Уход Шрилы Локанатхи Госвами — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Уход Шрилы Локанатхи Госвами

2019-09-26 275
Уход Шрилы Локанатхи Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Локанатхи Госвами

Шридхар/Кришна-аштами

Ссылки

Тексты

Ш. Нарахари Чакраварти Тхакур, «Слава Шрилы Локанатхи даса Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/bhajan1/8696-slava-shrily-lokanathi-dasa-gosvami.html

Избранные выдержки из книг Гаудия-ачарьев, «Шрила Локанатх Госвами»:

http://scsmath.ru/news/izbrannye-vyderzhki-o-shrile-lokanatkhe-gosvami.html

Видео

Ш. Бхакти Севан Хришикеш Махарадж, «Шрила Локанатха Госвами Прабху»:

https://www.youtube.com/watch?v=dQfvCdsDmSk

Проповедники ИСККОН

Радханатха Махарадж, «Шрила Локанатха Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=rTubjqgdTCU

Сандхья-аватар дас, «Самадхи Шрилы Локанатхи Госвами и Шрилы Нароттама даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=iQufOC5Psz0

«Киртан у самадхи Шрилы Локанатхи Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=EptAGmP1RNA

«Самадхи Шрилы Локанатхи Госвами и пушпа-самадхи Шрилы Нароттама даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=TbnUs8Z3IUo

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Подробное описание праздника

«Гаура-ганнодеша дипика»

Шрила Кави Карнапур

Текст 187

 

«Бхугарбха Тхакур был воплощением Премы Манджари, а Локанатха Госвами - воплощением Лилы Манджари».

«Бхакти-ратнакара»

Пятая Волна

Слава Шрилы Локанатхи даса Госвами

Шри Нарахари Чакраварти Тхакур

Из «Бхакти-ратнакары», 1.297

 

шримад-радха-винодаика-сева-сампат-саманвитам
падманабхатмаджам шриман-локанатха прабхум бхадже

«Я поклоняюсь лотосным стопам Шрилы Локанатхи Прабху, сына Шри Падманабхи. В нём хранится безраздельное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи-Виноды».

 

Шрила Бхактивинода Тхакур

Из «Бхагаватарка-маричи-малы», 1.17

 

бхогам мокшам пратиштхам ча хитва прити-самашрайам
гаура-падашарайад йасйа ванде там локанатхакам

«Я предлагаю поклоны Шри Локанатхе Госвами, который приняв прибежище лотосных стоп Господа Гауры, отверг все удовольствия, освобождение и желание славы ради принятия полного прибежища в любви к Господу».

 

Шрила Локанатха Прабху-вара аштака
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

Из «Ставамрита-лахари»

1

йах кришна-чаитанйа-крипаика-виттас
тата-према-хемабхаранадхйа-читтах
нипатйа бхумау сататам намамас
там локанатхам прабхум ашрайамах

Я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Локанатхи Госвами Прабху. Его единственное богатство – милость Господа Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху, и его сердце украшено золотом чистой и прекрасной кришна-премы, любви к Бхагавану.

2

йо лабдха-вриндавана-нитйа-васах
париспхурат-кришна-виласа-расах
свачарах-чарйа-сататавирамас
там локанатхам прабхум ашрайамах

Я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Локанатхи Госвами Прабху, вечно живущего во Вриндаване. Он всегда поглощён памятованием трансцендентных игр Господа Шри Кришны и постоянно занят преданным служением Ему.

3
садолласад-бхагавад-ануракто
йах кришна-радха-шраванади-бхактйа
айатайами-крита-сарва-йамас
там локанатхам прабхум ашрайамах

Я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Локанатхи Госвами Прабху, сияющего любовью к Богу. Он непрерывно занят преданным служением, слушая о Кришне и Шри Радхе и служа Им всеми возможными способами.

4
вриндаванадхиша-падабджа-сева
сваде `нумаджджанти на ханта ке ва
йаш тешв апи сладхйатамо `бхирамас
там локанатхам прабхум ашрайамах

Я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Локанатхи Госвами Прабху. Кто способен погрузиться в сладчайший нектар служения лотосным стопам Царя и Царицы Вриндавана?! Несомненно такая великая душа – это Шри Локанатха, лучший из преданных, исполненный нежности.

5
йах кришна-лила-раса эва локан
анунмукхан викшйа бабхарти шокан
свайам тад-асвадана-матра-камас
там локанатхам прабхум ашрайамах

Я принимаю прибежище лотосных стоп Шрилы Локанатхи Госвами Прабху. Он испытывает печаль, причиной которой является то, что люди вовсе не чувствуют исполненных духовной сладости игр Господа Шри Кришны. Сам же он испытывает величайшую жадность ко вкусу этой трансцендентной сладости кришна - лилы.

