Исследование восприятия зрительно-пространственных функций — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Исследование восприятия зрительно-пространственных функций

2019-09-17 191
Исследование восприятия зрительно-пространственных функций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состояние биологического зрения ребёнка (данные из медицинской карты)__________

 

Состояние зрительно-пространственных функций, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Определение ведущей руки (использование пробы на переплетение пальцев, на аплодирование, «поза Наполеона»), определение ведущей ноги (встать на одно колено, выполнить небольшой прыжок в длину), ведущего глаза (посмотреть в калейдоскоп, в отверстие трубки), ведущего уха (послушать морскую ракушку, шум за дверью).

Ориентировка в окружающем пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, слева вверху, справа вверху, справа внизу); в схеме собственного тела (Пробы Хэда (показать левой рукой правый глаз, правой рукой левое ухо; показать правые и левые части сидящего напротив человека)).

Складывание картинок из частей (6-8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы); складывание фигур из палочек по образцу, по представлению («ёлочка» и «дерево» из 6-ти палочек, «лодочка» и «лесенка» из 7-ми палочек).

пространственные представления не нарушены, не сформированы, недостаточно сформированы, нарушены; правильно или неправильно ориентируется собственном теле и в пространстве, имеет нечёткие представления о левой и правой руке в разных пробах, понятиях «справа», «вверху»...; складывает или не складывает разрезные картинки, пазлы, фигуры из палочек по образцу и представлению.

Состояние речезрительных функций

Знание букв – печатных и рукописных (даётся задание назвать буквы, предложенные вперемешку):

 

печатные и рукописные (или только – рукописные, или только – печатные)буквы знает или не знает.

Узнавание букв в усложнённых условиях: «зашумленных» букв, изображённых пунктиром, недописанных, стилизованных, правильно и неправильно (зеркально) написанных:

 

узнает буквы в усложненных условиях – «зашумленных» букв, изображённых пунктиром, недописанных, стилизованных, правильно и неправильно (зеркально) написанных.


Узнавание букв, наложенных друг на друга, по типу фигур Попельрейтера, сходных по начертанию букв, предъявленных изолированно или в буквенном ряду:

 

узнает или не узнает буквы наложенные друг на друга, сходные по начертанию.

Возможность воспроизведения изолированных букв, рядов букв, сходных по начертанию, способность конструировать и реконструировать печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов:

 

воспроизводит изолированные буквы, ряды букв, сходных по начертанию, конструирует и реконструирует печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов.

 

Общая характеристика речи

 

Импрессивная речь (обращенная речь)

 

Понимает или не понимает просьбы, (не) ориентируется в названиях предметов (действий, признаков и качеств предметов) изображённых на картинках, (не) понимает косвенных падежей; различает изменение значений, выносимых отдельными частями слова (приставками, суффиксами); (не) различает значение предлогов (положи в коробку, на коробку, около коробки, перед коробкой и т.д.).

Пассивный словарь (не) достаточен. Объём активного словаря (не) достаточный, точно (не) понимает значение слов, словосочетаний и предложений.

 

Экпрессивная речь (активная устная речь)

Запись беседы, самостоятельных связных высказываний

 

На все вопросы отвечает самостоятельно, правильно; отвечает при помощи наводящих вопросов; на вопросы отвечает неправильно; не отвечает. Запас знаний о себе и семье в пределах возрастной нормы; знания о себе и семье не сформированы; имеет или не имеет представления относительно себя и своей семьи (сколько лет, домашний адрес, ИО и работа родителей и т.д.); сведения о себе и семье неполные. Может или не может сформулировать свои интересы.

Словарный запас

Номинативный словарь: (не) владеет обобщающими понятиями, самостоятельно их

 

(не) называет; (не) правильно объясняет лексические значения слов; (не) знает
многозначность слов, абстрактные понятия, (не) подбирает синонимы, антонимы, (не)

 

знает и называет детёнышей животных, распространённые профессии, части и целое. Атрибутивный словарь: (не) правильно называет предметы по описанию, (не)

 

достаточно прилагательных, (не) определяет цвет и форму предмета.

 

Предикативный словарь: (не) владеет глагольной лексикой, преобладают или недостаточно глаголов в речи.

Наречия: (не) употребляет в речи, недостаточно наречий.

