Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-09-17 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчеты режимов максимальных нагрузок произведём на компьютере с помощью программы «RastrWin».
6.1 Расчет режимов максимальных нагрузок и баланса реактивной мощности для радиального варианта электрической сети
Таблица 22 – Параметры узлов расчётной схемы радиального и кольцевого вариантов
Узел | P, МВт | Q, Мвар |
1 | 44 | 32 |
2 | 53 | 39 |
3 | 18 | 13 |
11 | 0,084 | 0,52 |
12 | 0,118 | 0,82 |
13 | 0,042 | 0,224 |
Напряжение базисного узла принимаем равным 242 кВ.
Примечание для таблиц. Сопротивления и проводимости линий умножены на длины линий. Для двухцепных линий сопротивления делим на 2, а проводимости умножаем на 2. Сопротивления трансформаторов делим на 2. Потери холостого хода трансформаторов увеличены в 2 раза.
Таблица 23 – Параметры ветвей расчётной схемы радиального варианта
Имя ветви | R, Ом | X, Ом | B, мкСм | |
114 | 11 | 1,96 | 4,15 | 106,9 |
114 | 12 | 1,67 | 5,6 | 154,6 |
115 | 13 | 5,52 | 9,47 | 235,4 |
1 | 11 | 0,65 | 17,35 | 0 |
2 | 12 | 0,4 | 11 | 0 |
3 | 13 | 2,2 | 43,4 | 0 |
Произведём предварительные расчёты.
Таблица 24 – Результаты предварительного расчета режима радиального варианта электрической сети по узлам
Тип | Номер узла | Uном | P | Q | V | Delta |
База | 201 | 242 | 438,85 | 419,8 | 242 | 0 |
Нагр | 202 | 220 | 0 | 0 | 228,7 | -2,155 |
Нагр | 203 | 220 | 80,4 | 60,4 | 227,78 | -2,486 |
Нагр | 204 | 220 | 0 | 0 | 216,68 | -4,341 |
Нагр | 112 | 110 | 110,6 | 93 | 108,04 | -8,72 |
Нагр | 114 | 110 | 90,4 | 75,8 | 101,72 | -10,82 |
Нагр | 115 | 110 | 0 | 0 | 102,58 | -10,53 |
Нагр | 31 | 35 | 25,4 | 18,3 | 33,196 | -13,04 |
Нагр | 1 | 10 | 44 | 32 | 8,4563 | -16,08 |
Нагр | 2 | 10 | 53 | 39 | 8,5118 | -15,66 |
Нагр | 3 | 10 | 18 | 13 | 8,5011 | -15,65 |
Нагр | 11 | 110 | 0,084 | 0,52 | 99,248 | -11,44 |
Нагр | 12 | 110 | 0,118 | 0,82 | 98,246 | -12,11 |
Нагр | 13 | 110 | 0,042 | 0,224 | 100,21 | -11,04 |
Таблица 25 – Результаты предварительного расчета режима радиального варианта электрической сети по ветвям
|
Tип | N_нач | N_кон | R | X | B | Кт/r | P_нач | Q_нач |
ЛЭП | 201 | 202 | 3,1 | 13,5 | -333 | 0 | -199,1 | -185,8 |
ЛЭП | 201 | 203 | 2,2 | 12,2 | -313 | 0 | -239,8 | -234 |
ЛЭП | 202 | 203 | 7,4 | 32,2 | -198 | 0 | -10,31 | 0,9693 |
ЛЭП | 203 | 204 | 2,1 | 12 | -308 | 0 | -165,3 | -175,8 |
ЛЭП | 115 | 112 | 4,4 | 11,2 | -300 | 0 | 43,899 | 33,84 |
ЛЭП | 114 | 112 | 8,1 | 20,7 | -138 | 0 | 27,317 | 20,737 |
Тр-р | 202 | 112 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -184,6 | -187,3 |
Тр-р | 204 | 114 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -162,8 | -176,9 |
Тр-р | 115 | 31 | 0,4 | 17,8 | 0 | 0,335 | -25,44 | -20,08 |
ЛЭП | 114 | 11 | 1,96 | 4,15 | -106,9 | 0 | -44,98 | -38,86 |
ЛЭП | 114 | 12 | 1,67 | 5,6 | -154,6 | 0 | -54,15 | -46,55 |
ЛЭП | 115 | 13 | 5,52 | 9,47 | -235,4 | 0 | -18,46 | -13,76 |
Тр-р | 11 | 1 | 0,65 | 17,35 | 0 | 0,0913 | -44,22 | -37,98 |
Тр-р | 12 | 2 | 0,4 | 11 | 0 | 0,0913 | -53,19 | -44,48 |
Тр-р | 13 | 3 | 2,2 | 43,4 | 0 | 0,0956 | -18,12 | -15,45 |
Ориентировочная суммарная реактивная мощность компенсации равна:
Уменьшим полученную мощность на 20%, чтобы учесть системный
регулирующий эффект от установки компенсирующих устройств в сети, и выполним их расстановку.
