Проблемы рождения с точки зрения гаптоаналитика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Проблемы рождения с точки зрения гаптоаналитика

2019-12-20 227
Проблемы рождения с точки зрения гаптоаналитика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мастер-класс для акушеров, педиатров, психологов и психотерапевтов

Департамент здравоохранения г. Ижевска, 27 июня 2002 г.

 

Гаптономия, о которой сегодня пойдет речь, - это гуманитарная наука, основанная голландским ученым, который сейчас живет во Франции. Его зовут Франс Вельдман. Когда он переживал тяжелое время Второй мировой войны, потом был депортирован, он понял важность невербального языка и очень большое значение эффективности переживаний. И он задал себе вопрос: «Как было бы возможно, чтобы люди могли превзойти себя, независимо от трагических обстоятельств?» И он стал размышлять о том, каким способом эффективное необходимо как третий элемент, чтобы понять человека и его развитие. Если вводится эффективное как третий элемент, тем самым мы выходим из дихотомии «тело - разум» и тем самым можем эффективно вести работу с психосоматикой. Он начал работать и систематизировать, что происходит в развитии человека, на всех уровнях: эффективном, психическом, неврологическом, мышечном, когнитивном, гормональном, применяя трансверсальный междисциплинарный подход, учитывая все уровни. И подготовка такого специалиста требует знаний в биологии, психологии, психиатрии, неврологии.

Гаптономия - это наука феноменологическая и эмпирическая. Эмпирическая означает, что большое значение придается прожитому опыту - который рассматривается как содержательная вещь, отражающая большой смысл, - а также воспринимаемому через органы чувств и вообще восприятию, потому что мы конструируемся лишь через наш опыт, мы можем размышлять и думать лишь через прожитый опыт. Мысль не может заменить опыт. И очень тревожит дрейф в сторону когнитивных способностей в воспитательной работе с маленькими детьми. В гаптономии мы говорим об обществе эффективности в противоположность обществу эффективности. И если не происходит работа по выстраиванию психоаффективного мира ребенка, то акцент на когнитивной стороне является патогенным. Это все эмпирическая сторона гаптономии.

Обучение в университете и передача вот таким академическим путем знаний о гаптономии невозможны. Я сегодня могу информировать вас, но если вы хотите действительно понять, здесь нужен контакт. Поэтому я вас всех приглашаю сесть мне на колени по окончании этой работы, чтобы ощутить этот контакт. Феноменологическая сторона означает, что феноменология опирается на целый корпус концептов, которые имеют феноменологический характер. Есть явления, которые наблюдают. Эти явления очень важны с точки зрения человеческого взаимодействия, они наблюдаемы и воспроизводимы. Исходя из этого феноменологического характера гаптономии, можно работать с людьми на любом отрезке их жизни, начиная с момента зачатия и до конца жизни, и в медицинском смысле слова и в смысле воспитания. Ее использовать могут разные специалисты: терапевты, физиологи, те, кто занимается лечебной физкультурой, и др. Они могут работать, используя гаптономию. Это целая область работы гаптопсихоаналитика и гаптонейрофизиолога.

Франс Вельдман работал сначала с взрослыми людьми, их проблемами Он столкнулся с тем, что в некоторых случаях обнаруживаемые следы, анграммы имеют очень давний характер, возможно, они связаны с моментом рождения. В 1945 г. говорить об этом было чистым безумием.

Другой человек, который об этом подумал примерно в это же время, была Франсуаза Дольто.

Пред- и постнатальная гаптономия, о которой я буду говорить, получила свое развитие с целью создать систему профилактических мер с опорой на свой опыт страданий, о чем взрослые нам смогли поведать. Можно дальше вести обсуждение в режиме диалога о моей практике с детьми и со взрослыми. Но сейчас пока я сконцентрирую свое внимание на преднатальном периоде. Это не просто подготовка к родам, это сопровождение и подготовка к тому, чтобы быть родителями.

