По специальности 31.02.02 «Акушерское дело» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

По специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

2019-09-17 196
По специальности 31.02.02 «Акушерское дело» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЦК

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов

ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

По специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

студента ___________группы _________бригады

_______________________________________________

 

Проверена ____________

преподаватель гигиены

Н.В. Олейник

 

 

Севастополь

Г.

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по образовательным программам специальности 31.02.02 «Акушерское дело». 

Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь – дидактическая часть учебного комплекса по изучаемой дисциплине «Гигиена и экология человека». Она предназначена для самостоятельной работы студентов и содержит различные вопросы и задания (в виде таблиц, схем, рисунков и т.п.), в том числе тестовые. Они помогут усвоить представленные в лекции и учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания.

Материал в рабочей тетради располагается в хронологической последовательности, предусмотренной тематическим планом учебного цикла. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на поставленные вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующей тематике конспекта лекции или учебника и с их помощью выполнить предложенное задание.

 

 

Рабочая тетрадь - твой надежный помощник

при подготовке к экзамену.

Успехов в учебе!

Самостоятельная работа №1.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Задание №1. Укажите экологическую роль воздушной среды для человека 

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

3……………………………………………………………………………………..

4……………………………………………………………………………………..

5……………………………………………………………………………………..

Задание №2. Перечислить метеорологические факторы воздуха

1………………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………..

4………………………………………………………………………………..

Задание №3. Описать гигиеническое значение физических факторов воздушной среды, пользуясь лекционным материалом

1.Гигиеническое значение температуры …………………………………………

……………………………………………………………………………………….

2.Гигиеническое значение влажности…………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

3.Гигиеническое значение атмосферного давления………………………..........

………………………………………………………………………………………

4.Гигиеническое значение движения воздуха……………………………………

……………………………………………………………………………………….

5.Гигиеническая роль отрицательных аэроионов воздуха……………………...

……………………………………………………………………………………….

Задание №4. Подпишите названия приборов:

                     

рис.1                             рис.2                                   рис.3

………………………...     ……………………….     ………………………….

      

Рис.4                          рис.5                            рис.6

…………………….. ……………………….. …………………………….

Темы для составления электронных презентаций

и подготовки реферативных сообщений:

• Гигиеническая характеристика климата и погоды, акклиматизация.

• Ионизация воздуха, гигиеническое значение.

• Принципы защиты воздушной среды. Мероприятия по профилактике загрязнений атмосферного воздуха.

• Эпидемиологическое значение атмосферного воздуха

• Профилактика воздушно – капельных инфекций.

Самостоятельная работа №2.

ГИГИЕНА ВОДЫ

Задание №1. Дополнить предложения.

1.Для человека вода……………………………………………………

2.Человеческий организм состоит на ……... …………………………..из воды.

3.При обезвоживании организма. ………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

4.При потере 10% воды отмечается……………………………………………..

5.При потере воды на 20-22%..................................................................................

6.Без воды человек может прожить…………………………………………….

7.В сутки необходимо потреблять жидкости не менее. ………………………

Задание №2. Заполнить таблицу

Химический состав воды

Минералы и микроэлементы Действие
Высокое содержание минералов в воде  
Повышенная жесткость воды    
Пониженная жесткость воды  

Задание №3.
нитраты
Установить соответствие

Развитие флюороза
Оказывает слабительное действие
Металлический привкус воды и окрашивание в бурый цвет
Поражение слизистой печени и почек
Поражение ЦНС
Развитие метгемоглобинэмии
медь
фтор
сульфаты
железо
мышьяк


Задание №4. Вписать определения терминов

Норма водопотребления…………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

Водопровод………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Канализация ………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зона санитарной охраны …………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Коли – титр………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Коли – индекс……………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Органолептические свойства воды………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Задание №4. Установить последовательность порядка выбора источников водоснабжения

1. грунтовые воды

2. атмосферные осадки

3. открытые водоемы

4. родниковые воды

5. межпластовые воды

Записать последовательность от лучшего к худшему____________________

Задание №5. Составить план беседы на тему: «Профилактика эндемических и эпидемических заболеваний, связанных с качеством питьевой воды».

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Самостоятельная работа №3.

ГИГИЕНА ПОЧВЫ

Задание №1. Изучить схему и описать гигиеническое значение почвы

Гигиеническое значение почвы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №2. Используя лекционный материал, заполнить таблицу.

№ п/п Термин Значение термина
1. Почва    
2. Гумус    
4. Эндемические заболевания  
5. Санитарная очистка населенных мест  

Задание №3. Составить план электронной презентации или реферативного сообщения.

• Влияние химического состава почвы на здоровье человека

• Роль почвы в распространении заболеваний

• Санитарные мероприятия по охране почв

• Почва – фактор распространения гельминтозов.

• Процессы самоочищения в почве.

• Системы удаления жидких сточных вод и твердых бытовых отходов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..................................................………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Самостоятельная работа №4.

Самостоятельная работа №5.

Самостоятельная работа №6.

Самостоятельная работа №7.

Самостоятельная работа №8.

ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ТРУДА

Задание №1. Перечислить характерные признаки утомления и переутомления

Утомление ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Переутомление                        

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №2. Перечислить профилактические мероприятия

 

Профилактика утомления………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Профилактика переутомления…………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание №3. Перечислить основные причины производственного травматизма

1……………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………

4……………………………………………………………………………………………

5…………………………………………………………………………………………….

 

Задание №4. Перечислить основные вредные факторы на производстве

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №5. Составить план электронной презентации или реферативного сообщения:

•   Гигиена труда медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.

•   Профессиональные вредности в системе здравоохранения.

•   Профилактика профессиональных заболеваний.

•   Роль медицинских осмотров в профилактике профессиональных болезней.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….............................................

Самостоятельная работа №9.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЛАНИРОВКИ, ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Задание №1. Дать определение

Режим дня – это………………….........................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Рациональный режим дня – это……………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Закаливание – это……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Учебный процесс – это……………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Акселерация детей – это……………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание №2. Дописать недостающие компоненты

 

Основные компоненты режима дняшшкольникашкольника

 

 


ПИТАНИЕ

 

Задание №3. Дописать недостающие компоненты

Правильно организованный режим дня

 


                                

 

 

 


                         Способствует нормальному развитию ребенка

Задание №4. Дописать недостающее

Нерационально организованный режим дня  

 


Задержка роста и нормального развития

Задание №5. Заполнить схему

 

Основные гигиенические требования к устройству и планировке детских и подростковых учреждений
Детские сады ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………  
Школы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………  

 


                                                   

Задание №3. Составить правила красивой осанки, используя рисунок:

                                                                  

Правила красивой осанки:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Практическое занятие №10.

МЦК

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов

ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

студента ___________группы _________бригады

_______________________________________________

 

Проверена ____________

преподаватель гигиены

Н.В. Олейник

 

 

Севастополь

Г.

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по образовательным программам специальности 31.02.02 «Акушерское дело». 

Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь – дидактическая часть учебного комплекса по изучаемой дисциплине «Гигиена и экология человека». Она предназначена для самостоятельной работы студентов и содержит различные вопросы и задания (в виде таблиц, схем, рисунков и т.п.), в том числе тестовые. Они помогут усвоить представленные в лекции и учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания.

Материал в рабочей тетради располагается в хронологической последовательности, предусмотренной тематическим планом учебного цикла. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на поставленные вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующей тематике конспекта лекции или учебника и с их помощью выполнить предложенное задание.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.