6
крипам-балам йасйа виведа кашчин
нароттамо нама махан випашчит
йасйа пратхийан вишайопарамас
там локанатхам прабхум ашрайамах

Я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Локанатхи Госвами Прабху, который полностью отказался от материальных чувственных удовольствий. Мудрый преданный по имени Шри Нароттама дас Тхакур в совершенстве осознал величие его милости.

Примечание: Единственным учеником Шри Локанатхи Госвами был Шрила Нароттама дас Тхакур Махашая – великий проповедник учения Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Он написал следующую пранама-мантру, обращённую к его Шри Гуруджи:

шримад радха-винодайка-севам-сампат-саманвитам
падманабхатмаджам шрималам локанатха прабхум бхадже

Я склоняюсь к стопам моего господина Шри Локанатхи Госвами, сына Сита-деви Падманабхи Бхаттачарьи (ученика Шри Адвайта Ачарьи). Он – сокровищница полноценной величайшей искренности и глубочайшей поглощённости чистого преданного служения Господу Шри Радха-виноде).

7
рагануга-вартмани йат прасадад
вишантй авигйа апи нирвисадах
джане критагасй апи йаш тв авамаш
там локанатхам прабхум ашрайамах

Я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Локанатхи Госвами Прабху, который не испытывает неприязни к грешникам. По его беспричинной милости даже глупые материалисты встают на путь спонтанного преданного служения Богу (рагануга - бхакти), Господу Шри Кришне.

8
йад-даса-дасануга-даса-дасах
вайам бхавамах пхалитабхилашах
йадийатайам сахаса вишамас
там локанатхам прабхум ашрайамах

Я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Локанатхи Госвами Прабху, и моё единственное желание – служить слугам тех слуг, которые являются его последователями и служат его слугам.

Примечание: В этой молитве Шрила Чакравартипад говорит о своей преданности гуру-парампаре. В «Сарартха-даршини», своём комментарии к «Шримад-Бхагаватам», Шрила Вишванатха Чакраварти предваряет «Раса-панчадхьяю» – пять глав, описывающих раса-лилу Господа Шри Кришны, – таким стихом:

шри-рама-кришна-ганга-чаранан натва гурун урупремнах
шрила-нароттама натха шри-гауранга прабхум науми

В этом стихе «шри-рама» указывает на Шри Радха-рамана Чакраварти, духовного учителя Шрилы Чакравартипады. Слово «кришна» – на Шри Кришна-чарана Чакраварти, духовного учителя его гуру (парам-гурудева). «Ганга-чаран» – на Шри Ганга-чарана Чакраварти, духовного учителя его парам-гурудева (паратпара-гурудева). «Шрила-нароттама» относится к Шриле Нароттаме дас Тхакуру, духовному учителю его паратпара-гурудева (парама-паратпара-гурудеву). Наконец, слово «натха» указывает на духовного учителя Шрилы Нароттамы даса Тхакура – Шри Локанатху Госвами. Таким образом, Шрила Чакравартипад приносит поклоны и выражает свою преданность гуру-парампаре вплоть до Шримана Махапрабху, Господа Шри Гауранги.

шрути-пхала
шри-локанатхаштакам атйударам
бхактйа патхед пурушартха-сарам
са манджулали падавим прападйа
шри-радхикам севата эва садхйа

Эти восемь замечательных стихов, прославляющих Шри Локанатху Госвами Прабху, раскрывают сокровенную суть наивысшей цели жизни (пурушартха-сару), суть любви к Богу. Читающий эти молитвы с преданностью, предавшись пыли лотосных стоп Манджулали Манджари, немедленно обретёт чистое преданное служение Шри Кришне. Так достигается окончательное совершенство (садхья), служение Шри Радхике.

со `йам шри-локанатхах спхурату пуру-крипа-расмибхих сваих самудйан
уддхритйоддхиртйо йо нах прачуратама-рамах купато дипитабхих
дригбхих сва-према-витхйа дишам адишам ахо йам шрита-дивйа-лила-
ратнадхйам виндамана вайам апи нибхритам шрила-говардханам смах

Таков великолепный, приносящий блаженство путь чистой любви к Богу, который даровал Шри Локанатха Госвами, по своей несравненной лучезарной милости, рассеивающей мрак невежества в моём сердце. О Прабху, яви же себя мне! Приняв прибежище пыли твоих лотосных стоп, мы найдём холм Говардхан, усеянный бриллиантами трансцендентных игр Господа Шри Кришны.