Мы начинаем как можно раньше в период беременности. Мы проводим сеансы открытия этих явлений, даем возможность женщине понять, что она владеет богатым арсеналом средств, которые позволяют ей быть выносливой к боли. Эти способности есть в каждом человеке, но они не развиты. Они управляемы корой и иннервациями. Как только женщина вступает в аффективный контакт с ребенком, все ее тонусы, а они управляются подкоркой, приобретают гибкость. И если эта работа начата очень рано, то женщина почувствует движение ребенка гораздо раньше, чем обычно бывает. Мы также используем эти методики работы с женщинами с проблемами, у которых есть трудности с процессом рождения, чтобы помочь родам при искусственном вынашивании. Рано - это на третьем-четвертом месяце беременности, и это хорошо проходит.

Это также подготовка, которая адресована папе. Если мама не хочет, то мы ничего не можем сделать и здесь нет проблемы. Если отец не хочет, то это не нужно делать, потому что нехорошо будет с нашей стороны сказать, что он ничего здесь не понимает и ничего не хочет сделать для своего ребенка. Нужно поддержать пару, сделать так, чтобы не возникало напряжения, и чтобы отец не отказался. Очень важно отнестись с уважением к его отказу. Очень важно понимать, что тот, кто отказывается, имеет серьезную причину это сделать, даже если он не подозревает о характере причины. И когда начинается работа с беременными, она рассчитана на длительный период. Проблемы, которые существуют в триаде «отец-мать-ребенок», отношения, которые складываются, дают о себе знать 15-16 лет спустя. Иначе говоря, гаптономия - это не новая идеология, и мы не являемся пророками эффективности. Это предназначено исключительно для тех людей, которые это хотят.

Мы никогда не работаем в группе, потому что это слишком интимная вещь. Эту работу никогда нельзя совмещать с йогой и другими дыхательными гимнастиками и технологиями, требующими визуализации и контроля дыхания. Они вызывают работу коры. А кора тормозит работу подкорки. В нашей цивилизации мы обучаем и воспитываем не людей, а кору. И из уважения к женщине нельзя эти вещи смешивать. Иногда некоторые женщины этого не понимают и продолжают заниматься йогой и дыхательными гимнастиками. И всегда бывают моменты, когда чувствуешь, что качественно в отношении матери ребенок не развивается так, как это могло бы быть.

Мы убедились, что, как только беременная женщина принимает своего ребенка, при этом это может быть женщина, которая хотела сделать аборт, но не смогла, оказывается, что вся нейрофизиология матки меняется. Поэтому во Франции говорят не столько о матке, сколько о лоне. Лоно - это место от пояса до колен. Как только женщина начинает ощущать лоно, она понимает, что она может пригласить ребенка двигаться: опускаться вниз и подниматься, двигаться влево и вправо. Она как бы качает, укачивает его внутри себя. Этот же метод используют для того, чтобы женщина открыла путь для родов. То же самое, когда есть угроза выкидыша или преждевременных родов. Если это близнецы, женщина может пригласить одного подняться, другого передвинуться вниз. Таким образом, она играет с каждым из них. Для этого необязателен контакт рук, но она все-таки их кладет на живот, потому что это модифицирует со всей очевидностью амбиоцентоз.

Я забыла сказать одну важную вещь относительно отца. Если отец ушел или умер в начале беременности, и женщина остается одна, ее можно попросить кого-то выбрать (это может быть и женщина), чтобы сопровождать ее и ребенка. Обязательно нужно, чтобы был третий. На самом деле этот человек будет четвертым, потому что отец в ребенке все равно есть. Роль третьего человека - это поддержать женщину, когда переживается интенсивное отношение между ними двумя, и которое может оказаться удушающим для матери и для ребенка. И тот, кто играет роль отца, приближается, у них уже есть какие-то отношения с ребенком, хорошие или нет. Если отношения с мамой хорошие, то ребенок тотчас же чувствует реакцию мамы. Папы подают свой голос ребенку, и ребенок слышит этот голос благодаря вибрациям, которые голос оказывает на кожу. Это происходит очень рано при беременности. Старые акушеры говорят, что кожа ребенка - это большое ухо. Если говорить четко и разборчиво, недалеко от живота матери, то трехмесячный плод слышит голос. Это создает очень важные отношения между ребенком и отцом, и это дает ему ощущение пространства, потому что голос матери -это голос изнутри.

