Модель урока социально-бытовой ориентировки с применением коррекционно-развивающих упражнений в 9-м классе по теме — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Модель урока социально-бытовой ориентировки с применением коррекционно-развивающих упражнений в 9-м классе по теме

2019-09-17 142
Модель урока социально-бытовой ориентировки с применением коррекционно-развивающих упражнений в 9-м классе по теме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Одежда и обувь. Выведение пятен с одежды»

Цели урока:

1. Научить выводить пятна с одежды в домашних условиях.

2. Корректировать внимание, мышление, речь на основе упражнений в анализе, обобщении и синтезе; на основе выполнения цифровых заданий; практической работы.

3. Воспитать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Включение учеников в работу Сдает рапорт. Приветствует учеников   Приветствуют учителя
Повторение пройденного материала Учитель задает вопросы учащимся: – Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Стиль одежды. Мода) – Что необходимо учитывать при выборе одежды? После ответов учащихся учитель открывает на доске слова: цель визита, время года, время суток, цветовое сочетание одежды и обуви, аксессуары, материальные возможности. Учитель предлагает «модели» (кукле из картона) выбрать из предложенной одежды: – одежду демисезонную, зимнюю, для школы, для праздника; – подобрать блузку к юбке, аксессуары к пальто и т. д. Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить буквенное задание по карточкам – прочитать и расставить стрелки:
Варианты обновления одежды Стрелка Способ обновления
Не подходит длина изделия   Отдать знакомым  
Протерлась ткань на коленях, локтях   Длинное – подшить Короткое – удлинить
Протерся воротник, манжеты   Поставить декоративную заплату
Стал маловат размер   Отпороть старые, подготовить и пришить новые

Проверка: индивидуальный опрос.

Текущее оценивание

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.     Самостоятельно выполняют буквенное задание
Изучение нового материала 1. Отгадывают тему урока, выполнив цифровое задание. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Рассказ учителя с показом. Цифровое задание: 1. Вычислить действия примеров. 2. Расставить буквы по порядку. 3. Отгадать зашифрованное слово. Буква № 1 Купили 2 кофты по 250 р. Сколько всего денег вы заплатите? Буква № 2 Купили 5 пар носков по 25 р. Сколько всего денег вы заплатите? Буква № 3 Сколько всего денег вы заплатите при покупке шарфа – 150 р., варежек – 40 р., шапки – 350 р.? Буква № 4 За пальто стоимостью 4600 р. вы заплатили 2300 р. Сколько еще надо заплатить? Буква № 5 За сапоги стоимостью 2200 р. вы заплатили 3000 р. Сколько вам дадут сдачи?
П О Я Н Т
500 800 125 2300 540

 

– Какую же тему урока мы будем сегодня изучать?

Учитель сообщает тему и цели урока, предлагает записать тему в тетрадь: «Выведение пятен с одежды».

 

– Даже самый аккуратный человек может посадить на одежду пятно. Но вот ходить с пятном будет только неряха. Чтобы вывести пятно, необходимо знать от чего оно, т. е. знать происхождение пятна.

 

Учитель во время рассказа вывешивает на доске правила выведения пятен:

Правило первое: нужно знать происхождение пятна.

– Как вы думаете, от чего бывают пятна? Определите их на моих образцах.

Далее необходимо выбрать средство, с помощью которого выводят пятно. Учитель показывает, что это может быть: мыло, стиральный порошок, соль, мел, пятновыводитель, лимон, нашатырный спирт и т. д.

Учитель обращает внимание на соблюдение техники безопасности. Это правило второе:

выбранным средством нужно пользоваться осторожно.

– Сейчас я покажу, как избавиться от жирных пятен. У меня два пятна от подсолнечного масла (показывает). Одно я поставила вчера, а другое поставлю прямо сейчас.

– Сначала пятна нужно очистить от грязи и пыли. И это будет правило третье: почисти одежду щеткой от грязи и пыли.

Чистить нужно так: вести щеткой от краев к середине. Это правило четвертое: чисти пятно от краев к середине.

Старое жирное пятно я натру мелом и оставлю на 5–6 ч. Под свежее пятно положу чистую белую ткань, проглажу пятно горячим утюгом через несколько слоев промокательной бумаги.

Какое пятно быстрее исчезнет: свежее или старое? Почему?

Нужно выводить пятно как можно раньше, тогда от него легче избавиться – это правило пятое.

Посмотрим на наши пятна. Что случилось? С помощью чего мы вывели пятно?

 

 

Прочитаем правила.

И последнее правило: после выведения пятна вещь надо постирать

Выполняют задание самостоятельно     Проверка: ПЯТНО   Записывают тему в тетрадь.     Слушают рассказ учителя.     Отвечают на вопросы учителя, определяют виды пятен: от жира, ягод, чернил, ржавчины, жевачки, чая и т. д.     Слушают рассказ учителя.     Отвечают на вопросы учителя.   Читают правила по цепочке
Физкультурная минутка     Учитель показывает напечатанные задания, учащиеся их выполняют: встать, наклониться влево, похлопать, улыбнуться, повернуться направо, присесть и т. д. Выполняют задание
Закрепление изученного материала – Запишите правила в тетрадь. Учитель предлагает познакомиться с видами пятен и способами их выведения, прочитав таблицу:  
Пятна от… Способ выведения
Жира и масла Засыпать мелкой солью, зубным порошком или натереть мелом. Оставить на 5-6 часов, затем почистить щеткой. Свежее пятно можно прогладить горячим утюгом через несколько слоев промокательной бумаги. Постирать с моющим средством для посуды
Фруктов и ягод Засыпать солью, затем на пятно полить горячей воды
Масляной краски Стирать ватой, смоченной ацетоном или бензином
Крови Пятно замочить в чистой холодной воде, а затем постирать с мылом
Ржавчины Положить на пятно завернутый в марлю или промокательную бумагу кусочек лимона и прижать его горячим утюгом
Травы Промыть теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта
Чая Вывести смесью 2 чайных ложек глицерина и ½ чайной ложки нашатырного спирта. Постирать в мыльной воде
Жевачки Положить изделие в морозилку. Примерно через час жевательная резинка застынет настолько, что легко снимется с поверхности. Пятно намылить и прополоскать. Если пятно все-таки осталось, то можно обработать бензином, затем постирать изделие
Лака для ногтей Удалить ацетоном
Духов Удалить спиртом или бензином, потом постирать

 

Учитель проводит опрос после чтения таблицы:

– Как вывести пятно от чая, ягод, жира, жевачки и т. д.

Учитель предлагает вклеить таблицу в тетрадь

Записывают правила в тетрадь. Читают.   Учащиеся отвечают на вопросы, вклеивают таблицу в тетрадь
Практическая работа Для выполнения практической работы учащиеся делятся на 3 группы: 1 группа – выводит пятно от свежих фруктов; 2 группа – от ржавчины; 3 группа – от жира. Закрепление: один учащийся из группы повторяет виды пятна и способы его выведения. Оценивание работы в группах Выполняют практическую работу
Подведение итогов урока Повторение правил выведения пятен с одежды, средств, видов и способов выведения. Выставление аргументированной оценки за работу на уроке  

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.