Безопасное поведение в быту, социуме, природе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Безопасное поведение в быту, социуме, природе

2019-09-09 250
Безопасное поведение в быту, социуме, природе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогические ориентиры:
- продолжать формировать у детей представления о безопасном образе жизни: о правилах поведения на улице, о правилах пожарной безопасности, о правилах здорового образа жизни, о поведении в быту с последующим выделением наиболее значимых для обучения основам безопасности жизнедеятельности ситуаций и объектов; – обучать детей ориентировке в пространстве и познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр на темы безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях: · реальных (на основе предметной и предметно-игровой деятельности); · отраженных в знаках (светофор, дорожные знаки, знаки пожарной безопасности), в образных игрушках; · условных, символических (в воображаемой игровой ситуации); – учить детей принимать игровой образ (роль): воспринимать пространственное расположение собственного тела и ориентировку от себя в окружающем пространстве помещения (групповой комнаты, физкультурно-музыкального зала и т. п.), на игровой уличной площадке; - наблюдать за тем, как педагог заменяет действия с натуральными предметами игровыми;  – обучать детей игровым и речевым образным действиям, которые помогают понять элементарные правила поведения (на улице, на дороге, в доме, в природе) в процессе сюжетных подвижных игр с использованием отдельных элементов комплектов «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железной дороги» и др.; – развивать психомоторику детей, обусловливающую точность выполнения действий с предметами и моделями: овладение движениями, действиями с предметами, отличающимися по форме, величине, пространственному расположению, с предметами-заместителями и т. п.; – обучать детей элементарным операциям внутреннего программирования с опорой на реальные действия на невербальном и вербальном уровне: · показ и называние картинок с изображением движущихся автомобилей, сюжетных картинок, отражающих поведение детей и взрослых на улице (правильное и неправильное), обращение с огнеопасными предметами (правильное и неправильное) и т. д.; · разыгрывание ситуаций, в которых необходимы звукоподражания (элементарное модулирование и интонирование речевых и неречевых звуков, имитирующих звук движения или сигнала автомобиля, звук, сопровождающий зеленый свет светофора, и т. п.); · произнесение отдельных реплик по ситуации сюжетных подвижных или игр с образными игрушками (отобразительные игры); – развивать слуховое внимание: определение местонахождения источника звука (звуки движущегося транспорта, сигнал автомобиля, звуковой сигнал при зеленом свете светофора), сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков, восприятие звуков различной громкости (с использованием аудиокассет с записью «Звуки улицы»); – закреплять представления о сенсорных эталонах на основе уточнения цветовых сигналов светофора (заградительный и предупредительный), величины, цвета и формы знаков дорожного движения («Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход»), цвета сигнальных флажков и т. д.; – обогащать представления детей о труде взрослых: шофер (водитель автомобиля) водит автомобиль (пожарную машину, грузовик, легковую машину, машину скорой помощи); машинист водит грузовой и пассажирский поезд, диспетчер регулирует движение железнодорожного транспорта, кассир продает железнодорожные билеты и т. п.; – обогащать словарь импрессивной и экспрессивной речи детей (улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, пожарная машина, трамвай, троллейбус, автобус, пожар, машинист, пассажир, светофор, правила железнодорожного движения, знаки информации: больница, детский сад и др.); – развивать потребность детей в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, способность взаимодействовать с окружающими (со взрослыми и детьми); – учить детей отражать в речи содержание выполненных игровых действий: автомобили едут по дороге; автомобиль приехал или уехал; загорелся красный (желтый, зеленый) свет светофора; загорелся красный свет — надо стоять, держаться за руку взрослого; нельзя брать и пользоваться спичками, подходить к включенной плите, срывать и брать в рот ягоды без разрешения взрослых, есть немытые продукты и т. п.; – развивать умения детей переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Безопасность в доме и детском саду
Продолжать знакомство детей с простыми и понятными для них правилами поведения в детской организации: во время игры не мешать друг другу, не причинять боль себе и другим детям. Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, ничего нельзя засовывать в нос, в ухо, так это опасно(интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Представления о здоровом образе жизни и гигиене»). Развивать адекватную реакцию детей на запреты (нельзя, опасно), выражаемые вербально и невербально. Практические упражнения на развитие умения детей аккуратно перемещаться между предметами мебели в групповой комнате, спокойно, держась за перила, спускаться по лестнице и др. Совместное с детьми рассматривание предметов, бытовых приборов (электрический чайник, утюг), которые могут включать только взрослые, четкое и доступное детям объяснение, почему нельзя самостоятельно пользоваться этими предметами. Образовательные ситуации, в ходе которых дети знакомятся с пожароопасными предметами, средствами пожаротушения, со знаками пожар- ной безопасности, запрещающими и эвакуационными знаками: «Указатель выхода», «Запрещается пользоваться открытым огнем», «Питьевая вода» и др. Знакомство детей с «памятками»: «Каждый ребенок должен знать…», «Чего никогда не нужно делать…», «Что нужно делать, если…» (при отсутствии рядом взрослого). Знаки противопожарной безопасности для технических приборов. Знакомство с пиктографическими кодами: называние их и рассказ о них с использованием частицы НЕ (не включать чайник, не оставлять утюг включенным и т. п.) (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»)