В качестве средств компенсации реактивной мощности применяются синхронные компенсаторы, статические тиристорные компенсаторы и батареи конденсаторов.
Разместим в сети суммарную мощность компенсации 139,6 Мвар, для этого установим на шинах СН подстанций А и Г синхронные компенсаторы по 50 Мвар, на подстанцию 2, как на самую мощную установим 2 шунтовые батареи мощностью 12 Мвар на напряжение 10 кВ, а на подстанцию 1 установим две шунтовые батареи мощностью 3,6 Мвар и 12 Мвар на напряжение 10кВ.
Вновь выполним расчет режима.
Таблица 26 – Результаты расчета режима радиального варианта электрической сети по узлам после расстановки компенсирующих устройств
Тип | Номер узла | U_ном | P_н | Q_н | V | Delta | |
База | 201 | 242 | 431,8 | 209,8 | 242 | 0 | |
Нагр | 202 | 220 | 0 | 0 | 234,27 | -2,33 | |
Нагр | 203 | 220 | 80,4 | 60,4 | 233,51 | -2,661 | |
Нагр | 204 | 220 | 0 | 0 | 228,16 | -4,623 | |
Нагр | 112 | 110 | 110,6 | 43 | 117,09 | -8,154 | |
Нагр | 114 | 110 | 90,4 | 25,8 | 114,97 | -10,2 | |
Нагр | 115 | 110 | 0 | 0 | 112,28 | -9,711 | |
Нагр | 31 | 35 | 25,4 | 18,3 | 36,533 | -11,79 | |
Нагр | 1 | 10 | 44 | 16,4 | 10,565 | -14,25 | |
Нагр | 2 | 10 | 53 | 15 | 10,666
| -14,06 | |
Нагр | 3 | 10 | 18 | 13 | 9,962 | -13,92 | |
Нагр | 11 | 110 | 0,084 | 0,52 | 113,49 | -10,73 | |
Нагр | 12 | 110 | 0,118 | 0,82 | 113,3 | -11,46 | |
Нагр | 13 | 110 | 0,042 | 0,224 | 110,18 | -10,16 |
Таблица 27 – Результаты расчета режима радиального варианта электрической сети по ветвям после расстановки компенсирующих устройств
Tип | N_нач | N_кон | R | X | B | Кт/r | P_нач | Q_нач |
ЛЭП | 201 | 202 | 3,1 | 13,5 | -333 | 0 | -193,2 | -88,44 |
ЛЭП | 201 | 203 | 2,2 | 12,2 | -313 | 0 | -238,6 | -121,3 |
ЛЭП | 202 | 203 | 7,4 | 32,2 | -198 | 0 | -10,51 | 2,466 |
ЛЭП | 203 | 204 | 2,1 | 12 | -308 | 0 | -165,9 | -71,98 |
ЛЭП | 115 | 112 | 4,4 | 11,2 | -300 | 0 | 43,836 | 32,418 |
ЛЭП | 114 | 112 | 8,1 | 20,7 | -138 | 0 | 24,228 | 3,5936 |
Тр-р | 202 | 112 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -180,3 | -99,31 |
Тр-р | 204 | 114 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -164,8 | -81,25 |
Тр-р | 115 | 31 | 0,4 | 17,8 | 0 | 0,335 | -25,43 | -19,77 |
ЛЭП | 114 | 11 | 1,96 | 4,15 | -106,9 | 0 | -44,7 | -32,62 |
ЛЭП | 114 | 12 | 1,67 | 5,6 | -154,6 | 0 | -53,59 | -7,503 |
ЛЭП | 115 | 13 | 5,52 | 9,47 | -235,4 | 0 | -18,38 | -12,7 |
Тр-р | 11 | 1 | 0,65 | 17,35 | 0 | 0,0913 | -44,15 | -32,5 |
Тр-р | 12 | 2 | 0,4 | 11 | 0 | 0,0913 | -53,09 | -7,45 |
Тр-р | 13 | 3 | 2,2 | 43,4 | 0 | 0,0956 | -18,1 | -14,98 |
Проверим величину коэффициента реактивной мощности пункта питания:
tgφ= 209,8/ 431,8 = 0,485, cosφ = 0,901, что вполне приемлемо.
