Анкета для родителей учащихся — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анкета для родителей учащихся

2019-09-17 203
Анкета для родителей учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа №________город/село, субъект РФ______________________________________

Класс__________________

Дата заполнения анкеты_______________________________________(год, месяц, день)

Уважаемые родители!

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и подчеркните один ответ на каждый вопрос. Это поможет оценить существующую ситуацию о потребностях учащихся в области укрепления здоровья в вашей школе.

  1. Занимается ли Ваш ребенок физической культурой (самостоятельно, в спортивной секции, танцами и др.) помимо уроков физкультуры в школе?      1. да 2. нет                                                           
  2. Сколько времени ребенок обычно проводит на свежем воздухе (гуляет) в учебные дни? 1. два часа и более 2. один час и менее                             
  3. Сколько времени обычно ребенок тратит на приготовление домашних заданий? 1. 1,5-2 часа   2. 3 часа   3. 4 часа и более          
  4. Продолжительность ночного сна у Вашего ребенка составляет обычно

  1. 10-11 часов         2. 9 часов и менее

  1. Сколько раз в день Ваш ребенок принимает горячую пищу (исключая чай, кофе и другие горячие напитки)?

1. два раза в день и чаще 2. один раз в день и реже                          

  1. Сколько раз в неделю Ваш ребенок употребляет мясо, рыбу и другие мясные продукты?

1. ежедневно 2. 3-4 раза в неделю 3. 1 раз в неделю и реже 

  1. Сколько раз в неделю Ваш ребенок употребляет молоко и молочные продукты? 1. ежедневно 2. 3-4 раза в неделю 3. 1 раз в неделю и реже
  2. Сколько раз в неделю Ваш ребенок употребляет свежие фрукты, овощи, соки? 1. ежедневно 2 3-4 раза в неделю 3. 1 раз в неделю и реже
  3. Сколько времени в день Ваш ребенок смотрит телевизор, видео? 1. до 1 часа      2. до 2 часов 3. три часа и более                                                                                                             
  4. Курят ли в Вашей семье? (подчеркните ответ) 1. нет 2. да               
  5. Как Вы думаете, станет ли курить Ваш ребенок, когда вырастет?

1. нет 2. да 3. не знаю     

  1. Чем лучше заниматься ребенку? (подчеркните один ответ)

1. танцами, плаванием или другими видами спорта 2. музыкой, рисованием        

3. иностранным языком 4. чем-либо другим

  1.  Как Вы считаете, для чего ребенку нужно заниматься спортом?

1. чтобы укрепить здоровье    2. чтобы стать спортсменом 

3. чтобы занять свободное время 4. другое

  1. Как Вы относитесь к возможности проведения в школе профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся? (выберите один ответ)

1. они необходимы 2. они необходимы, но будут мешать учебному процессу 3. в них нет необходимости 4. они не принесут пользы и будут мешать учебному процессу.       

Анкета для школьников

Ребята! Просим вас заполнить предложенную анкету, чтобы выяснить ваше отношение к вопросам, касающимся здоровья. Просьба отвечать на вопросы анкеты самостоятельно, не советуясь с товарищами. Нам важно знать именно ваше личное отношение к этим вопросам.

Школа №________город/село, субъект РФ______________________________________

Класс__________________

Дата заполнения анкеты_______________________________________(год, месяц, день)

 

1. Как ты думаешь, эти привычки вредны для здоровья? Подчеркни свой ответ

         а) курение       1 – да   2 – нет     3 – не знаю

         б) нерегулярное употребление пищи (не «по часам»)

                1 – да   2 – нет     3 – не знаю

         в) переедание 1 – да   2 – нет     3 – не знаю

         г) малая физическая подвижность   1 – да   2 – нет     3 – не знаю

         д) недосыпание     1 – да   2 – нет     3 – не знаю

3. Курят ли у тебя дома?                                                                                          

        1 – нет 2 – да   

4. Курит ли твой лучший друг? 1 – нет 2 – да  3 – не знаю

5. Пробовал ли ты когда-нибудь курить?                                                               

         1 – нет 2 – да

6. Продолжаешь ли ты курить (хотя бы 1 сигарету в месяц)

        1 – нет 2 – да

7. Как ты считаешь, будешь ли ты курить в дальнейшем?                                  

       1 – нет 2 – да 3 – не знаю

8. Если бы твои лучшие друзья предложили сигарету, ты согласился бы ее выкурить? 1 – нет 2 – да 3 – не знаю

9. Согласен ли ты с запретом на курение в общественных местах, таких как рестораны, автобусы, поезда, школы, на игровых площадках, в спортивных залах, на дискотеках? 1 – да 2 – нет 3 – не знаю

10. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредные последствия курения? 1 – да 2 – нет

11. Когда кто-то начинает курить, по твоему мнению, ему будет потом трудно бросить эту привычку? 1 – да 2 – нет 3 – не знаю  

12. Ты уже пробовал алкогольные напитки, даже если несколько глотков?