Можно вызвать ребенка при помощи рук, но есть и более изощренные игры: есть игры раскачивания, ребенок открывает для себя эту игру, когда не спит. Он раскачивается вокруг оси, вверх-вниз. В первый раз, когда ребенок открывает для себя эти движения, если это происходит, когда он не спит, - сессии длятся от 15 до 17 минут - можно наблюдать, как ребенок сам начинает исполнять танец и он сам выбирает амплитуду, ритм, длительность и силу исполнения. Можно с ним вступить в диалог такими небольшими нажимами рук и можно узнать, нравится ли ему это или нет, хочется ему испытывать это давление или нет Очевидно, что ребенком нельзя манипулировать во внутриутробном состоянии. Эту опасность гаптономия избегает.

Интересно то, что ребенок запоминает последовательность движений и часто сам проявляет инициативу. Каждый ребенок это делает по-своему. Некоторые дети любят только одно движение, например, укачивание и после этого отказываются; некоторые меняют движения, переходя от одного к другому. Некоторые любят одно движение, но они как бы хотят соблюсти протокол подготовки к этому движению, как это случилось в первый раз.

И я скажу, что за 22 года практики я не перестаю этому удивляться. Интересно, что когда ребенок замедляет ход движения, чтобы перейти к другому движению, трое взрослых - мама, папа и психотерапевт - это чувствуют: глаза улыбаются, и они уже знают вместе с ребенком, что произойдет дальше. Вы понимаете, что в этих отношениях у ребенка есть статус субъекта, как и у настоящего Другого; Другого, который находится в совместном существовании с родителями, и вовсе не в симбиозе. А это уже иное дело.

Один папа мне сказал: «Вообще говоря, гаптономия - это воспитание уважения к ребенку». Мы также обучаем пап разным видам жестов, которые позволяют помочь маме уменьшить напряжение: укачивание, обвитие, держание младенца так, чтобы уменьшить работу позвоночника. Это обучение ведется в течение беременности. Для т. н. нормальных беременностей такие игры доставляют родителям очень большое удовольствие. Они иногда разрешают проблемы супружеской пары, иногда их проявляют. Когда происходят трагические моменты в течение беременности, это может очень сильно помочь.

С прогрессом акушерской науки есть гораздо больше тревоги в протекании беременности и восприятии ее, чем раньше, поскольку делаются генетические анализы крови. Очень многие пары оказываются в ожидании ребенка, с точки зрения статистики потенциально ненормального, т. е. с патологиями. Родители проводят несколько недель в ожидании результатов. Иногда история болезни настолько сложна, что ее помещают в Интернет. Может, кто-то увидит, прочитает, сможет дать совет. И в этот момент контакт с ребенком очень помогает родителям и ребенку. Можно сказать, что ребенок вынашивает свою маму, как и мама его вынашивает. Многие врачи-акушеры очень удивляются, потому что в таких напряженных ситуациях, в драматические моменты родители могут смеяться, улыбаться, будучи в контакте с ребенком. Известно, что эти отношения во многом формируют и еще будущее состояние ребенка, и они отражаются в будущей жизни. Это хорошо в случае угрозы преждевременных родов, также в случае, когда вынашиваются близнецы, один из которых нормальный, а у другого есть патология. Понятно, что родители просят продлить жизнь ребенку с патологией.

