Расчет режимов максимальных нагрузок и баланса реактивной мощности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расчет режимов максимальных нагрузок и баланса реактивной мощности

2019-09-17 235
Расчет режимов максимальных нагрузок и баланса реактивной мощности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчеты режимов максимальных нагрузок произведём на компьютере с помощью программы «RastrWin».

6.1 Расчет режимов максимальных нагрузок и баланса реактивной мощности для радиального варианта электрической сети

Таблица 22 – Параметры узлов расчётной схемы радиального и  кольцевого вариантов

Узел P, МВт Q, Мвар
1 44 32
2 53 39
3 18 13
11 0,084 0,52
12 0,118 0,82
13 0,042 0,224

Напряжение базисного узла принимаем равным 242 кВ.

Примечание для таблиц. Сопротивления и проводимости линий умножены на длины линий. Для двухцепных линий сопротивления делим на 2, а проводимости умножаем на 2. Сопротивления трансформаторов делим на 2. Потери холостого хода трансформаторов увеличены в 2 раза.

Таблица 23 – Параметры ветвей расчётной схемы радиального варианта

Имя ветви

R, Ом X, Ом B, мкСм
114 11 1,96 4,15 106,9
114 12 1,67 5,6 154,6
115 13 5,52 9,47 235,4
1 11 0,65 17,35 0
2 12 0,4 11 0
3 13 2,2 43,4 0

 

Произведём предварительные расчёты.

Таблица 24 – Результаты предварительного расчета режима радиального варианта электрической сети по узлам

Тип

Номер узла

Uном

P

Q

V

Delta

База

201

242

438,85

419,8

242

0

Нагр

202

220

0

0

228,7

-2,155

Нагр

203

220

80,4

60,4

227,78

-2,486

Нагр

204

220

0

0

216,68

-4,341

Нагр

112

110

110,6

93

108,04

-8,72

Нагр

114

110

90,4

75,8

101,72

-10,82

Нагр

115

110

0

0

102,58

-10,53

Нагр

31

35

25,4

18,3

33,196

-13,04

Нагр

1

10

44

32

8,4563

-16,08

Нагр

2

10

53

39

8,5118

-15,66

Нагр

3

10

18

13

8,5011

-15,65

Нагр

11

110

0,084

0,52

99,248

-11,44

Нагр

12

110

0,118

0,82

98,246

-12,11

Нагр

13

110

0,042

0,224

100,21

-11,04

 

Таблица 25 – Результаты предварительного расчета режима радиального варианта электрической сети по ветвям

Tип

N_нач

N_кон

R

X

B

Кт/r

P_нач

Q_нач

ЛЭП

201

202

3,1

13,5

-333

0

-199,1

-185,8

ЛЭП

201

203

2,2

12,2

-313

0

-239,8

-234

ЛЭП

202

203

7,4

32,2

-198

0

-10,31

0,9693

ЛЭП

203

204

2,1

12

-308

0

-165,3

-175,8

ЛЭП

115

112

4,4

11,2

-300

0

43,899

33,84

ЛЭП

114

112

8,1

20,7

-138

0

27,317

20,737

Тр-р

202

112

0,5

29,6

0

0,526

-184,6

-187,3

Тр-р

204

114

0,5

29,6

0

0,526

-162,8

-176,9

Тр-р

115

31

0,4

17,8

0

0,335

-25,44

-20,08

ЛЭП

114

11

1,96

4,15

-106,9

0

-44,98

-38,86

ЛЭП

114

12

1,67

5,6

-154,6

0

-54,15

-46,55

ЛЭП

115

13

5,52

9,47

-235,4

0

-18,46

-13,76

Тр-р

11

1

0,65

17,35

0

0,0913

-44,22

-37,98

Тр-р

12

2

0,4

11

0

0,0913

-53,19

-44,48

Тр-р

13

3

2,2

43,4

0

0,0956

-18,12

-15,45

    Ориентировочная суммарная реактивная мощность компенсации равна:

Уменьшим полученную мощность на 20%, чтобы учесть системный

регулирующий эффект от установки компенсирующих устройств в сети, и выполним их расстановку.

В качестве средств компенсации реактивной мощности применяются синхронные компенсаторы, статические тиристорные компенсаторы и батареи конденсаторов.

    Разместим в сети суммарную мощность компенсации 139,6 Мвар, для этого установим на шинах СН подстанций А и Г синхронные компенсаторы по 50 Мвар, на подстанцию 2, как на самую мощную установим 2 шунтовые батареи мощностью 12 Мвар на напряжение 10 кВ, а на подстанцию 1 установим две шунтовые батареи мощностью 3,6 Мвар и 12 Мвар на напряжение 10кВ.

