Опорный конспект по теме №5 «Организационное поведение в международном бизнесе». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опорный конспект по теме №5 «Организационное поведение в международном бизнесе».

2019-09-17 128
Опорный конспект по теме №5 «Организационное поведение в международном бизнесе». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логическая схема должна содержать информацию по вопросам: факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний. Характеристика моделей межкультурных различий. Особенности адаптации организаций в межкультурной среде.

 

7.3.10. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины «Организационное поведение» проводится в форме экзамена.

Перечень вопросов к экзамену:

1. Организационное поведение: сущность, предмет и объекты исследования, цели и методы исследования, время появления науки.

2. История развития науки и дисциплины «Организационное поведение», основополагающие концепции организационного поведения.

3. Авторитарная и поддерживающая модели организационного поведения: общая характеристика.

4. Модель опеки и коллегиальная модель организационного поведения: общая характеристика.

5. Этапы моделирования организационного поведения.

6. Самосознание индивида, его элементы.

7. Схема анализа стиля мышления (по Майерс-Бриггс Е.).

8. ЦНС: функционирование трех основных блоков мозга (Лурия А.Р.).

9. Функционирование правого и левого полушарий мозга человека (Сперри Р.).

10. Учение Гиппократа и К. Галена о темпераменте.

11. Типология темпераментов на основе особенностей телосложения: Э. Кречмер.

12. Конституциональная теория темперамента: У. Шелдон.

13. Психодинамическая теория личности (Фрейд З.).

14. Индивидуальная теория личности (Адлер А.).

15. Аналитическая теория личности (Юнг К.).

16. Эго-теория личности (Эриксон Э.).

17. Гуманистическая теория личности (Фромм Э.).

18. Социокультурная теория личности (Хорни К.).

19. Диспозициональная теория личности (Олпорт Г.).

20. Структурная теория черт (Кэттелл Р.).

21. Теория типов личности (Айзенк Г.).

22. Социально-когнитивная теория личности (Бандура А.).

23. Теория социального научения (Роттер Дж.).

24. Когнитивная теория личности (Келли Дж.).

25. Феноменологическая теория личности (Роджерс К.).

26. Модель «от незрелости к зрелости» К. Арджириса.

27. Пятифакторная модель («Большая пятерка»: O‑C‑E‑A‑N).

28. Локус контроля, экстерналы и интерналы (Роттер Дж.).

29. Модели поведения: авторитаризм и макиавеллизм.

30. Модели поведения: ориентация по типу А и ориентация по типу Б.

31. Методика ценностных ориентаций М. Рокича.

32. Функциональная теория установки (Кац В., Мак-Гуайр В.).

33. Вовлеченность в работу и типы приверженности организации.

34. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний.

35. Модель межкультурных различий (Клакхон К., Стродбек Ф.).

36. Модель межкультурных различий (Хофстеде Г.).

37. Адаптация организаций в межкультурной среде.

38. Содержание менеджерского поведения.

39. Культурный контекст руководства/лидерства.

40. Стиль руководства/лидерства.

41. Руководство и лидерство (соотносительный
анализ).

42. Информация и коммуникация в системе управления.

43. Коммуникационный процесс: элементы, этапы, барьеры.

44. Коммуникационные сети.

45. Коммуникационные стили.

46. Психологические игры в организациях. Homo ludens (Хёйзинга Й.).

47. Психологические игры в организациях. Трансактный анализ (Бёрн Э.).

48. Психологические игры и стратегии выигрыша в организации.

49. Понятие и типы конфликтов.

50. Модель и последствия конфликта.

51. Методы разрешения конфликтов.

52. Группа: понятие, стадии развития, структура.

53. Характеристики группы (Белбин М.). Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации.  

54. Преимущества и недостатки работы в группе.

55. Модель развития команды (Катценбах Дж., Смит Д.).

56. Управление командой. Условия и факторы эффективности командной работы.

57. Инновационное развитие и инновационная культура в организации.

58. Инновационный потенциал сотрудника в организации.

59. Организационное развитие и изменения в организации.

60. Преодоление сопротивления нововведениям. Стресс. Управление стрессом.

 

Критерии оценивания ответа студента на экзамене

                                                                                        

Максимальное количество баллов по данному виду работ (перевод в оценку по 5-балльной системе)   Критерии  
85-100 (отлично) Ответ хорошо структурирован Полное понимание исследуемого вопроса Полный и глубокий анализ конкретного вопроса Критическое использование теории и рекомендуемого материала для чтения Иллюстративность посредством примеров и фактов
75-84 (хорошо) Ответ хорошо структурирован Полное понимание исследуемого вопроса Умение аргументировать и использование примеров Некоторое расширение и углубление лекционного материала
50-74 (удовлетворительно) Знание теорий, концепций, основных положений, методического инструментария и др. отрывочно Не может привести практический пример

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.