Определение месторасположения склада — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определение месторасположения склада

2019-12-20 215
Определение месторасположения склада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Географическое местоположение склада оказывает серьезное влияние на степень расходов по транспортировке, складированию материальных запасов, а, следовательно, на уровень и цену логистических услуг, предлагаемых потребителям. Размещение складов производственной логистики на основных производственных площадях предприятия позволяет ограничиться вопросом величины складских площадей. Основным критерием при выборе склада снабженческой и распределительной логистики является показатель баланса расходов и доходов.

Расходы на транспорт состоят из начальных инвестиций на формирование транспортной сети (на сооружение и ремонт подъездных путей, покупку подвижного состава, сооружения гаражей, объектов сервисного обслуживания и т. д.) и расходы, связанные с грузоперевозками, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов.

Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь: затраты на строительство здания (сооружения), приобретение оборудования, а также затраты, связанные с дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на зарплату персонала, электроэнергию и т. д.).

При росте мощности и масштабов складов капитальные и удельные затраты на 1 т грузооборота и запаса хранения уменьшается, поэтому предпочтительнее строить склады более крупных размеров. Но следствием этого чаще всего является сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение расходов на транспорт при доставке. Строительство мелких складов позволяет приблизиться к клиенту и снизить транспортные затраты, что приводит к росту расходов на строительство и дальнейшее использование таких складов.

При решении вопроса о размещении складских территорий следует учитывать следующие обстоятельства, влияющие на выбор:

– расположение вблизи рынков сбыта продукции;

– существование конкурентов;

– расположение вблизи рынков снабжения;

– уровень качества жизни населения;

– наличие трудовых ресурсов в регионе;

– транспортное сообщение, в том числе наличие железнодорожной сети;

– дистанция до объектов снабжения и сбыта;

– цены на землю;

– наличие водных коммуникаций.

Оптовой фирме приходится выбирать между строительством собственного склада и использованием для хранения и складирования материальных запасов склада общего пользования.

Величина зависимости затрат на грузопереработку на собственном складе от величины грузооборота рассчитывается, базируясь на расценках за осуществление логистических операций на собственном складе.

Для решения одной из фундаментальных логистических задач-определения месторасположения распределительного склада в регионе необходимо знать:

– месторасположение (координаты xi, yi) фирм-производителей и потребителей (клиентов) данной продукции;

– объемы поставок продукции (Qi);

– маршруты доставки (характеристику транспортной сети);

– затраты (или тарифы) на транспортные услуги (Ti).

В зависимости от выбранного критерия оптимизации и учета расстояний между поставщиками, потребителями и складом рассматриваются следующие типовые случаи.

Первый вариант. Месторасположение распределительного склада определяется в виде координат центра тяжести грузовых потоков по формулам:

,                                       (5.8)

,                              (5.9)

где: Ax, Ay – координаты распределительного склада, км;

             Qi – объем (вес) груза, т;

          xi yi – соответственно расстояние от начала осей координат до расположения поставщика или клиента, км.

Второй вариант. Месторасположение склада определяется как «центр равновесной системы транспортных затрат». Расчет координат склада производится по формулам:

,                          (5.10)

,                            (5.11)

где Ti – транспортный тариф для i -го поставщика или потребителя (клиента), руб./ткм.

Суммирование в формулах (5.8) – (5.11) производится от i = 1 до m, где m – общее количество поставщиков и потребителей.

Очевидно, что при Ti = const., формулы [(5.8), (5.9)] и [(5.10), (5.11)] совпадают.

С другой стороны, транспортные тарифы Ti в формуле (5.10) и (5.11) играют роль весовых коэффициентов, которые могут принимать различные значения и, следовательно, расширяют возможности учета различных факторов по сравнению с формулами (5.8) и (5.9).

Кроме расчетно-аналитических методов определения месторасположения распределительного центра используют и опытный метод, аналогичный методу определения центра тяжести физического тела.

Из листового материала вырезают пластину, повторяющую зону обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей наклеивают грузы, масса которых пропорциональна величине потребляемого в данном пункте материального потока. Затем модель уравновешивают, то есть определяют точку равновесия, а, следовательно, и место расположения склада. При этом ошибка опытного метода будет тем меньше, чем меньше масса пластины.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.