Сущность системного подхода к обеспечению безопасности транспортного процесса. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сущность системного подхода к обеспечению безопасности транспортного процесса.

2019-09-17 479
Сущность системного подхода к обеспечению безопасности транспортного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система ВАДС – взаимосвязанная система, состоящая из элементов: водитель, автомобиль, дорога, среда. При выходе из строя хотя бы одного элемента системы нормальное функционирование ВАДС нарушается или становится невозможным. Основной характеристикой системы ВАДС является её надёжность. Надёжность объекта – свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям пользования, технологического обслуживания, ремонта. Для водителя существует понятие «надёжность». В свою очередь, надёжность обеспечивается такими характеристиками, как пригодность,

работоспособность, обученность и мотивация. Пригодность определяется личностными, психофизиологическими качествами водителя, состоянием его здоровьяи выявляется – медицинское освидетельствование, психофизиологический отбор.

Работоспособность- способность выполнять требования, все свои обязанности. Зависит от режима труда и отдыха, условий на рабочем месте, состояния здоровья, режима питания, образа жизни

и т.д.

Обученность водителя определяется наличием у него необходимого объёма знаний и навыков. Отчасти они приобретаются в процессе профессионального обучения, отчасти – в результате самообучения в процессе работы. Особую актуальность приобретают качество и эффективность учебного процесса, индивидуальные особенности обучаемого, свойства нервной системы и личностные свойства.

Мотивация выражается в заинтересованности водителя в процессе работы, результатах труда, удовлетворённости работой в целом. Мотивация обеспечивается и поддерживается режимом труда, оплатой труда, условиями работы, состоянием автомобиля, отношениями с администрацией предприятия и коллективом предприятия, многими другими факторами.

Следующим звеном в системе, имеющим важное значение для обеспечения активной безопасности, является автомобиль.

Конструктивной безопасностью автомобиля называется свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде. Конструктивную безопасность делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую.

Особо важным компонентом безопасности системы являются дорожные условия и организация дорожного движения.

Следует заметить, что трудно разделять влияние дорожных условий и организации дорожного движения на активную и пассивную безопасность, т.е. выделить, какие именно параметры повлияли на вероятность возникновения происшествия и какие усилили тяжесть последствий. Таким образом, мы рассматриваем влияние дорожных условий и организации движения как на активную, так и на пассивную безопасность.

К дорожным условиям, снижающим безопасность, относятся следующие факторы:

− несоответствие размеров геометрических элементов дороги (ширины проезжей части, габаритов мостов, путепроводов, радиусов закруглений дорог в плане, уклонов, виражей) фактическим скоростям движения автомобиля;

− плохое состояние проезжей части и обочин (недостаточная ровность и шероховатость покрытия, грязь на проезжей части от снега, дождя, камни и другие посторонние предметы);

− неправильное расположение массивных препятствий (опор освещения, дорожных знаков, опор путепроводов, зданий, автобусных павильонов и т.д.);

 Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы ВАДС необходимо: совершенствовать подготовку водителей; совершенствовать конструкции и поддерживать техническое состояние транспортных средств; расширять строительство улиц и дорог; оптимально организовывать процесс дорожного движения.

С позиции системного подхода деятельность по организации движения (управление системой ВАДС) может быть рассмотрена как последовательно осуществляемая на трёх уровнях управления, конечной целью которой является безопасность движения.

1 уровень предусматривает создание системы законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также стандартов, правил, содержащих общие требования безопасности по всем компонентам системы ВАДС.

2 уровень предусматривает непосредственную реализацию требований 1 уровня в процессе создания транспортных средств, строительства, реконструкции, содержания улично-дорожной сети, организации дорожного движения, подготовке водителей и обучении населения.

3 уровень предусматривает организацию контроля надёжности функционирования всех компонентов системы ВАДС в процессе дорожного движения и принятие соответствующих мер для восстановления уровня безопасности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.