Vii . Картина «настоящий друг» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Vii . Картина «настоящий друг»

2019-08-07 225
Vii . Картина «настоящий друг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ 

1. Когда это было?

2. Где происходит действие картины?

3. Почему мальчик остановился и сошёл с велосипеда?

4. Что случилось с девочкой?

5. У неё серьёзная рана? Почему ты так думаешь?

6. На что указывает мальчик? Почему?

7. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? { На багажник, на раму.)

8. Как девочка быстрее доберётся до дома: пешком или на велосипеде?

9. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Почему?

 

10. Как поступает мальчик, изображённый на этой картине? Почему ты так думаешь?

11. Как можно назвать такого мальчика?

12. Какой из 3-х мальчиков (нарисованный на этой картине или на картинах «Первое свида­
ние» и «Конфета с сюрпризом») поступил по отношению к девочке лучше? Почему ты
так думаешь?

13. Когда используют пословицу: «Не всё дорого, что блестит»?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИИ

1. Какие бывают велосипеды? { Большие, маленькие, двухколёсные, трёхколёсные, цирко -

вые, грузовые, гоночные, горные, дорожные, водные, прогулочные, детские, складные, с мотором. Есть велосипеды — тандемы, у них 2 седла, 2 руля и 2 пары педалей. Рас­считаны они на 2 х седоков одновременно.)

2. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? (Главное - позаботиться, что-

бы в рану не попала грязь. Для этого подойдет специальный пластырь или чистый но­ совой платок. Дома или в больнице рану обязательно следует обработать таким пре­паратом, какой посоветуют родители или врачи. Как бы ни было больно, придётся по­ терпеть, но проделать всё необходимое. Даже к маленькой ранке надо относиться с большим вниманием!)

3. Куда следует обратиться, если рана серьёзная? (В таких случаях кто - то из окружающих

должен вызвать скорую помощь.)

4. Что может случиться, если вовремя не обработать рану? (Через рану в кровь могут по-

пасть вредные микробы. Это опасно и для раны, и для всего организма человека!)

5. Можно ли на улице разговаривать с незнакомым человеком? (Ни в коем случае!) Чем это

опасно? (Среди незнакомцев, которые заговаривают с детьми, могут попасться люди с недобрыми и даже преступными планами. Ребёнку трудно отказать взрослому, кото­ рый обещает помощь или подарок. Поэтому на любое предложение незнакомого взрос­ лого ребёнок должен ответить: «Родители запрещают мне разговаривать с незнако­ мыми людьми».)

6. Что делать, если незнакомец продолжает разговор? (Нужно отойти от незнакомца и по-

искать на улице знакомых взрослых или милиционера. Их надо попросить о помощи.)

7. Можно ли садиться на раму велосипеда или в машину с незнакомцем? (Ни в коем слу -

чае!) Почему? (На улице, среди людей, всегда можно попросить о помощи. В машине или на раме велосипеда, рядом с опасным человеком, помочь некому!)

8. Как следовало бы поступить девочке, если незнакомый человек (мужчина, женщина или

подросток) предложил зайти к нему домой? (С незнакомцем нельзя заходить не только в квартиру, но даже в подъезд или лифт!)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1. Что девочка делала на улице до встречи с мальчиком?

2. Она была на улице одна или с кем-нибудь?

3. Как девочка могла поранить ногу?

4. Дети, нарисованные на картине, знакомы или видят друг друга впервые?

•---- . --- -------------------------------------------- —--- ———-------------------------------------------- 19


5. Где живут мальчик и девочка: в одном дворе, на соседних улицах или в разных концах

города?

6. Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или от обиды?

7. Что сказал мальчик, увидев плачущую девочку?

8. Что ответила ему девочка?

9. Куда мальчик предлагает довезти девочку? Почему?

 

10. Стоит ли ей соглашаться? Почему?

11. Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка? Почему?

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ ------------

Девочка — споткнуться — упасть. Девочка — поранить — нога. Ранка — течь — кровь. Подружка — забинтовать — ранка. Мальчик — подъехать — велосипед. Мальчик — предло­жить — подвезти — девочка. Девочка — сесть — багажник. Девочка — благодарить — маль­чик. Мама — мазать — ранка — зелёнка.

УЧИМ СТИХИ

Птицы разлетаются, Кошки разбегаются, Выходить во двор боятся Из дому соседи — Это я учусь кататься На велосипеде!

Если плачет кто-то рядом, Если слёзы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите «Почему?» Это, дети, сделать надо, Плохо плакать одному!

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ -----------------------------------------

Летом во дворе собиралось многодетен. Малыши играли в песочнице, а ребята постар­ше катались на роликах, слушали музыку, беседовали, собравшись группами.

Дарья стояла у дома и что-то рассказывала подругам, то и дело показывая на одного из мальчишек. Это был Кирилл, самый заметный мальчик во дворе, отличавшийся ярким спортивным костюмом, красивой бейсболкой и очень дорогими роликами. На них он умел выделывать такие фигуры, какие никто из мальчишек выполнить не мог!

Вдруг Дарья, посмотрев на Кирилла, громко засмеялась, а за ней все девчонки приня­лись хохотать, что было сил. Кирилл заметил это и помчался на роликах прямо на девочек. Когда он поравнялся с Дашей, та громко вскрикнула и согнулась от боли. На её ноге пока­залась кровь. Это Кирилл, проезжая мимо, задел девочку своими роликами и даже не оста­новился!

Из Дашиных глаз потекли слёзы. А виновник всего происшедшего, вместо того, чтобы извиниться, помочь девочке, только крикнул: «Подумаешь, плакса!» и продолжил катание.

