятия в интерактивной форме
Таблица 2. Лекции
Тема лекции | Содержание | Количество часов (формы обучения) | |||
Заочная | |||||
Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина | Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы; субъекты педагогического процесса; преподаватель и студент. | 1И | |||
Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете | Роль и значение лекции в учебном процессе. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Организация контроля качества знаний студентов. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. | 1И | |||
Методика подготовки и проведения лекции | Роль и значение лекции в учебном процессе. Основные функции лекции: информационная, ориентирующая, объясняющая, убеждающая, увлекающая. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация. Виды и формы лекций, методика чтения лекций. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции. | - | |||
Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза | Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Роль семинаров в подготовке будущих юристов. Различные виды и формы семинарских занятий. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний. | - | |||
Инновационные формы и методы обучения юриспруденции | Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. | 1И | |||
Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета | Организация контроля качества знаний студентов. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции. Оценка и отметка. Различные виды тестирования как формы контроля. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. Итоговая государственная аттестация как форма контроля. | - | |||
Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов | Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. | - | |||
Методика преподавания отдельных юридических дисциплин | Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. | - | |||
Организация деятельности преподавателя юриспруденции | Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. | 1И | |||
Итого:
| 4 |
И - занятия в интерактивной форме
Таблица 3. Практические занятия
Номер ПЗ | Номер раздела или темы | Наименование и краткое содержание занятия | Цель и характер занятия | Коли-чество часов | Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) | ||
1/ - | 1 | Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина. 1. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. 2. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. 3. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. | Уяснить теоретические и методологические аспекты методики преподавания юридических дисциплин. | - | 1-5 – основная; 2, 3, 6, 8-11, 13-16 – дополни-тельная | ||
2-5/ 1 | 2 | Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете. 1. Основные методы преподавания юриспруденции. 2. Учебные занятия по юриспруденции: типы, виды и формы. 3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении. | Знать основные особенности, роль и значение различных форм и методов преподавания юриспруденции, уяснить цели и задачи тех или иных разновидностей методов и форм преподавания правовых дисциплин | 1И | 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – допол-нительная | ||
6-7/ - | 3 | Методика подготовки и проведения лекции. 1. Роль и значение лекции в учебном процессе. 2. Функции лекции. 3. Методика подготовки и чтения лекции. 4. Роль личности лектора и её влияние на качество лекции. | Уяснить основополагающий характер лекции как формы получения теоретических знаний о праве. Знать виды, функции лекций. | - | 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – допол-нительная | ||
8-10/ 2 | 4 | Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза. 1. Роль и значение семинарских занятий в процессе юридического образования. 2. Виды и формы семинарских занятий. 3. Методика подготовки семинарских занятий. | Уяснить формы, виды, цели и задачи семинарских и практических занятий в подготовке будущих юристов | 1И | 1-5 – основная; 1, 3, 5, 7-11, 13-16 – дополни-тельная | ||
11-13/ 3 | 5 | Инновационные формы и методы обучения юриспруденции. 1. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. 2. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. | Знать инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. | 1И | 1-5 – основная; 1, 3-5, 7-11, 14-16 – дополни-тельная | ||
14-16/ - | 6 | Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета. 1. Организация контроля качества знаний студентов. 2. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. 3. Оценка и отметка. 4. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. | Знать основные виды, формы и методы педагогического контроля; особенности контроля качества знаний студентов при обучении различным видам юридических дисциплин в высшей школе. | - | 1-5 – основная; 3, 8-11, 13, 14, 16 – дополни-тельная | ||
17-19/ - | 7 | Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов. 1. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. 2. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. 3. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. | Уяснить понятие и виды самостоятельной работы студентов. Знать алгоритм подготовки студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. | - | 1-5 – основная; 3, 5, 8-14, 16 – дополнитель-ная | ||
20-22/ 4 | 8 | Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. 1. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. 2. Особенности преподавания отраслевых дисциплин. | Знать особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин, особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин, особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Уяснить общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. | 1И | 1-5 – основная; 4, 5, 9-11, 13, 14 – дополни-тельная | ||
23-24/ - | 9 | Организация деятельности преподавателя юриспруденции. 1. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. 2. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. | Знать особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин, специфику подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. | - | 1-5 – основная; 1-3, 6-16 – дополнитель-ная | ||
Итого:
| 4 |
И - занятия в интерактивной форме
Таблица 4. Самостоятельная работа студентов
Номер раздела или темы | Тема СРС | Коли- чест-во часов | Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) | Формы контроля успеваемости | |
1. | Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина | 8 | 1-5 – основная; 2, 3, 6, 8-11, 13-16 – дополнительная | Собеседование | |
2. | Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете | 12 | 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – дополнительная | Собеседование, дискуссия | |
3. | Методика подготовки и проведения лекции | 10 | 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – дополнительная | Собеседование | |
4. | Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза | 12 | 1-5 – основная; 1, 3, 5, 7-11, 13-16 – дополнительная | Собеседование, обсуждение проблемных вопросов | |
5. | Инновационные формы и методы обучения юриспруденции | 12 | 1-5 – основная; 1, 3-5, 7-11, 13-16 – дополнительная | Собеседование, дискуссия | |
6. | Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета | 10 | 1-5 – основная; 3, 8-11, 13, 14, 16 – дополнительная | Собеседование, тестирование | |
7. | Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов | 10 | 1-5 – основная; 3, 5, 8-14, 16 – дополнительная | Собеседование, контрольная работа | |
8. | Методика преподавания отдельных юридических дисциплин | 12 | 1-5 – основная; 4, 5, 9-11, 13, 14 – дополнительная | Собеседование | |
9. | Организация деятельности преподавателя юриспруденции | 10 | 1-5 – основная; 1-3, 6-16 – дополнительная | Собеседование, дискуссия, контрольная работа | |
Итого:
| 96 |
|
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Учебно-методические материалы | Место расположения |
1. | Краткий курс лекций с вопросами для самоконтроля | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
2. | Видеолекции (для студентов заочной дистанционной формы обучения) | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
3. | Слайдовые презентации по темам лекционного курса | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
4. | Вопросы и задания для подготовки к практическим занятиям | Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
5. | Примерные темы творческих работ (эссе) и методические требования по их написанию | Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
6. | Глоссарий по методике преподавания юриспруденции в высшей школе | Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
7. | Тестовые задания для самопроверки | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
8. | Итоговые тестовые задания для проведения промежуточной аттестации (для студентов заочной дистанционной формы обучения) | Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла,
– в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) и её формулировка | Наименование оценочного средства | |
1. | Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина | ПК-12 | - знать предмет, задачи и методы дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»; - владеть категориально-понятийным аппаратом, используемым в методике преподавания юридических наук в вузе | 1. обсуждение проблемных вопросов 2. тест |
ПК-13 (знать) | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса | 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-15 (знать) | - сущность современных технологий обучения и воспитания | 1. собеседование | ||
2. | Методика подготовки и проведения лекции | ПК-12 | - знать методику подготовки и проведения лекции; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть навыком чтения лекции | 1. собеседование 2. реферат 3. написание творческих работ (эссе) |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (владеть) | - культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы | 1. собеседование 2. дискуссия | ||
3. | Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете | ПК-12 | - знать методы и формы преподавания юриспруденции в высшей школе; - уметь использовать различные виды методик для обучения и воспитания студентов; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. собеседование 2. доклад 3. написание творческих работ (эссе) 3. тест |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-15 (знать) | -. сущность современных технологий обучения и воспитания | 1. собеседование | ||
4. | Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза | ПК-12 | - знать методику подготовки и проведения семинарского и практического занятия; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе) 3. тест |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе) | ||
5. | Инновационные формы и методы обучения юриспруденции | ПК-12 | - знать основные инновационные формы и методы преподавания юриспруденции в высшей школе; - уметь методически грамотно применять в учебном процессе современные инновационные технологии обучения; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. собеседование 2. реферат 3. тест |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. тест | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
6. | Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета | ПК-12 | - знать формы и методы организации контроля знаний; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. собеседование 2. контрольный опрос 3. реферат 4. тест |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. реферат 3. тест | ||
ПК-15 (знать) | - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности | 1. собеседование 2. дискуссия | ||
7. | Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов | ПК-12 | - знать особенности управления самостоятельной учебной работой студентов; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | 1. обсуждение проблемных вопросов 2. написание творческих работ (эссе) 3. контрольная работа |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки | 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-15 (знать) | - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности | 1. собеседование 2. дискуссия | ||
8. | Методика преподавания отдельных юридических дисциплин | ПК-12 | - знать особенности методики преподавания отдельных юридических дисциплин; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть категориально-понятийным аппаратом, используемым в методике преподавания юридических наук в вузе | 1. собеседование 2. реферат 3. написание творческих работ (эссе) |
ПК-13 | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки. | 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-15 (знать) | - сущность современных технологий обучения и воспитания | 1. собеседование | ||
9. | Организация деятельности преподавателя юриспруденции | ПК-12 | - иметь представление об организации деятельности преподавателя вуза; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание. | 1. обсуждение проблемных вопросов 2. устный опрос 3. контрольная работа |
ПК-13 (знать) | - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса. | 1. собеседование 2. дискуссия | ||
ПК-14 (знать) | - методологические основы педагогики высшей школы | 1. написание творческих работ (эссе) | ||
ПК-14 (владеть) | культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы | 1. собеседование | ||
ПК-15 (знать) | - сущность современных технологий обучения и воспитания | 1. собеседование |
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учётом их индивидуальных психофизических особенностей.
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:
Категории студентов | Виды оценочных средств | Форма контроля и оценки результатов обучения |
С нарушением слуха | Решение дистанционных тестов, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету, контрольные работы | Преимущественно письменная проверка |
С нарушением зрения | Собеседование по вопросам к зачету, опрос по терминам | Преимущественно устная проверка (индивидуально) |
С нарушением опорно-двигательного аппарата | Решение дистанционных тестов, контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. | Организация взаимодействия с обучающимися посредством системы дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/ |
Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы.
Фонд оценочных средств промежуточной аттестации разрабатывается и утверждается в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и настоящей рабочей программой дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе». Оценочные средства, не вошедшие в фонд промежуточной аттестации, используются для проведения текущей аттестации.
4.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!