К нам обращаются женщины с просьбой оказать помощь перед медицинским абортом, потому что они хотят иметь хорошие отношения со своим ребенком, сопровождать его, быть рядом с ним до его смерти. Вэтом случае траур по ребенку переживается совершенно иначе. И для будущего этой пары и будущих детей это профилактическая работа, потому что мы бессильны перед последствиями, которые потом скажутся на нескольких поколениях и отразятся на поколении братьев и сестер. И мы с удивлением открываем для себя в случае эвтаназии ребенка in utero способности родителей выстроить два разных типа отношения: это отношение к умирающему человеку и отношение поддержки для того, кто остается жить. Психотерапевты хорошо знают, насколько тяжело переживают смерть брата или сестры те близнецы, которые выжили. И мы даем возможность близнецам играть друг с другом.

Затем наступают роды. Когда это происходит нормально, без патологии, мы даем женщине возможность двигаться. И в течение этого периода идет очень большая работа с рождающимся и находящейся в постоянной с ним связи диафрагмой. Вместо того, чтобы просить женщину изгнать этого ребенка из себя, мы показываем, как можно открыть выход ребенку. Благодаря ее прочным отношениям с ребенком, женщина может сделать больше того, на что она способна. Есть модификации в секреции кортизола и эндоморфина, вследствие контакта с ребенком. Мы позволяем женщине сидеть на коленях, опираясь на что-то или на мужа, который держит ее в руках, который помогает держать ребенка во время схваток. Тем самым ребенок направляется к выходу и легче находит свой путь. Это не значит, что гаптономия отменяет перидуральную анестезию. Иногда анестезия необходима, но мы это делаем гораздо менее часто, чем обычно, и женщины обращаются гораздо меньше с такой просьбой. И уменьшается количество кесаревых сечений.

Затем идет принятие ребенка, и этот момент для нас очень важен, потому что в течение первых 14 дней хорошие и плохие анграммы оставляют очень глубокий след в жизни ребенка. Мы требуем, чтобы ребенок и родители разлучались как можно меньше, потому что первые часы пребывания ребенка в мире оказывает решающее влияние на формирование идентичности. Во внутриутробном развитии у него есть чувство континуальности существования, переживается полисенсорное созвучие существования совместно с родителями или с матерью. Здесь очень важно, чтобы при рождении он встретился с руками родителей, запахом, вибрациями, контактом. Потому что есть вещи, которых он лишается, но они ему очень важны. Плацента, пуповина излучают тепло, звуки, имеют запах, пульсируют. Новорожденный, с точки зрения сенсорики, оказывается этого лишенным. Поэтому в течение нескольких часов он должен воспринять то, что его успокоит, через уже ему знакомое, чтобы он сделал для себя вывод, что они - мои родители, а, значит, это я.

Разлука родителей с ребенком в первые часы может оставить пробелы в идентичности ребенка, которые нельзя увидеть у маленького ребенка, но которые могут пробудиться и обнаружить себя в трудные моменты жизни: в подростковом периоде или когда этот ребенок станет отцом или матерью или в более позднем периоде. Есть определенные способы того, как ребенка брать на руки, как его носить, которые эволюционируют в течение первого года жизни.

В первые 3 месяца его внутриутробной жизни то, как с ребенком контактируют, дает возможность ему получить аффективное подтверждение его существования и тем самым он еще подтверждает и своих родителей. Благодаря этому, у него развивается чувство базовой безопасности. Но когда ребенок родился, для него каждые 2 часа происходят вещи, которые его беспокоят: он переживает одиночество, ощущение голода. Почувствовав голод в первый раз, он, должно быть, испытывает большую тревогу. У него болит животик, он не может двигаться, сосать большой пальчик и играть с пуповиной. Все время приходят какие-то большие люди, которые его хватают и что-то с ним делают.

В детской терапии мы видим, что многие дети боятся пустоты. Если мы возьмем кого-то из взрослых и будем его поднимать и опускать 8 раз подряд, можно представить, в каком психическом состоянии он окажется. С родителями ребенка уже есть опыт общения, и он вызывает у него удовлетворение. Но если родители берут его на руки резко и неожиданно, то у него напрягаются мышцы, и это вызывает дисгармонию. В этот период есть три запрещенных к применению жеста: брать ребенка под ручки, потому что это раздавливает его грудную клетку и делает абсолютно зависимым; никогда не класть ему руки на голову, потому что первое движение ребенка - это держать позвоночник и голову, а этот жест заставляет его складываться. Зато очень хороший жест - трогать ребенка за голову. Мы никогда не поддерживаем голову, у ребенка самого есть необходимость держаться прямо и получать информацию из внешнего мира. Он сам выбирает способ осуществления этой потребности.

