Методика преподавания юриспруденции в высшей школе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе

2019-12-21 449
Методика преподавания юриспруденции в высшей школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе

 

 

Направление подготовки

 40.04.01 Юриспруденция

 

Направленность (профиль)

Магистерская программа

«Юрист в органах власти»

 

Присваиваемая квалификация (степень)

Магистр

 

 

Форма обучения

Заочная

 

 

Челябинск 2018 г.

*Рабочая программа дисциплины адаптирована для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 

Рабочая программа дисциплины принята:

 

Ученым советом Института права

                                                                                                                                 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Председатель Ученого совета

Института права                            _________ В.В. Киреев

                                                                                      

Секретарь Ученого совета

Института права                            _________  Л.А. Косенко

                                                                                       

 

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой теории и истории государства и права

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Заведующий кафедрой   ______________        Р. И. Байгутлин

                                                                   

                                                                                                

Автор (составитель)       _____________           Т.В. Пищулина

 

 

                                                                                                                               

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «04» декабря 2017г. № 740-1 «Об утверждении шаблонов документов».

 

 

Содержание

1. Вводная часть 4
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 5
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины 7
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 7
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 8
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 19
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 20
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 37
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 38
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 39
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 42
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 43
10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа 44

Вводная часть

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

«Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» – важная учебная дисциплина, необходимая для подготовки студентов по магистерской программе, в которую включаются следующие основные разделы: методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина; методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете; методика подготовки и проведения лекции; методика подготовки и проведения семинарского занятия; методика подготовки и проведения практических занятий; инновационные формы и методы обучения юриспруденции; контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета; деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов; методика преподавания отдельных юридических дисциплин; организация деятельности преподавателя юриспруденции.

Основными целями изучения дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются ознакомление студентов с основами педагогики и методикой преподавания; изучение закономерностей подготовки материалов для лекционных, семинарских и практических занятий; практическое освоение способов проведения различных видов учебных занятий.

Задачи дисциплины вытекают из содержания основной образовательной программы подготовки магистра юриспруденции и связаны с необходимостью сопряжения профессионального образования с развитием гуманитарной, в том числе правовой культуры, формированием духовно богатой, интеллектуально оснащенной, социально ответственной личности.

Задачами учебной дисциплины являются:

– ознакомить студентов с содержанием, методами, формами и средствами преподавания юридических дисциплин;

– сформировать навыки и умения управления педагогическими процессами в вузе;

– сформировать культуру организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.

При этом учебный и учебно-методический материал по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», предлагаемый студентам, как в ходе учебных занятий, так и в рамках их самостоятельной работы, учитывает достигнутый уровень знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в ходе изучения других дисциплин учебного плана и способствует формированию необходимых предпосылок для освоения дисциплин, предусмотренных для изучения учебным планом магистратуры в дальнейшем.

 


1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

 

Учебная дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» относится к вариативной части общенаучного цикла М2.В.6.учебного плана образовательной программы.

Студент, приступивший к изучению учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» должен обладать знанием основных юридических категорий и понятий, правовых процессов и явлений, изучаемых в рамках преподавания следующих юридических дисциплин: историко-теоретических, отраслевых, межотраслевых и прикладных. Кроме этого, студент должен знать основные положения таких дисциплин, как логика, философия, информатика.

Надлежащее освоение учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» является необходимой основой для подготовки студентов к будущему преподаванию юридических дисциплин в высших учебных заведениях.

Взаимосвязь дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» с другими дисциплинами.

 

Взаимосвязь Цикл, индекс Дисциплины Семестр
Предшествующие дисциплины М1.Б.1 М2.Б.1   М2.Б.2   М2.Б.3 Философия права История политических и правовых учений История и методология юридической науки Сравнительное правоведение 1   1   1 2

 

Дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» изучается студентами на втором курсе в III и IV семестрах.

