Решить педагогическую задачу № 11 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Решить педагогическую задачу № 11

2019-12-20 523
Решить педагогическую задачу № 11 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Укажите против каждого принципа обучения соответствующее ему дидактическое требование.

1. Принцип научности в обучении.                                                        А. Выражает зависимость эффектности от умелого управления со стороны преподавателя учебного материала.
2. Принцип связи обучения с жизнью, практикой. Б. Требуют решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя учащихся
3. Принцип воспитывающего обучения. В. Предполагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся.
4. Принцип сознательности и активности учения школьников. Г. Предполагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и труде.

Решить психолого-педагогическую задачу № 11

Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и "непробиваемые" никакими методическими ухищрениями педагога.

Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что надо знать учителю о проблемах дисциплины?

 

Решить педагогическую задачу № 12

Определите,какие приемы обучения могут конкретизировать указанные методы обучения:

 

  Метод обучения   Приемы обучения
1. Убеждение  
2. Объяснение  
3. Упражнение  
4. Контроль  
5. Дискуссия  
6. Взаимное обучение  
7. Самостоятельная работа с учебником  
8. Проблемно-поисковый метод  
9. Исследовательский метод  

 

Решить психолого-педагогическую задачу № 12

В классе появился новенький ученик. Он из семьи с высоким социально-экономическим статусом. Дети сразу невзлюбили его и говорят, что раз он из богатых, значит ему за деньги поставят все хорошие оценки.

Дайте психолого-педагогический анализ ситуации.

Как учителю работать с ребенком из богатой семьи?

 

Решить педагогическую задачу № 13

Урок природоведения по теме «Дикие звери зимой». Учитель начинает урок с показа соответствующих рисунков, расположенных в два ряда: «Звери осенью» и «Звери зимой». В первом ряду – рисунки лисы, ежа, медведя, барсука, волка, лося,

во втором – лисы, волка, лося. Задание: «Рассмотреть внимательно рисунки зверей в обоих рядах. Что заметили? Что заинтересовало?» Учащиеся называют животных, сравнивают оба ряда и обнаруживают, что в ряду «Звери зимой» нет ежа, медведя, барсука. Они интересуются, почему в ряду «Звери зимой» отсутствуют названные звери.

1. Какой метод обучения использован?

2. Какие функции методов обучения реализуются при таком использовании данного метода?

Решить психолого-педагогическую задачу № 13

При выборе школы родители начинают собирать информацию об учителях, порядке в школе. Отношений в ней к детям и т.д., спрашивая тех, кто там уже учился или работал. И чаще всего прислушиваются к словам: «Этот учитель хороший, отдайте к нему детей, этот – плохой учитель».

Что такое имидж? Зачем и как формировать имидж учителя?

 

Решить педагогическую задачу № 14

Для какого типа урока характерна следующая структура:

 

1) Организационный этап.

2) Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация опорных знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ответ обоснуйте.

Решить психолого-педагогическую задачу № 14

Учительница что-то объяснила, а Витя, впечатлительный мальчик, только что получивший тройку, сидел и раскладывал какую-то бумажку на столе, думая о своей неудаче.

- Что ты делаешь? Почему не слушаешь? – обрушилась на него Ксения Витальевна. – Ты стал плохо себя вести…

Ну и что ж! – вызывающе буркнул Витя.

Как ты разговариваешь с учителем? Встань!

А чего мне вставать? Я ничего не сделал…

Ах, так? Ну, тогда выходи отсюда!

А я не пойду…

Нет, пойдешь…

Учительница, взяв мальчика за руку, выгнала его силой из класса под неодобрительный шепот всех остальных школьников.

Почему произошел срыв в поведении мальчика? Какую роль в обучении играют эмоции?

Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на Витю.

Дайте психологическое объяснение инструментовки методов, выбранных учителем.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.