Источник: “Ликъа Баб аль-мафтух” 118. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Источник: “Ликъа Баб аль-мафтух” 118.

2019-12-19 296
Источник: “Ликъа Баб аль-мафтух” 118. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спросили шейха аль-Альбани: «Дозволено ли для имама во время молитвы тарауих в промежутках произносить увещевание?»

Шейх ответил: “Такой поступок может быть и дозволен, и не дозволен. Если речь идет о разъяснении каких-либо вещей, или же предостережении и запрещении порицаемого, то тогда это необходимо! Однако если речь идет о совершении этого в качестве традиции, то это является противоречием Сунне”. Источник: “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 656.

Можно ли читать Коран во время тарауиха с книги (мусхаф)?

Некоторые ученые говорили о нежелательности данного поступка, однако правильным мнением является то, что это дозволено без каких-либо порицаний.

Ибн Абу Муляйка рассказывал: “У ‘Аиши был слуга по имени Закуан, который проводил намаз будучи у нее имамом в месяце Рамадан, читая с мусхафа”. аль-Бухари 1/245.

Известный имам из числа последователей (таби’ун) Ибн Шихаб говорил: “Наилучшие из нас читали Коран в Рамадан по мусхафу!” Источник: “аль-Мудаууана” 1/224.

Имам Малик говорил: “Нет никаких проблем, если имам будет читать Коран с мусхафа в Рамадан, а также во время добровольных намазов!” Ибн аль-Къасим сказал: “Малик порицал это в обязательных намазах”. Источник: “аль-Мудаууана” 1/225.

Имам Ахмад говорил: “Нет проблем в том, чтобы человек, совершающий с людьми ночное выстаивание, читал по мусхафу”. Его спросили: «А в обязательных намазах?» Он ответил: “Об этом я ничего не слышал”. Источник: “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 33/57.

Ан-Науауи сказал: «Если человек читает Коран из мусхафа, то это не нарушает молитву, и не имеет значения, знает ли он Коран наизусть или нет; это даже является обязательным, если он не знает аль-Фатиху. То, о чем мы сказали, а именно то, что чтение из мусхафа не нарушает молитву, является нашим мнением, мнением Малика, Абу Юсуфа, Мухаммада и Ахмада».

Источник: «аль-Маджму’» 4/27.

Сказал Ибн Кудама (да смилостивится над ним Аллах):

«Ахмад сказал: «Нет плохого в том, чтобы вести коллективную молитву кийям уль-лейль, смотря в мусхаф». Его спросили: «А что касается обязательных молитв?». Он ответил: «Это нежелательно в обязательных молитвах, но допустимо в добровольных, если человек не выучил Коран наизусть; но если он выучил его наизусть, то тогда это тоже нежелательно». Он сказал: «Ахмада спросили о чтении из мусхафа во время ведения молитвы в Рамадан». Он ответил: «Это допустимо, если есть необходимость». Передается от Ибн Хамида, что это разрешено как во время добровольных, так и обязательных молитв.

Доказательством дозволенности является сообщение от Абу Бакра аль-Асрама и Ибн Аби Дауда от Аиши (да будет доволен ею Аллах), в котором говорится, что ее раб вел ее молитву (в качестве имама) и читал из мусхафа.

Аз-Зухри спросили о человеке, который читал из мусхафа в Рамадан. Он ответил: «Лучшие из нас читали из мусхафа»». Источник: «Аль-Мугни», 1/335.

Шейха Ибн База (да смилостивится над ним Аллах) спросили: «Разрешено ли имаму читать из мусхафа во время пяти ежедневных молитв, особенно во время фаджра, когда необходимо длительное чтение и есть опасение сделать ошибку или забыть?».

Он ответил: «Это разрешено, если есть необходимость, так же как разрешено читать из мусхафа во время таравиха тому, кто не знает Коран наизусть. Закуан, освобожденный раб Аиши (да будет доволен ею Аллах) был ее имамом в молитве во время Рамадана и он читал из мусхафа, как передал аль-Бухари в своем «Сахихе». Продолжительное чтение во время утренней молитвы является Сунной, поэтому если имам не знает наизусть аль-Муфассаль или другие части Корана, то ему разрешено читать из мусхафа. Но он должен постараться заучить Коран или, по крайней мере, аль-Муфассаль, наизусть, чтобы ему не приходилось читать из мусхафа. Аль-Муфассаль — это часть Корана, начинающаяся с суры «Каф» и до конца Корана. Аллах облегчит заучивание тому, кто будет стремиться к этому, потому что Он говорит:

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (Развод 65:2)

«Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?» (Месяц 54:17)

И Аллах Источник силы. Источник: Маджму Фатава Ибн Баз, 11/117.

Вопрос: Дозволено ли имаму читать из мусхафа (Корана в печатном виде) во время молитвы Таравих? Принимаются ли молитвы, если имам читает из мусхафа?

Ответ Шейх Ибн База:

Хвала Аллаху. Нет ошибки в том, чтобы читать из мусхафа во время ночных молитв в Рамадане, поскольку это позволит молящимся прослушать весь Коран. Коран и Сунна показывают, что обязательно читать Коран во время молитвы, будь то из мусхафа или по памяти. Достоверно известно, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) велела своему освобожденному рабу Заквану быть имамом во время совершения ею ночной молитвы в Рамадан и он читал из мусхафа. Аль-Бухари передал это в своем «Сахихе». Источник: «Фатава Исламийя», т.2.

Вопрос: «Является ли действительным чтение (Корана) с «мусхафа» в молитве Тарауих?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана: «Тот, кто не способен читать с памяти, то нет проблем чтобы он читал с мусхафа в молитве Тарауих, ибо он прочитает целый Коран с его начала до конца. Поэтому, если он не хафиз (кто учит наизусть) Корана, то он может читать с Мусхафа. Некоторые из предшественников делали это. Да».

Источник: https://youtu.be/OyC-IxOG-C0

Вопрос: "Каково постановление относительно того, кто держит мусхаф и читает с него в намазе?

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана: «В обязательной молитве не читаются (суры) с мусхафа. Потому что требуемое чтение в обязательной молитве - облегченное чтение коротких сур или аятов. Рукн и уаджиб - это сура Аль-Фатиха, а то, что к ней добавляется (из сур) является сунной. Нет нужды в мусхафе в обязательной молитве. Он используется только в молитве таравих или тахаджуд. И нет проблем читать с него (в этом случае)».

Источник: https://vk.com/video-56068874_456239111

Тут следует отметить, что стоящим позади имама следует слушать чтение Корана, а не стоять также с Кораном в руках, следя за чтением имама, как это делают некоторые. Если для имама чтение по мусхафу является в такой ситуации дозволенным, то нет нужды в этом для стоящих позади него. Из-за этого поступка человек оставляет некоторые необходимые вещи самой молитвы, а именно, не смотрит на место совершения земного поклона, не складывает руки на груди, делает много лишних движений, перелистывая страницы Корана и т.п. На основании этого шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин строго порицали этот поступок и говорили, что это является противоречием Сунне.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.