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате освоения образовательной программы магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»:

 

Коды кометен ции (по ФГОС) Результаты освоения ООП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Знать: - предмет, задачи и методы дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»; - основные элементы педагогической системы и пути их совершенствования; - проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Уметь: - разрабатывать учебно-методические комплексы преподаваемых дисциплин. Владеть: - навыками подготовки и проведения лекционных и практических занятий.
ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: - схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - основные аспекты формирования мотивов учебной деятельности. Уметь: - контролировать качество усвоенных правовых знаний; - отбирать и строить содержание обучения. Владеть: - приёмами методологии правовой науки.
ПК-14 способностью организовывать и проводить педагогические исследования Знать: - основные тенденции развития высшего образования в России и за рубежом; - методологические основы педагогики высшей школы. Уметь: - исследовать и обосновывать образовательные ценности и нормы, на основании которых должны определяться цели и содержание педагогической деятельности. Владеть: - культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, культурой устной и письменной речи; - культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы.
ПК-15 способностью эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: - задачи, принципы, формы воспитательной работы в вузе; - сущность современных технологий обучения и воспитания; - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности. Уметь: - управлять профессиональным развитием будущих специалистов. Владеть: - навыками социокультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоёмкость (объём) дисциплины составляет 3 зачётные единицы (ЗЕ), 108 академических часов.

 

Объём дисциплины

Всего часов

Из них в интерактивной форме

 

заочная форма обучения

заочная форма обучения

Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)

8

8

Лекции

4

4

Практические занятия

4

4

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

96

 

Вид промежуточной аттестации обучающихся – зачёт

4

 

 

         

 

Семестр –III, IV

 

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Содержание дисциплины:

Таблица 2. Лекции

Тема лекции

Содержание

Количество

часов

(формы обучения)

Заочная  
Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы; субъекты педагогического процесса; преподаватель и студент. 1И  
Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете Роль и значение лекции в учебном процессе. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Организация контроля качества знаний студентов. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. 1И  
Методика подготовки и проведения лекции Роль и значение лекции в учебном процессе. Основные функции лекции: информационная, ориентирующая, объясняющая, убеждающая, увлекающая. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация. Виды и формы лекций, методика чтения лекций. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции. -  
Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Роль семинаров в подготовке будущих юристов. Различные виды и формы семинарских занятий. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний. -  
Инновационные формы и методы обучения юриспруденции Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. 1И  
Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета Организация контроля качества знаний студентов. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции. Оценка и отметка. Различные виды тестирования как формы контроля. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. Итоговая государственная аттестация как форма контроля. -  
Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. -  
Методика преподавания отдельных юридических дисциплин Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. -  
Организация деятельности преподавателя юриспруденции Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. 1И  

Итого:

4  

И - занятия в интерактивной форме

Таблица 3. Практические занятия

 

