Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-19 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
· Социокультурная адаптация пациентов психоневрологического диспансера
· Многостороннее развитие личности пациента
· Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала
· Развитие артистических и эмоциональных качеств
· Развитие голосоречевой, пластической и психо-эмоциональной природы пациента
· Формирование духовной культуры личности в процессе театральной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
· Воспитание у пациентов устойчивого интереса к театральным занятиям и самому драматическому искусству в целом
· Воспитание эстетического вкуса и чувства меры у студийцев
· Формирование и воспитание нравственных качеств у студийцев по отношению к окружающему миру
· Воспитание целеустремлённости, самостоятельности и инициативности
· Воспитание адаптационных механизмов в психике
Содержание программы
1.3.1.1 Учебно – тематический план
№ п/п | Название раздела, Темы | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | практических | теоретических | |||
1 | Основы сценической речи | 5 | 4,5 | 0,5 | |
2 | Релаксация | 4 | 3,8 | 0,2 | |
3 | Итоговое занятие | 1 | 0,8 | 0,2 | |
4 | Тренинги на физическое самочувствие | 4 | 3,8 | 0,2 | |
5 | Аэробно-физиологический тренинг | 6 | 5,9 | 0,1 | |
6 | Тренинг на внимание | 5 | 4,5 | 0,5 | |
7 | Этюды на воображение | 4 | 3,5 | 0,5 | |
8 | Этюды-наблюдение | 3 | 2,5 | 0,5 | |
9 | Музыкальные этюды-ассоциативные этюды | 5 | 4,5 | 0,5 | |
10 | Этюды по методике Н.В. Демидова | 5 | 4 | 1 | |
11 | Самостоятельные зачины на выбранный для постановки материал | 4 | 4 | 0 | |
12 | Пробы по ролям | 4 | 3,8 | 0,2 | |
13 | Тренинг сценических импровизаций | 6 | 5,8 | 0,2 | |
14 | Основы теории театра мира | 1 | 0 | 1 | |
15 | Вводные занятия | 3 | 0 | 3 | |
Всего | 60 | 51,4 | 8,6 |
1.3.1.2 Содержание учебно-тематического плана (программы)
№ Раздела, тем | Название раздела, тем | Теория Основные теоретические понятия | Практика Примерное содержание деятельности | Оборудование, оснащение | Место проведения занятия |
1 | Основы сценической речи | Голос, речь, звукоизвлечение, речевой аппарат, диафрагма, дыхание. Диапазон речи, голосовое образотворчество | Групповой тренинг сценической речи. Подгрупповой тренинг сценической речи (резонирование, зонирование) | ауд. | |
2 | Релаксация | Расслабление | Проекционное расслабление частей тела в позе лежа | коврик гимнастический, | ауд. |
3 | Итоговые занятия | Выступление | Выступление перед зрителем | средства воспроизведения музыки, костюмы, реквизит | ауд., КЗ |
4 | Тренинги на физическое самочувствие | Понятие физического ощущения, память физических ощущений, | Групповой тренинг физического самочувствия, тренинг на память физических ощущений | средства воспроизведения музыки | ауд. |
5 | Аэробно-физиологический тренинг | Экзерсис, понятие «групповой механики» | Групповой пластический экзерсис-практикум | средства воспроизведения музыки | ауд. |
6 | Тренинг на внимание | Внимание, работа с вниманием, воля, источник воли. | Подгрупповой тренинг на внимание | средства воспроизведения музыки | ауд. |
7 | Этюды на воображение | Понятие воображения, альтернативная реальность артиста | Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия | средства воспроизведения музыки, стулья | ауд. |
8 | Этюды-наблюдение | Понятие творческого наблюдения, альтернативное «я» | Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия | средства воспроизведения музыки, стулья | ауд. |
9 | Музыкальные этюды-ассоциативные этюды | Основы музыкальной грамотности, понятие ритма, такта, эмоциональности музыки | Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия | средства воспроизведения музыки, стулья | ауд. |
10 | Этюды по методике Н.В. Демидова | Понятия, основные принципы методики Н.В. Демидова | Одиночные, парные и групповые этюды, рефлексия | средства воспроизведения музыки, стулья | ауд. |
11 | Самостоятельные зачины на выбранный для постановки материал | Ритуальность в театре, этюд-принос, принцип «хочу сказать», роль, образотворчество. | Подготовка и показ коротких миниатюр, этюдов-приносов подготовленных пациентами | средства воспроизведения музыки, реквизит, мебель | ауд. |
12 | Пробы по ролям | Понятие роли, основные навыки разбора текста, логико-действенный анализ произведения | Проведение действенно-тематического анализа, разбор логической и поведенческой линии персонажа. | стулья | ауд. |
13 | Тренинг сценических импровизаций | понятие сцены, основных принципов существования в условных обстоятельствах | Тренинг импровизации | ауд. | |
14 | Основы теории театра мира | театр, основные этапы и вехи в развитии театра, направления современного театрального творчества, современные формации, актуальный инструментарий актера и режиссера | Лекция | скамейки, столы, стулья | ауд. |
15 | Ввводные занятия | группа, цель, задача | встреча с пациентами, формирование групп, беседы, коучинг. | скамейки, столы, стулья | ауд. |
Планируемые результаты
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу образовательной программы пациент должен
Знать:
§ краткую терминологию театрального искусства
§ основы нормативов произношения в русской разговорной речи
§ основные принципы работы с ролью
Уметь:
§ разбираться в основных понятиях театрального пространства
§ правильно и чётко говорить в залах со сложными акустическими характеристиками
§ Быть органичным на сцене
§ Взаимодействовать с партнером
§ Соблюдать жизненную логику в ситуации предложенные автором
§ Уметь наблюдать и применять эти знания в работе над ролью
§ создать небольшое творческое высказывание-акцию самостоятельно
§ создавать простые образы при помощи пластики, речи и голоса, воображения
§ работать над инклюзивным спектаклем в коллективе
§ пользоваться механизмом психо-эмоциональной адаптации
1.4.1.2 УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (критерии оценок)
Низкий: пациент не знает краткую терминологию театра; физически зажат на сцене, не общается на сцене с партнером, отсутствие сценического внимания на сцене, не ищет актерские адаптивные приспособления в работе над сценой, не знаком с основными нормативами русской разговорной речи; не умеет работать с ролью; не умеет создавать простые сценические образы при помощи голоса, речи, пластики; не выполняет задания на этюды-приносы и существование в предлагаемых обстоятельствах.
Средний: пациент в общих чертах знаком с терминологией театра; знает, но не умеет пользоваться основными принципами русской разговорной речи; теоретически владеет, но на практике не может самостоятельно применить основы действенного анализа простого этюда; частично самостоятельно может работать с ролью, частично имеет физический зажим, не ровно вступает в общение с партнером, не выполняет самостоятельных заданий на этюды-приносы и не всегда органично существует в предлагаемых педагогом обстоятельствах.
Высокий: пациент знаком с краткой терминологией театра; знаком и умеет пользоваться основными правилами и принципами русской разговорной речи; справляется со сложностями адаптации и общения; владеет основными принципами работы с ролью; знает и умеет пользоваться основами действенного анализа при разборе простых отрывков-этюдов; умеет создавать простые сценические образы при помощи всех основных средств выразительности – речи, голоса, пластики, включая воображение; постоянно выполняет самостоятельные задания на этюды-приносы и этюды на органичное существование в предлагаемых обстоятельствах; умеет работать над драматическими произведениями в коллективе.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!