2. Безопасность на улице, в природе
Во время прогулки по территории детской организации, рассматривание различных растений и пояснение о правилах безопасного для окружающей природы поведения (нельзя рвать листья, срывать цветы и т.п.). Элементарные беседы с детьми о правильных способах взаимодействия с растениями и животными, не нанося им вред, не пугая животных. Наблюдения за кошкой, собакой, которая гуляет с хозяином на поводке, за птицами, не беспокоя их, и не причиняя им вреда. Экскурсии на улицу, во время которых вместе с детьми проводятся наблюдения (на достаточном удалении от проезжей части) за движущимся транспортом, поведением пешеходов, комментирование происходящего на доступном детям уровне. Знакомство детей с дидактическим (объемным светофором). Выбор красного цвета, затем желтого и зеленого сигнала светофора. Проигрывание действий по сигналам светофора (совместно со взрослым). Выполнение игровых действий по сигналу «светофора» (совместно со взрослым): ждать сигнала, держась за руку взрослого, переходить улицу по зеленому сигналу светофора, стоять на красный свет. Сюжетно-ролевые и подвижные игры по тематике безопасного поведения (интеграция с разделом «Игра»). Проигрывание с детьми ситуаций, требующих звукоподражаний (элементарное модулирование и интонирование речевых и неречевых звуков), имитирующих звук движения или сигнала автомобиля, звук, сопровождающий зеленый свет светофора и т. п.(интеграция с логопедической работой и образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие», а также с разделами «Безопасное поведение в быту, социуме, природе», «Игра»). Образовательные ситуации на ознакомление детей с правилами поведения на улице, со светофором и знаками дорожного движения («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»)
3. Игровая деятельность по ознакомлению с безопасностью в быту, социуме, природе
Совместные с детьми игры с сюжетными игрушками (большого размера), в процессе которых выполняются действия, отражающие безопасное поведение и действия. Обучающие игры с реальными предметами, с предметами- заместителями с ориентацией детей на самостоятельное их использование в сюжетных играх на темы безопасного поведения в доме, природе, на улице. В игровых ситуациях побуждение детей выражать с помощью вер- бальных и невербальных средств радость от выполнения правил безопасного поведения, вступать в общение со сверстниками (парное, в малых группах) (интеграция с разделом «Игра», с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»). Игровые ситуации, в которых используются естественные звуки улицы, природы (аудиокассеты «Звуки улицы», «Звуки леса», «Театральные шумы»). Совместные с детьми игры с сюжетом из нескольких действий. Разыгрывание ситуаций, в которых дети отвечают на вопросы «Кто это?», «Что мальчик правильно (неправильно) делает на улице?», «Что это?» и др. (интеграция с разделом «Игра», с логопедической работой и образователь- ной областью «Речевое развитие»). Организация игровой предметной среды, побуждающей детей дополнять игровую обстановку, самостоятельно разворачивать игру в игровом уголке, соблюдая последовательность действий в разных бытовых ситуациях с соблюдением норм безопасности. Использование литературных произведений для театрализованных (режиссерские, драматизации), отобразительных игр, сюжетных подвижных игр (совместно со взрослыми) по содержанию основ безопасности жизнедеятельности(интеграция с разделом «Игра», с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»). Обучающие игры по ознакомлению с пожароопасными предметами и средствами пожаротушения, игры, в которых детей знакомят со знаками пожарной безопасности, запрещающими и эвакуационными знаками (два-три знака) В играх и игровых упражнениях обучение детей элементарным правилам поведения на улице, на железной дороге, знакомство со знаками «Пешеходная дорожка», Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Движение на велосипедах», «Движение на велосипедах запрещено»(интеграция с разделом «Игра»). Игры, в которых дети знакомятся с трудом пожарных, сотрудников ГИБДД, работников железнодорожного транспорта (интеграция с разделом «Труд»). Вместе с детьми проигрывание несложных сюжетов с образными игрушками (кукольная одежда, игрушечная посуда, детские технические приборы: пылесос, микроволновая печь, детский телефон, детский светильник и др.) и элементами комплектов «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения», «Азбука железной дороги»(интеграция с разделом «Игра»). Побуждение детей к несложному ролевому диалогу, в ходе которого они называют себя в игровой роли в играх «Дочки-матери», «Семья», «Автобус», «Магазин», «Улица» и др. (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»). Самостоятельные игры детей с сюжетом из нескольких действий, в которых необходимо использовать детали костюмов («Я — водитель», «Я — пожарный», «Я — полицейский»). Разыгрывание ситуаций, в которых детям необходимо отвечать на вопросы «Кто это?», «Ты хочешь перейти улицу?», «Это красный свет?», «Что это?»(интеграция с разделом «Игра», с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»). Конструктивные и строительные игры и включение постройки (автобус, пожарную машину, корабль, поезд) в игровую среду(интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Конструирование»)
