Причины конфликтных ситуаций (мотивационные конфликты) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Причины конфликтных ситуаций (мотивационные конфликты)

2019-12-21 237
Причины конфликтных ситуаций (мотивационные конфликты) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Претензии к ученикам: опаздывают, переговариваются, списывают, отвлекаются, ленятся, ссорятся;

 К педагогам - непонимание между учителем и учеником («я только повернулся за карандашом, а она уже замечание сделала»);

- неоптимально выработанные и несогласованные критерии оценки («выходило 4, а поставили 3»);

- отсутствие преподавательских умений («неинтересно, скучно»);

- слабость педагогической этики и такта («чуть что не по ней, сразу начинает кричать и ругаться»);

- авторитарный стиль преподавания («мое дело учить, а ваше – молчать»);

- непонимание возрастных особенностей или истинных мотивов поведения учащихся (повышенная тревожность, самоутверждение в группе, привлечение внимания, низкая самооценка и т.д.)

 

Конфликт «ученик-ученик», («учитель-родитель»)

на мой взгляд, чаще происходит в начальной школе.

Основные факторы риска закладываются еще задолго до поступления в школу. Их диктует семейное воспитание. По мнению специалистов, более всего рискуют:

1. Благополучные, но гиперопекаемые дети. «Кумир семьи» привык все получать по первому требованию. Но если ему подчинялись и уступали, то в коллективе он сталкивается с жестким отпором и просто не знает, как себя вести.

2. Дети из неполных либо неблагополучных семей. Здесь конфликты — норма жизни, и ребенок с детства ориентирован на них.

3.  Дети, испытывающие на себе так называемое «родительское программирование». Взрослые постоянно диктуют им цели, которых они должны достичь: стать отличником, получить золотую медаль и т.д. Ребенок вынужден соответствовать этим требованиям, поэтому адаптирует собственное поведение к чужим ожиданиям. В результате отсутствуют творчество, инициатива.

 

Вывод

Педагогически правильное разрешение конфликтных ситуаций - это профессиональная обязанность учителя.

Социальный статус участников конфликта, разница в возрасте, жизненный опыт определяют разную ответственность за ошибки в разрешении конфликта, в большей мере она должна лежать на учителе.

Профессиональная позиция обязывает учителя взять на себя инициативу в разрешении конфликта, поставив на 1-е место интересы ученика как формирующейся личности. 

 

 

Заключение

Простые секреты бесконфликтности

1. Создайте теплую атмосферу при взаимодействии.

2. Самый главный человек на свете - тот, кто перед вами.

3. Ищите то, что вас сближает.

4. Шутка позволяет снять психологическую усталость

5. Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.

6. Заканчивайте беседу комплиментом.  

7. Учитывайте личные интересы родителей.

8. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.

9. Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Ведь существует две правды.

10. Помните, что в момент конфликта наблюдается приоритет эмоций над разумом;

11.  Не говорите обидных слов, нервозность одного рождает нервозность другого, злость порождает злость. Чтобы ваше слово действовало, говорите деликатно,  не оскорбляя.

12. Ориентируйтесь на достоинства человека.

 

Следует помнить: конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Суть конфликта, характеристика конфликта.

Характеристика конфликта.

Отрицательные стороны: Трата времени, нервов, некоторых материальных средств. Разрыв отношений, часто даже насилие, как над собой, так и над окружающими, унижение и прочие «радости» общения.

Положительные стороны:

Конфликт ведет к пересмотру взглядов, устранение тех проблем, которые вызывают конфликт. В споре рождается истина.

Суть конфликта: Любая победа временна, долгосрочна только решение имеет время. Т.е внешняя победа в конфликте это не результат его разрешения, а вот каковы будут дальнейшие отношения после, конфликта зависит от стиля поведения в конфликте.

Стили разрешения конфликтов

Разрешение конфликта, по мнению, К. Томаса зависит от типа поведения в конфликтной ситуации. Он предложил применить двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими изменениями в которой являются кооперация, связанная с влиянием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликта: 0

1.Стиль конкуренции – этот стиль весьма активен, конфликтные стороны идут к разрешению конфликта своим собственным путем. Участник конфликта не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, но зато способен на волевые решения. Например, ученик конкурирует с другими учениками за место на какой-либо олимпиаде и их формы общения с друг с другом строятся по типу конкуренции.

2.Стиль уклонения – реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от разрешения конфликта. Например, у вас трудный день, а решение проблемы может принести дополнительные неприятности, соответственно вы пытаетесь уйти от решения конфликта или проблемы.

3.Стиль сотрудничества – следуя этому стилю, вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараетесь при этом сотрудничать с другим человеком. Например: даже, если у учителя и ученика произошел конфликт, то учитель все равно общается с учеником, с которым требуется определенное сотрудничество.

4.Стиль компромисса – вы сходитесь на частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого человека.

5.Стиль приспособления – он означает то, что вы действуете совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Этот стиль нужно применять только в тех случаях, если вас не особенно волнует случившееся, если вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми.

Классификация конфликта.

Личностные – между одним человеком и группой людей (например, Вася любит слушать Реп, а весь остальной класс Металл).

Межличностные – между двумя людьми (например, девятиклассница Таня красит ногти во время урока, а учительнице Марье Ивановне это почему-то не нравится).

Групповые – между разными людьми в какой-то одной группе (например, половина 10 «Б» болеет за ЦСКА, половина – за «Спартак», и после уроков они собираются выяснить какая команда лучше).

Межгрупповые – между разными группами людей (например, между фанатами «Спартака» и «Динамо»).

Внутренние – то есть «внутри» одного человека (например, хочется покурить и одновременно бросить это дело).

В первичных группах конфликты по степени проявления разделяются на кратковременные (случайные) и затяжные (хронические) скрытые, открытые

По источникам возникновения – деловые и эмоциональные конфликты.

По объему конфликты делятся на глобальные и парциальные.
По уровням взаимодействия различают «вертикальные» и «горизонтальные»
конфликты. «Горизонтальные» – взаимоотношения равных по своему
должностному статусу оппонентов, а «вертикальные» – столкновение разных по должности людей или групп.

Конфликты делятся позитивные (конструктивные) и негативные (деструктивные). Позитивная роль конфликтов состоит в том, что они необходимы и даже неизбежны для развития трудового коллектива.

Конструктивная сторона ярче проявляется, когда конфликт по уровню достаточен для мотивации людей. Такие конфликты возникают на основе различия в целях, объективно

обусловленных характером выполняемой работы (например, творческий конфликт идей). Схема видов конфликтов представлена в приложении 7, рисунок 1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.