Примечание: Шрила Дхьяначандра Госвами в книге «Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати» пишет:

калау гаура-расе локанатха-госвами там гата

Тот, кто в играх Шри Гауры был известен как Локанатха Госвами, в играх Шри Кришны во Вриндаване является Манджулали Манджари.

лилананда-прадо намна судевйах кунджакотаре
татраива тиштхати сада манджулали суманджари
рупа-манджарика-сакхйа-прайа са гуна-сампада
джаба-раджи-дукулейам тапта-хема-тау-ччхавих
лила-манджари намасйа вама-мадхйатвам ашрита
вайайа-саптаха-йуктасйа у сардха-тридаша-хайана

С северной стороны от Судеви-кунджи находится прекрасная Лилананда-прада-кунджа – вечная обитель Манджулали Манджари. Она исполнена самых замечательных достоинств и является очень дорогой подругой Рупы Манджари. Её одежды ярко-красные, как цветы джата, а цвет тела подобен расплавленному золоту. Её другое имя – Лила Манджари. Её характер вама-мадхья, ей тринадцать лет шесть месяцев и семь дней.

пратапта-хеманга-ручим маногйам
шонамбарам чару-субхусанадхйам
шри-радхика-пада-сароджа-дасим
там манджулалим нийатам бхаджами

В глубоком почтении я кланяюсь прекрасной Манджулали Манджари, чей цвет тела подобен расплавленному золоту. Она носит красные одежды и чудесные украшения. Она с великой любовью служит лотосным стопам Шри Радхики.

…………………………..

Перевод Лока-паваны д.

Редакция: Латика д.д.

 

 

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила

Глава 18

Шри Локанатха Госвами

Личный спутник Господа Гауранги, полностью погруженный в чистую любовь, Шри Локанатха Госвами был старейшим из Госвами, живших в то время во враджа-бхуми. Он столь сильно опасался славы и почестей, что попросил Кришна даса Кавираджа вычеркнуть его имя из «Чайтанья-чаритамриты».

Его тело и ум были всецело поглощены Вриндавана-дхамой. В его сердце были проявлены божественные лилы Радха-Виноды. Его уши существовали лишь для того, чтобы слушать «Шримад-Бхагаватам». «Всякий, кто читает "Шримад-Бхагаватам", – говорил Локанатха Госвами, – это мой друг».

Однажды Сам Шри Кришна появился и вручил Локанатхе Божество Радха-Виноды. Локанатха Госвами носил cвое Божество, завернув Его в материю, на своей груди по всей Врадже.

Хотя сначала Локанатха Госвами отверг Нароттаму, потом он все-таки принял его своим единственным учеником. Он оценил его искреннее смирение и решимость служить. Каждый вечер целый год Нароттама дас втайне служил своему гуру, вычищая место, где Локанатха Госвами опорожнял кишечник.

Изначальным Божествам Локанатхи Госвами, Радха-Виноде в настоящее время поклоняются в Джайпуре, в Раджастане. Копия изначального Божества Радха-Виноды установлена на алтаре храма Радха-Гокулананды во Вриндаване. Самадхи Локанатхи Госвами – самое крупное во всем дворе этого храма. Он служит Шримати Радхарани как Манджуали Манджари в нитья-вриндавана-лиле.

шримад радха винодайка, сева сампат саманвитам

падманабх атма джам шримал, локанатха прабху бхадже.

«Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Локанатхи Госвами Прабху, сына Шри Падманабхи. Он является образцом целеустремленного служения лотосным стопам Радха-Виноды» (Нароттам дас Тхакур).

 

«Жизнь и посвящение Шрилы Нароттама даса Тхакура»

Глава 17

«Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура»

 

Махапрабху часто являлся Нароттаму во сне с одним и тем же наказом: «Иди во Вриндаван, проси прибежища у лотосных стоп Моего доверенного слуги и преданного, Шрилы Локанатха Госвами, — он даст тебе дикшу, духовное посвящение». Он также велел Нароттаму разыскать во Вриндаване Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатану Госвами и Шрилу Дживу Госвами, и не оставлять общества этих святых. Придя во Вриндаван, Нароттам узнал, что Рупа и Санатана уже покинули этот мир. Но он нашел там Шрилу Дживу Госвами, Шрилу Локанатха Даса Госвами, Шрилу Кришнадаса Кавираджа Госвами и многих других великих преданных, которые приняли его в свое общество. Нароттам стал учиться у Дживы Госвами и попросил Локанатха Госвами дать ему дикшу, но получил отказ.

Это произошло по той причине, что Локанатх Госвами принял решение до конца жизни не принимать учеников и вел очень суровую отшельническую жизнь во Вриндаване, никогда не проводя ночь дважды под одним и тем же деревом.

