Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-09-17 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диаграмма 1
В рамках реализации государственных программ Российской Федерации
во II квартале 2019 года закупки осуществляли 21 668 заказчиков (25% от общего количества заказчиков, осуществляющих закупки во II квартале 2019 года).
Наибольшее количество заказчиков осуществляло закупки в рамках реализации Государственных программ Российской Федерации «Развитие здравоохранения» –
2 423 (11, 2% от общего количества заказчиков, осуществлявших закупки во II квартале 2019 года в рамках реализации государственных программ), «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» – 2 392 (11% от общего количества заказчиков, осуществлявших закупки во II квартале 2019 года в рамках реализации государственных программ), «Развитие образования» – 1 732
(8% от общего количества заказчиков, осуществлявших закупки во II квартале 2019 года в рамках реализации государственных программ), «Юстиция» – 1 598
(7,4% от общего количества заказчиков, осуществлявших закупки во II квартале 2019 года в рамках реализации государственных программ), «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» – 1 315 (6,1% от общего количества заказчиков, осуществлявших закупки во II квартале 2019 года в рамках реализации государственных программ), «Социальная поддержка граждан» – 1 299 (6 % от общего количества заказчиков, осуществлявших закупки во II квартале 2019 года в рамках реализации государственных программ), «Доступная среда» – 1 069 (4,9 % от общего количества заказчиков, осуществлявших закупки во II квартале 2019 года в рамках реализации государственных программ).
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК [2]
|
Общее количество позиций в планах-графиках, по которым предусмотрено размещение извещения о закупке во II квартале 2019 года, составило 1 053 729 общим объемом 3 трлн рублей, из них:
- 823 089 позиций планов-графиков о закупках путем проведения электронного аукциона (78%) и общим объемом 2,37 трлн рублей (79%);
- 143 031 позиция планов-графиков о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (13,6%) и общим объемом 164,7 млрд рублей (5,4 %).
Таблица 1
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
I квартал 2019
II квартал 2019
Общее количество позиций планов-графиков в I полугодии 2019 года составило 2 956 561 общим объемом 6,7 трлн рублей, из них:
|
- 1 731 023 позиции планов-графиков о закупках путем проведения электронного аукциона (58,5% от общего количества позиций планов-графиков) и общим объемом 4,76 трлн рублей (71% от общего объема НМЦК);
- 713 517 позиций планов-графиков о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (24 % от общего количества позиций планов-графиков)
и общим объемом 680,4 млрд рублей (10% от общего объема НМЦК).
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК [3]
Общие сведения
Во II квартале 2019 года в ЕИС размещено 806 410 извещений об осуществлении закупок.
В I полугодии 2019 года в ЕИС размещено 1 572 543 извещения
об осуществлении закупок, что на 3 % меньше, чем за аналогичный период 2018 года
(1, 6 млн извещений).
Общий объем размещенных во II квартале 2019 года извещений составил 2,9 трлн рублей. В I полугодии 2019 года - 4,4 трлн рублей, что на 59 % больше,
чем за аналогичный период 2018 года (2,76 трлн рублей).
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Исходя из данных, представленных на диаграммах выше, по итогам II квартала 2019 года заказчиками размещено:
- более 186 тысячизвещенийо закупкахдля обеспечения федеральных нужд общим объемом более 975 млрд рублей;
- более 401 тысячи извещений о закупках для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации общим объемом более 1 261 млрд рублей;
- более 218 тысяч извещений о закупках для обеспечения муниципальных нужд общим объемом более 646 млрд рублей.
В рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации во II квартале 2019 года в ЕИС было размещено 159 659 извещений
о закупке (19,8% от общего количества извещений о закупке, размещенных
во II квартале 2019 года) на общую сумму 1,08 трлн рублей (37,2% от общей суммы НМЦК извещений о закупке, размещенных во II квартале 2019 года). В I полугодии 2019 года в ЕИС было размещено 186 371 извещение о закупке (11,85% от общего количества извещений о закупке, размещенных в I полугодии 2019 года) на общую сумму 1,1 трлн рублей (25% от общей суммы НМЦК извещений о закупке, размещенных в I полугодии 2019 года).
