Книги для детей начальной школы и старше — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Книги для детей начальной школы и старше

2019-09-17 149
Книги для детей начальной школы и старше 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родители-преданные должны давать своим детям подходящие для них книги, чтобы подпитывать их сознание Кришны. К счастью, сейчас существует множество поучительных и духовных детских книг, написанных преданными ИСККОН, поэтму у детей есть широкий выбор. Эти книги составлены с идеей усилить настроение преданности читателя и напомнить о том, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Подобно книгам Шрилы Прабхупады, эти дополнительные книги пробуждают любовь и сострадание в сердцах читателей и противостоят материалистичному образу мышления современного общества.

Несмотря на то, что не все книги непреданных не содержат в себе деградированную информацию, и может быть необходимо иногда учить по ним, мы должны стараться как можно больше избегать пользоваться ими на ранних стадиях жизни наших детей. Дети поддаются влиянию всего окружающего их, и есл мы учим их по книгам преданных, они будут защищены от оскверняющего влияния материального мира. Дети могут и будут читать другие книги, когда повзрослеют, в средних и высших учебных заведениях. К этому времени они будут утверждены в духовной жизни и будут отличать правильное от неправильного.

Книги не в сознании Кришны склонны укреплять идеи о том, что мы являемся телом и что наслаждение тела - это главнейшая цель жизни. Научне книги обычно провигают атеистические идеи о том, что жизнь произошла из химических элементов и что между душой и телом нет разницы.

Книги для детей начальной школы

Многие детские книги сейчас доступны в продаже на krishna.com, krishnaculture.com и blservices.com. Эти книги дают детям разнообразие. В домашнем обучении мы можем сэкономить большое количество денег, которые мы бы потратили, отдав детей в общеобразовательную школу, и вместо этого потратить их на духовные книги.

Большинство детских книг, доступных сейчас, являются адаптациями таких книг, как "Шримад-Бхагаватам", "Кришна" и "Шри Чайтанья-чаритамрита". Сейчас Урмила деви даси разработала серии книг в сознании Кришны под названием "Учимся читать" для детей начальных классов. У Урмилы есть докторская степень в образовании и три десятка лет опыта работы учителем. Её книги созданы так, чтобы помогать детям учиться читать, понимать и говорить по-английски, а также узнавать о традиционной культуре, ценностях и экологичной жизни. Полная серия состоитиз трёх наборов (Начинающий уровень, Средний уровень, Продвинутый уровень). Кажый набор идёт с разговаривающей/записывающей звук ручкой, которая позволяет детям, дотрагиваясь о страниц, слушать истории на одной из двадцати пяти языков. Программа систематична, что облегчает обучение и гарантирует развитие навыков осмысления и мышления. Инструкции настолько подробные и ясно изложенные, что даже неопытные учителя могут получить хорошие результаты.

Урмила планирует в конце концов создать полноценные образовательные материалы для детей 2-18 лет - для всех предметов и всех уровней - с первоклассным образовательным содержанием и Кришной как центром, целью и всеми промежуточными пунктами.

Книги для детей постарше

Когда росли мои дети, было меньше книг с историями, чем сейчас, поэтому я читала им книгу "Кришна" и объясняла истории более простым способом. Мы также рассматривали картинки в тридцати-томном сборнике "Бхагаватам" (в нём больше картинок, чем в восемнадцати-томном), и я пересказывала истории по картинкам. Поразительно, что мои дети никогда не уставали смотреть на эти изображения или слушать те же самые истории, рассказываемые снова и снова.

Позже, когда они стали старше, они читали такие книги, как "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гита". Мы дополняли две эти основные книги литературными работами санньяси и других преданных.

Мы читали книги Сатьяраджи даса (Стивена Роузена), такие как "Шесть Госвами Вриндавана", "Шри Панча-таттва: пять качеств Господа" и "Нарасимха-аватар: Инкарнация получеловека/полульва". Мы также читали книги Сатсварупы даса Госвами, такие как "Нимай и мышь", "Руководство к сознанию Кришны", "Шрила Прабхупада-лиламрита" и "Чтения ведической литературы: традиция говорит сама за себя." Книги Маханидхи Свами включали в себя "Самадхи", "Искусство повторения Харе Кришна" и "Прабхупаду в Радха-Дамодаре". Из книг Тамала Кришны Госвами мы прочитали "Джаганнатха-прия натакам: драма о Господе Джаганнатхе", "Йогу нового тысячелетия" и "Слугу слуги". Сейчас существует множество других книг, опубликованных санньяси и другими преданными - книги Индрадьюмны Свами, Радханатхи Свами и Шачинанданы Свами, например. Две книги, чтением которых мы особенно наслаждались, это "Взрыв Харе Кришна. Зарождение Сознания Кришны в Америке (1966-1969)" и "Вриндаван: воспоминания об одном священном городе Индии" Хаягривы даса.