Получив отказ, Нароттам очень огорчился и сказал Шриле Локанатху: «Я могу принять дикшу только от вас. Шриман Махапрабху сказал, что вы мне ее дадите, поэтому я буду ждать». Нароттам пытался служить учителю, но тот никому не позволял этого. Нароттам размышлял: «Он каждую ночь проводит на новом месте, как же ему служить?» Спустя некоторое время Нароттам заметил, что Шрила Локанатх Прабху всегда ходил в одно и то же отхожее место. Он решил, что раз Локанатх Прабху вот уже два года подряд отказывается давать ему служение, он будет сам чистить это место, и хоть так сможет послужить учителю. Он был непоколебим в намерении получить дикшу от Шрилы Локанатха Госвами, ведь таково было указание Махапрабху.

Вскоре Локанатх Госвами заметил, что кто-то убирает после него в отхожем месте. Но кто бы это мог быть? Однажды ночью он спрятался неподалеку и стал ждать. В полночь он увидел, как пришел Нароттам и стал убирать. Локанатх знал, что Нароттам был сыном прославленного царя Кришнананды Датты. Пораженный, он спросил Нароттама:

— Почему ты, высокородный принц, каждую ночь приходишь в это отхожее место и чистишь его?

— Прабху! — ответил Нароттам, — мне нужна ваша милость. Без нее мне нет жизни. Вы поклялись не брать учеников, я же, следуя указанию Махапрабху, поклялся получить у вас дикшу. Не знаю, когда вы удостоите меня своей милости, но вы должны взять меня в ученики.

И Шрила Локанатх Дас Госвами, после восемнадцати отказов, принял наконец Нароттама Даса своим учеником и дал ему посвящение.

Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других Госвами во Вриндаване. Он стал великим пандитом, и преданные во главе со Шрилой Дживой Госвами в знак признания единодушно удостоили его титула «Тхакур».

………………………….

Ноября 1996 г.

Отрывок

 

После того, как обучение Шрилы Нароттама даса Тхакура было завершено, Джива Госвами велел ему: «Иди к Шриле Локанатхе дасу Госвами и постарайся стать его дикша -учеником». Шрила Нароттама ответил: «Ты дал мне все, я принял тебя как своего гуру. Я не верю, что во Врадже есть кто-либо настолько же квалифицированный, как ты. Ты акинчана-нишкинчана (тот, кто не имеет материальных желаний) и парама - таттва-расика-вайшнав (тот, что осознал все истины и наслаждается всеми вкусами преданности). Я хочу получить инициацию от тебя». Шрила Джива Госвами отказался давать посвящение Шриле Нароттаме, считая себя неквалифицированным. Он направил Нароттаму даса Тхакура к Шриле Локанатхе Госвами, сказав: «Я твой учитель, но ты должен идти к нему».

Шрила Локанатха Госвами был спутником Шри Чайтаньи Махапрабху. Он пришел во Вриндаван вместе со Шрилой Бхугарбхой Госвами, чтобы совершать бхаджан. Он попросил Шрилу Кришнадаса Кавираджу Госвами не упоминать его имя в «Шри Чайтанья-чаритамрите», и Шрила Кришнадас Кавираджа исполнил его просьбу. Он был акинчана-нишкинчана-вайшнавом (не имел ничего, кроме Кришны). У него не было ни денег, ни дома. Он ничего не мог назвать словом «мое». Шрила Локанатха Госвами поклялся, что не примет никаких учеников, чтобы его ум не привязался к ним. Он думал: «Множество учеников придут и скажут: «Я буду служить тебе и все для тебя сделаю». Они будут собирать пожертвования, отдавать мне деньги, так обо мне пойдет слава, и я потеряю Кришну». Он поклялся себе: «Я не приму никаких учеников, но если кто-то придет ко мне, я буду рассказывать ему кришна-катху».

Нароттама дас Тхакур был акинчана [свободным от любых материальных желаний и мотивов]. Поэтому, следуя наставлению Шрилы Дживы Госвами, он пришел к Шриле Локанатхе Госвами, пал к его стопам и взмолился: «Пожалуйста, инициируй меня. Я не достоин, но все же я хочу получить у тебя посвящение».

Локанатха спросил: «Кто ты?»

Нароттама ответил: «Я бенгалец».

Локанатха опять спросил: «Кто ты?»

Нароттама ответил: «Я сын царя».

Локанатха спросил: «Есть ли у тебя брат?»

Нароттама ответил: «Нет, я единственный сын отца».

