Развивающие задачи программы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Развивающие задачи программы

2019-12-19 121
Развивающие задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

· Социокультурная адаптация пациентов психоневрологического диспансера

· Многостороннее развитие личности пациента

· Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала

· Развитие артистических и эмоциональных качеств

· Развитие голосоречевой, пластической и психо-эмоциональной природы пациента

· Формирование духовной культуры личности в процессе театральной деятельности

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

· Воспитание у пациентов устойчивого интереса к театральным занятиям и самому драматическому искусству в целом

· Воспитание эстетического вкуса и чувства меры у студийцев

· Формирование и воспитание нравственных качеств у студийцев по отношению к окружающему миру

· Воспитание целеустремлённости, самостоятельности и инициативности

·  Воспитание адаптационных механизмов в психике


 

Содержание программы

1.3.1.1  Учебно – тематический план

 

п/п

Название раздела,

 Темы

Количество часов

Формы

контроля

всего практических теоретических
1 Основы сценической речи 5 4,5 0,5  
2 Релаксация 4 3,8 0,2  
3 Итоговое занятие 1 0,8 0,2  
4 Тренинги на физическое самочувствие 4 3,8 0,2  
5 Аэробно-физиологический тренинг 6 5,9 0,1  
6 Тренинг на внимание 5 4,5 0,5  
7 Этюды на воображение 4 3,5 0,5  
8 Этюды-наблюдение 3 2,5 0,5  
9 Музыкальные этюды-ассоциативные этюды 5 4,5 0,5  
10 Этюды по методике Н.В. Демидова 5 4 1  
11 Самостоятельные зачины на выбранный для постановки материал 4 4 0  
12 Пробы по ролям 4 3,8 0,2  
13 Тренинг сценических импровизаций 6 5,8 0,2  
14 Основы теории театра мира 1 0 1  
15 Вводные занятия 3 0 3  
  Всего 60 51,4 8,6  

 


 


1.3.1.2 Содержание учебно-тематического плана (программы)

№ Раздела, тем Название раздела, тем Теория Основные теоретические понятия Практика Примерное содержание деятельности Оборудование, оснащение Место проведения занятия
1 Основы сценической речи Голос, речь, звукоизвлечение, речевой аппарат, диафрагма, дыхание. Диапазон речи, голосовое образотворчество Групповой тренинг сценической речи. Подгрупповой тренинг сценической речи (резонирование, зонирование)   ауд.
2 Релаксация Расслабление Проекционное расслабление частей тела в позе лежа коврик гимнастический, ауд.
3 Итоговые занятия Выступление Выступление перед зрителем средства воспроизведения музыки, костюмы, реквизит ауд., КЗ
4 Тренинги на физическое самочувствие Понятие физического ощущения, память физических ощущений, Групповой тренинг физического самочувствия, тренинг на память физических ощущений средства воспроизведения музыки ауд.
5 Аэробно-физиологический тренинг Экзерсис, понятие «групповой механики» Групповой пластический экзерсис-практикум средства воспроизведения музыки ауд.
6 Тренинг на внимание Внимание, работа с вниманием, воля, источник воли. Подгрупповой тренинг на внимание средства воспроизведения музыки ауд.
7 Этюды на воображение Понятие воображения, альтернативная реальность артиста Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия средства воспроизведения музыки, стулья ауд.
8 Этюды-наблюдение Понятие творческого наблюдения, альтернативное «я» Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия средства воспроизведения музыки, стулья ауд.
9 Музыкальные этюды-ассоциативные этюды Основы музыкальной грамотности, понятие ритма, такта, эмоциональности музыки Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия средства воспроизведения музыки, стулья ауд.
10 Этюды по методике Н.В. Демидова Понятия, основные принципы методики Н.В. Демидова Одиночные, парные и групповые этюды, рефлексия средства воспроизведения музыки, стулья ауд.
11 Самостоятельные зачины на выбранный для постановки материал Ритуальность в театре, этюд-принос, принцип «хочу сказать», роль, образотворчество. Подготовка и показ коротких миниатюр, этюдов-приносов подготовленных пациентами средства воспроизведения музыки,  реквизит, мебель ауд.
12 Пробы по ролям Понятие роли, основные навыки разбора текста, логико-действенный анализ произведения Проведение действенно-тематического анализа, разбор логической и поведенческой линии персонажа. стулья ауд.
13 Тренинг сценических импровизаций понятие сцены, основных принципов существования в условных обстоятельствах Тренинг импровизации   ауд.
14 Основы теории театра мира театр, основные этапы и вехи в развитии театра, направления современного театрального творчества, современные формации, актуальный инструментарий актера и режиссера Лекция скамейки, столы, стулья ауд.
15 Ввводные занятия группа, цель, задача встреча с пациентами, формирование групп, беседы, коучинг. скамейки, столы, стулья ауд.

 

Планируемые результаты

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу образовательной программы пациент должен

Знать:

§ краткую терминологию театрального искусства

§ основы нормативов произношения в русской разговорной речи

§ основные принципы работы с ролью

 

Уметь:

 

§ разбираться в основных понятиях театрального пространства

§ правильно и чётко говорить в залах со сложными акустическими характеристиками

§ Быть органичным на сцене

§ Взаимодействовать с партнером

§ Соблюдать жизненную логику в ситуации предложенные автором

§ Уметь наблюдать и применять эти знания в работе над ролью

§ создать небольшое творческое высказывание-акцию самостоятельно

§ создавать простые образы при помощи пластики, речи и голоса, воображения

§ работать над инклюзивным спектаклем в коллективе

§ пользоваться механизмом психо-эмоциональной адаптации

 

 

1.4.1.2 УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (критерии оценок)

 

Низкий: пациент не знает краткую терминологию театра; физически зажат на сцене, не общается на сцене с партнером, отсутствие сценического внимания на сцене, не ищет актерские адаптивные приспособления в работе над сценой, не знаком с основными нормативами русской разговорной речи; не умеет работать с ролью; не умеет создавать простые сценические образы при помощи голоса, речи, пластики; не выполняет задания на этюды-приносы и существование в предлагаемых обстоятельствах.

Средний: пациент в общих чертах знаком с терминологией театра; знает, но не умеет пользоваться основными принципами русской разговорной речи; теоретически владеет, но на практике не может самостоятельно применить основы действенного анализа простого этюда; частично самостоятельно может работать с ролью, частично имеет физический зажим, не ровно вступает в общение с партнером, не выполняет самостоятельных заданий на этюды-приносы и не всегда органично существует в предлагаемых педагогом обстоятельствах.

Высокий: пациент знаком с краткой терминологией театра; знаком и умеет пользоваться основными правилами и принципами русской разговорной речи; справляется со сложностями адаптации и общения; владеет основными принципами работы с ролью; знает и умеет пользоваться основами действенного анализа при разборе простых отрывков-этюдов; умеет создавать простые сценические образы при помощи всех основных средств выразительности – речи, голоса, пластики, включая воображение; постоянно выполняет самостоятельные задания на этюды-приносы и этюды на органичное существование в предлагаемых обстоятельствах; умеет работать над драматическими произведениями в коллективе.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.