Старшая школа и колледж для детей, обучавшихся на дому

Преденные-родители иногда испытывают давящие на них проблемы в жизни и вынуждены отправлять детей в школу. Возможно, они должны работать, в случае с родителями-одиночками. Даже им я советую не отправлять детей в общеобразовательную школу на время их учёбы в старших классах. Их дети могут сдать экзамены лично или поступить в колледж раньше, беря один или два начальных предмета колледжа каждый семестр. Вступительные предметы в любом колледже не сложнее, чем в старших классах, поэтому дети могут достаточно легко справиться с ними.

Почему стоит избегать учёбы в старших классах общеобразовательной школы? Многие взрослые и молодые люди рассказывали мне, что годы учёбы в старших классах самые трудные эмоционально из-за интенсивного давления сверстников, подталкивающих к употреблению наркотиков и незаконному сексу.Большинство подростков ведут свой образ жизни - что они едят, как они живут, самый классный способ думать и одеваться, и как они относятся друг к другу. Чтобы быть принятым друзьями, наши дети будут чувствовать давление, чтобы делать те же самые вещи.

Наш опыт

Наши мальчики пропустили старшие классы и рано пошли в колледж. Колледжи - это более безопасная среда, потому что там нужно приспосабливаться к гораздо меньшему давлению. В действительности студенты и учителя обычно ценят культурные и философские различия, что является одной из причино того, что в любом университете так много культурных и религиозных клубов.

Как мои сыновья так рано поступили в колледж? Во время нашего домашнеого обучения мы держали ресторан "Говиндас" в центре Бойсе. Я готовила, а мальчики обслуживали клиентов. Когда в ресторане было мало посетителей, они делали домашнее задание или занимались уроками санскрита с Гэри.

Однажды доктор Чаман Сахни, руководитель храма, который также был профессором английского языка в Государственном Университете Бойсе, пришёл в ресторан и поговорил с мальчиками. Он заметил, как хорошо читал Радха Рамана, и предложил заниматься английским в университете. Доктор Сахни сказал, что хотя моему сыну было всего двенацать, его английский был на уровне магистра, и он посоветовал нам поговорить с деканом и попросить и у него разрешения. Чтобы собрать доказательство способностей Радхика Рамана, мы взяли несколько статей из "Обратно к Богу", которые Радхика Рамана написал за последние два года, и письма с рекомендациями из нескольких старших школ, в которых мы рассказывали о философии сознания Кришны. Мы убедили декана, и он дал нам условный допуск, зависящий от его оценки в конце семестра.

Все начальные классы английского языка были заполнены. Мы могли или подождать до следующего семестра, или дать ему попробовать поступить в класс английского языка для отличников. Ожидание, возможно, означало, что нам придётся опять пройти через процесс допуска, поэтому мы решили, пускай он попробует. В его программе было несколько промзведений классической литературы, но он никогда до этого их не читал. Он читал только "Бхагавад-гиту как она есть", "Шримад-Бхагаватам" и несколько других духовных книг. Мы волновались, но когда Радхика Раман сдал несколько домашних заданий без нашей помощи и написал эссе в классе, мы испытали облегчение, увидев, что он справляется со всем. Учительница была также удивлёна. Как так, что наш сын, которому было только тринадцать лет, обладал знанием и зрелостью, достаточными для того, чтобы понимать произведения классической литературы, о которых она учила? Она сообщила профессору Радхика Рамана о том, что он прочитал много книг из Вед, древних источников знания, которые одарили его способностью критически думать и приводить аргументы. Она была впечатлена. Она знала, что мой сын был другим. Он был кришнаитом и верил в карму и реинкарнацию, помимо следования строгой вегетарианской диете.

Книги Прабхупады, особенно "Шримад-Бхагаватам", содержат в себе всё материальное и духовное знание, необходимое для того, чтобы жить счастливо. После их прочтения у моих мальчиков не было проблем в чтении любых других книг, несмотря на то, что они были подростками.

Благодаря ежедневному изучению книг Шрилы Прабхупады, философия была ещё одной сильной стороной Радхика Раманы, поэтому в первом семестре он также взял предмет "Введение в философию". Он опять удивил учителю хорошо написанными работами и хорошими комментариями на обсуждениях в классе. Слеующим летом он взял двенадцать кредитов (зачётных единиц в высших учебных заведениях США - прим.пер.) (что составило всю необходимую учебную нагрузку) и выполнил несколько из основных требований по таким предметам, как история, психология, государственное устройство и математика. К осени он набрал достаточое количество кредитов, чтобы его приняли как полноценного студента.