4. Чтение детям художественной литературы о безопасности жизнедеятельности
Чтение потешек, стихотворений, коротких рассказов, в которых говорится об источниках опасности для детей и элементарных правилах безопасного поведения на улице, в природе, в доме. Воспитание у детей умения слушать (аудиальное чтение) звуковые книжки-игрушки со звуками транспортных средств, звуковых сигналов светофора и т.п. и узнавать звуковые сигналы, называть источники звука (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»)

ТРУД

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ
- стимулировать и поощрять стремление детей к самостоятельности как проявление относительной независимости от взрослого; – формировать элементарные орудийные действия в процессе изготовления поделок из различных материалов; – формировать представления о воде как важном средстве поддержания чистоты тела и жилища; – учить детей действовать с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, выполнять орудийные действия с предметами бытового назначения; – способствовать накоплению детьми опыта самостоятельных действий в быту, способствующего развитию самоуважения, чувства собственного достоинства; – формировать основы культуры труда, бережливости, аккуратности в процессе хозяйственно-бытовых действий и т. п.; – развивать общую и ручную моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе трудовых действий; – учить детей выполнять последовательную цепочку игровых действий, связанных с мытьем кукол, раздеванием и одеванием, сервировкой стола кукольной посудой, застилкой кукольной постели и т. д.; – учить детей применять реальные бытовые действия в играх с образными игрушками: укладывать куклу (мишку, зайчика) в постель; усаживать куклу за стол и «кормить» ее; мыть кукле руки без мыла и с мылом, вытирать руки куклы развернутым полотенцем; умывать лицо куклы и вытирать его развернутым полотенцем; мыть куклу-голыша губкой без мыла и с мылом, вытирать ее развернутым полотенцем, вербализируя игровые действия; – стимулировать желание и интерес детей к трудовым операциям по соединению деталей для создания изделий; – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении трудовых действий; – воспитывать взаимопомощь в процессе трудовых действий, умение благодарить друг друга за помощь
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Хозяйственно-бытовой труд
Поддерживание порядка в групповой комнате. Уборка постелей. Уборка совместно со взрослым игровых уголков. Ремонт игрушек и игровых атрибутов (вместе со взрослым) (интеграция с разделом «Безопасное поведение в быту, социуме, природе», с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Представления о здоровом образе жизни и гигиене»). Подготовка столов к приему пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). В специально созданных игровых ситуациях стимулирование детей к активному включению в трудовые действия.
2. Труд в природе
Уход за растениями: полив цветов из лейки. Чтение детям рассказов, стихов, сказок о труде детей и взрослых (перед выполнением детьми трудовых операций или после него)(интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»)
3. Ручной труд.
Обучение дошкольников работе с детскими безопасными ножницами. Знакомство со способами работы с ножницами. Правила безопасности при работе с режущими приборами (интеграция с разделом «Безопасное поведение в быту, социуме, природе»). Вырезание полосок детскими ножницами (с помощью взрослого и самостоятельно). Наклеивание их (салфетка, лодочка на реке и др.). Вырезание круглых и овальных форм, составление и наклеивание изображения из нескольких частей (цветы, ягоды, ветки деревьев и др.)(интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»). Выкладывание из природного материала, шнурков и т. п. с последующим наклеиванием на основу цифр 1, 2, 3 (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»). Простейшие швейные действия: игровые упражнения с разнообразными деревянными, пластмассовыми, картонными фигурами (пуговицы, контуры сумочки из двух частей и т. п.), шнурки и деревянные (пластмассовые) иголки с большими ушками. Изготовление книжек-самоделок по сюжетам сказок («Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.) с последующим рассказыванием по ним (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»). Выучивание наизусть (вместе с детьми) памятки о соблюдении правил безопасного обращения с опасными предметами и материалами (клей, краски, деревянная иголка, детские ножницы и т. п.) (интеграция с разделом «Безопасное поведение в быту, социуме, природе»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Педагогические ориентиры