1 – нет 2 – да 

13. Ты употребляешь пиво или другие алкогольные напитки   хотя бы 1 раз в месяц 1 – нет 2 – да   

14. Если бы один из твоих лучших друзей предложил тебе употребить алкоголь, согласился бы ты?  1 – нет 2 – да

15. Обсуждал ли с тобой кто-нибудь в твоей семье вредное воздействие алкоголя на здоровье? 1 – да    2 – нет

16. Рассказывали ли вам в течение этого учебного года на каких-либо занятиях об опасностях употребления алкоголя? 1 – да    2 – нет

17. Рассказывали ли вам в этом учебном году на занятиях об опасностях употребления наркотических веществ? 1 – да    2 – нет

18. Рассказывали ли вам на каких-либо занятиях в течение этого учебного года о преимуществах здорового питания? 1 – да    2 – нет

19. Рассказывали ли вам на каких-либо занятиях в течение этого учебного года о преимуществах употребления свежих овощей, фруктов, соков?

1 – да    2 – нет

20. За прошедший учебный год рассказывали ли вам на каких-либо занятиях о преимуществах физической активности? 1 – да    2 – нет

 

Результаты анкетирования заносятся в «Протокол показателей распространенности факторов риска среди учащихся в процессе обучения в начальной школе» (таблица 11). По каждому наблюдаемому классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной фактор риска. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах (%) необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных родителями (для факторов 1-9) и количество анкет, заполненных детьми (для факторов 10 и 11).

Уменьшение относительных показателей в следующем учебном году (во 2, 3, 4 классах) по сравнению с показателями предыдущего года свидетельствует о снижении распространенности факторов риска в классе (значение ∆ - отрицательное); увеличение относительных показателей свидетельствует о росте распространенности того или иного фактора (значение ∆ - положительное).

Показатель информированности в отношении факторов риска школьников определяют по результатам анонимного анкетного опроса учащихся по «Анкете для школьника» (таблица 12).

Учитываются варианты ответов «1» на вопросы 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 9-11, 15-20. Каждый вариант ответа «1» оценивается в 1 бал. Чем выше бал, тем лучше информированность школьника. Максимальное число балов – 14 (100%). Для оценки информированности класса определяется средний бал. Для этого во всех анкетах подсчитывается число ответов «1», на соответствующие вопросы, затеем, делят это число на количество детей, заполнивших анкету.

 Для определения степени информированности средний бал умножают на 100 и делят на 14. Полученные показатели заносят в «Протокол показателей информированности учащихся в отношении факторов риска» (таблица 12).

Для оценки динамики показателя информированности школьников в отношении факторов риска в процессе обучения сравнивают показатели, полученные в текущем учебном году и предыдущем. Увеличение среднего бала, а так же степени (%) свидетельствует о повышении информированности школьников.

 


Таблица 13

ПРОТОКОЛ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ФАКТОРОВ РИСКА 

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Школа №____________город/село, субъект РФ_____________________________________

1 класс «» Дата заполнения_______(год, месяц, день)               3 класс «» Дата заполнения________(год, месяц, день)

2 класс «» Дата заполнения_______ (год, месяц, день)               4 класс «» Дата заполнения________(год, месяц, день)

 

Факторы риска

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

абс. % абс. % абс. % абс. %
1. Низкая двигательная активность*                      
2. Прогулки на свежем воздухе менее 2 часов в день                      
3. Продолжительность выполнения дом. заданий превышает нормативы                      
4. Продолжительность ночного сна 9 часов и менее                      
5. Прием горячей пищи 1 раз в день и реже                      
6. Редкое потребление мяса и мясных продуктов (2 раза в неделю и реже)                      
7. Редкое потребление молока, молочных продуктов (2 раза в неделю и реже)                      
8. Редкое потребление свежих овощей, фруктов, соков(2 раза в неделю и реже)                      
9. Просмотр телепередач более 2 часов в день                      
10. Курение                      
11. Употребление алкоголя, в т.ч. пива                      

Примечание: *двигательная активность ограничена только уроками физкультуры в школе

       - 123 -


Таблица 14

ПРОТОКОЛ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА

Школа________№____город/село,____________субъект               РФ________

 

Классы Дата осмотра (год, месяц, день)     Средний балл по информированности школьников в отношении факторов риска Степень информированности в отношении факторов риска (%)
1      
2      
3      
4      

Показатели сформированности установок на здоровый образ жизни школьников определяют по результатам анонимного анкетного опроса учащихся по «Анкете для школьника» (таблица 15).

Учитываются варианты ответов «1» на вопросы 3, 4, 7, 8, 14. Каждый вариант ответа «1» оценивается в 1 бал. Чем выше бал, тем сильнее установки на здоровый образ жизни школьника. Максимальное число балов – 5 (100%). Для оценки этого показателя в каждом классе определяется средний бал. Для этого во всех анкетах подсчитывается число ответов «1», на соответствующие вопросы, затем, делят это число на количество детей, заполнивших анкету.

 Для определения степени сформированности установок на здорового образа жизни у школьников средний бал умножают на 100 и делят на 5. Полученные показатели заносят в «Показатели сформированности установок на здоровый образ жизни школьников»  (таблица 18).

Для оценки динамики этого показателя в процессе обучения сравнивают данные, полученные в текущем учебном году и предыдущем. Увеличение среднего бала, а так же степени (%) свидетельствует о положительной динамики формирования установок на здоровый образ жизни школьников.

       Таблица 15

ПРОТОКОЛ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

Школа________№____город/село,____________субъект РФ________

Классы Дата осмотра (год, месяц, день)     Средний балл сформированности установок на здоровый образ жизни школьников Степень сформированности установок на здоровый образ жизни школьников (%)
1      
2      
3      
4      

 


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.