Диаграммы испытаний и проверки качества — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Диаграммы испытаний и проверки качества

2019-12-19 178
Диаграммы испытаний и проверки качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Частота испытаний. Невозможно установить одну, желаемую частоту для всех проектов. Факторы, которые могут влиять на частоту испытаний включают размер проекта, важность проекта, и изменчивости материалов. Однако, следующее предложенное число тестов предлагается как примерное руководство для действительного минимального количества, которое должно проводиться на проекте.

Тест Частота
Гранулометрический состав запаса 1 раз в день
Гранулометрический состав холодной загрузки 1 раз в день
Гранулометрический состав бункеров горячих материалов (если используются) 1 раз в день
Извлеченное содержание битума 2 раза в день
Пустоты в образцах уплотненных в лабораторных условиях, стабильность, текучесть 2 набора в день
Теоретически Максимальная плотность 2 раза в день
Температура Регулярно в течении дня
Визуальный осмотр Регулярно в течении дня
Плотность уложенного дорожного покрытия 6 – 10 раз в день
Гладкость Регулярно в течении дня
Профиль После завершения укладки партии

Квалификации техника. Ошибки при осуществлении выборки и испытании образцов могут быть высоким процентом от общей изменчивости в результатах испытаний. По этой причине очень важно, чтобы испытание проводил, техник высокой квалификации, чтобы гарантировать минимизацию ошибок при выборке и испытании образцов (для некоторых тестов это - более чем 50 процентов изменчивости). Многие государства начали требовать сертификации техников, (государство или подрядчик), которые работают на проектах с государственным или федеративным финансированием. Больше акцента должно быть сделано на эту программу сертификации технических специалистов, чтобы гарантировать, что на всех проектах QC/QA тесты выполняет квалифицированный персонал.

Диаграммы проверки качества. Анализ и оценка результатов испытаний должны выполняться с прогрессом работ для адекватного контроля проекта. Лучший способ контролировать качество работы в течение строительства, это с помощью контрольных диаграмм. Контрольные Диаграммы, это простые методы графического показа данных по контролю качества, в процессе выполнения работ. Два самых общих типа контрольных диаграмм, это диаграмма результатов индивидуальных испытаний и диаграмма скользящего среднего результатов испытаний.

Пример 6-5. Предположим, что результаты в Таблице 6-6 получены для плотности асфальтобетонной смеси. Спецификации указывают, что плотность должна быть, по крайней мере, 92 процента и не больше 96 процентов от теоретической максимальной плотности для скользящего среднего четырех образцов. Составьте контрольные диаграммы, показывающие данные и ограничения по спецификации как показано на рис. 6-39.

Рис. 6-39. Контрольные диаграммы плотности, показывающие данные и границы спецификации

Эти контрольные диаграммы скользящего среднего четырех образцов не показывают никаких очевидных тенденций, ни данных выходящих за пределы спецификации. Для надлежащей оценки процесса, используемого для изготовления смеси, инженер должен искать тенденции перемещения результатов испытаний вверх или вниз за пределы спецификации. Определение этих тенденций во время строительства позволяет решить проблемы прежде, чем она усугубиться. Рисунок 6-39 показывает немного небольших тенденций, которые происходят, вероятно, из-за нормальной изменчивости материала. Тесты номер 10 и 19 показывают, что значение скользящего среднего приближается к нижней границе. Когда это происходит, вероятно, подрядчик должен предпринять некоторое меры, чтобы увеличить плотность.

Таблица 6-6. Данные Плотности для Проекта горячей асфальтобетонной смеси

Номер теста Плотность, процент от ТМП Плотность, скользящее среднее 4-х образцов
1 93.0  
2 94.5  
3 92.1  
4 95.1 93.7
5 93.3 93.8
6 94.2 93.7
7 93.5 94.0
8 91.6 93.2
9 92.5 93.0
10 93.7 92.8
11 94.2 93.0
12 92.2 93.2
13 91.5 92.9
14 95.6 93.4
15 93.6 93.2
16 94.1 93.7
17 92.3 93.9
18 91.7 92.8
19 92.1 92.4
20 94.3 92.5
21 96.0 93.4
22 92.2 93.6
23 91.3 93.4
24 93.5 93.2

На контрольных диаграммах полезно отмечать любые существенные изменения, которые делаются в процессе. Это примечание должно указать, что было изменено и когда это было сделано. Определение изменения и номера теста, в котором произошло это изменение, позволит инженеру определить, затрагивает ли изменение управление технологическим процессом как показано на рисунке 6-40. Увеличение веса катка, привело к увеличению плотности смеси. Изменение операторов катка, оказалось, не повлияло на среднюю плотность, но изменчивость между результатами испытаний, кажется, выше для нового оператора.

Иногда для анализа изменчивости результатов теста используется другая диаграмма, это диапазонная диаграмма, показанная на рис. 6-41. Когда диапазон значений увеличивается или уменьшается, подобным образом изменяется изменчивость.

Рис. 6-40. Эффект изменений процесса на результатах теста плотности

Рис. 6-41. Диаграмма диапазона плотности, показывающая диапазон последних четырех пунктов данных

Свойства, которые обычно наносятся на контрольные диаграммы, для изготовления горячих асфальтобетонной смесей: содержание битума, гранулометрический состав заполнителя (для выбранных размеров решета, например 3/8 - дюйма, Номер 8, Номер 50, и Номер 200), плотности покрытия, объем пустот в лабораторно-уплотненных образцах, теоретическую максимальную плотность, лабораторную плотность, стабильность, и текучесть, Другие свойства, не упомянутые выше могут быть нанесены по необходимости.