Напряжения на шинах СН подстанций А и Г вполне приемлемы (не ниже значения 1,05*Uном), следовательно, нет необходимости там производить регулировку.
Окончательную регулировку напряжений на шинах НН подстанции 3 выполним с помощью ответвлений РПН.
Подстанция 3: Установим отпайку РПН в положение -3
Таблица 28 – Результаты расчета режима радиального варианта электрической сети по узлам после расстановки компенсирующих устройств и регулировки напряжений
Тип | Номер узла | U_ном | P_н | Q_н | V | Delta |
База | 201 | 242 | 432,02 | 208,19 | 242 | 0 |
Нагр | 202 | 220 | 0 | 0 | 234,27 | -2,33 |
Нагр | 203 | 220 | 80,4 | 60,4 | 233,51 | -2,661 |
Нагр | 204 | 220 | 0 | 0 | 228,16 | -4,623 |
Нагр | 112 | 110 | 110,6 | 43 | 117,09 | -8,154 |
Нагр | 114 | 110 | 90,4 | 25,8 | 114,97 | -10,2 |
Нагр | 115 | 110 | 0 | 0 | 112,28 | -9,711 |
Нагр | 31 | 35 | 25,4 | 18,3 | 36,533 | -11,79 |
Нагр | 1 | 10 | 44 | 16,4 | 10,565 | -14,25 |
Нагр | 2 | 10 | 53 | 15 | 10,666 | -14,06 |
Нагр | 3 | 10 | 18 | 13 | 10,524 | -13,92 |
Нагр | 11 | 110 | 0,084 | 0,52 | 113,49 | -10,73 |
Нагр | 12 | 110 | 0,118 | 0,82 | 113,3 | -11,46 |
Нагр | 13 | 110 | 0,042 | 0,224 | 110,18 | -10,16 |
Таблица 29 – Результаты расчета режима по ветвям после расстановки компенсирующих устройств и регулировки напряжений
Tип | N_нач | N_кон | R | X | B | Кт/r | P_нач | Q_нач | |
ЛЭП | 201 | 202 | 3,1 | 13,5 | -333 | 0 | -193,2 | -88,44 | |
ЛЭП
| 201 | 203 | 2,2 | 12,2 | -313 | 0 | -238,6 | -121,3 | |
ЛЭП | 202 | 203 | 7,4 | 32,2 | -198 | 0 | -10,51 | 2,466 | |
ЛЭП | 203 | 204 | 2,1 | 12 | -308 | 0 | -165,9 | -71,98 | |
ЛЭП | 115 | 112 | 4,4 | 11,2 | -300 | 0 | 43,836 | 32,418 | |
ЛЭП | 114 | 112 | 8,1 | 20,7 | -138 | 0 | 24,228 | 3,5936 | |
Тр-р | 202 | 112 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -180,3 | -99,31 | |
Тр-р | 204 | 114 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -164,8 | -81,25 | |
Тр-р | 115 | 31 | 0,4 | 17,8 | 0 | 0,335 | -25,43 | -19,77 | |
ЛЭП | 114 | 11 | 1,96 | 4,15 | -106,9 | 0 | -44,7 | -32,62 | |
ЛЭП | 114 | 12 | 1,67 | 5,6 | -154,6 | 0 | -53,59 | -7,503 | |
ЛЭП | 115 | 13 | 5,52 | 9,47 | -235,4 | 0 | -18,38 | -12,7 | |
Тр-р | 11 | 1 | 0,65 | 17,35 | 0 | 0,0913 | -44,15 | -32,5 | |
Тр-р | 12 | 2 | 0,4 | 11 | 0 | 0,0913 | -53,09 | -7,45 | |
Тр-р | 13 | 3 | 2,2 | 43,4 | 0 | 0,101 | -18,1 | -14,98 |
Таблица 30 – Параметры ветвей расчётной схемы радиального варианта
Имя ветви | I, А | Iдоп, А | |
201 | 202 | 1380 | |
201 | 203 | 1660 | |
202 | 203 | 690 | |
203 | 204 | 1660 | |
115 | 112 | 1020 | |
112 | 114 | 510 |
Видно, что ни одно значение тока не превышает предельно допустимого значения. Кроме того, в послеаварийном режиме, если предположить, что для двухцепных ЛЭП токи увеличатся примерно вдвое, по токовой нагрузке все сечения существующих линий также проходят.
Необходимо проверить коэффициент загруженности трансформаторов, так как для достижения наибольшего КПД он должен быть равен 0.7-0.8.