Локанатха сказал: «Ты принц, ты очень учен и очень красив. Ты молод и единственный сын своего отца. Я никогда не приму тебя как своего ученика. Обратись к кому-нибудь другому».

Снова и снова Нароттама дас Тхакур просил Шрилу Локанатху Госвами принять его, но тот каждый раз отказывал. Он говорил так: «Ты постиг всю сиддханту от Шрилы Дживы Госвами. Я не могу тебя инициировать. У меня нет учеников, я не хочу принимать никаких учеников».

Тогда Нароттама дас Тхакур дал обет: «Я приму инициацию только от Локанатхи даса Госвами. Лишь он станет моим дикша-гуру».

Локанатха дас Госвами жил и совершал бхаджан в лесу Вриндавана. По ночам, чтобы его никто не видел, Нароттама дас Тхакур начал тайно приходить в место, где Локанатха справлял нужду, и вычищать то место щеткой из кокосового ворса. Он выбрасывал испражнения далеко от того места и обмазывал землю коровьим навозом, делая место очень чистым. Он также чистил тропинку к тому месту. Нароттама дас Тхакур прятался неподалеку и слушал, как и какие мантры Локанатха Госвами воспевал.

Спустя некоторое время Шрила Локанатха Госвами заметил это и подумал: «Кто этот «вор», который каждый день уносит испражнения из моего отхожего места и расчищает тропинку к нему? Кто этот человек?». Однажды он решил проследить. Обычно он совершал бхаджан всю ночь, но на этот раз, решив выследить того, кто за ним убирает, он спрятался в кундже. Темной ночью тот самый принц, прекрасный Шри Нароттама Тхакур пришел туда. Он собирался чистить место, когда Локанатха Госвами появился и, схватив его за руку, спросил: «Кто ты?»

Нароттама Тхакур испугался и начал горько плакать.

«Кто ты, скажи мне?», – спросил Локанатха.

Принц ответил: «Я несчастный Нароттама, бесполезный и ненужный человек. Но я получил милость Шрилы Дживы Госвами и хочу совершать бхаджан Кришне, пожалуйста, будь милостив ко мне».

«Почему ты это делаешь?» – спросил Локанатха Госвами.

«Ты не принял меня как своего ученика. Я подумал, что должен как-то порадовать тебя. Будучи рожденным принцем, я совершаю это низкое служение, чтобы ты был доволен мной, и я мог бы получить твою милость».

Локанатха Госвами сказал: «Да, я доволен и удовлетворен твоим служением. Я поклялся, что никогда не приму никаких учеников, но сейчас вижу достойного быть им, поэтому я приму тебя как своего единственного ученика. Он привел Шрилу Нароттаму даса Тхакура в свой бхаджан-кутир.

Ранним утром, велев Нароттаме омыться в Ямуне, он инициировал его в кришна-мантру, то есть в гопала -мантру и кама-гаятри-мантру: клим кришнайа и клим камадевайа.

Нароттама дас Тхакур продолжал служить своему гуру, который поселил своего ученика рядом с собой, построив для него бхаджан-кутир по соседству. Заботливо наставляя Нароттаму, он говорил ему: «Оставь все мирские желания; не ходи никуда, чтобы что-нибудь получить, не общайся с мирскими людьми. Всегда воспевай хари-наму и думай об играх Господа Кришны. Будь тринад апи суничена, смиреннее, травинки, и терпеливее дерева». Он наставлял его всегда оставаться в своем бхаджан-кутире, непрерывно воспевать, думая об играх Кришны. Нароттама дас Тхакур следовал всем наставлениям своего учителя.

Однажды очень жарким днем к Локанатхе дасу Госвами пришел земледелец, его мучила жажда, и он попросил воды. Рядом с бхаджан-кутиром Локанатхи Госвами находился колодец, и у Локанатхи была веревка с ведром, но он воспевал харинамуХаре Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе – погруженный в памятование игр Кришны и омывающийся в океане расы. Он был погружен во внутреннее сознание и потому не ответил земледельцу, который затем обратился к молодому махатмаджи со словами: «О, чхота баба [**], юный баба, я умираю от жажды, у меня нет веревки и ведра. Пожалуйста, дай мне воды».

Земледельцу пришлось дважды обращаться к погруженному в бхаджан Нароттаме дасу Тхакуру, прежде чем тот отложил четки и принес воды. Напившись, удовлетворенный земледелец ушел. Когда Шрила Локанатха дас Госвами вернулся во внешнее сознание, он уже знал, что произошло. Он позвал молодого бабаджи и сказал: «Немедленно возвращайся домой! Я не хочу такого ученика, как ты, и потому не разрешаю тебе совершать бхаджан со мной. У тебя слишком много желаний – ты хочешь обо всех заботиться и быть добрым ко всем, поэтому возвращайся в свое царство, живи во дворце и оказывай милость своим подданным. Давай им воду, хлеб и масло, одежду и все остальное. Ты пока не можешь совершать бхаджан».

