Общая характеристика предприятия и продукции — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общая характеристика предприятия и продукции

2019-09-17 188
Общая характеристика предприятия и продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Бизнес план – это план создания новой фирмы её выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности и окупаемости затрат. Бизнес-план требует детального ознакомления с отраслью, с клиентами, реального оценивания благоприятных возможностей и угроз. Он позволяет трезво взглянуть на состояние предприятия, оценить ресурсы и истинные преимущества. В итоге бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансов предприятия на пути к успеху. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает шанс более тщательно продумать свои действия. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом.

При планировании должны быть поставлены цели и дан анализ текущего положения фирмы её сильных и слабых сторон с точки зрения её возможности достижение поставленной цели, а также оценка факторов окружающей среды, которое оказывает влияние на её деятельность. Затем разрабатывается программа действий необходимая для достижения поставленных целей. Этим обусловлена актуальность выбранной для исследования темы.

Объектом работы является деятельность ООО «Автоальянс».

Целью работы является – разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Автоальянс».

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

    рассмотреть теоретическое обоснование роли планирования

    показать бизнес плана как метода планирования

    создать бизнес плана предприятия со всеми разделами

 

1. Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла [5].

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества [7]:

· делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

· проясняет возникающие проблемы;

· стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

· улучшает координацию действий в организации;

· создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

· увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

· способствует более рациональному распределению ресурсов;

· улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования [9]:

1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются [11]:

· увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

· высокая нестабильность внешних условий и факторов;

· новый стиль руководства персоналом;

· усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются [11]:

· неопределенность внешней (рыночной) среды;

· возможность слияния или поглощения другой фирмой;

· возможность монопольного установления цены реализации продукции;

· контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

 

 

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

 

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними много общего, однако, отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (приложение 1) [9]:

На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия [3]. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

В разделе «Реклама» необходимо указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ¾ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие).

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

 В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет.

Кратко охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

 


2. Разработка бизнес-плана организации автосервиса

Описание проекта (резюме)

 

Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «Автоальянс». Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.

Для достижения заданных целей необходимо:

- Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой.

- Приобретение основного оборудования

- Приобретение материалов для трудовой деятельности:

- Наличие высококвалифицированных специалистов.

- Современные позиции по маркетингу и рекламе

- Высокая культура обслуживания клиентов.

Исходя из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:

1. Выбор места расположения автосервиса

2. Подбор персонала

3. Закупка оборудования

4. Проведение рекламной акции

 

 

Планирование потребности в необходимом оборудовании

 

Одной из самых главных частей любого автосервиса является стенд для диагностики неисправностей. Практически все современные автомобили оснащаются компьютерами, так что достаточно подключить стенд к специальному разъему в капоте машины, и диагноз становится ясен, что значительно упрощает и сокращает задачу мастера. Хороший стенд диагностики стоит от 300 тыс. рублей, а фирменные, рекомендованные для авторизированных дилеров, могут стоить еще дороже.

Раз в год для каждого автолюбителя услуга по техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а для сервисов – одной из самых прибыльных. При небольших временных затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю она обойдется у нас в 3000-6000 рублей и востребована постоянно (требуется через каждые 10-20 тыс. км пробега для бензиновых двигателей и 7-25 тыс. для дизельных).

Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для восстановления геометрии кузова после аварии. В комплект системы входит: рама, на которой с помощью универсальных зажимов закрепляется ремонтируемый автомобиль. На основной раме свободно лежит легкая металлическая конструкция с 3-5 измерительными салазками, на которых с помощью компьютерного обеспечения можно установить важнейшие измерительные точки конструкции автомобиля. Гидроцилиндр, закрепленный на консоли, натягивает цепь, закрепленную между поврежденным участком и концом консоли, и таким образом возвращает поврежденному участку исходную форму. В среднем за импортный стенд правки аварийных кузовов придется отдать от 165 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей (отечественные можно найти и за 45 тыс. рублей).

Одна из самых сложных услуг – капитальный ремонт двигателя; каждой российской машине он требуется после 90-150 тыс. км пробега, иномарке – после 200-400 тыс. км.

Окрасочно-сушильная камера служит для получения высококлассных результатов после покраски путем нагнетания горячего воздуха и двойной фильтрации поступающего внутрь воздуха. Она будет соответствовать лучшим мировым стандартам, что позволит до минимума сократить время сушки и повысить качество покраски.

Предполагается установка двух подъемников: один для монтажа-демонтажа аварийных деталей, второй для текущих слесарных работ.

 

Заключение

Прогноз развития рынка услуг автосервисов в целом в России и в г. Тольятти в частности благоприятный – увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги.