КзагрА = 0.78, KзагрГ = 0,7
Для существующих трансформаторных подстанций А и Г произошла дополнительная загрузка автотрансформаторов. В нормальном режиме при максимальных нагрузках коэффициенты загрузки трансформаторов соответственно подстанций А и Г равны 0,78 и 0,7, что отвечает нормальной установленной мощности автотрансформаторов 0,7-0,8.
6.2 Расчет режимов максимальных нагрузок и баланса реактивной мощности для кольцевого варианта электрической сети
Таблица 31 – Параметры ветвей расчётной схемы кольцевого варианта
Имя ветви | R, Ом | X, Ом | B, мкСм | |
114 | 11 | 1,6 | 4,1 | 108,5 |
11 | 12 | 12,8 | 13,23 | 75,9 |
114 | 12 | 1,67 | 5,6 | 154,6 |
115 | 13 | 5,52 | 9,47 | 235,4 |
Продолжение таблицы 31
Имя ветви | R, Ом | X, Ом | B, мкСм | |
1 | 11 | 0,65 | 17,35 | 0 |
2 | 12 | 0,4 | 11 | 0 |
3 | 13 | 2,2 | 43,4 | 0 |
Таблица 32 – Результаты предварительного расчета режима кольцевого варианта электрической сети по узлам
Тип | Номер узла | Uном | P | Q | V | Delta | |
База | 201 | 242 | 438,65 | 418,06 | 242 | 0 | |
Нагр | 202 | 220 | 0 | 0 | 228,74 | -2,155 | |
Нагр | 203 | 220 | 80,4
| 60,4 | 227,83 | -2,487 | |
Нагр | 204 | 220 | 0 | 0 | 216,79 | -4,342 | |
Нагр | 112 | 110 | 110,6 | 93 | 108,11 | -8,713 | |
Нагр | 114 | 110 | 90,4 | 75,8 | 101,87 | -10,81 | |
Нагр | 115 | 110 | 0 | 0 | 102,66 | -10,52 | |
Нагр | 31 | 35 | 25,4 | 18,3 | 33,2 | -13,02 | |
Нагр | 1 | 10 | 44 | 32 | 8,881 | -16,23 | |
Нагр | 2 | 10 | 53 | 39 | 8,953 | -15,46 | |
Нагр | 3 | 10 | 18 | 13 | 8,944 | -15,63 | |
Нагр | 11 | 110 | 0,084 | 0,52 | 99,457 | -11,61 | |
Нагр | 12 | 110 | 0,118 | 0,82 | 98,597 | -11,94 | |
Нагр | 13 | 110 | 0,042 | 0,224 | 100,287 | -11,03 |
Таблица 33 – Результаты предварительного расчета режима кольцевого варианта электрической сети по ветвям
Tип | N_нач | N_кон | R | X | B | Кт/r | P_нач | Q_нач |
ЛЭП | 201 | 202 | 3,1 | 13,5 | -333 | 0 | -198,9 | -185,2 |
ЛЭП | 201 | 203 | 2,2 | 12,2 | -313 | 0 | -239,7 | -232,9 |
ЛЭП | 202 | 203 | 7,4 | 32,2 | -198 | 0 | -10,31 | 1,0789 |
ЛЭП | 203 | 204 | 2,1 | 12 | -308 | 0 | -165,3 | -174,8 |
ЛЭП | 115 | 112 | 4,4 | 11,2 | -300 | 0 | 43,9 | 33,83 |
ЛЭП | 114 | 112 | 8,1 | 20,7 | -138 | 0 | 27,22 | 20,44 |
Тр-р | 202 | 112 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -184,5 | -186,8 |
Тр-р | 204 | 114 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -162,8 | -175,9 |
Тр-р | 115 | 31 | 0,4 | 17,8 | 0 | 0,335 | -25,44 | -20,07 |
ЛЭП | 114 | 11 | 1,96 | 4,15 | -106,9 | 0 | -50,34 | -39,91 |
Продолжение таблицы 33
ЛЭП | 114 | 12 | 1,67 | 5,6 | -154,6 | 0 | -48,68 | -44,5 |
ЛЭП | 11 | 12 | 12,8 | 13,23 | 75,9 | 0 | -5,39 | -0,883 |
ЛЭП | 115 | 13 | 5,52 | 9,47 | -235,4 | 0 | -18,46 | -13,75 |
Тр-р | 11 | 1 | 0,65 | 17,35 | 0 | 0,0913 | -44,22 | -37,96 |
Тр-р | 12 | 2 | 0,4 | 11 | 0 | 0,0913 | -53,19 | -44,44 |
Тр-р | 13 | 3 | 2,2 | 43,4 | 0 | 0,0956 | -18,12 | -15,45 |
Ориентировочная суммарная реактивная мощность компенсации равна:
Уменьшим полученную мощность на 20%, чтобы учесть системный
регулирующий эффект от установки компенсирующих устройств в сети, и выполним их расстановку.
