Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г.   № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г.   № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2019-09-17 187
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г.   № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти различных уровней и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    РСЧС, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на всех 5 уровнях федерального устройства.

    Функциональные подсистемы создаются органами исполнительной власти для ликвидации последствий ЧС.

    Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

    На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами РСЧС являются комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Эти комиссии возглавляются руководителями этих органов исполнительной власти или их заместителями.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

- на федеральном уровне – МЧС России;

- на межрегиональном уровне – региональные центры МЧС России;

- на региональном уровне – главные управления МЧС России в субъектах РФ;

- на муниципальном уровне – специально уполномоченные органы на решение задач в области ГО ЧС;

- на объектовом уровне – структурные подразделения или лица, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС.

Органами повседневного управления РСЧС являются центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы.

Размещение органов управления РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от                    27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Разработано во исполнение Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В документе дается понятие о воинском учете, его определение, цели и задачи, категории лиц подлежащих и не подлежащих воинскому учету; виды воинского учета, их сущность и организация ведения воинского учета.

I. Общие положения

 

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и представляет государственную систему регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется сбор, обобщение и анализ сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ), других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

1. Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;

2. Документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

3. Анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обороны страны и безопасности государства;

4. Проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Минобороны РФ, Федеральной миграционной службой (ФМС), Службой внешней разведки (СВР) РФ, Федеральной службой безопасности (ФСБ) РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариа-тами. За состояние воинского учета отвечают военные комиссары.

Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР РФ и ФСБ РФ, определяется руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.

В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны РФ. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны РФ. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Число работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, определяется с учетом следующих норм:

- 1 работник - при наличии на воинском учете до 1500 граждан;

- 1 работник на каждые последующие 1500 граждан, состоящих на воинском учете.

Число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм:

- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

- 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

- 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

- 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

- 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, с применением норм, ранее указанных в настоящем Положении.

При наличии в органах местного самоуправления или организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.

Воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные) из числа:

- лиц мужского пола, пребывающих в запасе;

- уволенных с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;

- завершивших обучение по программе подготовки офицеров запаса и успешно сдавших экзамен на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессиональ-ного образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

- не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу и в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

- уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

- прошедших альтернативную гражданскую службу;

- граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности, согласно приложению.

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане из числа лиц:

а) освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящих военную службу;

в) отбывающих наказание в виде лишения свободы;

г) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

д) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР РФ и ФСБ РФ;

е) женского пола, не имеющих военно-учетной специальности.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами власти или организациями на периоды мобилизации, военного положения и военного времени, а также военнообязанные, проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Все остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и военного времени.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.