Учителя и студенты любили Радхика Рамана не за его хорошо написанные работы, а за то, что он был добрым, скромным парнем, всегда желавшим помочь другим. Профессор заметил, как Радхика Раман помогал другим студентам в их учёбе, и однажды сказал: "Он не строит свой успех на поражениях других." Он был выбран как один из десяти самых лучших студентов Бойсе и получил награду "BSU's Top Ten Schoars award", а университет вручил ему серебрянную медаль, награду самой высокой степени среди студентов. Его выбрали как выпускника, произносящего прощальную речь, и его речь на выпускном вызвала в многих слушателях слёзы. Он также спел шлоку из "Бхагавад-гиты" как часть своей речи. На вечеринке в четь его выпускного многие профессоры пришли в наш дом и воспевали с нами.

Мой младший сын, Гопал, пошёл в колледж вслед на Радхика Раманом, когда ему исполнилось тринадцать. У Гопала также были хорошие оценки, и он был самым юным среди выпускников инженерного колледжа. Его учителя заметили, что он мог учиться независимо и решать проблемы гораздо лучше, чем другие студенты. Гопал привлёк нескольких студентов к философии сознания Кришны и часто раздавал книги и прасад. Все знали, что он был преданным Кришныи иногда замечали его в центре Бойсе, когда он вёл харинаму по вечерам в среду. Некоторые останавливались возле его стола с книгами и покупали книги Прабхупады.

Мои сыновья гордились и были счастливы от того, что они преданные. Иногда они носили тилаку и дхоти в университете. Они открыли ведический клуб для студентов и получили разрешение распространять книги Прабхупады в общем студенческом здании один раз в неделю. Мы организовали много программ воспевания в университете, где все четверо членов нашей семьи играли на музыкальных инструментах и вместе пели маха-мантру. Хотя мы были далеки от музыкантов-профессионалов, студенты и учителя наслаждались нашим пением. Несколько лет подряд мы устраивали "Фестиваль Индии", проходивший в стенах университета, со спектаклем о явлении Господа Кришны продолжительностью в один час и выступлениями танцоров-преданных ИСККОН. Мы также организовали программы для приезжавших санньяси, и мои дети собственными глазами могли видеть, как проповедовать на уровне университетов. У обоих было возвышенное общение и хорошие примеры для подражания на протяжении детского и подросткового периодов их жизни. Позднее у них появились возможности выступать с речью в классах на факультетах социологии, информатики и коммуникаций, философии и истории.

Планируя академическое будущее наших детей, мы должны помнить о том, чтобы не толкать их на получение тех профессий, которые им могут не подходить. Например, в Индии для родителей является обычным делом вдохновлять своих детей выбирать карьеру в медицине или правительстве, не беспокоясь о том, чтобы найти способности ребёнка.

Конечно, будет идеально, если наши дети смогут выбрать такую профессию, которая могла бы включать в себя сознание Кришны до какой-то степени в их повседневной жизни, но часто это оказывается невозможным. Всё же благодаря ежедневной садхане и занятости деятельностью в сознании Кришны они смогут понимать высшую цель любой профессии, которой они занимаются, и смогут использовать заработанные средства, а также время и энергию в служении Кришне. Интерес моих сыновей в учёбе и обучении естественным образом привёл их в сферы писательской деятельности и проповеди, в которых они смогли использовать свои исследования в сознании Кришны.

Хотя Прабхупада много раз говорил, что университетское образование слишком материалистично, он всегда ценил академические достижения своих учеников и занимал их в проповеди. Например, он вдохновил доктора Бхакти Сварупу Дамодару Махараджа, Друтакарму даса и Садапуту даса писать и проповедовать, и он всегда хотел выделить время на обсуждение сфер их деятельности с ним. Мы, как родители, можем тщательно выявить природные наклонности наших детей и направлять их так, чтобы они выбрали профессии согласно своей природе. Также мы должны учить наших детей отдавать плоды их работы Кришне - и таланты, и заработанные средства.

Прабхупада хотел основать колледж варнашрамы, чтобы обучать детей преданных в соответствии с их профессиями после того, как они закончат начальное образование в гурукуле. Брахманов, говорил он, нужно обучать тому, как развивать в себе божественные качества и стать специалистами в обучении или проповеди. Кшатриев нужно учить управлять и защищать, вайшьев - выращивать еду, обрабатывать землю и защищать коров, а шудр - работать под руководством других. Прабхупада оворил, что склонность брахманов к обучению не означает преподавательскую деятельность просто в сфере школ и колледжей - брахман может учить военным искусствам, производству пищи и защите коров. Но ключевое требование заключается в том, что брахман должен обладать природной склонностью быть учителем и лидером и также должен развить добродетельные качества и хороший характер.