«Почему?»

«Потому что ты не понимаешь, что значит имя Шри Кришны. Имя Шри Кришны – это сам Кришна, а Харе Кришна значит Шри Шри Радха Кришна. Нет никакой разницы между Радхой-Кришной и их именами. Когда вайшнав воспевает имена Радхи и Кришны, Харе Кришна, он осознает, что напрямую служит Кришне в кунджах [рощах] Враджа. Ты думаешь, что служить Радхе-Кришне в кунджах менее важно, чем утолить жажду мирского человека, не совершающего бхаджан. Поэтому ты должен совершать бхаджан в своем дворце, одновременно занимаясь всей этой благочестивой деятельностью. Я не приму тебя здесь».

Шрила Нароттама дас Тхакур начал плакать и сказал: «Этот земледелец так хотел пить…»

Шрила Локанатха Госвами ответил: «Возможно, ты не знаешь, что нама и нами – это одно и то же. Когда ты повторяешь харинаму, ты должен думать: я служу Шри Радхе и Шри Кришне. Хара – это Шримати Радхика, которая управляет умом и сердцем Кришны. Хара переходит в Харе, означающая – о Хара! о Шримати Радхика! Рама – это Радха Раман, Шри Кришна. Поэтому Харе Кришна означает Радха Кришна, и повторяя, мы должны служить Им, памятуя об Их играх. Оставив служение Радхе-Кришне, ты пошел утолить жажду обычного человека. Ты думал, что дать напиться фермеру более важно, чем служение Им. Поэтому ты должен вернуться в мирскую жизнь и делать там все, что угодно. Мне не нравится такое поведение».

Хотя Шрила Нароттама дас Тхакур плакал и молился, Шрила Локанатха дас Госвами не разрешил ему остаться во Вриндаване. Вы понимаете его сиддханту, его взгляд? Это очень возвышенно, но все так и есть на самом деле.

…………………………………

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/772-den-uhoda-shrily-narottamy-dasa-thakura.html

«Уход Шри Нароттама Тхакура»

Г.

Отрывок

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Наше сознание ограничено, поэтому мы думаем, что можно от одного гуру уйти к другому, но мы должны помнить, что гуру-татва едина (акханда). Ваше сердце будет привязано естественным образом к тому, от кого вы получили больше и это не оскорбление. Нельзя думать: «Мой шикша - гуру выше дикша-гуру или дикша-гуру выше шикша-гуру» Это не материальная вещь. Это нельзя схватить искусственно, привязанность к гуру приходит естественным образом из сердца. Нароттама дас Тхакур молится:

прабху лаканатха кабе санге лойа джабе

шри-рупера пада-падме море самарпибе

Духовным учителем Нароттамы даса Тхакура является Локанатха дас Госвами, но при этом он молится: «О Гурудев, когда же ты предложишь меня лотосным стопам Шри Рупы Госвами?» Локанатха дас Госвами его дикша - гуру, а Рупа Госвами его шикша-гуру. Он молится своему дикша-гуру: когда придёт тот день, когда он предложит его шикша-гуру. Из этого киртана следует понять две вещи. Неужели Нароттама дас Тхакур думает, что Рупа Госвами выше Локанатхи даса Госвами? Нет, они находятся на равных положениях (уттама-адхикари), но естественным образом чьё-то сердце привязано к шикша-гуру, а чьё-то – к дикша-гуру. Поэтому, когда вы предлагаете что-то Господу, вы должны медитировать на того, к кому у вас естественная привязанность, в этом нет оскорбления.

…………………………………….

Набор текста: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Шамали д.д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2140-voprosy-i-otvety.html

 

Явление святого

Январь 2013г., Пуна

Отрывок

 

Прежде всего необходимо принять прибежище у подлинного духовного учителя и служить ему. Поэтому Нароттам Дас Тхакур был так устремлён получить прибежище у Локанатхи даса Госвами. Однако, последний дал обет не принимать учеников, но когда он увидел с какой искренностью и самоотдачей служит Нароттам Дас Тхакур, его сердце растаяло. Нароттам Тхакур убирал отхожее место святого Локанатхи и тропинку, ведущую к нему. В один из дней Локанатха Госвами заметил, что кто-то очень тщательно всё вычищает. Он пришёл туда ночью, чтобы посмотреть, кто делает это и увидел Нароттама. Благодаря своей преданности Нароттам Дас Тхакур покорил сердце Локанатха Госвами, и тот нарушил свой обет, приняв Нароттама своим единственным учеником.