Номер ПЗ Номер раздела или темы Наименование и краткое содержание занятия Цель и характер занятия Коли-чество часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
1/ - 1 Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина. 1. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. 2. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. 3. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. Уяснить теоретические и методологические аспекты методики преподавания юридических дисциплин. - 1-5 – основная; 2, 3, 6, 8-11, 13-16 – дополни-тельная
2-5/ 1 2 Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете. 1. Основные методы преподавания юриспруденции. 2. Учебные занятия по юриспруденции: типы, виды и формы. 3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении. Знать основные особенности, роль и значение различных форм и методов преподавания юриспруденции, уяснить цели и задачи тех или иных разновидностей методов и форм преподавания правовых дисциплин   1И 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – допол-нительная
6-7/ - 3 Методика подготовки и проведения лекции. 1. Роль и значение лекции в учебном процессе. 2. Функции лекции. 3. Методика подготовки и чтения лекции. 4. Роль личности лектора и её влияние на качество лекции.   Уяснить основополагающий характер лекции как формы получения теоретических знаний о праве. Знать виды, функции лекций. - 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – допол-нительная
8-10/ 2 4 Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза. 1. Роль и значение семинарских занятий в процессе юридического образования. 2. Виды и формы семинарских занятий. 3. Методика подготовки семинарских занятий. Уяснить формы, виды, цели и задачи семинарских и практических занятий в подготовке будущих юристов 1И 1-5 – основная; 1, 3, 5, 7-11, 13-16 – дополни-тельная
11-13/ 3 5 Инновационные формы и методы обучения юриспруденции. 1. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. 2. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. Знать инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. 1И 1-5 – основная; 1, 3-5, 7-11, 14-16 – дополни-тельная
14-16/ - 6 Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета. 1. Организация контроля качества знаний студентов. 2. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. 3. Оценка и отметка. 4. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. Знать основные виды, формы и методы педагогического контроля; особенности контроля качества знаний студентов при обучении различным видам юридических дисциплин в высшей школе. - 1-5 – основная; 3, 8-11, 13, 14, 16 – дополни-тельная
17-19/ - 7 Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов. 1. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. 2. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. 3. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. Уяснить понятие и виды самостоятельной работы студентов. Знать алгоритм подготовки студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. - 1-5 – основная; 3, 5, 8-14, 16 – дополнитель-ная
20-22/ 4 8 Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. 1. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. 2. Особенности преподавания отраслевых дисциплин. Знать особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин, особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин, особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Уяснить общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. 1И 1-5 – основная; 4, 5, 9-11, 13, 14  – дополни-тельная
23-24/ - 9 Организация деятельности преподавателя юриспруденции. 1. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. 2. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Знать особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин, специфику подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. - 1-5 – основная; 1-3, 6-16 – дополнитель-ная

Итого:

4  

И - занятия в интерактивной форме

 

 

Таблица 4. Самостоятельная работа студентов

 

Номер раздела или темы Тема СРС Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
1. Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина 8 1-5 – основная; 2, 3, 6, 8-11, 13-16 – дополнительная Собеседование
2. Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете 12 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – дополнительная Собеседование, дискуссия
3. Методика подготовки и проведения лекции 10 1-5 – основная; 3, 5, 7-11, 13, 14, 16 – дополнительная Собеседование
4. Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза 12 1-5 – основная; 1, 3, 5, 7-11, 13-16 – дополнительная Собеседование, обсуждение проблемных вопросов
5. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции 12 1-5 – основная; 1, 3-5, 7-11, 13-16 – дополнительная Собеседование, дискуссия
6. Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета 10 1-5 – основная; 3, 8-11, 13, 14, 16 – дополнительная Собеседование, тестирование
7. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов 10 1-5 – основная; 3, 5, 8-14, 16 – дополнительная Собеседование, контрольная работа
8. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин 12 1-5 – основная; 4, 5, 9-11, 13, 14 – дополнительная Собеседование
9. Организация деятельности преподавателя юриспруденции 10 1-5 – основная; 1-3, 6-16 – дополнительная Собеседование, дискуссия, контрольная работа

Итого:

96

 

 

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

№ п/п Учебно-методические материалы Место расположения
1. Краткий курс лекций с вопросами для самоконтроля Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
2. Видеолекции (для студентов заочной дистанционной формы обучения) Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
3. Слайдовые презентации по темам лекционного курса Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
4. Вопросы и задания для подготовки к практическим занятиям Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
5. Примерные темы творческих работ (эссе) и методические требования по их написанию Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
6. Глоссарий по методике преподавания юриспруденции в высшей школе Кафедра теории и истории государства и права ЧелГУ, 1-й корпус, аудитория 317; Электронный вариант РПД размещён на странице Института права ЧелГУ: http://www.csu.ru/faculties/law/students/UMK.aspx; Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
7. Тестовые задания для самопроверки Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/
8. Итоговые тестовые задания для проведения промежуточной аттестации (для студентов заочной дистанционной формы обучения) Система дистанционного образования MOODLE http://moodle.uio.csu.ru/

 

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

 

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

         4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)

Код контролируемой

компетенции (или её

части) и её формулировка

Наименование оценочного средства

1.

Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина

ПК-12 - знать предмет, задачи и методы дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»; - владеть категориально-понятийным аппаратом, используемым в методике преподавания юридических наук в вузе 1. обсуждение проблемных вопросов 2. тест
ПК-13 (знать) - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)
ПК-15 (знать) - сущность современных технологий обучения и воспитания 1. собеседование  

2.

Методика подготовки и проведения лекции

ПК-12 - знать методику подготовки и проведения лекции; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть навыком чтения лекции 1. собеседование 2. реферат 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (владеть) - культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы 1. собеседование 2. дискуссия

3.

Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете

ПК-12 - знать методы и формы преподавания юриспруденции в высшей школе; - уметь использовать различные виды методик для обучения и воспитания студентов; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. собеседование 2. доклад 3. написание творческих работ (эссе) 3. тест
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)
ПК-15 (знать) -. сущность современных технологий обучения и воспитания 1. собеседование

4.

Семинарские и практические занятия в учебном процессе вуза

ПК-12 - знать методику подготовки и проведения семинарского и практического занятия; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе) 3. тест
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе)

5.

Инновационные формы и методы обучения юриспруденции

ПК-12 - знать основные инновационные формы и методы преподавания юриспруденции в высшей школе; - уметь методически грамотно применять в учебном процессе современные инновационные технологии обучения; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. собеседование 2. реферат 3. тест
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. тест
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)

6.

Контроль качества усвоения знаний

студентами юридического факультета

ПК-12 - знать формы и методы организации контроля знаний; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. собеседование 2. контрольный опрос 3. реферат 4. тест
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. реферат 3. тест
ПК-15 (знать) - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности 1. собеседование 2. дискуссия

7.

Деятельность преподавателя по

организации самостоятельной работы

студентов

ПК-12 - знать особенности управления самостоятельной учебной работой студентов; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание 1. обсуждение проблемных вопросов 2. написание творческих работ (эссе) 3. контрольная работа
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки 1. собеседование 2. дискуссия 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-15 (знать) - психологические характеристики личности студента как субъекта образовательной деятельности 1. собеседование 2. дискуссия

8.

Методика преподавания

отдельных юридических

дисциплин

ПК-12 - знать особенности методики преподавания отдельных юридических дисциплин; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть категориально-понятийным аппаратом, используемым в методике преподавания юридических наук в вузе 1. собеседование 2. реферат 3. написание творческих работ (эссе)
ПК-13 - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса; - уметь контролировать качество усвоенных правовых знаний; - уметь отбирать и строить содержание обучения; - владеть приёмами методологии правовой науки. 1. собеседование 2. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)
ПК-15 (знать) - сущность современных технологий обучения и воспитания 1. собеседование  

9.

Организация деятельности преподавателя юриспруденции

ПК-12 - иметь представление об организации деятельности преподавателя вуза; - уметь анализировать результаты использования методик отбора учебного материала, его конструирования и преподнесения студентам; - владеть способностью эффективно осуществлять правовое воспитание. 1. обсуждение проблемных вопросов 2. устный опрос 3. контрольная работа
ПК-13 (знать) - знать схему управления познавательной деятельностью обучаемых; - знать проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса. 1. собеседование 2. дискуссия
ПК-14 (знать) - методологические основы педагогики высшей школы 1. написание творческих работ (эссе)
ПК-14 (владеть) культурой научно-исследовательской и научно-педагогической работы 1. собеседование
ПК-15 (знать) - сущность современных технологий обучения и воспитания 1. собеседование  

 

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учётом их индивидуальных психофизических особенностей.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:

 

Категории студентов Виды оценочных средств Форма контроля и оценки результатов обучения
С нарушением слуха Решени

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.