"Некоторые дети в нашей индийской школе обладают умственной склонностью к учёбе, поэтому они учат санскрит и другие высшие предметы. Некоторые имеют склонность к деятельности вайшьи, и они трудятся в гошале, помогая растить и доить коров. Родители некоторых работают на ручном ткацком станке, и если у детей тоже есть желание заниматься этим, их обучают профессии ткача. Таким образом мы сможем создать город населением в пятьдесят тысяч преданных." (Разговор в комнате, 2 ноября 1977 года, Вриндаван)

Как пропустить старшие классы (раздел посвящён специфике системы образования в США - прим.пер.)

Типичный способ пропустить старшие классы общеобразовательной школы - это сдать экзамен GED. К сожалению, минимальный допустимый возраст для GED - это семнадцать лет. Многие дети на домашнем обучении обладают лучшими академическими способностями и могут сдать его раньше - в возрасте от четырнадцати до шестнадцати или даже раньше. Есть несколько путей решения этой проблемы. Один метод, который подошёл многим детям-преданным на домашнем обучении с хорошим владением языком и знанием математики на уровне старшей школы, - сдать тесты SAT или ACT, один из которых или оба требуются для поступления в американские университеты. У экзамена SAT нет требований к минимальному доступному для прохождения возрасту, поэтому каждый обучающийся дома ребёнок может сдать его, внеся определённую плату. Достаточная оценка за SAT или ACT позволяет ученикам поступить в университет или местный колледж напрямую, без диплома о завершении старшей школы.

Дети-преданные, попробовавшие этот метод, решились поступить в местные колледжи и университеты в возрасте пятнадцати или шестнадцати лет - иногда даже младше. Для студентов младше восемнадцати лет во многих высших учебных заведениях есть процедуры более раннего допуска. Обычно такие процедуры включают в себя входной тест на проверку знаний,...

...

Что нужно искать при выборе университета

Когда вы выбираете, в какой университет поступить вашим детям, лучше всего найти такой университет, где у ребёнка будет возможность общаться с преданными или кампусе, или в самом городе. Если ваши дети в первый раз покидают дом, им будет по-настоящему трудно самим принимать решения без какой-либо системы поддержки. Иметь общение с преданными ценно не только из-за возможности иметь практические вещи, такие как прасад, но и по более глубоким причинам, таким как сохранение твёрдой веры.

Возможность иметь такое общение может значить, что наши дети не смогут посещать более престижную школу, но невозможно преуменьшить ценность того, что дети, сохраняя целостность в сознании Кришны, будут выигрывать с духовной точки зрения и чувствовать себя комфортно. Иногда люди хотят отправить своих детей в такие очень престижные школы, как Гарвард или Йельский университет, чтобы получить степень бакалавра, но они от этого никак не выигрывают, если дети планируют поступить в аспирантуру, потому что когда они получают учёную степень, мало кто спрашивает, где они получили степень бакалавра. Первая степень становится практически не существенной, даже если вы потратили на неё 100 000 долларов. Гораздо лучше оставаться ближе к дому (даже если это будет значить посещение государственной школы или некрупного университета), оставаться в хорошем общении, привыкнуть к студенческой жизни и затем поехать куда-то ещё для поступления в аспирантуру. К тому времени, как студент будет готов к учёбе в аспирантуре, он или она будет старше, будет хорошо учиться, и, возможно, сможет получить стипендию на учёбе в аспирантуре. С финансовой точки зрения так будет лучше для родителей, и ребёнок к этому времени будет достаточно зрелым, чтобы улаживать такие дела.

Одно из учреждений Соединённых Штатов, которое я могу порекомендовать, это Университет Флориды. Община Алачуа, в которой есть прекрасное общение и большая группа молодёжи в сознании Кришны, находится рядом. Преданные раздают прасад в кампусе каждые выходные - обычно уходит шестьсот порций в день, хотя недавно они поставили новый рекорд по распространению больше тысячи порций в день. Сама школа гордится программой и продвигает её. Недавно опубликованный список десяти вещей, которые должен сделать первокурсник в университете Флориды, включает "съесть Кришна-ланч". Преданные управляют проповедническим центром в двух минутах ходьбы от кампуса, поэтому будет легко посещать утренние и вечерние программы.

Я также могу рекомендовать Государственный Унверситет Бойсе. В двух минутах ходьбы от кампуса находится наш храм, где есть очень хорошее общение и прекрасные божества Шри Шри Радха-Банкебихари. Несколько других преданных помимо моих сыновей учились там. Это идеальное положение, когда студент может получить хорошее материальное образование, продолжая общаться с преданными.

Для учёбы в аспирантуре есть Университет Оксфорда, где оба моих сына получали учёную степень. Преданные также учатся там на бакалавра. Вместе эти студенты-преданные образуют сильное, дающее поддержку сообщество, многие преданные живут в одном большом доме, по очереди готовя для Божеств. По мере роста наших общин всё больше и больше детей будут ходить в школы, поэтому с каждым годом будет всё больше выбора. Если нашей первейшей целью является Кришна, то материальная сторона наладится. Это факт.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.