3.2 Обязательное общественное обсуждение закупок
Во II квартале 2019 года заказчиками в специальном разделе ЕИС было проведено 178 общественных обсуждений в отношении закупок, которые
в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, подлежат обязательному общественному обсуждению, из них:
|
- для обеспечения федеральных нужд в отношении 84 закупок;
- для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации в отношении
70 закупок;
- для муниципальных нужд в отношении 24 закупок.
В I полугодии 2019 года было проведено 374 общественных обсуждения закупок, из них:
- для обеспечения федеральных нужд в отношении 150 закупок;
- для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации в отношении
188 закупок;
- для муниципальных нужд в отношении 36 закупок.
Диаграмма 4 Диаграмма 5
В разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательные общественные обсуждения проводились заказчиками следующим образом:
Таблица 2
Способ определения поставщика | I квартал | II квартал |
I полугодие 2019 года
Во II квартале 2019 года в отношении закупок, осуществляемых в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, заказчиками проведено 105 общественных обсуждений закупок, в I полугодии 2019 года - 130 общественных обсуждений закупок. Из них самое большое количество общественных обсуждений было проведено в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» во II квартале 2019 года –
66 общественных обсуждений, а в I полугодии 2019 года – 81.
Совместные закупки
Во II квартале 2019 года заказчиками было размещено 8 629 извещений
об осуществлении совместных закупок, что составляет 1% от общего количества размещенных во II квартале 2019 года извещений. В I полугодии 2019 года – 13 881 извещение об осуществлении совместных закупок, что составляет 0,88 % от общего количества размещенных в I полугодии 2019 года извещений.
В стоимостном выражении объем извещений об осуществлении совместных закупок во II квартале 2019 года составил 34,9 млрд рублей или 1,2% от общего стоимостного объема извещений о закупках, размещенных во II квартале 2019 года,
а в I полугодии 2019 года - 50,5 млрд рублей или 11,5 % от общего стоимостного объема извещений о закупках, размещенных в I полугодии 2019 года.
|
3.4 Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Общие сведения
По результатам I и II кварталов 2019 года заказчиками были размещены извещения об осуществлении закупок путем использования следующих способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
Таблица 3
Способ определения поставщика |
I квартал
II квартал
Исходя из приведенных данных, во II квартале 2019 года наиболее распространенными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
- электронный аукцион – 614 696 извещений (76,2 %) общим объемом
2,2 трлн рублей (76,9%);
- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 105 182 извещения (13%) общим объемом 123,5 млрд рублей (4,3%);
- запрос котировок в электронной форме – 51 666 извещений (6,4%) общим объемом 8 млрд рублей (0,26%);
Таблица 4
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
I полугодие 2018 года
I полугодие 2019 года
Исходя из приведенных данных, в I полугодии 2019 года наиболее распространенными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
|
- электронный аукцион – 1 002 893 извещения (63,8 %) общим объемом
3,27 трлн рублей (75,8%);
- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 417 594 извещения (26,6%) общим объемом 401 млрд рублей (9,3%);
- запрос котировок в электронной форме – 86 205 извещений (5,5%) общим объемом 13,7 млрд рублей (0,31%);
При этом, учитывая данные по количеству позиций планов-графиков, по которым предполагается размещение извещений о закупке во II квартале 2019 года, из 1 053 729 позиций планов-графиков размещено 806 410 извещений о закупке (76,5%) общим объемом 2,9 трлн рублей (95%).
По результатам осуществления конкурентных закупок:
а) Во II квартале 2019 года состоявшимися было признано 319 356 закупок, сумма НМЦК извещений таких закупок составила 661,3 млрд рублей.
В I полугодии 2019 года состоявшимися было признано 515 615 конкурентных закупок, а сумма НМЦК извещений таких закупок составила 903,7 млрд рублей.
Информация о состоявшихся закупках в разрезе уровней заказчиков и способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представлена ниже на Таблицах 6-8.
б)Несостоявшимися во II квартале 2019 года было признано 323 878 закупок, сумма НМЦК извещений таких закупок составила 1,63 трлн рублей. При этом
в I полугодии 2019 года несостоявшимися было признано более 511 тыс закупок на общую сумму 2,4 трлн рублей.
в) Во II квартале 2019 года 11 195 извещений о закупке общим объемом 72,6 млрд рублей были отменены. За I полугодие 2019 года отменено 23 005 извещений общим объемом 132,9 млрд рублей.
3.4.2 Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) [4]
Во II квартале 2019 года заказчиками было размещено 105 182 извещения
о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
на общую сумму 123,6 млрд рублей.
