О произнесении определенных слов поминания Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

О произнесении определенных слов поминания Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха.

2019-12-19 190
О произнесении определенных слов поминания Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это то, что совершают во многих мечетях, произнося определенные слова поминания Аллаха (зикр) или же призывая благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха) после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха. На законность и приемлемость этого нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, ни в поступках кого-либо из саляфов. Более того, имамы называли это нововведением.

Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: “Имам обязан отстраняться от внесенных нововведений, в виде поминания Аллаха после каждых двух рак’атов тарауиха, как повышение голосов при их произнесении или же произнесение этих поминаний в один голос. Все это – порицаемое нововведение! Также и слова муаззина после двух рак’атов: «Молитва, да помилует вас Аллах» (ас-саля ярхамукуму-Ллах), являются нововведением! Нововведения в религии запрещены, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада!” См. “аль-Мадхаль” 2/293.

Обратите внимание на то, что этот имам жил около семисот лет назад, и уже тогда имели место эти нововведения!

Однако данные нововведения мусульманам необходимо искоренять мудро, учитывая вопрос пользы и вреда в тех или иных мечетях бывшего СНГ, чтобы после строгого увещевания или спора, данное наставление не привело к тому, чтобы мечеть вообще закрыли!

Вопрос: Во время выстаивания ночных желательных молитв в месяц Рамадан после каждых четырех ракатов имам садится и читает суру «Очищение веры» (Ихляс), и остальные молящиеся так же читают ее вместе с ним в один голос, и так три раза. Каково положение этого дела?

Ответ шейха Ибн База: Это нововведение. Это из числа нововведений, нет у этого основы, просим у Аллаха благополучия. Сл. «Фатауа нурун аля ддарб»

***

Вопрос: Во время таравиха у нас происходит следующее: после саляма по завершению первых двух ракатов имам читает молитву за пророка, мир ему и благословение Аллаха, и так же за праведных халифов. И затем поступает так после каждых двух ракатов. Каково положение этого дела?

Ответ шейха Ибн База: «Необходимо оставить это, потому что нет у этого основы. Это из числа нововведений». Сл. «Фатауа нурун аля ддарб»

***

Вопрос: Каково положение молитвы за пророка и дуа за праведных халифов, совершаемых громким голосом между намазами в таравихе?

Ответ шейха Ибн База: «Нет в пречистом Шариате основы для этого, насколько мы знаем. Однако это из числа изобретенных нововведений. Обязательным является оставить это дело. И не исправятся последние поколения этой общины кроме как тем, чем исправились первые, а это – следование Корану, Сунне и тому, на чем были праведные предки этой общины, и остережение того, что противоречит этому». Источник: «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 11.

Добровольна молитва между таравихами.

 

Сказал Абу аль Харис, ученик Ахмада:

"На что ты опираешься в оставлении молитвы между таравихами?"

Ахмад ответил: "Бил за нее Укба Ибн Амир, и запретил ее делать Убада Ибн Самит"

Ему сказали: "Передается от Саида Ибн аль Джубейра и аль Хасана аль Басри что они считали что дозволено делать молитву между таравихами"

Он сказал: "Я тебе говорю: "Сподвижники Посланника Аллаха, а ты говоришь табиины?!"

Источник: "Аль Удда", 173.

2. Сказал имам аль-Асрам:

"Я слышал как Ахмада Ибн Ханбаля спросили про молитву между таравихами, и он порицал ее. И ему упомянули что кто то из сподвижников дозволял это и он сказал: "Это батыль!" (абсолютно недостоверно). Дозволенность пришла лишь от Саида Ибн аль Джубейра, аль Хасана аль Басри, и Ибрахима ан Нахаи. В то время как от троих сподвижников - порицаемость этого - от Убады Ибн Самита, Абу ад Дарды и Укбы Ибн Амира". Источник: "Аль Истизкар", 5/163-164

3. Также из факихов это слово Исхака Ибн Рахавейхи. См. "Кыяму Рамаан", 40.

Об увещевании или уроках между молитвами тарауих.

Что же касается произнесения проповеди или уроков в промежутках между рак’атами тарауиха, то спросили об это шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково постановление относительно увещевания между намазами во время тарауиха или в середине тарауиха, если это делается постоянно?

Шейх ответил: “Что касается увещеваний, то нет! Это не является методом саляфов. Однако если в увещевании есть нужда, то это можно сделать после тарауиха, если есть желание. Если же это делать каждую ночь во время тарауиха, то это станет нововведением”.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.