ЛИТЕРАТУРА

1. Brock, J.D. Dryer Drum Mixer. Astec Industries, Chattanooga, TN, undated.

2. Scherocman, J.A., T.W. Kennedy, M. Tahmorelsi, R. Holmgreen. Construction of Asphalt Concrete Pavement. Center for Transportation Research, The University of Texas at Austin, September 1986.

3. Brock, J.D. and E.G. Mize. The Drum Mix Process. Astec Industries, Technical Bulletin Number T-110, Chattanooga, TN, 1984.

4. Fugitive Dust Control and the Hot Mix Plant. National Asphalt Pavement Association, NAPA Report IS-73, 1980.

5. Linden, et al. Effect of Compaction on Asphalt Concrete Perfor­mance. Transportation Research Board, Transportation Research Record 1217, 1989.

6. Nijboer, L.W. Plasticity as a Factor in the Design of Dense Bituminous Road Carpets. Elsevier Publishing Co., Inc., New York, N.Y., 1948

7. Principles of Construction of Hot Mix Asphalt Pavements. The Asphalt Institute, Manual Series No. 22 (MS-22), January 1983.

8. Compaction Handbook. 6th Edition, Hyster Company, Construction Equipment Division, Kewanee, IL, October 1986.

9. Tunnicliff, D.G., R.W Beany, and E.H. Holt. A History of Plants, Equipment and Methods in Bituminous Paving. Proceedings, Association of Asphalt Paving Technologists, Volume 43A, 1974.

10. Geller, Myron. Compaction Equipment for Asphalt Mixes. Placement and Compaction of Asphalt Mixtures, American Society for Testing and Materials, Special Technical Publication 829, F.T. Wagner, Ed., 1984.

 

11. McLaughlin, A.L. Field Compaction of Bituminous Mixes for Airport Pavements. Federal Aviation Administration, Report No. FAA-RD-77-42, April 1977.

12. Brown, E.R. Experiences of Corps of Engineers in Compaction of Hot Asphalt Mixtures. Placement and Compaction of Asphalt Mixtures, American Society for Testing and Materials, Special Technical Publication X29, FT Wagner, Ed., 1984. State of the Art: Vibratory Compaction of Asphalt Pavements. Transportation Research Board, Transportation Research Circular Number 242, April 1982.

13. State of Art: Vibratory Compaction of Asphalt Pavements. Transportation Research Board. Transportation Research Circular Number 242. April 1982.

14. Quality Control for Hot Mix Asphalt Manufacturing Facilities and Paving Operations. National Asphalt Pavement Association, Quality Improvement Series 97/87, 1987.

15. Hot Mix Asphalt Paving Inspection-Training Manual. Texas State Department of Highways and Public Transportation, 1983.

16. Ford M.C. Pavement Densification Related to Asphalt Mix Characteristics. Paper presented at the 1988 Annual Meeting of the Transportation Research Board, Washington, DC, 1988.

17. Brown, E.R. and S. Cross. A Study of In-Place Rutting of Asphalt Pavements. Proceedings, Association of Asphalt Paving Technologists, Volume 58, 1989.

18. Huber, G.A. and G.H. Heiman. Effect of Asphalt Concrete Parameters on Rutting Performance: A Field Investigation. Proceedings, Association of Asphalt Paving Technologists, Volume 56, 1987.

19. Zube, E. Compaction Studies of Asphalt Concrete Pavement as Related to the Water Permeability Test. Paper presented at 41st Annual Meeting of the Highway Research Board, Washington, DC,1962.

20. Brown, E.R., R. Collins, and J.R. Brownfield. Investigation of Segregation of Asphalt Mixtures in State of Georgia. Paper presented at 68th Annual Meeting of the Transportation Research Board, Washington, DC, 1989.

21. Santucci, L.E., D.D. Allen, and R.L. Coats. The Effetc of Moisture and Compaction on Quality of Asphalt Pavements. Proceedings, Association of Asphalt Paving Technologists, Volume 54, 1985.

22. White T.D. Marshall Procedures forMarshallDesignand Quality Control of
Asphalt Mixtures Proceedings,Association of Asphalt Paving Technologists, Vol. 54, 1985.

23. Brown, E.R. Density of Asphalt Concrete-How Much is needed? Paper presented at 69th Annual Meeting of the Transportation Research Board, Washington, DC, 1990.

24. Burati, J.L., Jr. and G.B. Elzoghbi. Correlation of Nuclear Density Results with Core Densities. Transportation Research Board, Transportation Research Record 1126, 1987.

25. Brock, J.D. Hot Mix Asphalt Segregation: Causes and Cures. National Asphalt Pavement Association, Quality Improvement Series 110/86,1986.

26. Brown, E.R. Statistical Quality Control Procedures for Airport Pavement Materials. Federal Aviation Administration, Report No. FAA-RD-73-199, October 1985.

27. Brown, E.R., N.E. Murphy, and S. Mager. Historical Development of Asphalt Content Determination by the Ignition Method. Asphalt Paving Technology, Vol. 64, 1995.

 

 

28. D'Angelo, J.A. andT. Ferragut. Summary of Simulation Studies from Demonstration Project No. 74: Field Management of Asphalt Mixes. Asphalt Paving Technology, Vol. 60, 1991.

29. Kandhal, P.S., K.Y. Foo, and J.A. D'Angelo. Field Management of Hot Mix Asphalt Volumetric Properties. ASTM Special Technical Publication 1299, 1996.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.