- закреплять конструктивные умения и навыки, приобретенные детьми на первой ступени обучения; – продолжать развивать интерес детей к конструктивной деятельности; – развивать умение обыгрывать постройки сразу после их выполнения; – закреплять названия элементов строительных наборов (шар, кубик, брусок, кирпич, пластина); – формировать умение детей воспринимать и сравнивать элементы детских строительных наборов и реальные предметы по размерам (понимая и употребляя при этом слова: большой, маленький, больше — меньше, одинаковый, длинный — короткий, высокий — низкий, выше — ниже, длиннее — короче), по расположению (понимая и употребляя слова внизу — наверху, рядом, около, близко — далеко, дальше — ближе); – продолжать учить детей анализировать образцы (соблюдая последовательность анализа) с помощью взрослого и воспроизводить их на основе проведенного анализа; – учить детей создавать знакомые постройки из нового строительного материала, – учить детей воссоздавать знакомые постройки по представлению и словесному заданию; – продолжать учить детей сравнивать готовую конструкцию с образцом, называть части конструкции, объяснять, из чего они сделаны, а также понимать их функциональное назначение; – продолжать учить детей воссоздавать целостный образ объекта из разрезных картинок (две, три, четыре части) и картинок с вырубленными частями (от двух до пяти) круглой, квадратной, треугольной формы; – учить детей работать вместе в процессе выполнения коллективных работ; – знакомить детей с планированием работы, использовать во время работы помощь в виде «пошагового» планирования с последующим словесным отчетом о последовательности действий; – знакомить детей с простейшими графическими образцами, учить их находить среди нескольких построек ту, которая изображена на образце; – учить детей конструировать из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и палочек. – учить детей моделировать целостный образ предмета из отдельных фрагментов (конструкторские наборы, сборно-разборные игрушки, разрезные картинки); – развивать осознанное восприятие пространственных свойств предметов (зрительно и на ощупь); – формировать у детей представления о форме, величине, пространственных отношениях, учить отражать их в слове; – совершенствовать систему «взгляд — рука», развивать «опережающий» взор; – поддерживать и стимулировать стремление детей использовать конструктивные умения в ролевых играх; – учить детей словесному отчету о ходе выполнения задания (первый уровень словесной регуляции); – развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий (второй уровень словесной регуляции).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Конструирование
Создание конструкций, используемых в играх с машиной (гаражи, ворота, дорога), с куклами (мебель, комната для куклы), по теме «Улица» (дороги, дома и т. п.). Коллективное обыгрывание построек в сюжетно- ролевых, театрализованных и подвижных играх. Игры на группировку отдельных элементов строительных наборов(кубиков, брусков, пластин, призмы, арок, цилиндров), соотнесение их с плоскостными эквивалентами (квадрат, прямоугольник, треугольник и пр.)(интеграция с логопедической работой и разделом «Элементарные математические представления»). Выбор предметов по двум и трем образцам с ориентировкой на форму (отвлекаясь от функционального назначения предметов) (интеграция с логопедической работой и разделом «Элементарные математические представления»). Определение собственного местонахождения в пространстве и изменение его (перемещение в групповой комнате, по лестнице, у ворот и т. д.). Восприятие и воспроизведение пространственного расположения двух элементов по подражанию, по образцу («Сделай, как у меня», «Что изменилось?», «Посмотри и переставь, как я»), по словесной инструкции, включающей пространственные предлоги и наречия. Формирование умения анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета. Воспроизведение по образцу комбинаций их трех-шести мягких модулей или элементов деревянного (пластмассового) строительного набора(интеграция с разделом «Элементарные математические представления»). Выполнение построек по образцу после его предварительного анализа с участием взрослого: выделение основных частей постройки, определение необходимых строительных элементов с использованием невербальных и вербальных средств общения. Конструирование по образцу двух-трех объектов после их предварительного анализа: строений, транспортных средств и т.п. Создание знакомых построек из незнакомого детям строительного материала. Обыгрывание их (интеграция с образовательной областью «Социально- коммуникативное развитие» — раздел «Игра»).  Конструирование улицы после предварительного наблюдения. Постройка различных зданий по образцу: жилой дом-башня с одним входом, детский сад (невысокий, длинный, с несколькими входами), магазин(интеграция с логопедической работой и разделом «Элементарные математические представления»). Специальные игровые ситуации, дающие детям возможность в ходе экспериментирования с полифункциональными конструктивными материалами, самим создавать постройки для игр. Обучение работе с образцами, представленными на CD-диске (работа с компьютерными изображениями), в виде фотографий. Упражнения с тематическими сборно-разборными игрушками. Складывание разрезных картинок со смысловыми разъемами. Игры с сюжетными картинками с вырубленными частями круглой, квадратной, треугольной формы (интеграция с логопедической работой и разделом «Элементарные математические представления»). Игры с разрезными картинками с использованием образца (игрушки, овощи, фрукты, животные). Игры на узнавание целого предмета по фрагментам и называние его.  Конструирование по объемному образцу (здания, мосты, ворота и пр.), последующее выкладывание построенной конструкции из плоскостных элементов на магнитной доске или на фланелеграфе. Конструирование из палочек по образцу (счетные палочки, палочки Кюизенера и т.п.).

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.