Жемчужины «Шри Рай-Рамананда-самвада» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Жемчужины «Шри Рай-Рамананда-самвада»

2019-12-21 163
Жемчужины «Шри Рай-Рамананда-самвада» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адвайта дас: Шрила Гурудев, мы читали, что Шри Чайтанья Махапрабху отправился к реке Годавари, чтобы учиться у Рамананды Рая. Но, похоже, Шриман Махапрабху был скорее в положении учителя, экзаменующего ученика, поскольку говорил: «Это не очень хорошо, это хорошо, а вот это превосходно». Чему же на самом деле научился Шриман Махапрабху у Рамананды Рая?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Махапрабху сказал: «Эхо уттама – это высшее, а теперь, пожалуйста, расскажи о том выше высшего». Он просил Рамананду Рая говорить на все более возвышенные темы, а в какой-то момент попросил его остановиться. Это и были те сокровенные истины, которые Он хотел узнать.
Према-прайоджана дас: Его вопрос заключается в следующем: Чайтанья Махапрабху дает оценку: «хорошо», или «лучше», или «самое лучшее». Кажется, что Он уже все знает, не так ли?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Рамананда Рай в самом начале сказал Махапрабху: «Ты знаешь эти истины. Ты подобен океану истин, а я лишь марионетка в Твоих руках. Ты вдохнул эти истины в мое сердце, и именно Ты заставляешь меня говорить о них».

Према-прайоджана дас: Этот преданный хотел понять, научился ли Махапрабху чему-то от Рамананды Рая? Осознал ли Он нечто новое?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Махапрабху уже обладал всем знанием. И в то же время Ему открывалось нечто новое, подобно тому, как зарождается новая жемчужина, когда вода входит в раковину устрицы в период созвездия Свати-накшатра.

Према-прайоджана дас: Он спрашивает, что это за жемчужина.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я расскажу вам. Это высочайшая любовь Шримати Радхики.

пахилехи рага найана-бханге бхела анудина бадхала, авадхи на гела
на со рамана, на хама рамати дунху-мана манобхава пешала джани’
э сакхи, се-саба према-кахини кану-тхаме кахаби вичхурала джани’
на кхонджалун дути, на кхонджалун ан дунхукери милане мадхйа та панча-бана
аб сохи вирага, тунху бхели дути су-пурукха-премаки аичхана рити

«Плача в разлуке с Кришной, Шримати Радхика говорит: «Увы, Мы полюбили друг друга с первого взгляда. Влечение (рага) возникло между Нами в мгновение ока. Эта всепоглощающая любовь росла день ото дня и быстро превратилась в безграничный, непрерывный и всевозрастающий поток любви. Эта рага (привязанность) проявляется в Нас обоих. Ни Кришна – наслаждающийся, ни Я – дающая наслаждение, не являемся причиной нашей любви, которая сама собой вспыхивает между Нами при взгляде друг на друга и превращается в каму, расплавляющую Наши сердца в одно целое. Наши сердца и мысли, полные желания лишь доставить счастье друг другу, становятся тождественными… (Обращаясь к адхирудха-бхаве, или вершине экстатической любви как к подруге:) Моя дорогая подруга, если ты думаешь, что в разлуке Кришна забыл о Нашей любви, то, пожалуйста, напомни Ему, что при нашей первой встрече у нас не было посланца и Я никого не просила о помощи. Нашими посланниками были только пять стрел Камадева, то есть взаимная непреодолимая любовь. О сакхи, ты должна стать моей посланницей. Пойди и спроси Его: «Разве порядочный мужчина, истинный возлюбленный, может забыть о своей любви?». (Ч.-ч., М., 8.194, бхаванувад Шрилы Нараяны Госвами Махараджа из книги «Шри Рай-Рамананда самвад»).

Эти настроения – и есть жемчужины [которые извлек Махапрабху]. Это даже больше чем жемчужины. Самые ценные сокровища заключены в объяснении настроений Шримати Радхики из уст Рамананды Райя. Первая жемчужина – это сакхья-раса, вторая – ватсалья-раса, а самая ценная – мадхурья-раса. Прекраснейшей жемчужиной мадхурья-расы является настроение Радхики, особенно – Ее чувство разлуки, а Ее маданакхья-бхава – самое возвышенное из всех настроений.

В состоянии маданакхья-бхавы Радха может испытывать чувство разлуки с Кришной, даже находясь рядом с Ним. Например, на берегу Према-саровары Радха, сидя на коленях у Кришны, забыла, что находится с Ним. Воскликнув: «Куда ушел Мадхусудана?», Она потеряла сознание. Эти настроения – прекраснейшие жемчужины.

Шрипад Мадхава Махарадж: Рамананда Рай лично видел Радху и Кришну в Их играх, поскольку участвовал в них в образе Вишакхи-деви. Однако сейчас, произнеся стих, начинающийся со слов пахилехи рага найана-бханге бхела, он увидел Махапрабху в образе Расараджа-Махабхавы – объединенном образе Радхи и Кришны. Рамананда Рай увидел, что каждая часть тела Радхики слилась с каждой частью тела Кришны, а Его тело приняло золотистый цвет тела Шримати Радхики. Увидев этот образ впервые, Рамананда Рай потерял сознание.

……………………………….

Перевод на русский:

Нанда-гопи д.д.

Над текстом работали: Ананда Мохини д.д, Васудама д., Кавирадж Кришна д., Махабала д., Судхакар д..


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.