Изменение структуры спроса на автомобильном рынке, обусловленное начавшейся его консолидацией, приведет к соответствующим изменениям и на рынке услуг по техническому обслуживанию – отечественные автомобили постепенно будут вытесняться иномарками, обслуживание которых потребует высокой оснащенности автосервисов импортным компьютеризированным оборудованием, что повысит входные барьеры на рынок и, одновременно с этим, вытеснит с него мелких игроков.

Рост доходности автосервисов, который будет обусловлен уменьшением количества игроков на рынке и, как следствие, ослаблением конкуренции, будет недолгим, поскольку в этом случае на рынок вернутся капиталы, ушедшие с него до этого, и консолидация ускорится. В этом случае средним игрокам, таким как оцениваемый автосервис, удастся выжить лишь за счет узкой специализации.

Конкуренция в сегменте, являющемся целевым для планируемого автосервиса (низший ценовой сегмент рынка комплексного обслуживания импортных и отечественных легковых автомобилей), будет в среднесрочной перспективе только возрастать.

В то же время наличие относительно больших площадей, импортного оборудования и обученного персонала позволит планируемому автосервису сохранять высокую долю на рынке в течение длительного времени.

Всё вышесказанное даёт основание сделать вывод о том, что открытие автосервис в г. Тольятти целесообразно.

 

 

Введение

Бизнес план – это план создания новой фирмы её выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности и окупаемости затрат. Бизнес-план требует детального ознакомления с отраслью, с клиентами, реального оценивания благоприятных возможностей и угроз. Он позволяет трезво взглянуть на состояние предприятия, оценить ресурсы и истинные преимущества. В итоге бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансов предприятия на пути к успеху. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает шанс более тщательно продумать свои действия. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом.

При планировании должны быть поставлены цели и дан анализ текущего положения фирмы её сильных и слабых сторон с точки зрения её возможности достижение поставленной цели, а также оценка факторов окружающей среды, которое оказывает влияние на её деятельность. Затем разрабатывается программа действий необходимая для достижения поставленных целей. Этим обусловлена актуальность выбранной для исследования темы.

Объектом работы является деятельность ООО «Автоальянс».

Целью работы является – разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Автоальянс».

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

    рассмотреть теоретическое обоснование роли планирования

    показать бизнес плана как метода планирования

    создать бизнес плана предприятия со всеми разделами

 

1. Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла [5].

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества [7]:

· делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

· проясняет возникающие проблемы;

· стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

· улучшает координацию действий в организации;

· создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

· увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

· способствует более рациональному распределению ресурсов;

· улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования [9]:

1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются [11]:

· увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

· высокая нестабильность внешних условий и факторов;

· новый стиль руководства персоналом;

· усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются [11]:

· неопределенность внешней (рыночной) среды;

· возможность слияния или поглощения другой фирмой;

· возможность монопольного установления цены реализации продукции;

· контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

 

 

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

 

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними много общего, однако, отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (приложение 1) [9]:

На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия [3]. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

В разделе «Реклама» необходимо указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ¾ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие).

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

 В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет.

Кратко охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

 


2. Разработка бизнес-плана организации автосервиса

Описание проекта (резюме)

 

Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «Автоальянс». Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.

Для достижения заданных целей необходимо:

- Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой.

- Приобретение основного оборудования

- Приобретение материалов для трудовой деятельности:

- Наличие высококвалифицированных специалистов.

- Современные позиции по маркетингу и рекламе

- Высокая культура обслуживания клиентов.

Исходя из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:

1. Выбор места расположения автосервиса

2. Подбор персонала

3. Закупка оборудования

4. Проведение рекламной акции

 

 

Общая характеристика предприятия и продукции

 

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефекация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).

Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

· смазочно-заправочные;

· контрольно-диагностические;

· электротехнические;

· шиномонтажные и балансировочные;

· монтажно-демонтажные;

· жестяно-сварочные;

· ремонт рулевой системы;

· ремонт двигателей;

· ремонт и зарядка аккумуляторов;

· покраска.

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.

При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами автосервиса, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

В связи с тем, что в стране, в целом широко распространена торговля подержанными автомобилями, то существует достаточно высокий спрос на такую услугу как «предпродажная подготовка автомобиля». Суть данной услуги заключается в выполнении следующих работ:

-быстрый косметический ремонт кузова автомобиля;

-ремонт элементов салона;

-косметическое сокрытие дефектов кузова, которые требуют значительных затрат;

-восстановление внешнего вида дисков колес;

-косметическое приведение всех без исключения элементов салона к новому состоянию;

Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная.

2.3 Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению

 

Оптимальным вариантом расположения автосервиса считается территория, находящаяся в непосредственной близости с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов.

Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора авто владельц<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.