Разместим в сети суммарную мощность компенсации 137,4 Мвар, для этого установим на шинах СН подстанций А и Г синхронные компенсаторы по 50 Мвар, на подстанцию 2, как на самую мощную установим 2 шунтовые батареи мощностью 12 Мвар на напряжение 10 кВ, а на подстанцию 1 установим две шунтовые батареи мощностью 12 Мвар и 2,4 Мвар на напряжение 10кВ.
Вновь выполним расчет режима.
Таблица 34 – Результаты расчета режима кольцевого варианта электрической сети по узлам после расстановки компенсирующих устройств
Тип | Номер узла | U_ном | P_н | Q_н | V | Delta |
База | 201 | 242 | 431,97 | 208,45 | 242 | 0 |
Нагр | 202 | 220 | 0 | 0 | 234,26 | -2,331 |
Нагр | 203 | 220 | 80,4 | 60,4 | 233,55 | -2,665 |
Нагр | 204 | 220 | 0 | 0 | 228,14 | -4,631 |
Нагр | 112 | 110 | 110,6 | 43 | 117,08 | -8,149 |
Нагр | 114 | 110 | 90,4 | 25,8 | 114,95 | -10,2 |
Нагр | 115 | 110 | 0 | 0 | 112,27 | -9,702 |
Нагр | 31 | 35 | 25,4 | 18,3 | 36,530 | -11,78 |
Нагр | 1 | 10 | 44 | 17,6 | 10,556 | -14,38 |
Продолжение таблицы 34
Тип | Номер узла | U_ном | P_н | Q_н | V | Delta |
Нагр | 2 | 10 | 53 | 15 | 10,666 | -13,89 |
Нагр | 3 | 10 | 18 | 13 | 9,961 | -13,91 |
Нагр | 11 | 110 | 0,084 | 0,52 | 113,588 | -10,94 |
Нагр | 12 | 110 | 0,118 | 0,82 | 113,3 | -11,27 |
Нагр | 13 | 110 | 0,042 | 0,224 | 110,17 | -10,15 |
Таблица 35 – Результаты предварительного расчета режима кольцевого варианта электрической сети по ветвям
|
Tип | N_нач | N_кон | R | X | B | Кт/r | P_нач | Q_нач |
ЛЭП | 201 | 202 | 3,1 | 13,5 | -333 | 0 | -193,2 | -88,1 |
ЛЭП | 201 | 203 | 2,2 | 12,2 | -313 | 0 | -238,7 | -120,4 |
ЛЭП | 202 | 203 | 7,4 | 32,2 | -198 | 0 | -10,55 | 2,6423 |
ЛЭП | 203 | 204 | 2,1 | 12 | -308 | 0 | -166,1 | -70,5 |
ЛЭП | 115 | 112 | 4,4 | 11,2 | -300 | 0 | 43,81 | 32,45 |
ЛЭП | 114 | 112 | 8,1 | 20,7 | -138 | 0 | 24,05 | 2,89 |
Тр-р | 202 | 112 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -180,2 | -98,76 |
Тр-р | 204 | 114 | 0,5 | 29,6 | 0 | 0,526 | -164,8 | -79,43 |
Тр-р | 115 | 31 | 0,4 | 17,8 | 0 | 0,335 | -25,43 | -19,76 |
ЛЭП | 114 | 11 | 1,96 | 4,15 | -106,9 | 0 | -48,73 | -18,77 |
ЛЭП | 114 | 12 | 1,67 | 5,6 | -154,6 | 0 | -49,4 | -18,72 |
ЛЭП | 11 | 12 | 12,8 | 13,23 | 75,9 | 0 | -4,19 | 1,9878 |
ЛЭП | 115 | 13 | 5,52 | 9,47 | -235,4 | 0 | -18,38 | -12,7 |
Тр-р | 11 | 1 | 0,65 | 17,35 | 0 | 0,0913 | -44,12 | -20,8 |
Тр-р | 12 | 2 | 0,4 | 11 | 0 | 0,0913 | -53,09 | -17,68 |
Тр-р | 13 | 3 | 2,2 | 43,4 | 0 | 0,0956 | -18,1 | -14,97 |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!