Выдержка из книги «Золотая лестница» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выдержка из книги «Золотая лестница» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа.

2019-09-26 130
Выдержка из книги «Золотая лестница» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Нароттамы даса Тхакура

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Шри Кешаваджи Гаудия Матх, Матхура

Ноября 1996 г.

Отрывок

 

После того, как обучение Шрилы Нароттама даса Тхакура было завершено, Джива Госвами велел ему: «Иди к Шриле Локанатхе дасу Госвами и постарайся стать его дикша -учеником». Шрила Нароттама ответил: «Ты дал мне все, я принял тебя как своего гуру. Я не верю, что во Врадже есть кто-либо настолько же квалифицированный, как ты. Ты акинчана-нишкинчана (тот, кто не имеет материальных желаний) и парама - таттва-расика-вайшнав (тот, что осознал все истины и наслаждается всеми вкусами преданности). Я хочу получить инициацию от тебя». Шрила Джива Госвами отказался давать посвящение Шриле Нароттаме, считая себя неквалифицированным. Он направил Нароттаму даса Тхакура к Шриле Локанатхе Госвами, сказав: «Я твой учитель, но ты должен идти к нему».

Шрила Локанатха Госвами был спутником Шри Чайтаньи Махапрабху. Он пришел во Вриндаван вместе со Шрилой Бхугарбхой Госвами, чтобы совершать бхаджан. Он попросил Шрилу Кришнадаса Кавираджу Госвами не упоминать его имя в «Шри Чайтанья-чаритамрите», и Шрила Кришнадас Кавираджа исполнил его просьбу. Он был акинчана-нишкинчана-вайшнавом (не имел ничего, кроме Кришны). У него не было ни денег, ни дома. Он ничего не мог назвать словом «мое». Шрила Локанатха Госвами поклялся, что не примет никаких учеников, чтобы его ум не привязался к ним. Он думал: «Множество учеников придут и скажут: «Я буду служить тебе и все для тебя сделаю». Они будут собирать пожертвования, отдавать мне деньги, так обо мне пойдет слава, и я потеряю Кришну». Он поклялся себе: «Я не приму никаких учеников, но если кто-то придет ко мне, я буду рассказывать ему кришна-катху».

Нароттама дас Тхакур был акинчана [свободным от любых материальных желаний и мотивов]. Поэтому, следуя наставлению Шрилы Дживы Госвами, он пришел к Шриле Локанатхе Госвами, пал к его стопам и взмолился: «Пожалуйста, инициируй меня. Я не достоин, но все же я хочу получить у тебя посвящение».

Локанатха спросил: «Кто ты?»

Нароттама ответил: «Я бенгалец».

Локанатха опять спросил: «Кто ты?»

Нароттама ответил: «Я сын царя».

Локанатха спросил: «Есть ли у тебя брат?»

Нароттама ответил: «Нет, я единственный сын отца».

Локанатха сказал: «Ты принц, ты очень учен и очень красив. Ты молод и единственный сын своего отца. Я никогда не приму тебя как своего ученика. Обратись к кому-нибудь другому».

Снова и снова Нароттама дас Тхакур просил Шрилу Локанатху Госвами принять его, но тот каждый раз отказывал. Он говорил так: «Ты постиг всю сиддханту от Шрилы Дживы Госвами. Я не могу тебя инициировать. У меня нет учеников, я не хочу принимать никаких учеников».

Тогда Нароттама дас Тхакур дал обет: «Я приму инициацию только от Локанатхи даса Госвами. Лишь он станет моим дикша-гуру».

Локанатха дас Госвами жил и совершал бхаджан в лесу Вриндавана. По ночам, чтобы его никто не видел, Нароттама дас Тхакур начал тайно приходить в место, где Локанатха справлял нужду, и вычищать то место щеткой из кокосового ворса. Он выбрасывал испражнения далеко от того места и обмазывал землю коровьим навозом, делая место очень чистым. Он также чистил тропинку к тому месту. Нароттама дас Тхакур прятался неподалеку и слушал, как и какие мантры Локанатха Госвами воспевал.

Спустя некоторое время Шрила Локанатха Госвами заметил это и подумал: «Кто этот «вор», который каждый день уносит испражнения из моего отхожего места и расчищает тропинку к нему? Кто этот человек?». Однажды он решил проследить. Обычно он совершал бхаджан всю ночь, но на этот раз, решив выследить того, кто за ним убирает, он спрятался в кундже. Темной ночью тот самый принц, прекрасный Шри Нароттама Тхакур пришел туда. Он собирался чистить место, когда Локанатха Госвами появился и, схватив его за руку, спросил: «Кто ты?»

Нароттама Тхакур испугался и начал горько плакать.

«Кто ты, скажи мне?», – спросил Локанатха.

Принц ответил: «Я несчастный Нароттама, бесполезный и ненужный человек. Но я получил милость Шрилы Дживы Госвами и хочу совершать бхаджан Кришне, пожалуйста, будь милостив ко мне».

