Релаксация «Потянулись — сломались». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Релаксация «Потянулись — сломались».

2019-09-17 226
Релаксация «Потянулись — сломались». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И. п. — стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Инструктор: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол... Лежим рас­слабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента:

- показать разницу между выполнением команды «опу­стить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается только во втором случае);

- когда дети лежат на полу, педагог должен обойти каж­дого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов.

 

Занятие 16

Растяжка «Звезда».

И.п. — сидя на полу. Это упражне­ние выполняется в позе «звезды». Ребенку предлагается изоб­разить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а затем — выполнить растяжки. Ребенок должен выполнить сначала линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.

Дыхательное упражнение «Очищающее дыхание»

Инструктор: «Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо Положите руки на колени так. чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центp своей груди. Когда вы вдыхаете, представьте себе, что и и иыдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А ког-1.1 им вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (солнечный свет и т.д.). Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».

Глазодвигательное упражнение.

То же. И,п. — сидя на полу,

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

И.п. — сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

• «Волна».

• «Лягушка».

• «Лезгинка».

• «Змейка». Усложнение —упражнения выполняются с легко прикушен­ным языком и закрытыми глазами.

• «Массаж ушных раковин».

• «Паровозик».

• «Рисующий слон».

• «Сова».

Когнитивное упражнение «Пуантизм».

Цель: формиро­вание тактильных ощущений, элиминация агрессии.

И.п. — сидя на полу. Детям предлагаются чистые листы бумаги, гуашевые краски, свобода творчества и возможность рисо­вать пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет краски. Рисунок можно начать одной рукой, затем продол­жить другой и обеими одновременно.

Коммуникативное упражнение «Мост дружбы».

Инст­руктор просит детей по желанию образовать пары, приду­мать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища), например, соприкоснувшись головами или ладошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы построить» мостик втроем, вчетвером и т.д до тех пор, ном будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая «мост дружбы».

Коммуникативное упражнение «Распускающийся бутон».

Цель: развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

 Участники paзбиваются на группы по 5 человек, садятся на пол и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга зa руки. Очень важно, чтобы группа была хорошо сбалансиро­вана. Для усложнения упражнения можно попробовать со­ставлять бутоны большего размера.

Релаксация «Росток».

И.п. —дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками. Инструктор: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду по­могать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномер­но распределить стадии роста». В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: «один» — медленно выпрямляются ноги, «два» — ноги продолжают выпрямлять­ся и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпоч­ки», «три» — постепенно выпрямляется позвоночник (от по­ясницы к плечам), «четыре» — разводим плечи и выпрям­ляем шею, поднимаем голову, «пять» — поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку. Усложняя в бу­дущем это упражнение, педагог может увеличивать продол­жительность «роста» до 10—20 «стадий». После этого упраж­нения полезно сразу перейти к упражнению «Потянулись — сломались».

 

 

Коррекционная развивающая работа наиболее эффективна при участии родителей в проведении занятий в группе и дома. Допол­нительными приемами, которыми родители могут воспользоваться для коррекции ребенка, могут служить:

1. Ритмирование правого полушария — занятия ритми­кой, хореографией, лыжами, теннисом, верховой ездой.

2. Активизация работы стволовых отделов головного моз­га — плавание, ныряние, прыжки на батуте, дыхательная гимнастика.

3. Развитие межполушарного взаимодействия — восточ­ные единоборства (особенно ушу-таолу), кинетические упражнения, вязание.

4. Снятие импульсивности и гиперактивности — упраж­нения с песком, водой и глиной; контрастный душ, обливания.

5. Развитие устойчивости внимания:

• длительная сортировка и нанизывание бусинок;

• развитие способности к произвольному переключе­нию внимания — чтение алфавита, перемежающе­гося со счетом.

• построчное прослеживание взглядом листа и после­довательное зачеркивание букв «к» и «р».

• прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями. Напри­мер, лабиринты, нарисованные американским худож­ником Айзеком Тэйером, которые приводятся ниже.

 

Коррекционно - развивающая техника «Скорая помощью»

Цель:

· элиминация эмоционального напряжения;

· развитие межполушарных связей;

· развитие внимания, самоконтроля;

· улучшение работоспособности.

Инструкция: верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Ниж­няя буква обозначает движение руками: Л—левая рука поднимается в левую сторону; П — правая рука поднимается в пра­вую сторону; В — обе руки поднимаются вверх.

Упражнение выполняется в последовательности от пер­вой буквы к последней, а затем от последней буквы к пер­вой. Можно изготовить плакат или индивидуальные карточ­ки с буквами:

А Б в г д Е ж 3 и
Л П п в л в л п в
К Л м н о п р с т
Л л п л л п в п л
  У ф X ц ч ш я  
  п в л в в п л  

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.