Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-17 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 28. Составьте меню из предложенных продуктов на рисунке. Записать меню в карточку.
Завтрак:__________________________________
Обед:____________________________________
Полдник:_________________________________
Ужин:____________________________________
Работа может быть индивидуальной или групповой.
Карточка № 29. Цифровое задание
Задание 29. Учитель предлагает детям карточку-задание:
1. Решите примеры.
2. Расставьте по порядку буквы.
3. Назовите закодированное слово.
Буква № 1 | Буква № 6 |
3,05 + 0,05 = | 1,29 + 1,71 = |
Буква № 2 | Буква № 7 |
0,05 + 0,95 = | 0,12 х 4 = |
Буква № 3 | Буква № 8 |
1 + 1,31 = | 20: 20 = |
Буква № 4 | Буква № 9 |
7,25 + 2,75 = | 12,4 х 3 = |
Буква № 5 | Буква № 10 |
2,1 + 1 = | 125 – 124 = |
Р | Ж | А | С | Д | П | О |
3,1 | 37,2 | 1 | 2,31 | 0,48 | 10 | 3 |
Ответ: закодированное слово «распродажа».
Карточка № 30. Буквенное задание
Задание 30. На доске (карточке) учитель записал план ручной стирки. Учащиеся должны расставить все по порядку, записать шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово, которое учитель будет использовать на уроке.
«С» – отмерь количество порошка.
«И» – приготовь моющий раствор.
«А» – отожми белье, повесь или положи сушить.
«Т» – налей в таз теплой воды.
«Р» – замочи вещи (если можно) на 15 минут.
«К» – постирай белье, тщательно его прополощи.
Ответ: стирка.
Карточка № 31. Работа с перфоконвертом
Задание 31. Прочитать вопрос и вписать ответ в «прорезанное» окошко.
Например, тема «Питание».
ВОПРОС:
Как называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, полдника и ужина?
ОТВЕТ:_________
Карточка № 32. Работа с таблицей
Задание 32. Заполните предложенную таблицу во время рассказа учителя, вклеить ее в тетрадь. Например, виды магазинов.
Название магазина | Что можно купить? |
Продовольственный | |
Мебельный | |
Магазин обуви | |
Спортивный | |
Зоомагазин | |
Книжный | |
Хозяйственный | |
Магазин игрушек | |
Магазин одежды |
|
Карточка № 33. Придумать и нарисовать рисунок – иллюстрацию к изучаемой теме, правилу
Задание 33. К темам: «Транспорт», «Одежда и обувь», «Предметы личной гигиены», «Способы пришивания пуговиц с четырьмя дырками».
К правилам: «Нельзя слушать громкую музыку в наушниках» (уход за ушами), «Хранение зубной щетки в течение дня» (личная гигиена), «Нельзя брать нож в рот» (прием пищи).
Карточка № 34. Нарисовать план-схему к изучаемой теме после экскурсии
Задание 34. Темы: «Магазин», «Рынок» и т. д.
План должен включать в себя отделы, кассы, вход/выход.
Карточка № 35. Во время экскурсии самостоятельно записать результаты по заданной форме, сделать отчет о работе
Задание 35. 9-й класс, экскурсия в аптеку.
Задание для 1 группы: Запиши средства против инфекции дыхательных путей:
_____________________________________________________________
Задание для 2 группы: Запиши средства от головной боли:
_____________________________________________________________
5-й класс, экскурсия в магазин.
Узнай цену продуктов | Узнай цену продуктов |
1 группа | 2 группа |
Хлеб черный | Хлеб белый |
Мясо (говядина) | Колбаса |
Яблоки | Молоко |
Сметана | Чай |
Карточка № 36. Написать и оформить отчет об экскурсии по плану
Задание 36. Например, экскурсия на почту:
1. Название объекта.
2. Цель экскурсии.
3. Адрес объекта.
4. Виды почтовых отправлений.
Карточка № 37. Определить овощи, фрукты с завязанными глазами
Задание 37. Определите на вкус и на ощупь фрукты или овощи.
Карточка № 38. Из предложенных растений (или рисунков) выбрать лекарственные травы, назвать их назначение
Задание 38. Вместо растений можно использовать:
– грибы (ядовитые и съедобные);
– одежда (праздничная и повседневная);
– обувь (кожаная и резиновая);
– посуда (столовые приборы и столовая посуда);
|
– предметы и средства личной гигиены.
Карточка № 39. Перфокарты
Задание 39. Из предложенных правил поведения в школе выберите, что можно делать и что нельзя, поставить в соответствующую строку знак «+».
Правила поведения в школе | Учащийся приходит в школу за 20–15 минут | Учащийся не прогуливает школу без уважительной причины | Во время перемены учащийся бегает, кричит, прыгает | Учащийся проявляет уважение к старшим |
Можно | ||||
Нельзя |
Карточка № 40. Разгадать загадку по изучаемой теме
Задание 40. Отгадайте загадку и сформулировать тему урока. Например:
Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей – не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца, говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести, полчаса проводят вместе.
Вести долго не сидят – во все стороны летят.
Ответ: почтовый ящик. Тема «Почта. Виды писем».
Тему урока может сообщить и сам учитель.
Таблица 1. Примеры этапов уроков социально-бытовой ориентировки и коррекционно-развивающих упражнений, которые им соответствуют
Этапы урока | Номер карточки с упражнениями |
Организационный момент. Включение учеников в работу | 1, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 25, 26, 37, 38, 40 |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний | 2, 3, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 31, 32, 38, 39 |
Постановка цели и задач урока | 1, 3, 4, 6, 10, 11, 15, 19, 25, 26, 29, 38, 39, 40 |
Объяснение нового материала | 2, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 21, 27, 30, 32, 35, 36, 39 |
Закрепление. Повторение изученного материала | 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 |
Подведение итогов и оценка работы | 5, 6, 9, 12, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 23, 27, 31, 35, 36, 38, 39 |
.
Таблица 2. Влияние коррекционно-развивающих упражнений на развитие психических процессов
№ упражнения |
ВНИМАНИЕ
ПАМЯТЬ
МЫШЛЕНИЕ
ВООБРА-ЖЕНИЕ
РЕЧЬ
|
|
– не развивает;
– развивает;
|
– данная форма работы при определенных условиях может востребовать достаточный уровень развития эмоциональной памяти (так рассказ учителя может содержательно быть бесстрастным и не затрагивать эмоциональной сферы ученика, может быть построен на эмоциональных ассоциациях, затрагивая чувства).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!