Решить педагогическую задачу № 1 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Решить педагогическую задачу № 1

2019-12-20 540
Решить педагогическую задачу № 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решить педагогическую задачу № 1

«Специалист-предметник, не умеющий или, того хуже, не желающий быть организатором активности ученика, не помогающий школьникам строить свою жизнь на основах ученического самоуправления, для нынешнего этапа развития народного образования не годится. Учитель, что бы он ни преподавал, должен учить главному предмету — постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья.

Педагогику вызубрить нельзя, сотворить раз и навсегда - тоже. Суть деятельности педагога — творчество, исследование. Успешная работа сегодня не дает никакой гарантии, что завтра она будет такой же. Ибо завтра — новое испытание».

Какими качествами необходимо обладать современному учителю?

Решить психолого-педагогическую задачу № 1

Одно из направлений американской психологии считает, что при объективном изучении человека не наблюдается ничего такого, что можно было бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, волей, воображением и т.д. Поэтому предметом психологической науки, по мнению представителей этого направления является «совокупность реакций живых существ на биологические социальные раздражители, исходящие из среды и из самого организма».

1. В чём ошибочность такого определения?

2. Почему подобное понимание предмета психологии ведёт к идеализму в понимании психики?

 

Решить педагогическую задачу № 2

Особенность деятельности педагога заключается в том, что лучшим орудием воспитания является он сам. Поэтому, как бы ни развиты профессиональные качества, какими бы знаниями и умениями не обладал педагог, подлинным воспитателем становится тот, кто способен оказывать позитивное нравственное влияние на развивающуюся личность.

Приведите убедительные доводы в пользу этого утверждении или опровергните его.

Ответ обоснуйте.

Решить психолого-педагогическую задачу № 2

Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». В чем, по-вашему, смысл этой формулировки?

Унижается или возвеличивается ею достоинства каждой из названных наук?

1. Приведите конкретные примеры их взаимовлияния.

2.  Назовите и ранжируйте по критерию продуктивности связи психологии с другими науками.

3. Покажите их взаимное обогащение.

 

Решить педагогическую задачу № 3

Педагогика: наука об обучении и воспитании, практика обучения и воспитания, искусство обучать и воспитывать.

1. Чем и как, по-вашему мнению, связаны эти ипостаси педагогики?

2.  Нужно ли педагогическое искусство теоретику-ученому? Может ли оно стать предметом освоения студентами?

3.  Исследование педагогических явлений (характеров, поступков, ситуаций процессов и пр.) – удел только специалистов-ученых или учителей тоже?

Решить психолого-педагогическую задачу № 3

Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу мог читать, знал много стихов. Хотя Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину, вертелся на уроках, не слушал учителя.

Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе?

Что делать, если ребенок не готов к школе?

 

Решить педагогическую задачу № 4

«Мы убеждены, что педагогический труд нетворческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”.

Педагогическая деятельность, являясь сплавом науки и искусства, по обоим своим компонентам всегда предполагает творчество».

Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество.- М., 1987.- С.4.

 

1. Солидарны ли вы с мнением автора?

2. Как вы считаете, чем педагогическое творчество отличается от других видов творчества?

3. Творчество и мастерство — это одно и то же или нет?

Решить психолого-педагогическую задачу № 5

Труд, деятельность, трудовое действие, нажатие педали тормоза, трудовая операция.

Из данных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

 

Решить педагогическую задачу № 1

«Специалист-предметник, не умеющий или, того хуже, не желающий быть организатором активности ученика, не помогающий школьникам строить свою жизнь на основах ученического самоуправления, для нынешнего этапа развития народного образования не годится. Учитель, что бы он ни преподавал, должен учить главному предмету — постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья.

Педагогику вызубрить нельзя, сотворить раз и навсегда - тоже. Суть деятельности педагога — творчество, исследование. Успешная работа сегодня не дает никакой гарантии, что завтра она будет такой же. Ибо завтра — новое испытание».

Какими качествами необходимо обладать современному учителю?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.