Назначение и типы дорожных светофоров. Значение сигналов светофоров. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Назначение и типы дорожных светофоров. Значение сигналов светофоров.

2019-09-17 329
Назначение и типы дорожных светофоров. Значение сигналов светофоров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Светофоры предназначены для поочерёдного пропуска участников движения через определённый участок дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог.

Светофоры классифицируются по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трёхсекционные, трёхсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублёры, повторители). Реверсивные светофоры.
Зеленый сигнал разрешает движение; Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал; Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда для прекращения движения необходимо прибегать к экстренному торможению разрешают продолжить движение; Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение

В соответствии с ГОСТ Р 52282–2004 светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра – типу светофора, последующие буквы – его исполнению (при наличии), следующая цифра – варианту конструкции, после чего следует обозначение стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

П – с правой дополнительной секцией;

Л – то же, с левой;

ПЛ – с правой и левой дополнительными секциями;

Г – с горизонтальным расположением сигналов;

Ж – с дополнительным сигналом жёлтого цвета;

Д – с двойным сигналом.

Транспортные светофоры типов 1 (без учета сигналов дополнительных секций) и 2 имеют три сигнала круглой формы диаметром 200 или 300 мм, расположенных вертикально (допускается горизонтальное расположение для типа 1).Дополнительные секции применяются только со светофорами типа 1 с вертикальным расположением сигналов и имеют сигнал в виде стрелки на черном фоне круглой формы. Т1 применяют для регулирования всех направлений движения на перекрестке.Т2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях, когда транспортный поток в этих направлениях не имеет пересечений или слияний с другими транспортными или пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование Т3 применяют в качестве повторителей сигналов Т1. Т4 применяют для управления въездами на отдельные полосы движения (при организации реверсивного движения). Т 5 имеет четыре сигнала бело-лунного цвета круглой формы, применяют в случаях бесконфликтного регулирования движения МТС, движущихся по специально выделенной полосе. Т6 имеют два (реже один) красных сигнала круглой формы, расположенных горизонтально и работающих в режиме попеременного мигания(ЖД). Т7 имеет один сигнал желтого цвета, постоянно работающий в режиме мигания, на нерегулируемых перекрестках повышенной опасности.Т8 имеют два вертикально сигнала красного и зеленого цветов круглой формы. Их применяют при временном сужении проезжей части, когда организуют попеременное движение по одной полосе. Т9 имеют три сигнала круглой формы красного, желтого и зеленого цветов с нанесенными на рассеиватели сигналов контурами велосипедов, в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом.Т10 имеет один сигнал круглой формы бело-лунного цвета и может применяться со светофорами Т.6. В период их работы светофор Т.10 выключен. Пешеходные светофоры имеют два вертикально расположенных сигнала круглой или квадратной формы с диаметром круга или стороной квадрата 200 или 300 мм. Верхний сигнал – красный силуэт стоящего пешехода, нижний – зеленый силуэт идущего пешехода. Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы на управляемом светофорами перекрестке или регулируемом пешеходном переходе.

Например, Т.1.п – транспортный светофор типа 1 с правой дополнительной секцией. Стандарт предусматривает десять типов транспортных светофоров и два типа пешеходных

80. Что означает требование «Уступить дорогу (не создавать помех)»?

Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.