«Почему ты это делаешь?» – спросил Локанатха Госвами.

«Ты не принял меня как своего ученика. Я подумал, что должен как-то порадовать тебя. Будучи рожденным принцем, я совершаю это низкое служение, чтобы ты был доволен мной, и я мог бы получить твою милость».

Локанатха Госвами сказал: «Да, я доволен и удовлетворен твоим служением. Я поклялся, что никогда не приму никаких учеников, но сейчас вижу достойного быть им, поэтому я приму тебя как своего единственного ученика. Он привел Шрилу Нароттаму даса Тхакура в свой бхаджан-кутир.

Ранним утром, велев Нароттаме омыться в Ямуне, он инициировал его в кришна-мантру, то есть в гопала -мантру и кама-гаятри-мантру: клим кришнайа и клим камадевайа.

Нароттама дас Тхакур продолжал служить своему гуру, который поселил своего ученика рядом с собой, построив для него бхаджан-кутир по соседству. Заботливо наставляя Нароттаму, он говорил ему: «Оставь все мирские желания; не ходи никуда, чтобы что-нибудь получить, не общайся с мирскими людьми. Всегда воспевай хари-наму и думай об играх Господа Кришны. Будь тринад апи суничена, смиреннее, травинки, и терпеливее дерева». Он наставлял его всегда оставаться в своем бхаджан-кутире, непрерывно воспевать, думая об играх Кришны. Нароттама дас Тхакур следовал всем наставлениям своего учителя.

Однажды очень жарким днем к Локанатхе дасу Госвами пришел земледелец, его мучила жажда, и он попросил воды. Рядом с бхаджан-кутиром Локанатхи Госвами находился колодец, и у Локанатхи была веревка с ведром, но он воспевал харинамуХаре Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе – погруженный в памятование игр Кришны и омывающийся в океане расы. Он был погружен во внутреннее сознание и потому не ответил земледельцу, который затем обратился к молодому махатмаджи со словами: «О, чхота баба [**], юный баба, я умираю от жажды, у меня нет веревки и ведра. Пожалуйста, дай мне воды».

Земледельцу пришлось дважды обращаться к погруженному в бхаджан Нароттаме дасу Тхакуру, прежде чем тот отложил четки и принес воды. Напившись, удовлетворенный земледелец ушел. Когда Шрила Локанатха дас Госвами вернулся во внешнее сознание, он уже знал, что произошло. Он позвал молодого бабаджи и сказал: «Немедленно возвращайся домой! Я не хочу такого ученика, как ты, и потому не разрешаю тебе совершать бхаджан со мной. У тебя слишком много желаний – ты хочешь обо всех заботиться и быть добрым ко всем, поэтому возвращайся в свое царство, живи во дворце и оказывай милость своим подданным. Давай им воду, хлеб и масло, одежду и все остальное. Ты пока не можешь совершать бхаджан».

«Почему?»

«Потому что ты не понимаешь, что значит имя Шри Кришны. Имя Шри Кришны – это сам Кришна, а Харе Кришна значит Шри Шри Радха Кришна. Нет никакой разницы между Радхой-Кришной и их именами. Когда вайшнав воспевает имена Радхи и Кришны, Харе Кришна, он осознает, что напрямую служит Кришне в кунджах [рощах] Враджа. Ты думаешь, что служить Радхе-Кришне в кунджах менее важно, чем утолить жажду мирского человека, не совершающего бхаджан. Поэтому ты должен совершать бхаджан в своем дворце, одновременно занимаясь всей этой благочестивой деятельностью. Я не приму тебя здесь».

Шрила Нароттама дас Тхакур начал плакать и сказал: «Этот земледелец так хотел пить…»

Шрила Локанатха Госвами ответил: «Возможно, ты не знаешь, что нама и нами – это одно и то же. Когда ты повторяешь харинаму, ты должен думать: я служу Шри Радхе и Шри Кришне. Хара – это Шримати Радхика, которая управляет умом и сердцем Кришны. Хара переходит в Харе, означающая – о Хара! о Шримати Радхика! Рама – это Радха Раман, Шри Кришна. Поэтому Харе Кришна означает Радха Кришна, и повторяя, мы должны служить Им, памятуя об Их играх. Оставив служение Радхе-Кришне, ты пошел утолить жажду обычного человека. Ты думал, что дать напиться фермеру более важно, чем служение Им. Поэтому ты должен вернуться в мирскую жизнь и делать там все, что угодно. Мне не нравится такое поведение».

Хотя Шрила Нароттама дас Тхакур плакал и молился, Шрила Локанатха дас Госвами не разрешил ему остаться во Вриндаване. Вы понимаете его сиддханту, его взгляд? Это очень возвышенно, но все так и есть на самом деле.

…………………………………

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/772-den-uhoda-shrily-narottamy-dasa-thakura.html

«Уход Шри Нароттама Тхакура»


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.