…………………………….

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/1552-zhit-vo-vradzhe-i-poklonyatsya-bozhestvam-mozhno-tolko-po-milosti-vajshnavov.html#more-1552

Шрила Локанатха дас Госвами

 

О Шриле Локанатхе дасе Госвами упоминается в "Чайтанья-чаритамрите" следующим образом:

санге гопала-бхатта, даса-рагхунатха,
рагхунатха бхатта-госаи, ара локанатха:

Когда Рупа Госвами жил в Матхуре, его спутниками были Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха даса Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами и Локанатха даса Госвами.

Вот что пишет о Шриле Локанатхе Госвами Шрила Бхактиведанта Свами: "Шри Локанатха Госвами был личным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и великим преданным Господа. Он жил в деревне Талакхади в районе Яшохара, в Бенгалии. До этого он жил в Качнапаре. Его отца звали Падманабха, а единственного младшего брата - Прагалбха. Следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Локанатха перебрался во Вриндаван. Он основал храм Гокулананда.

Шрила Нароттама даса Тхакур избрал Шрилу Локанатху даса Госвами своим духовным учителем, и он был его единственным учеником. Поскольку Локанатха дас Госвами не хотел, чтобы его имя упоминалось в "Чайтанья-чаритамрите", мы нечасто видим его на страницах этой знаменитой книги.

В Бангладеш есть станция Яшохара, расположенная на путях железной дороги "EBR". С этой станции нужно ехать на автобусе в деревню Сонакхали, а оттуда - в Кхеджур. Оттуда можно пройти пешком или, в сезон дождей, добраться на лодке до деревни Талакхади. В этой деревне и по сей день живут потомки Локанатхи Госвами (т.е. потомки его брата, см. ниже).

Пранам-мантру Локанатхе дасу Госвами написал Нароттама даса Тхакур:

шримад-радха-винодайка-сева-сампат-саманвитам
падманабхатмаджам шримал-локанатха прабхум бхадже

"Я поклоняюсь лотосным стопам Шрилы Локанатхи Прабху, сына Шри Падманабхи. В нем хранится безраздельное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи-Виноды".

В деревне Талакхори Грам, в районе Яшохара, жили мать и отец Шрилы Локанатхи Госвами. Его отца звали Падманабха, а мать - Шри Ситадеви. Шри Падманабха Бхаттачарья был последователем Шри Адвайты Ачарьи и был ему очень дорог. В один прекрасный день в доме Шри Падманабхи и Шри Ситы Деви родился Шри Локанатха Госвами. Его младшего брата звали Шри Прагалабха Бхаттачарья. Потомки Прагалабхи до сих пор живут в Талакхори Граме.

С ранних лет Шрила Локанатха был безразличен к семейной жизни. Однажды, бросив отца и мать и покинув навсегда свой дом, он ушел в Майяпур в Навадвипе, чтобы получить даршан святых стоп Шри Гауранги. Шри Гаурангадева с огромной нежностью обнял Локанатху Госвами и вскоре велел Локанатхе Госвами быстро отправиться во Вриндаван. Но Локанатха Госвами понял по определенным вещам, что Шри Чайтанья Махапрабху через два-три покинет дом и примет санньясу. Поэтому он очень обеспокоился.
Шри Чайтанья Махапрабху понимал, что на сердце у Локанатхи Госвами и успокоил его: "Мы снова встретимся во Вриндаване".

В связи с этим Шрила Нарахари Чакраварти написал в "Бхакти-ратнакаре": "Не переставая рыдать, выплескивая слезы из своего сердца на лотосные стопы Шри Чайтаньи, Локанатха почувствовал, что его схватил и обнял Шри Чайтанья Махапрабху. Позже, когда Локанатха с Ним попрощался, Господь передал ему секретное послание, которое послужило Локанатхе великим утешением. После этого он положил свою душу к лотосным стопам Шримана Махапрабху, и произнеся пранамы всем преданным, продолжил свой путь".

После этого Локанатха никогда не возвращался к домашней жизни. Вместо этого, опечаленный сильным чувством разлуки со Шри Чайтаньей Махапрабху, он начал скитаться от одного святого места паломничества к другому. Со временем, посетив множество святых мест, он пришел во Вриндавана-дхаму.

