Отличительные особенности, направленность и новизна программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Отличительные особенности, направленность и новизна программы

2019-12-19 137
Отличительные особенности, направленность и новизна программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Программа направлена на формирование культуры творческой, социально-полезной, адаптивной личности, на приобщение пациентов к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и на непосредственное освоение художественного опыта прошлого.

Отличительной особенностью и новизной данной образовательной программы драматического искусства с элементами арт-терапии, по которой работают театральные педагоги социально-художественного проекта, является возможность посредством её освоения помочь пациенту в раскрытии и развитии своих талантов и способностей, в обретении себя в современном ему мире, в поиске индивидуальных путей вхождения в социум.

Образовательная программа социально-художественного проекта «Зеркало нормы» основана на ведущих принципах русской театральной школы, за основу взят метод переживания, открытый и разработанный К.С.Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко, а также метод действенного анализа драматического материала, разработанный Г.А.Товстоноговым, тренинги М. Чехова, основной практической единицей взят тренинг разработанный Н.В. Демидовым, также тренинг физического самочувствия и эмоционального разогрева по упражнениям В. М. Фильштинского и т.д.. Таким образом, пациенты приобщаются к театральному искусству, с его специфической, профессиональной, безопасной стороны. Это даёт им, во-первых, возможность успешно избегать реактивного включения травмированных участков психики, а так же вызывает определенный прогресс в части репрессивных нарушений, во-вторых, появляется возможность ощутить театральное искусство как часть целого, как часть мировой художественной культуры, а в-третьих, непосредственно соприкоснуться с лучшими образцами арт-терапевтической литературы и драматургии в практической форме.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Успешное решение задач образовательной программы в рамках социально-художественного проекта «Зеркало нормы» возможно при соблюдении общепедагогических принципов:

· Развивающего обучения

· Развития сознательности и активности пациентов

· Природосообразности

· Систематичности и надёжности обучения

· Принцип доступности

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 

Для успешного освоения данной образовательной программы используются различные формы и методы обучения.

Если в начале обучения часто используется наглядный метод обучения, на занятиях педагог в основном использует метод показа комплекса упражнений то, спустя 8 недель можно подробно объяснять, рассказывать с какой целью и на что делаются данные тренинги, далее с 9й недели можно давать им большую творческую свободу действий и лишь направлять и координировать их в этюдах, акциях, модулях или на репетициях. 

Так, для стабильных пациентов, помимо наглядного, доступны и устный и практический методы обучения, но акцент в работе с ними делается на последний, так как практическая деятельность является приоритетной в образовательной программе в рамках социально-художественного проекта.

Немаловажную роль в успешном освоении образовательной программы играет и очень распространённый сугубо в театральном образовании метод сценических импровизаций, а также методы актёрских наблюдений и самостоятельных актёрских этюдов-приносов. Эти методы развития творческой инициативности применяются в группах различного рода и успешно опробованы на фокус-группе.

Основными формами организации образовательного процесса являются групповые, подгрупповые, парные занятия и часто индивидуальные занятия-беседы.


Цель и задачи программы

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью данной образовательной программы является создание условий для социализации, многостороннего и творческого развития личности, модульного освоения инструментария социокультурной адаптации пациента, повышения уровня общественной полезности индивидуума. Естественное знакомство с миром театрального искусства, раскрытие и развитие драматических способностей пациента, его творческого потенциала, формирование восприятия театрального искусства как неотъемлемой части мировой художественной культуры – становятся средствами театральной социокультурной терапии.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

· Формирование определённой системы знаний в театральной сфере

· Овладение драматическими навыками и актерским мастерством в рамках образовательной программы социально-художественного проекта

· Формирование навыков жизни и творчества в образовательно-театральном коллективе

· Формирование основных навыков сценической речи, сценического движения и пластики.

· Знакомство с основами теории и практики мирового театрального искусства

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.