В это время к девочкам подъехал на велосипеде Серёжа, мальчик из соседнего дома. Он видел то, что случилось, и не смог остаться в стороне. Серёжа был меньше Кирилла рос­том, его костюм не был модным и ярким, но он предложил Даше отвезти её домой и помог девочке забраться на багажник велосипеда... Недаром, видно, говорится: «Не всё дорого, что блестит!»

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ   I

1. Как на ноге девочке появилась рана?

2. Что предложил девочке мальчик с велосипедом?

3. Что ответила девочка на его предложение?

2О ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


VIII. КАРТИНА ВОТ ТАК ИГРУШКА!

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ ------------------------------------------

1. Как называется место около дома, где обычно играют дети?

2. Какие игрушки выносят во двор мальчики? А девочки?

3. Как веселее играть: вместе или одному?

4. Если ты хочешь играть вместе с другими детьми, правильно ли прятать от них свою игрушку?

5. Что стоит предложить ребёнку, который стоит в стороне от играющих детей и стесняется

к ним подойти? Кто может сделать такое предложение?

6. Можно ли с живой собакой обращаться так же, как с игрушкой? Почему?

7. Какие качества собаки тебе нравятся?

8. За какие качества собаки человек поселяет её в своём доме?

9. Удобно ли собаке лежать в пелёнках? Почему?

 

10. Почему девочка завернула собаку в тряпку?

11. Почему остальные девочки так внимательно за ней наблюдают?

12. Что они могут предложить подружке?

13. С кем играть интереснее: с собакой или с куклой?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ

1. Как называются специалисты, занимающиеся разведением собак? (Кинологи.)

2. Есть ли у собак родственники среди диких зверей? (Есть, это волки.)

3. Для каких целей человек использует собак? (Для охраны границы, участков земли, уро-

жая, скотных дворов, промышленных помещений, как транспортное средство, для ро­ зыска преступников, для обнаружения пропавших и заблудившихся людей, для помо­ щи слепым, для выступлений в цирке.)

4. В какие группы объединены различные породы собак? (Служебные, охотничьи, декора-

тивные.)

5. Сколько различных пород собак выведено человеком? { Около 350. Среди служебных

собак известно около 100 пород, столько же выведено пород охотничьих собак. Среди декоративных собак в настоящее время известно примерно 150 пород. Количество новых пород в этой группе собак увеличивается особенно быстро. В нашей стране раз­ водят собак примерно 40 пород.)

6. Для чего взрослые приобретают своим детям собак? (Собакаэто то существо, о кото -

ром ребёнок заботится. С собакой интересно проводить время. Она может предупре­ дить об опасности и даже защитить от неё.)

7. Все ли породы собак можно содержать в семье с ребёнком? (Нет, не каждая собака по

своему характеру может ужиться в семье с ребёнком.)

8. Какие породы собак чаще всего заводят в семье с ребёнком? (Когда москвичей попро -

сили назвать самые подходящие для такого случая породы собак, ими оказались: ов­ чарка, колли, боксёр, доберман, спаниель, далматин, пудель, ньюфаундленд, сеттер и такса. Подробнее о собаках этих пород можно узнать из специальных книг. Всего по данным учёных для проживания в семье с ребёнком рекомендуется 27 пород собак.)

9. Какие породы собак реже заводят в семье с ребёнком? (Среди таких пород, по мнению

большинства опрошенных москвичей, оказались: афганская борзая, пекинес, скотч - терьер, чихуахуа, бультерьер, московская сторожевая, сенбернар и др.)

10. Как надо ухаживать за собакой? (У собаки должно быть своё место, где она спит и отды ­
хает, своя посуда, из которой она ест и пьёт. Собаку необходимо регулярно мыть, кор ­
мить, выводить на прогулку.)

11. Как правильно гулять с собакой? (Выводить собаку надо на поводке, выгуливать в спе ­
циально отведённых для этого местах.)

12. Где собака должна спать? (У собаки должно быть своё место — подстилка, лежанка,
специальная корзина. Ставить её следует вдали от батареи и холодильника, там, где
нет сквозняков.)

21


13. Можно ли завести собаку, поиграть с ней, а потом выгнать на улицу?

14. Как называются собаки, у которых нет хозяина? (Бездомные, бродячие.)

15. Можно ли детям играть на улице с бродячими собаками? (Нет, ни в коем случае! Эти
собаки болеют намного чаще своих домашних сородичей и являются разносчиками раз­
личных болезней.)

16. Как определить, здорова собака или больна? (Собака не может пожаловаться на своё
состояние, поэтому важно наблюдать за её здоровьем. Здоровая собака подвижна и
активна. Шерсть у неё гладкая и блестящая, она хорошо ест, а нос у неё холодный. Если
же, наоборот, собака вялая, скучная, малоподвижная, у неё плохой аппетит, шерсть
стала тусклой, а нос горячим, то ваша собака, скорее всего, заболела. Её необходимо
показать врачу — ветеринару.)


ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

 


1. Почему девочка завернула собаку в одеяльце? Для чего она вынесла её во двор? Это её

собака или соседская?

2. Девочка, у которой на руках собака, живёт в этом дворе или она приехала издалека?

3. О чём разговаривают девочки, играющие с куклами?

4. О чём они могут спросить девочку с собакой?

5. У собаки есть хозяин или она бездомная?

6. Представь, что куклы ночью разговаривают между собой. 7. О чём они могли бы гово-

рить? Попробуй передать их разговор.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.