Диаграмма 6 Диаграмма 7
При этом по итогам I полугодия 2019 года заказчики разместили 417 594 извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) общим объемом 401 млрд рублей, что на 5% (440 107 извещений) и 19 % (493 млрд рублей) меньше аналогичных показателей I полугодия 2018 года.
Ниже представлены диаграммы о количестве и объеме размещенных извещений
о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за I полугодие 2018
и 2019 годов.
Диаграмма 8 Диаграмма 9
Диаграмма 18
Диаграмма 19
При этом по итогам I полугодия 2019 года заключено и размещено в реестре контрактов 1,7 млн контрактов на общую сумму 3,06 трлн рублей, что соответственно на 6% меньше аналогичных показателей I полугодия 2018 года (1,81 млн контрактов
на 3,27 трлн рублей).
КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
6.1 Реестр плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний [7]
Во II квартале 2019 года ФАС России проведено 2 169 плановых и внеплановых проверок, из них:
Плановые проверки | 66 |
Внеплановые проверки, в том числе в отношении закупок для обеспечения: | 2 103 |
- федеральных нужд | 671 |
- нужд субъектов РФ | 846 |
- муниципальных нужд | 586 |
Сведения о количестве осуществленных проверок в I и II кварталах 2019 года представлены ниже.
Диаграмма 26
При проведении во II квартале 2019 года плановых и внеплановых проверок
в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, проверено 7 597 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
из которых в 2 483 процедурах (32 %) выявлены нарушения. По результатам проверок выдано 907 предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам I полугодия 2019 года ФАС России проведено 3 716 плановых
и внеплановых проверок, из них:
Плановые проверки | 95 |
Внеплановые проверки, в том числе в отношении закупок для обеспечения: | 3 621 |
- федеральных нужд | 1 162 |
- нужд субъектов РФ | 1 419 |
- муниципальных нужд | 1 040 |
6.2 Рассмотрение жалоб участников закупок [8]
Во II квартале 2019 года в ФАС России поступило 22 684 жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок:
3 965 – в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения федеральных нужд;
10 342 – в отношении закупок, осуществляемых для нужд субъектов Российской Федерации;
8 377 – в отношении закупок, осуществляемых для муниципальных нужд.
Во II квартале 3 947 жалоб на основании части 11 статьи 105 Закона № 44-ФЗ возвращено заявителям, а основными причинами их возврата жалоб являлись:
- невыполнение участниками закупок обязательных требований статьи 105
Закона № 44-ФЗ, в том числе отсутствие в составе жалоб сведений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
- невыполнение участниками закупок требований частей 3, 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ;
- подача жалобы на положение документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.
Кроме того, на основании части 15 статьи 105 Закона № 44-ФЗ 1 529 жалоб
отозваны заявителями, что на 75% больше, чем в I квартале 2019 года (873).
Во II квартале 2019 года в результате рассмотрения, обоснованными (в том числе частично) признаны 7 683 жалобы, выдано 5 585 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам I полугодия 2019 года в ФАС России поступило 39 305 жалоб
на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок, из них:
7 681 – в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения федеральных нужд;
18 809 – в отношении закупок, осуществляемых для нужд субъектов Российской Федерации;
12 815 – в отношении закупок, осуществляемых для муниципальных нужд.
При этом 7 301 жалоба возвращена заявителям, а 2 402 жалобы отозваны заявителями.
В результате рассмотрения 13 412 жалоб признаны обоснованными
(в том числе частично), выдано 10 053 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6.3 Административная практика [9]
Во II квартале 2019 года ФАС России возбуждено 6 940 дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам рассмотрения вынесено 5 810 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 96 588,78 тыс. рублей. За отчетный период ФАС России взыскано 38 545,92 тыс. рублей.
При этом по результатам I полугодия 2019 года ФАС России возбуждено 13 419 дел об административных правонарушениях за указанные нарушения, по итогам рассмотрения которых вынесено 11 253 постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 175 475,93 тыс. рублей, а взыскано 99 533,44 тыс. рублей.
Диаграмма 27
За нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за II квартал 2019 года наибольшее количество дел (2 309) возбуждено по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с утверждением заказчиками документации о закупке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
из них в 2 086 случаях выданы постановления о наложении штрафа. При этом в 1 215 случаях возбуждены дела по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть, за нарушение порядка отбора участников закупок, из которых в 1 002 случаях выданы постановления.