После трех месяцев работа идет более индивидуально с каждым ребенком. В этот момент у них много желаний, но двигательные возможности и способности еще не соответствуют этим желаниям. В три месяца - это уже год с момента зачатия ребенка, идет очень мощное развитие кортикальных зон - многие дети, особенно двигательно активные, страдают от того, что не могут двигаться, а вынуждены проводить часы в детском кресле. И в этом возрасте многие из них уходят в себя, разочаровываясь в общении. Часто им ставят диагноз: депрессия.

Обязательны посещения гаптотерапевта в момент двуногой революции, т. е. перехода к ходьбе. В этот период происходят огромные изменения, дети утверждаются в жизни. Эти дети имеют мирный характер, спокойно ведут себя, они улыбаются и легки в жизни. Но они очень не любят, когда их превращают в сверток. Ребенка нужно носить так, чтобы давать ему чувствовать, что он не сверток, а настоящий человек. Это он сам садится в мою руку или переворачивается. Взрослым следует все время обращаться к намерениям ребенка, к тому, что он хочет. Когда дети начинают ходить, они могут войти в фазу противоречия, т. е. отрицания всего. И они в этот момент гораздо сильнее, чем родители. Но поскольку начало жизни было у них достаточно идиллическим, родители чувствуют себя потерянными и не знают, что делать. Это уже вопрос воспитания. Когда ребенок растет в условиях безопасности, у него в меньшей степени проявляется необходимость противоречий, и он владеет способами не столько подчиняться в общении с людьми, сколько принять те ограничения, которые, очевидно, нужно принять для того, чтобы жить в обществе. При таком типе воспитания дети приобретают гораздо раньше чувство ответственности. Следует объяснить им, что создаваемые для них условия, эти ограничения являются той ценой, которую нужно заплатить за то, чтобы жить вместе.

Гаптономия нас учит тому, что ребенок уже in utero внимателен к тому, что происходит, и он различает качество отношений родителей между собой и между родителями и ребенком. Развитие ребенка происходит в движении туда и обратно между генетическими, врожденными вещами и приобретаемым опытом. В зависимости от опыта ребенка, который на самом деле является опытом ребенка и родителей, некоторые затруднения будут исключаться, а другие будут просто тормозиться. И можно сказать, что педагогический смысл, педагогическая революция в гаптономии - это опыт проживания удовольствия оттого, что мы вместе, и в то же время это удовольствие от чувственного восприятия, через сенсорику, которая аффективно переживается с чувством удовольствия или неудовольствия. И все это необходимо для развития ребенка. Ребенок не может хорошо развиваться, если он не воспринимает себя как хорошего. Если ребенок воспитывается таким образом, то он гораздо лучше может пережить конфронтацию конфликта, потому что на самом деле хорошо представленная конфронтация выражается как подтверждение другого, и доверие, которое мы выражаем по отношению к его будущему. Нам удается еще во внутриутробном развитии близнецов заставить того, кто пытается занять место другого, дать ему место.

Очень важно понять, что все, что происходит в этот период жизни, не является окончательным и неисправимым. Но жизнь можно сделать лучше и можно избежать каких-то тяжелых последствий, которые скажутся на траектории жизни ребенка. Жан Жак Руссо говорил, что человек рождается хорошим, а гаптономия говорит «нет»: человек рождается такой, какой он есть - хорошим или плохим, но если мы очень-очень взываем к тому хорошему что в нем есть, он будет развиваться иначе. А если мы этого не делаем, мы оставляем его в опасности, т. е. не защищенным в утверждении своего бытия. Есть риск, что агрессивность, которую мы считаем естественной и здоровой, необходимой для его выживания, переродится в склонность к насилию.

 

(показ диапозитивов)...

 

Приведу в пример случай с женщиной. Она попросилась ко мне на прием, потому что уже не могла терпеть. Отца не было, он не мог прийти в этот день. И когда я положила руки, я почувствовала, как ребенок двигается во всех направлениях. Когда ребенок различает прикосновение, он начинает двигаться потихоньку. Женщина хорошо знала, как ребенок должен двигаться при такой работе, и она была очень удивлена. Было ясно, что ребенок боялся какого-то грубого, неприятного ощущения. Понадобилось минут шесть, чтобы ребенок успокоился. И вдруг так стихийно он стал укачивать меня и мать удивительным способом. Мы потратили много времени на переговоры с хирургическим отделением медицинского учреждения, чтобы они дали возможность более гуманно отнестись к матери и ребенку. Чтобы когда она родит отец первым принял бы его, открыл миру и чтобы он его положил на руки матери. Ребенок, который требует особого медицинского ухода, испытывает необходимость все время ощущать себя в этой родственной триаде. Это первое отделение. Все педиатры говорят, что нельзя этого делать, вы ребенка подвергаете опасности, и он попадет в реанимацию. Однако он так никогда и не попал в больницу. Чтобы иметь чувство страха, надо знать, чего боишься. Понятно, что у ребенка есть экзистенциальная тревога in utero, что связано с опытом переживаний матери, и некоторые могут получить опыт, от которого они рождаются со страхами.

Интересно отметить - об этом есть и у Франсуазы Дольто, - что в первые 9 месяцев жизни ребенок отмечает дни рождения тех драматических событий, которые имели место in utero. И когда с ребенком происходит что-то плохое, когда наступает какая-то дисфункция и нельзя установить причину, нужно поискать, что произошло на этом месяце беременности.

Мне принесли на прием девочку в возрасте 5 месяцев. Когда я ее увидела, стала улыбаться. Вместо того, чтобы на меня посмотреть, она расплакалась, что никогда не бывает вообще с ребенком в этом возрасте. Мы стали искать объяснение этому и неожиданно вспомнили, что ей 5 месяцев. Я ее поздравила с днем рождения, я ей сказала: «Ты права и тебе нужно было поговорить о том, что с тобой произошло, потому что мы вместе с тобой в первый раз видимся, и в первый раз тебе исполнилось 5 месяцев». И она успокоилась.

Узнавать про пол ребенка еще до того, как он родился, на мой взгляд, - это не очень хорошая вещь, за очень немногими исключением. Тому есть несколько причин, и я их дам в произвольном порядке. Родители всегда выстраивают некий образ, а ребенок никогда не рождается таким, каким его представляли. Чем раньше мы знаем пол ребенка, тем раньше он получает имя и вместе с именем все, что связано с именем, с его символикой. И время как бы закрывается. Но ведь чувство удовлетворения от того, что это сын или дочь, никогда не бывает рациональным. Кто-то испытывает счастье, а кто-то переживает катастрофу, узнав пол ребенка. В этот момент может возникнуть конфликт между отцом и матерью или братом, и это очень часто закрывает путь к ребенку. Мать к тому же начинает испытывать чувство вины по поводу негативных чувств. Но если при рождении родители разочарованы полом ребенка, у него есть союзники, которые окажут поддержку. Если в семье есть дети, особенно одного пола, то при каждой беременности они придумывают, фантазируют, представляют, ищут имя, воображают себя отцом, матерью или братом мальчика или девочки. Эта работа делает их жизнь разнообразнее и богаче.

Один французский детский психиатр говорит об искусственном прерывании фантазирования при раннем узнавании пола[5]. Для гаптопсихотерапевта очень важно не попасть в эту западню, не сделать из плода идола и сохранить до родов этот непредсказуемый момент. Это касается и имени. Давание имени - это часть факта рождения, и это как бы открытие души. Наши реаниматоры называют рождение «экологическим переездом». Но на самом деле это больше, чем «переезд», это действительно «родиться». Мне кажется, что нужно с уважением относиться к этапам жизни.