Вновь выполним расчет режима.

Таблица 26 – Результаты расчета режима радиального варианта электрической сети по узлам после расстановки компенсирующих устройств

Тип

Номер узла

U_ном

P_н

Q_н

V

Delta

База

201

242

431,8

209,8

242

0

Нагр

202

220

0

0

234,27

-2,33

Нагр

203

220

80,4

60,4

233,51

-2,661

Нагр

204

220

0

0

228,16

-4,623

Нагр

112

110

110,6

43

117,09

-8,154

Нагр

114

110

90,4

25,8

114,97

-10,2

Нагр

115

110

0

0

112,28

-9,711

Нагр

31

35

25,4

18,3

36,533

-11,79

Нагр

1

10

44

16,4

10,565

-14,25

Нагр

2

10

53

15

10,666

-14,06

Нагр

3

10

18

13

9,962

-13,92

Нагр

11

110

0,084

0,52

113,49

-10,73

Нагр

12

110

0,118

0,82

113,3

-11,46

Нагр

13

110

0,042

0,224

110,18

-10,16

 

Таблица 27 – Результаты расчета режима радиального варианта электрической сети по ветвям после расстановки компенсирующих устройств

Tип

N_нач

N_кон

R

X

B

Кт/r

P_нач

Q_нач

ЛЭП

201

202

3,1

13,5

-333

0

-193,2

-88,44

ЛЭП

201

203

2,2

12,2

-313

0

-238,6

-121,3

ЛЭП

202

203

7,4

32,2

-198

0

-10,51

2,466

ЛЭП

203

204

2,1

12

-308

0

-165,9

-71,98

ЛЭП

115

112

4,4

11,2

-300

0

43,836

32,418

ЛЭП

114

112

8,1

20,7

-138

0

24,228

3,5936

Тр-р

202

112

0,5

29,6

0

0,526

-180,3

-99,31

Тр-р

204

114

0,5

29,6

0

0,526

-164,8

-81,25

Тр-р

115

31

0,4

17,8

0

0,335

-25,43

-19,77

ЛЭП

114

11

1,96

4,15

-106,9

0

-44,7

-32,62

ЛЭП

114

12

1,67

5,6

-154,6

0

-53,59

-7,503

ЛЭП

115

13

5,52

9,47

-235,4

0

-18,38

-12,7

Тр-р

11

1

0,65

17,35

0

0,0913

-44,15

-32,5

Тр-р

12

2

0,4

11

0

0,0913

-53,09

-7,45

Тр-р

13

3

2,2

43,4

0

0,0956

-18,1

-14,98

 

Проверим величину коэффициента реактивной мощности пункта питания:

tgφ= 209,8/ 431,8 = 0,485, cosφ = 0,901, что вполне приемлемо.

    Напряжения на шинах СН подстанций А и Г вполне приемлемы (не ниже значения 1,05*Uном), следовательно, нет необходимости там производить регулировку.

    Окончательную регулировку напряжений на шинах НН подстанции 3 выполним с помощью ответвлений РПН.

Подстанция 3: Установим отпайку РПН в положение -3

 

Таблица 28 – Результаты расчета режима радиального варианта электрической сети по узлам после расстановки компенсирующих устройств и регулировки напряжений

Тип

Номер узла

U_ном

P_н

Q_н

V

Delta

База

201

242

432,02

208,19

242

0

Нагр

202

220

0

0

234,27

-2,33

Нагр

203

220

80,4

60,4

233,51

-2,661

Нагр

204

220

0

0

228,16

-4,623

Нагр

112

110

110,6

43

117,09

-8,154

Нагр

114

110

90,4

25,8

114,97

-10,2

Нагр

115

110

0

0

112,28

-9,711

Нагр

31

35

25,4

18,3

36,533

-11,79

Нагр

1

10

44

16,4

10,565

-14,25

Нагр

2

10

53

15

10,666

-14,06

Нагр

3

10

18

13

10,524

-13,92

Нагр

11

110

0,084

0,52

113,49

-10,73

Нагр

12

110

0,118

0,82

113,3

-11,46

Нагр

13

110

0,042

0,224

110,18

-10,16

Таблица 29 – Результаты расчета режима по ветвям после расстановки компенсирующих устройств и регулировки напряжений