По результатам I полугодия 2019 года наибольшее количество дел (4 613) возбуждено по аналогичному основанию (часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ), из которых в 4 184 случаях выданы постановления о наложении штрафа, а по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ дела возбужденыв 2 686 случаях, из них в 2 175 случаях выданы постановления о наложении штрафа.
6.4 Обжалование решений ФАС России в судах [10]
Во II квартале 2019 года в арбитражных судах обжаловано 465 решений (предписаний) ФАС России, а также 697 постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 114 случаях, а при обжаловании постановлений о назначении административного наказания требования удовлетворены в 117 случаях.
По результатам I полугодия 2019 года обжаловано 1 293 решений (предписаний) ФАС России, а также 1 387 постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Требования заявителей при обжаловании решения (предписания) удовлетворены в 283 случаях, а при обжаловании постановлений о назначении административного наказания требования удовлетворены в 254 случаях.
6.5 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) [11]
Во II квартале 2019 года ФАС России рассмотрено 6 709 обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр), из них:
3 816 – обращений по факту уклонения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контрактов;
2 802 – обращения в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
91 – обращение в связи с расторжением контрактов по решению суда.
По итогам рассмотрения указанных обращений в Реестр во II квартале 2019 года включены сведения о 2 782 недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках). Основной причиной включения сведений об участниках закупок в Реестр является одностороннее расторжение контракта (1 761 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).
Вместе с тем по результатам I полугодия 2019 года из 11 894 рассмотренных обращений о включении сведений об участниках закупок в Реестр:
5 720 – обращений по факту уклонения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контрактов –;
6 026 – обращения в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
148 – обращений в связи с расторжением контрактов по решению суда.
По итогам рассмотрения указанных обращений в Реестр в I полугодии 2019 года включены сведения о 5 418 поставщиках (исполнителях, подрядчиках). Основной причиной включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков является одностороннее расторжение контракта (3 558 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).
Диаграмма 28
На 30.06.2019 года Реестр содержит сведения о 13 137 записях
о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях).
6.6 Рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком),
а также уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) [12]
За II квартал 2019 года ФАС России рассмотрено 24 обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), по 23 обращениям принято решение о согласовании и по 1 обращению отказано в согласовании.
При этом по сравнению с I кварталом 2019 года количество рассмотренных обращений меньше на 89% (234).
По результатам I полугодия 2019 года ФАС России рассмотрено 258 обращений, из них по 240 обращениям принято решение о согласовании.
Также во II квартале 2019 года рассмотрено 4 413 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), из них в 112 случаях выявлено, что процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проведены с нарушением Закона № 44-ФЗ.
В I полугодии 2019 года рассмотрено 11 694 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), из них в 278
случаях выявлено, что процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проведены с нарушением Закона № 44-ФЗ.
6.7 Контроль, осуществляемый Федеральным казначейством [13]
Таблица 5
Количество заказчиков, осуществлявших закупки в рамках реализации
государственных программ Российской Федерации
Государственная программа | I квартал 2019 года | II квартал 2019 года | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | 3 266 | 2 423 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | 2 419 | 1 732 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | 1 424 | 1 299 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" | 1 034 | 1 069 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | 807 | 886 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" | 908 | 841 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" | 2 312 | 2 392 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | 1 524 | 1 315 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" | 718 | 649 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" | 700 | 642 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" | 443 | 435 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" | 560 | 607 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" | 326 | 345 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" | 281 | 268 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" | 249 | 303 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" | 235 | 267 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" | 310 | 281 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Космическая деятельность России" | 234 | 249 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" | 200 | 214 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество" | 319 | 299 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" | 294 | 372 | ||
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | 207 | 207 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" | 110 | 126 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" | 213 | 221 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" | 94 | 98 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" | 54 | 78 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики" | 166 | 189 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" | 567 | 436 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности" | 354 | 372 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" | 58 | 65 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" | 78 | 56 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" | 74 | 73 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" | 63 | 61 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" | 248 | 262 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" | 871 | 512 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность" | 87 | 62 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Юстиция" | 1 701 | 1 598 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" | 105 | 70 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" | 105 | 79 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" | 102 | 78 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" | 56 | 92 | ||
Госуд
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |