Тема: клиническая эпидемиология и доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: клиническая эпидемиология и доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ

2019-09-17 327
Тема: клиническая эпидемиология и доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ

Методическая разработка для преподавателей.

 

Курс:V (Xсеместр)

Факультет: лечебный

Дисциплина: Эпидемиология

Продолжительность занятия: 4 часа

 

 

Пермь, 2016

1.Тема занятия: «Клиническая эпидемиология и доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ».

2. Значение изучения данной темы для будущей практической деятельности.  Деятельность врача - клинициста направлена на решение проблем конкретного больного. Врачи не объединяют больных в группу по риску заболевания, методу лечения, не оценивают принадлежность больного к конкретной группе (популяции) больных. Клинические прогнозы, основанные лишь на знании биологических механизмов болезни, могут рассматриваться как гипотезы, ибо они не учитывают многих факторов риска: генетических, психологических, социальных, природных, прогностическое значение которых можно оценить только с помощью эпидемиологических исследований в популяции. Принять врачу клиническое решение, рекомендовать больному те методы лечения, которые принесут ему больше пользы, поможет доказательная медицина - клиническая эпидемиология.

3.Цель изучения темы: освоение теоретических и методических подходов к использованию принципов клинической эпидемиологии (доказательной медицины) в практической деятельности врача клинического профиля.

3.1 Студент должен знать:

• понятие о доказательной медицине, как инструменте клинической эпидемиологии, ее цели, задачи, основные положения;

• основные принципы использования доказательной медицины в практической деятельности врача;

• Типы вопросов, возникающих при решении задач в клинической практике, их формулировка;

• Источники доказательной информации (базы данных). Основные принципы работы с базами данных;

• Определение и основная характеристика систематических обзоров;

• Понятие и основные типы метаанализа.

3.2 Студент должен уметь:

• Осуществлять поиск доказательной информации;

• Проводить критическую оценку доказательной информации;

• Использовать принципы составления систематических обзоров при обобщении литературных данных.

3.3. С тудент должен овладеть: навыками поиска необходимой информации в специализированных ресурсах Интернет, ее оценки и применения полученных результатов в своей практической деятельности.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций:

·  (ПК-3) способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

· (ПК-31) способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

4.Самоподготовка к занятию.

4.1. Цель самоподготовки: В процессе самоподготовки студент должен изучить информационный материал по данной теме, изложенный в основной и дополнительной литературе и лекционном материале.

Студент должен знать теоретические основы информатики, порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских системах, использования информационных компьютерных систем в медицине.

Студент должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Студент должен владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

4.2. Работа с методической разработкой кафедры: необходимо проработать методическую разработку, изучить и подготовить ответы на контрольные вопросы, решить ситуационные задачи и тестовые задания для самоподготовки, представленные в учебном пособии «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины».

4.3. Базисные разделы для повторения, изученные студентом на смежных дисциплинах:

Информатика

- Знания: теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении.

- Умения: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

- Навыки: владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

4.4. Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1. Доказательная медицина. Принципы и уровни доказательности.

2. Основные источники медицинской информации.

3. Понятие «медицинская база данных».

4. Типы вопросов, возникающих при решении поставленных задач в медицинской практике.

5. Поисковые системы. Основные принципы поиска специализированной информации (булева логика, PICO, MESH-термины).

6. Алгоритм критической оценки научной публикации.

7. Принципы деятельности Кокрановского сотрудничества и Кокрановской электронной библиотеки.

8. Систематический обзор. Понятие, область применения.

9. Метаанализ. Изображение и интерпретация результатов анализа.

4.5. Тестовые задания для самоподготовки (приложение 1)

4.6. Ситуационные задачи для самоконтроля подготовки к занятию: Обучающие ситуационные задачи:  Учебное пособие «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины:  стр. 379 ответить на контрольные вопросы.

5. Содержание  занятия: После мотивации изучаемой темы преподаватель проверяет наличие у студентов заданий, выполненных при самоподготовке, и отвечает на вопросы, возникшие у студентов в процессе самоподготовки.  Разбирает со студентами цель занятия, проверяет исходный уровень знаний студентов методом устного опроса. Корректирует ответы студентов. Далее студенты решают задачи 2 из Учебного пособия (стр. 374) и задачу 1 из Учебного пособия (стр. 372), анализируют научную публикацию. Результаты выполнения ситуационных задач студент обсуждает в группе под контролем преподавателя. В заключении преподаватель подводит итоги занятия, дает оценку работы студентов на занятии.

6. Длительность занятия – 4 часа.

7.Место проведения занятия – кафедра эпидемиологии

Работа на занятии.

1. Уяснение цели занятия и плана изучения темы – 10 минут

2. Опрос студентов методом активного собеседования – 15 минут

3. Разбор вопросов, возникших у студентов в процессе самоподготовки к занятию – 10 минут

4. Решение ситуационной задачи №1 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 372). Разбор результатов с преподавателем – 30 минут

5. Решение ситуационной задачи   №1 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 410). Разбор результатов с преподавателем – 30 минут.

6. Решение ситуационной задачи №3 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 411). Разбор результатов с преподавателем – 30 минут

7. Решение ситуационной задачи №4 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 412). Разбор результатов с преподавателем – 25 минут

8. Решение ситуационной задачи №5 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 413). Разбор результатов с преподавателем. – 20 минут

9. Заключительное слово преподавателя 10 минут.

9. Форма отчетности:

- Тетирование.

- доклад студента.

- заключение.

Приложение 1

Тестовый контроль для самоподготовки к занятию.

1. О доказанной и признанной эффективности метода или вмешательства свидетельствует класс клинических рекомендации:

1. I класс

2. IIa класс

3. IIb класс

4. III класс

 

ТЕМА: КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.