Tип

N_нач

N_кон

R

X

B

Кт/r

P_нач

Q_нач

ЛЭП

201

202

3,1

13,5

-333

0

-193,2

-88,44

ЛЭП

201

203

2,2

12,2

-313

0

-238,6

-121,3

ЛЭП

202

203

7,4

32,2

-198

0

-10,51

2,466

ЛЭП

203

204

2,1

12

-308

0

-165,9

-71,98

ЛЭП

115

112

4,4

11,2

-300

0

43,836

32,418

ЛЭП

114

112

8,1

20,7

-138

0

24,228

3,5936

Тр-р

202

112

0,5

29,6

0

0,526

-180,3

-99,31

Тр-р

204

114

0,5

29,6

0

0,526

-164,8

-81,25

Тр-р

115

31

0,4

17,8

0

0,335

-25,43

-19,77

ЛЭП

114

11

1,96

4,15

-106,9

0

-44,7

-32,62

ЛЭП

114

12

1,67

5,6

-154,6

0

-53,59

-7,503

ЛЭП

115

13

5,52

9,47

-235,4

0

-18,38

-12,7

Тр-р

11

1

0,65

17,35

0

0,0913

-44,15

-32,5

Тр-р

12

2

0,4

11

0

0,0913

-53,09

-7,45

Тр-р

13

3

2,2

43,4

0

0,101

-18,1

-14,98

Таблица 30 – Параметры ветвей расчётной схемы радиального варианта

Имя ветви

I, А Iдоп, А
201 202 1380
201 203 1660
202 203 690
203 204 1660
115 112 1020
112 114 510

Видно, что ни одно значение тока не превышает предельно допустимого значения. Кроме того, в послеаварийном режиме, если предположить, что для двухцепных ЛЭП токи увеличатся примерно вдвое, по токовой нагрузке все сечения существующих линий также проходят.

Необходимо проверить коэффициент загруженности трансформаторов, так как для достижения наибольшего КПД он должен быть равен 0.7-0.8.

КзагрА = 0.78, KзагрГ = 0,7

Для существующих трансформаторных подстанций А и Г произошла дополнительная загрузка автотрансформаторов. В нормальном режиме при максимальных нагрузках коэффициенты загрузки трансформаторов соответственно подстанций А и Г равны 0,78 и 0,7, что отвечает  нормальной установленной мощности автотрансформаторов 0,7-0,8.

6.2 Расчет режимов максимальных нагрузок и баланса реактивной мощности для кольцевого варианта электрической сети

Таблица 31 – Параметры ветвей расчётной схемы кольцевого варианта

Имя ветви

R, Ом X, Ом B, мкСм
114 11 1,6 4,1 108,5
11 12 12,8 13,23 75,9
114 12 1,67 5,6 154,6
115 13 5,52 9,47 235,4

Продолжение таблицы 31

Имя ветви

R, Ом X, Ом B, мкСм
1 11 0,65 17,35 0
2 12 0,4 11 0
3 13 2,2 43,4 0

Таблица 32 – Результаты предварительного расчета режима кольцевого варианта электрической сети по узлам

Тип

Номер узла

Uном

P

Q

V

Delta

База

201

242

438,65

418,06

242

0

Нагр

202

220

0

0

228,74

-2,155

Нагр

203

220

80,4

60,4

227,83

-2,487

Нагр

204

220

0

0

216,79

-4,342

Нагр

112

110

110,6

93

108,11

-8,713

Нагр

114

110

90,4

75,8

101,87

-10,81

Нагр

115

110

0

0

102,66

-10,52

Нагр

31

35

25,4

18,3

33,2

-13,02

Нагр

1

10

44

32

8,881

-16,23

Нагр

2

10

53

39

8,953

-15,46

Нагр

3

10

18

13

8,944

-15,63

Нагр

11

110

0,084

0,52

99,457

-11,61

Нагр

12

110

0,118

0,82

98,597

-11,94

Нагр

13

110

0,042

0,224

100,287

-11,03

Таблица 33 – Результаты предварительного расчета режима кольцевого варианта электрической сети по ветвям

