История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-09-17 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(В.А. Сластенин, Е.И. Шиянов, И.Ф. И саев, А.И. Мищенко)
1. Обязательное присвоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений (основной закон ПП).
2. Обусловленность целей, содержания, форм, методов, средств педагогической деятельности уровнем развития общества, его отношением и вложениями в образование (политика, идеология государства определяет уровень развития образования).
3. Эффективность ПП закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает (психологических, педагогических, медицинских, кадровых, социальных, материально-технических и др.).
4. Объективная зависимость результатов ПП от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром.
5. Соответствие целей, содержания, форм, методов, средств возрастным возможностям детей.
6. Взаимосвязь и взаимообусловленность целей, задач, содержания, форм, методов, средств и результатов ПП.
Принципы педагогического процесса вытекают из установленных наукой закономерностей этого процесса. Принципы (основа, первоначало) – система исходных, основных требований выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач развития личности, это практические указания, руководящие требования по осуществлению в рассматриваемом случае педагогического процесса.
Принципы педагогического процесса
1. Принцип воспитания и обучения личности в процессе деятельности, учета ведущего вида деятельности в каждый возрастной период.
2. Единство требований к ребенку и уважение его личности.
3. Принцип диалогичности во взаимодействии педагога и детей.
4. Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности, сознательности и активности дошкольников.
|
5. Соответствие воспитания и обучения возрастным и индивидуальным возможностям детей.
6. Принцип гуманистической направленности и личностной ориентации в ПП.
7. Ориентированность ПП на освоение всех компонентов социального опыта, обеспечение единства знаний, умений, отношений, поведения, творчества.
8. Принцип преемственности, систематичности и последовательности в обучении, воспитании, развитии.
9. Принцип наглядности в воспитании и обучении.
80
10. Принцип доступности и посильности обучения и воспитания.
11. Принцип развивающего обучения – обучения, ведущего за собой развитие.
Педагогический процесс – это процесс, содержащий в себе два значимых подпроцесса – воспитание и обучение детей. Для дальнейшего понимания сущности воспитания и обучения дошкольников в педагогическом процессе, необходимо рассмотреть их сходство и отличие. Отразим их в таблице.
Отличия процессов обучения и воспитания
ВОСПИТАНИЕ | ОБУЧЕНИЕ |
1. Направлено на развитие качеств личности, системы отношений к себе, окружающему. | 1. Направлено на формирование системы знаний, умений, навыков, овладение законами, теориями. |
2.Ведущая функция – воспитательная. | 2. Ведущая функция – обучающая. |
3. Не имеет строгой регламентации (воспитание происходит постоянно в повседневной жизни – целенаправленно и стихийно). | 3. Строго регламентирован формой обучения (занятие, экскурсия, урок, семинар, лекция). |
4. Результат отсрочен во времени. | 4. Возможно сразу видение результата. |
Общее в обучении и воспитании
1. Обучение и воспитание являются целостными, взаимосвязанными частями ЦПП и в нем реализуются.
2. Воспитание и обучение направлены на развитие личности человека.
3. В этих процессах социально-объективное становится личностно-индивидуальным.
4. Воспитание и обучение выполняют з функции – воспитательную, обучающую и развивающую.
|
Выделение общих и отличительных особенностей этих процессов позволяет яснее представить их как части целостного педагогического процесса, и, вместе с тем, видеть их специфические отличия и место в ЦПП.
Таким образом, рассмотрев и вспомнив структуру, функции, свойства, движущие силы, закономерности и принципы педагогического процесса, мы актуализировали сущность этого процесса, что позволяет нам на этой основе раскрыть специфику педагогического процесса применительно к дошкольному образовательному учреждению.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!