Время, место и обстоятельства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Время, место и обстоятельства

2019-09-17 113
Время, место и обстоятельства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свободная структура в домашнем обучении - это не то, за применение чего для всех родителей я выступаю. Так как мы управляли проповедническим центром и мой муж работал, ситуация требовала свободы, если мы хотели использовать все имеющиеся возможности для служения Кришне. Для какихто родителей, однако, формальная структура подойдёт больше и к их ситуации, и их природе. Некоторые дети также показывают лучшие успехи, придерживаясь формальной структуры. Я знаю множество родителей на домашнем обучении, которые придерживаются назначенного времени для уроков и которые создали учебные классы у себя дома, в которых проходят все занятия детей. Эти родители успешны в своих усилиях. Но мы дожны помнить, что в основе любой структуры - свободной или формальной - лежит принцип практичности, и нам следует делать то, что является практичным. У спонтанности есть свои достоинства, особенно когда мы имеем дело с детьми, потому что их беспокойная природа нуждается в постоянных переменах и разнообразии.

Взгляд ученика на гибкость и стуктурность

Радхика Рамана делится своим опытом пребывания в атмосфере гибкой структуры обучения и тем, как лучше ввести структуру в тех семейных ситуациях, где это необходимо

Наилучшая работоспособность разных учеников проявляется в разных учебных условиях. В нашем доме не было какого-то обозначенного времени и места для учёбы, и наша учёба проходила в неструктурированном формате. Так как мы управляли храмом, у нас было много деятельности, поэтому наша линия поведения заключалась в том, что мы учились тогда, когда было время. Мы могли сидеть и делать домашнюю работу, затем пойти на проповедническую программу, затем мы возвращались и опять учились.

В некоторые дни большая часть нашей учёбы приходилась на вечер, и в другие дни - на утро. В некоторые дни вообще не было учёбы - такой важный праздник, как Джанмаштами, отменял все наши занятия на неделю. Мы не были "обычными учениками", привязанными к расписанию, поэтому мы также часто восполняли пропущенные занятия учёбой на выходных.

Мы с братом жили такой наполненной различными волнующими занятиями в сознании Кришны жизнью, что никогда не чувствовали периодов интенсивной учёбы, хотя учёба проходила всё время.

Для некоторых людей наш образ жизни просто не подойдёт. Они нуждаются в структурированном формате. Многие обучающиеся подражают атмосфере публичной школы: у них есть комната или угол в комнате с партой и стульями, карандашами и ручками, книгами, обозначенным временем начала и конца занятий, переменами по расписанию и так далее.

Каждый вариант работает, потому что дети могут сказать, когда какую роль играют их родители. Мы с братом всегда знали, когда наша мама была просто мамой, и мы могли получить от неё что-то мольбой, и когда она была учителем и мы должы были делать всё, что она говорила, не задавая никаких вопросов! Родители в любом случае должны научиться играть обе роли, даже если их дети ходят в школу - иногда они бывают "учителями", составляя расписание жизни детей и следя за тем, чтоб они выполняли домашние задания вовремя, и в другое время они "просто родители", которые дают детям то, что те хотят, и играют с ними.

Дисциплина в домашнем обучении

Один из наиболее задаваемых вопросов, который я слышу на своих семинарах по домашнему обучению и на вебсайте - как я дисциплинировала своих детей. Формула дисциплины Шрилы Прабхупады - это любовь. Он говорил, что ели мы можем вдохновить наших детей подчиняться через любовь, это лучше, чем заставлять или наказывать. Если между родителями и детьми есть любовь и доверие, дети будут подчиняться естественным образом, потому что они хотят сделать приятное своим родителям. Конечно, центром этой любви является Кришна, и когда мы служим Кришне вместе, в семье устанавливается духовная связь, которая гораздо более сильна, чем материальная связь, которая у нас уже есть. Шрила Прабхупада советовал, что успешная дисциплина появляется не из заставления, а из развития духа любви в ребёнке: "Если мы развиваем в детях естественную для них склонность любить Кришну, если мы вдохновляем их на это, тогда мы сможем воспитать из них людей высочайшего уровня. Тогда они всегда с радостью сделают для тебя все, о чем ты их попросишь." (Письмо Рупа-виласе дасу, 18 ноября 1972 года)

Когда мы растим детей так, что в центре находится Кришна, они становятся святыми по характеру. Трансцендентные герои "Бхагаватам" становятся их героями. Дети подражают этим героям в игре и начинают отражать их характер. Например, если человек общается с ворами, он станет вором, и если человек общается с бизнесменом, он станет бизнесменом. Подобным образом можно стать святым в общении со святыми преданными. Дети всерьёз воспринимают всё, что делают их родители, и если мы самодисциплинированы, то дети будут такими же. Нам следует учить детей не только с помощью наставлений, но и на своём примере, и мы должны видеть своих детей как слуг Кришны. Такое понимание вдохновляет нас и наших детей на отношения любви и доверия между нами. Подчинение есть там, где есть любовь и доверие. Доверяющие дети хотят сделать родителям приятное, и дисципина становится лёгко доступной.

Желание удовлетворить родителей естественно для детей. Удовлетворение родителей становится наградой для них за то, что они хорошо что-то сделали. Со своей стороны родители постоянно поливают своих детей потоками поощрения и одобрения и показывают им свою любовь, кормя их вкусным прасадом и занимаясь с ними разнообразными проектами в сознании Кришны. Родители и дети вместе воспевают и поклоняются Божествам. В таких отношения на родителях нет никакого давления давать детям денежное или любое другое материальное вознаграждение, и в ответ дети чувствуют счастье и гордость от того, что они учатся у своих родителей. Материальные вознаграждения не хороши, потому что они учат детей тому, что признаком успеха является материальная выгода.

В настоящее время мы видим родителей, которые обеспечивают детей всеми материальными удобствами, но не воодушевляют их или даже запрещают читать "Бхагавад-гиту", ходить в храм или присоединиться к духовной организации. Когда детей учат только удовлетворять чувства, не стоит удивляться, что они не подчиняются и становятся неуважительными по отношению к своим старшим.

Настоящая любовь означает, что мы даём детям духовное воспитание, чтобы они стали сознающими Кришну. Родители, которые хотят "завалить" своих детей материальными вещами и позволяют им без ограничений делать всё, что те хотят, не получат от них хорошего поведения. Скорее у таких детей разовьётся низкая самооценка. С другой стороны, когда родители заставляют детей подчиняться из страха наказания, их дети склонны стать бунтарями в будущем. Но когда родители дают детям и любовь, и хорошее обучение, сопровождаемые собственным хорошим примером, дети будут дисциплинированы, мотивированы в учёбе и счастливы. Прабхупада сказал, что дети должны и любить, и бояться своих учителей.

Прабхупада не хотел, чтобы учителя использовали принуждение или суровые наказания, чтобы дети делали то, что от них ожидается. Предпочтительнее, если подчинение может возникнуть их правильного воспитания: "Их просто нужно занимать так, чтобы они каждую минуту так или иначе помнили Кришну, вот и все. Это процесс не механический, нельзя думать, что если мы заставим их делать то-то и то-то, из них получится то-то и то-то. Нет, мы личности, и Кришна — личность, и наши отношения с Ним Он всегда оставляет открытыми, как добровольное соглашение и добровольную установку: «Да, Кришна, я с радостью сделаю все, что Ты захочешь». Такая радостная готовность повиноваться возможна только там, где есть любовь." (письмо Рупа-виласе дасу, 18 ноября 1972 года) И: "С внешней точки зрения строгость может быть необходима - какие-то материальные законы или основные принципы - и если они не следуют, то получат выговор. Но в них должна развиться идея любви." (Письмо Джагадише дасу, 28 июля 1974 года, Даллас)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.