Социо-демографические факторы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Социо-демографические факторы

2019-12-19 172
Социо-демографические факторы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-возраст

-пол

-профессия

-образование

-социальная группа

-семейное положение

-имущественное положение

-состав семьи

-регион проживания

-город/сельская местность

-величина населенного пункта, где живут туристы

-род занятий

Факторы культурного и общественно-психологического характера

-приоритеты в системе духовных ценностей общества

-психология потребления

Личностно-поведенческие факторы

-личные особенности

-стиль жизни

-интересы в свободное время

-система духовных ценностей

-целевые установки

-мотивы

Физико-географические факторы

Характер природных условий оказывает огромное влияние на выбор потенциальными туристами маршрута или района путешествия. Туристы принимают во внимание климатические и ландшафтные особенности, богатство и уникальности растительного и животного мира, естественные возможности для активного отдыха. Как правило, стремление отдохнуть, сменить обстановку сочетается у многих людей с желанием познакомиться с экзотикой. Экзотические природные объекты являются одним из важнейших туристских ресурсов. Наиболее широко для привлечения туристов используется уникальная природа и её достопримечательности в странах Европы.

Весьма важную для туризма роль играет географическое положение район или страны, прежде всего здесь требует отметить близость к морю, к горным и лесным массивам, характер береговой линии, положение страны по отношению к основным поставщикам туристов, нахождение региона на важных транзитных путях и т.д.

Большое значение для туристов имеет рельеф района. Популярностью пользуются районы со сложным и, как правило, живописным рельефом. Горный рельеф выигрывает перед равниной не только в эстетическом плане. Он располагает и большим запасом рекреационных ресурсов благодаря чистоте горного воздуха, повышенному уровню ультрафиолетового излучения, возможности организации горнолыжных и альпинистских центров и т.д. Поэтому не случайно многие горные системы мира стали процветающими туристскими районами (Франция, Чехия, Германия, Австрия).

Стремясь к полноценному отдыху, туристы предпочитают маршруты и времена года, характеризующиеся благоприятными погодными условиями. Нередкие капризы природы, присущие районам с неустойчивым климатом, а также стихийные бедствия способствуют снижению числа гостей в такие места.

Учитывая требования туристов к погодно - климатическим условиям, главные туристские регионы расположены в зонах умеренного климата обоих полушарий, а также на островах жаркого пояса, где высокая температура компенсируется морскими ветрами. Однако в последние десятилетия возрос интерес туристов к экзотическим уголкам земного шара побережье и острова Средиземного моря, Норвегия - страна озёр. Наличие в стране морских и океанических побережий благоприятствует развитию туристских регионов. В условиях комфортного климата, хорошо прогреваемой у берегов морской воды и наличия удобных пляжей они могут стать подходящим местом для создания морских курортов, также морские побережья обеспечивают удобство сообщения, возможность проведения круизных путешествий, являются великолепным естественным украшением ландшафта (Болгария, Хорватия, Греция, Испания, Италия, Франция).

Историко-культурные факторы

Каждая страна, каждый народ - носители историко-культурных ценностей. Историко-культурное наследие для туризма имеет особенно большое значение. В самом деле, что хотят увидеть туристы в той или иной стране. Природу и историко-культурные ценности, которые и определяют туристскую специфику страны и района.

Существуют в Европе страны с очень развитыми историко-культурными традициями, истоки которых лежат в разных исторических эпохах (Франция, Италия, Германия).

В очень многих европейских государствах есть памятники гражданской и культовой архитектуры, относящиеся к античной эпохе. Иными словами, их возраст исчисляется тысячелетиями. Такие памятники в большом числе находятся в странах восточного, южного Средиземноморья (Греция, Италия) и Македонии. Посещение и осмотр этих памятников - мечта многих и многих туристов.

Но ещё больше историко-культурных памятников оставили средние века и эпоха Возрождения. Подавляющая часть этих памятников - в Европе. Это и крепости, и замки, и культовые сооружения, и дворцы, и памятники далекой гражданской архитектуры. Эта группа памятников находит миллионы своих поклонников.