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Вопрос: А если разочарование полом ребенка приходится на момент рождения?

Ответ: Я уже говорила, что это разочарование совсем другое, другого типа. Если родители разочарованы, у ребенка есть сторонники, которые его поддерживают, они говорят маме, что это бывает, но ты сама увидишь, что дочка (сын) - это хорошо. Ребенок in utero беззащитен, а с момента рождения у него появляется защита. Банальность процедуры узнавания пола in utero есть чистое потребление. Для меня в стремлении узнать пол ребенка до его рождения проявляется чисто потребительский подход.

В: Существует мнение, что нужно специально готовиться к моменту зачатия ребенка, менять свой образ жизни и т. д. Есть ли в гаптономии какие-то рекомендации?

О: Нет. Франс Вельдман говорит, что когда ребенок зачат, он уже отмечен тем, что люди любят друг друга.

В: Как ведется подготовка гаптотерапевтов?

О: Это сложно. Сейчас подготовка ведется только во Франции, Германии, Швейцарии. Принцип гаптономии - идти от опыта и опыту, это практическая работа. Проводятся стажировки по 5 дней через каждые 2-3 месяца примерно в течение 3 лет.

В: Это обязательно должен быть психолог или психотерапевт?

О: Для обучения пред- и постнатальной гаптономии нужно быть врачом, врачом-акушером или сестрой-акушеркой. Мы обучаем психологов после 4 лет обучения психотерапии, если они уже работают в роддоме и практикуют гаптономию. Для гаптопсихотерапии нужно быть врачом или клиническим психологом. Есть также подготовка гаптовоспитателей, гаптопедагогов.

В: Обучаете ли вы иностранцев?

О: При условии знания французского, немецкого или испанского языков. Можно сформировать англоязычную группу. В настоящее время обучается группа из Бразилии. Но для них это сложно. Если хотите, нужно создать группу в 5 человек. Переподготовкой занимается ассоциация врачей-гаптотерапевтов. Но практически всем приходится переучиваться.

В: Можно ли совместить работу гаптотерапевта с дыхательными упражнениями?

О: Нет. Это вредит отношениям матери и ребенка, потому что как только женщина концентрирует свое внимание на дыхании, она бросает ребенка. Нам нужно, чтобы мать пригласила ребенка к выходу. Не предупреждая, я ее очень сильно щипаю. Первое движение - она его блокирует, оставляет. И я ей говорю, что она его бросила, ушла от него, и она начинает его выпускать. Мы так несколько раз проделываем, и в какой-то момент, даже если я ее сильно щипаю, она продолжает ребенка выпускать. Так же предлагается прочувствовать состояние одной руки, потом другой. Когда она занята дыханием и я ее щипаю, она кричит, оставляет ребенка и просит перестать. Вся наша работа в родах строится на том, что если мы находимся в отношениях с кем-то, мы переступаем за пределы своих границ, начинаем превышать свои возможности. Контроль над дыханием возвращает нас к себе. Во время больших катастроф раненые не обращая внимания на свою боль, оказывают помощь другим. Актеры, заикающиеся в жизни, перестают заикаться на сцене.

В: Роды проходят лежа или сидя?

О: Как женщина хочет и как позволяет техника. После родов ведется большая работа с тазовой областью, чтобы вернуть женщине чувство безопасности в эту часть тела, особенно после кесарева сечения. Тогда женщина испытывает гораздо меньше постнатальных депрессий. Область таза имеет очень важное значение. К сожалению, она чаще представлена как сексуальная сфера, что неверно. Это база, фундамент человека, главное место работы мысли, информации. Состояние сосудистой системы, пищеварительного тракта, дыхательных путей, мышечной системы, малой кровеносной системы, состояние напряжения мозговой оболочки - все это зависит от состояния тазовой области. К сожалению, об этом очень мало знают.

В: Сколько пациентов у Вас было как у гаптотерапевта?

О: Много. Не считала... Несколько сотен...



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.