Тем временем Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился в Джаганнатха Пури. Прожив некоторое время в Пури, Господь захотел освободить падшие души и отправился поэтому в путешествие по Южной Индии в поисках Господа. Шри Чайтанья Махапрабху, посетив множество святых мест паломничества в Южной Индии и вернувшись снова на некоторое время в Джаганнатха Пури, в конце концов пришел во Вриндаван. Услышав об этом, Локанатха Госвами поспешил во Вриндаван. Между тем Чайтанья Махапрабху уже отправился оттуда в Праяг-дхаму. Когда Локанатха пришел во Вриндаван и не нашел там Махапрабху, сердце его разбилось. Он решил все уладить, отправившись на следующее утро в Праяг на встречу с Господом. В ту ночь ему приснился Господь и утешил его: "О Локанатха, живи во Вриндаване, Я не нарушил своего обещания. Я уже пришел во Вриндаван и живу здесь в другом облике. Таким образом, ты всегда будешь поддерживать связь со Мной".

Несколько дней спустя Шриле Локанатхе Госвами посчастливилось встретить самых дорогих последователей Шри Чайтаньи Махапрабху: Шри Рупу, Шри Санатану, Шри Гопала Бхатту, Шри Рагхунатху и других. Как чудесно было смотреть на то, как проявлялась их взаимная любовь друг к другу! На уме и на сердце у них у всех было одно. Среди Госвами Шрила Локанатха был самым старшим. Он был полностью погружен в прему. В своей мангалачаране к "Хари-бхакти-виласе" Шри Санатана Госвами выражает свое почтение Локанатхе Госвами следующим образом:

вриндаван прийан ванде шри говинда падашритан
шримад-кашишварам локанатам шри кришнадашакам

"Я с почтением склоняюсь перед Шри Кашишварой Пандитом, Шри Локанатхой Госвами и Шри Кришадасом Кавираджей Госвами, которые очень дороги Шри Говинде во Вриндаване, потому что они нашли свое убежище у Его лотосных стоп".

Шри Локанатха Госвами в неистовом экстазе скитался по всем двенадцати лесам Вриндавана. В одном из лесов есть деревушка под названием Умарао. Он пожил там некоторое время на берегу Кишори-кунды. Он очень хотел установить поклонение божествам и служение Кришне таким образом. Понимая жажду Локанатхи к служению, перед ним явился сам Кришна и предложил Локанатхе виграху: "Поклоняйся здесь этому Божеству. Его зовут Радха-Винода". Подарив Локанатхе это прекрасное Божество, Господь неожиданно исчез.
Локанатха был охвачен беспокойством. Видя, как он волнуется, Радха-Винода улыбнулся и сказал: "Зачем ты меня сюда принес? Я пришел сюда лично только для того, чтобы удовлетворить твои желания. Чего ты хочешь от меня? Я живу здесь в лесу, возле деревни Умарао. Возле Кишори-кунды, которую ты перед собой видишь, находится моя обитель. А теперь ты должен меня чем-нибудь накормить, и побыстрее".

Радость Локанатхи Госвами была безгранична. Он купался в волнах премы. После этого он приготовил кое-что поесть и предложил это Господу. Предложив вкуснейший рис на свежем банановом листе Божеству, он пережил великий экстаз от того, что сложил свою жизнь к лотосным стопам Господа. Он цепенел, когда пил нектар красоты Господа. После этого он уложил Господа отдохнуть на ложе из цветов.

Шри Локанатха Госвами сделал это место своим домом. Местные сельчане и пастухи хотели построить ему бхаджан-кутир, но он отказался от такого предложения. Чтобы защитить Божество, он пошил мешок из материи, который всегда носил повязанным на шее. Шри Радха-Винода стал подобен ожерелью на шее Локанатхи Госвами. Мешок был его храмом, и так длилось до того дня, пока Локанатха Госвами не исчез с этой земли. Это пример строгой вайрагьи, которой он придерживался. Он всегда беспокоился о том, чтобы жить в обществе Госвами Вриндавана.

Очень трудно исчерпывающим образом рассказать о жизни и лилах Локанатхи Госвами, которого очень любил Шри Чайтанья Махапрабху. Когда Шри Чайтанья Махапрабху и его любимые последователи, начиная со Шри Рупы и Шри Санатаны, покинули этот мир, Шрила Локанатха Госвами не мог выдержать такой разлуки. После этого всё, чего он хотел в жизни, было выполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху.
Шрила Локанатха Госвами дал мантра-дикшу Шри Нароттаме дасе Тхакуру. В шастрах не упоминается, чтобы он принимал каких-либо других учеников. Нароттама Тхакура служил ему тайно. Он шел в ночной темноте к тому месту, где Локанатха ходил в туалет и тщательно все там убирал. Видя смирение Нароттамы, Ло


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.