Большой интерес для туристов представляют и памятники нового времени. Их очень много в странах Европы (Франция - Триумфальная арка). Прямым продолжением этих сравнительно молодых объектов (преимущественно XVIII-XIX вв.) являются сооружения уже нашего времени (ХХ в.). Как ни парадоксально это звучит, но многие из них, появившиеся на памяти живущих ныне людей, представляют собой интереснейшие туристские объекты, в первую очередь по причине любопытных технических решений (Эйфелева башня).

История любой страны наложила отпечаток на все процессы прошлого и настоящего, проходившие и проходящие на её территории. И этот отпечаток тем глубже и интереснее для туристов, чем древнее культура страны, чем она более «многослойна». Туристу всегда интереснее за одну поездку увидеть следы культуры нескольких исторических эпох (Франция, Италия, Германия).

Все эти факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который, в конечном счете, является определяющем элементом поведения потребителя на рынке.

Политические факторы

Билет 11 Классификация видов и форм экотуризма

 

Так же, как и у определения "экологический туризм", есть множество трактовок видов экотуризма и его классификаций. Приведу одну из них.

Наиболее отвечает понятию "экологический" туризм природно-познавательный, когда основной целью отдыха является посещение уникальных, красивых и интересных природных объектов, наблюдение за птицами, зверями и растениями. Человек, коллекционирующий фотографии птиц, не будет за ними охотиться. Он также всей душой будет против нарушения мест обитания пернатых – вырубки лесов и загрязнения водоемов.

К природно-познавательному туризму можно отнести и обычные прогулки на природе, когда человек приезжает не просто погулять, а побывать именно в лесу, в горах или на берегу озера потому, что там красиво.

К экологическому в основном относится активный туризм – путешествия на транспорте, движимом мускульной силой, в том числе пешком, а также на лыжах, велосипедах, байдарках и рафтах (надувных плотах) и т. д. В СССР такой вид отдыха был очень популярен, во многом из-за ухода от суеты городов, резкой смены обстановки и опять же общения с природой. Как правило, активные туристы вели и ведут себя правильно - не оставляют за собой мусор, не рубят живые деревья, не браконьерят. Исключения, к сожалению, были и есть, тогда такой туризм экологическим не назовешь.

Многие ученые относят к экологическому сельский туризм – отдых в сельской местности. Живущий в деревне горожанин не только копается на огороде, но и гуляет по лесу, купается в речке и загорает на пляже, то есть отдыхает в окружающих мало затронутых ландшафтах. Насколько при этом преобладает отдых на природе и насколько он способствует охране природы – вопрос дискуссионный.

К экологическому обычно не относят потребительский туризм: получение "даров природы" не для продажи – сбор грибов и ягод, рыбалку и охоту. Тоже вопрос дискуссионный.

Часто поход за грибами – это лишь повод погулять по лесу, так же как и ловля рыбы – лишь повод посидеть у речки. (Не путать с современной русской национальной рыбалкой, которая бывает поводом, чтобы напиться в хлам вдали от семьи и соседей).

Для многих охота – это тоже в первую очередь общение с природой и уже во вторую очередь – получение трофея. (Не путать с очень распространенной современной русской национальной охотой, которая только повод… ну как и рыбалка, только обычно на несколько дней). Известно, что уничтожение ограниченного количества зверей или птиц не подрывает вид (популяцию) в целом, а может даже укрепить его жизнеспособность.

Пикниковый туризм – например отдых на берегу водоема с целью покупаться, позагорать, а заодно и погулять по лесу, порыбачить, поиграть в волейбол и др., можно отнести к экологическому, когда отдыхающих мало и их занятия не отражаются на природе.

Если отдыхающих много и они появляются на каком-то участке реки или озера постоянно – их влияние на окружающий ландшафт обязательно проявится даже при идеальном поведении. Например туристы, сами того не желая и не замечая, вытопчут всю траву и уплотнят почву, сделав ее менее пригодной для корней деревьев и кустарников.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.