 

Словарный запас представлен различными морфологическими категориями (сущ. гл. прил. нареч. мест.); Словарный запас сформирован, соответствует возрастной норме (достаточный); словарный запас недостаточен, ограничен; незначительный объём прилагательных, наречий и др.; словарный запас значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден.

Грамматический строй речи  Употребление существительных в именительном падеже единственного и

множественного числа (образовать по аналогии).

Употребление имён существительных ед. ч. и мн. ч. в косвенных падежах.

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам). Употребление числительных с существительными.

 

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).


 Образование названий детёнышей животных.

Образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Образование приставочных глаголов.

 

Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам). Личные окончания глаголов.

 

Изменение глаголов по временам.

 

Название действий по предъявленному предмету.

 

Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме. Добавление простых и сложных предлогов в предложения. Составление сложных предложений из двух простых и данного союза.

 

Грамматический строй речи (не) сформирован для данного возраста; имеются случаи словообразования по аналогии; (не) правильно употребляет (простые, сложные) предлоги, падежи; имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах; допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах; грамматическая форма хорошо усвоена, т.к. употребляется в разных по назначению словах; (степень выраженности аграмматизма при его наличии) отсутствие грамматических форм (каких?), грубый аграмматизм, негрубый аграмматизм, неустойчивые ошибки; (не) умеет использовать способы словообразования и словоизменения, составлять словосочетания; нарушен порядок слов в предложении, пропуски (замена, смешение) предлогов, неиспользование сложных предлогов в речи; отсутствует назывное (простое нераспространенное, простое распространённое, сложносочиненное, сложноподчинённое, с однородными членами…); (не) использует разнообразные виды предложений адекватно замыслу.

Слоговая структура слова

 

Элизии (пропуски звуков, слогов, слов); итерации (не судорожные запинки, повторы и добавления в речи); смешение элементов двух или более слов, (усечение) выпадение конечного звука или звуков, сокращение слова, пропуск (отсутствие звука в слове), персеверации (циклическое повторение, отсроченное повторение или настойчивое воспроизведение), антиципатии (замена предшествующего звука последующим); «парафазии» (замены)); не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; количество слогов в многосложных словах определяет неправильно; переставляет слоги местами; слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.

Звукопроизношение

 

При первичном обследовании: звукопроизношение соответствует норме (в пределах возрастной нормы); фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, отсутствие, искажения), фонологические дефекты (замены, вариативные замены, простой звук заменяется сложным, смешения).

После коррекции: звуки поставлены частично (какие?): автоматизированы в слогах в словах; нестойкое употребление поставленных звуков в речи, которые по инструкции ребёнок произносит правильно; правильное, отчётливое произношение всех звуков родного языка, умение дифференцировать (высокий уровень); неустойчивость и недостаточная чёткость произношения и дифференциации звуков (средний уровень); дефекты в произношении звуков,

 

отсутствие их дифференциации.

     
 

Связная речь

  Пересказ: пересказ полный, близкий к тексту, кратко, недостаточно полно, фрагментарно;

пересказывает самостоятельно,

связно, последовательно отражает


содержание рассказа, может предложить свою интерпретацию рассказа, при помощи взрослого, нарушает смысловые части рассказа, на вопросы отвечает односложно, вносит поправки в рассказ не пересказывает.

 

 Составление рассказа по сюжетной картине: развёрнутая фразовая речь; смысл рассказов не понятен. В словесном плане нет логики; словесно-логическое мышление не развито; составляет только простые нераспространённые предложения, рассказы по картине бедны; предложения и рассказ по картине не составляет, только перечисляет предметы (рассказ-перечисление).

 

 Составление рассказа по серии картинок: смысл картинок понятен, картинки раскладывает верно, (не) по порядку; рассказы отличаются высокой творческой выдумкой, фантазией; констатирует факты; причинно – следственные отношения устанавливает; составляет рассказ только с помощью наводящих вопросов; затрудняется восстановить последовательность событий и составить рассказ; недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, преобладает наглядно-действенное; последовательность в картинках не прослеживается, картинки выложены не по порядку, не последовательно (серию сюжетных картинок не раскладывает в логической последовательности.); причинно-следственные отношения не устанавливает; словесно-логическое мышление не развито, речь бедна. Рассказ не составляет, только перечисляет предметы.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.