Tип

N_нач

N_кон

R

X

B

Кт/r

P_нач

Q_нач

ЛЭП

201

202

3,1

13,5

-333

0

-198,9

-185,2

ЛЭП

201

203

2,2

12,2

-313

0

-239,7

-232,9

ЛЭП

202

203

7,4

32,2

-198

0

-10,31

1,0789

ЛЭП

203

204

2,1

12

-308

0

-165,3

-174,8

ЛЭП

115

112

4,4

11,2

-300

0

43,9

33,83

ЛЭП

114

112

8,1

20,7

-138

0

27,22

20,44

Тр-р

202

112

0,5

29,6

0

0,526

-184,5

-186,8

Тр-р

204

114

0,5

29,6

0

0,526

-162,8

-175,9

Тр-р

115

31

0,4

17,8

0

0,335

-25,44

-20,07

ЛЭП

114

11

1,96

4,15

-106,9

0

-50,34

-39,91

Продолжение таблицы 33

ЛЭП

114

12

1,67

5,6

-154,6

0

-48,68

-44,5

ЛЭП

11

12

12,8

13,23

75,9

0

-5,39

-0,883

ЛЭП

115

13

5,52

9,47

-235,4

0

-18,46

-13,75

Тр-р

11

1

0,65

17,35

0

0,0913

-44,22

-37,96

Тр-р

12

2

0,4

11

0

0,0913

-53,19

-44,44

Тр-р

13

3

2,2

43,4

0

0,0956

-18,12

-15,45

    Ориентировочная суммарная реактивная мощность компенсации равна:

Уменьшим полученную мощность на 20%, чтобы учесть системный

регулирующий эффект от установки компенсирующих устройств в сети, и выполним их расстановку.

    Разместим в сети суммарную мощность компенсации 137,4 Мвар, для этого установим на шинах СН подстанций А и Г синхронные компенсаторы по 50 Мвар, на подстанцию 2, как на самую мощную установим 2 шунтовые батареи мощностью 12 Мвар на напряжение 10 кВ, а на подстанцию 1 установим две шунтовые батареи мощностью 12 Мвар и  2,4 Мвар на напряжение 10кВ.

Вновь выполним расчет режима.

Таблица 34 – Результаты расчета режима кольцевого варианта электрической сети по узлам после расстановки компенсирующих устройств

Тип

Номер узла

U_ном

P_н

Q_н

V

Delta

База

201

242

431,97

208,45

242

0

Нагр

202

220

0

0

234,26

-2,331

Нагр

203

220

80,4

60,4

233,55

-2,665

Нагр

204

220

0

0

228,14

-4,631

Нагр

112

110

110,6

43

117,08

-8,149

Нагр

114

110

90,4

25,8

114,95

-10,2

Нагр

115

110

0

0

112,27

-9,702

Нагр

31

35

25,4

18,3

36,530

-11,78

Нагр

1

10

44

17,6

10,556

-14,38

Продолжение таблицы 34

Тип

Номер узла

U_ном

P_н

Q_н

V

Delta

Нагр

2

10

53

15

10,666

-13,89

Нагр

3

10

18

13

9,961

-13,91

Нагр

11

110

0,084

0,52

113,588

-10,94

Нагр

12

110

0,118

0,82

113,3

-11,27

Нагр

13

110

0,042

0,224

110,17

-10,15

 

Таблица 35 – Результаты предварительного расчета режима кольцевого варианта электрической сети по ветвям

Tип

N_нач

N_кон

R

X

B

Кт/r

P_нач

Q_нач

ЛЭП

201

202

3,1

13,5

-333

0

-193,2

-88,1

ЛЭП

201

203

2,2

12,2

-313

0

-238,7

-120,4

ЛЭП

202

203

7,4

32,2

-198

0

-10,55

2,6423

ЛЭП

203

204

2,1

12

-308

0

-166,1

-70,5

ЛЭП

115

112

4,4

11,2

-300

0

43,81

32,45

ЛЭП

114

112

8,1

20,7

-138

0

24,05

2,89

Тр-р

202

112

0,5

29,6

0

0,526

-180,2

-98,76

Тр-р

204

114

0,5

29,6

0

0,526

-164,8

-79,43

Тр-р

115

31

0,4

17,8

0

0,335

-25,43

-19,76

ЛЭП

114

11

1,96

4,15

-106,9

0

-48,73

-18,77

ЛЭП

114

12

1,67

5,6

-154,6

0

-49,4

-18,72

ЛЭП

11

12

12,8

13,23

75,9

0

-4,19

1,9878

ЛЭП

115

13

5,52

9,47

-235,4

0

-18,38

-12,7

Тр-р

11

1

0,65

17,35

0

0,0913

-44,12

-20,8

Тр-р

12

2

0,4

11

0

0,0913

-53,09

-17,68

Тр-р

13

3

2,2

43,4

0

0,0956

-18,1

-14,97


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.835 с.