Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-20 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вводные единицы в синтаксисе рассматриваются в связи с понятием «субъективная модальность», которое, как мы знаем, противопоставляется понятию «объективная модальность». С их помощью говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.
Кроме вводных, для выражения субъективно-модальных значений используются и другие средства: специальные синтаксические конструкции; построения с модальными частицами и их аналогами; построения с междометиями, порядок слов и интонация.
Предложение с вводной конструкцией считается осложненным.
В отличие от обособленных ЧП вводные и вставные единицы грамматически не связаны с ЧП подчинительной связью.
В качестве вводных могут выступать слова, устойчивые сочетания и предложения. Вводные слова и сочетания представляют собой обширную и постоянно пополняющуюся группу лексико-семантических единиц. Вводные предложения – конструкции, формально соотносимые с предикативной единицей, но функционально аналогичные вводному слову. Границы между вводными словами, вводными сочетаниями и вводными предложениями условны.
Учитывая разнооформленность синтаксических единиц, можно отметить, что вводные слова – это морфологический способ выражения значений «вводности», а вводные сочетания и вводные предложения – это синтаксический способ выражения этих значений.
Центром вводных слов являются модальные слова – особая часть речи, которая состоит и пополняется из разных частей речи, способных быть вводным словом.
Ядро модальных слов составляют следующие слова: вероятно, конечно, верно, несомненно, безусловно, очевидно, разумеется, возможно и др.
Из других частей речи в функции вводных слов употребляются модальные слова, перешедшие туда из имен существительных (по счастью, к счастью, без преувеличения), имен прилагательных (самое главное, самое большее), наречий (вернее, короче, проще, кстати, вдобавок) и глагольных форм (полагаю, говорят, рассказывали, признаться мягко выражаясь, по совести говоря и др.).
|
Вводное и соотносительное с ним знаменательное слово (словоформа) совпадают формально, но может совпадать и семантика: надеюсь, повторяю, подчеркиваю, помню, сознаюсь, случается, рассказывали, поверь, пойми и др.
Особенность вводных единиц проявляется в том, что они используются для той или иной характеристики содержания не только простых, но и сложных предложений: К сожалению, разговора у нас пока не получилось (А.Адамов); К сожалению, я недостаточно образован, чтобыпонимать, над чем он работал (В. Кожевников).
Вводные единицы могут находиться в начале, середине и конце предложения. Исключение составляют те предложения, в которых вводная единица подчеркивает отдельное слово: Вам следовало бы покинуть Нижний и два-три года пожить, так сказать, потереться около литературы и литературных людей (Чех.).
Итак, вводные конструкции имеют следующие признаки: 1) оценочно-характеризующая функция; 2) синтаксическая автономность, т.е. отсутствие формальной связи с ЧП; 3) синтагматическое вычленение в составе предложения. Эти признаки отличают вводные слова от других синтаксических построений.
Вводные слова делят на группы по значению; основные значения вводных слов следующие:
1) достоверность сообщения, т.е. уверенность говорящего в истинности сообщаемого: конечно, разумеется, само собой разумеется, безусловно, несомненно, вне всякого сомнения, действительно, естественно, ясное дело, что и говорить и др.
Например: И конечно, я вас не понимала тогда, но потом, в Москве, я часто думала о вас (Чех.);
2) предположительность, т.е. неполная уверенность говорящего в реальности сообщаемого: очевидно, по-видимому, видимо, наверное, вероятно, кажется, может быть, должно быть, пожалуй, думается, надеюсь, можно считать, надо полагать, предположим, допустим, скорее всего и др.
|
Например: Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путем сравнения (Пауст.);
3) эмоциональная оценка сообщаемого (удивление, радость, возмущение, удовольствие, опасение и т.д.): к радости, к счастью, к изумлению, как ни странно, удивительное дело, на беду, как на грех, что еще хуже, что обидно и др.
Например: К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно (Чех.);
4) указание на обычность и повторяемость сообщаемого: как всегда, как водится, по обыкновению, случается и др.
Например: Хозяйка, как водится, любезно предлагала всем угощение;
5) отношение к способу оформления мысли, оценка самой речи: образно говоря, так сказать, к слову сказать, другими словами, прямо скажем, по правде, честно сказать, не в обиду будет сказано, если можно так выразиться, точнее сказать, будем так говорить, собственно говоря и др.
Например: Кстати сказать, оба они были состоятельные люди (Чех.);
6) указание на источник сообщения: по словам, по слухам, с точки зрения, по преданию, по-моему, по определению, рассказывали, как говорит наука, как показали исследования и др.
Например: По словам Ольги Ивановны, это был прелестный пейзаж, и с настроением (Чех.);
7) последовательность мыслей говорящего, место его высказывания в связном тексте: во-первых, во-вторых, наконец, в заключение, следовательно, а также сопоставление частей высказывания: напротив, наоборот, однако и др.
Например: Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, влюблена (П.);
8) группа вводных слов, не имеющая особого значения, служит для оформления мысли говорящего, для привлечения внимания собеседника: право, знаете ли, видишь ли, представьте себе, послушай, заметьте, судите сами, поймите, можете себе представить и др.
Например: – Да куда вы? Помилуйте, ведь опасно (Серафимович).
Вводные сочетания с этим значением нередко оказываются семантически факультативными, и поэтому их сближают с междометиями.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!