Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-09 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для успешности воспитания и обучения детей с ТНР необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.
В связи с этим особая роль отводится медико-психолого-педагогической диагностике, позволяющей:
· выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ТНР;
· определить оптимальный педагогический маршрут;
· обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ТНР в дошкольном учреждении;
· спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
· оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
· консультировать родителей ребенка с ТНР.
Одним из основных принципов диагностики нарушенного развития является комплексный подход, который означает всесторонность обследования и оценку особенностей развития ребенка с ТНР всеми специалистами, и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический статус.
Оценка достижения планируемых результатов осуществляется в результате диагностики развития ребенка, которая проводится 3 раза в год специалистами и педагогами детского сада. Результаты диагностики (первичной и динамической) обсуждаются на медико-психолого-педагогическом консилиуме и фиксируются в специально разработанной карте. Ниже в таблице предложены методики, которые используются при проведении диагностики, сроки и ответственные.
Объект педагогической диагностики | Методы педагогической диагностики |
Речевое развитие | На основе «Речевой карты для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»: (разработанная коллективом учителей-логопедов ГБДОУ №25 Невского района СПб на основе речевых карт Илюк М.А., Волковой Г.А. и Соломахи Н.Б, Серебряковой Н.В.). |
Сенсомоторное развитие | Нейропсихологические методики исследования: методы исследования латеральных предпочтений; кинестетический праксис (праксис позы по зрительному, кинестетическому образцу, оральный праксис); кинестетический (динамический) праксис («кулак – ребро – ладонь», графические пробы, «проба Хэда»; тактильные и соматогностические функции (локализация прикосновения); зрительный гнозис (восприятие предметных, реалистических изображений, перечеркнутые изображения, фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения), незавершенные изображения, эмоциональный гнозис, цветовой гнозис); слуховой гнозис (восприятие ритмов, воспроизведение ритмов); пространственный гнозис (проба «Зеркальные буквы», проба «Слепые часы», проба Бентона, проба «Коврики», проба «Мандала», проба «Гомункулус, проба «Рисунок человека); Фонематическое восприятие: тесты, разработанные Р.И. Лалаевой |
Фонетико-фонематические компоненты речи, слоговая структура слова | 1. Методика Г.Г. Голубевой «Исследование состояние фонетико-фонематических компонентов речи у детей дошкольного возраста». 2. Исследование слоговой структуры слова (Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.) 3. Методика обследования речи детей со стертой дизартрией (Е.Ф. Архипова) |
Лексика | 1. Методика диагностики лексического развития В.И. Яшиной; 2. Методика Ю.С. Ляховской «Выявление особенностей понимания и употребления проверяемых слов. 3. Методика Т.А. Фотековой |
Грамматика | 1. Методика изучения лексики у детей со стертой дизартрией (Н.В. Серебрякова) 2. Методика исследования навыков словообразования и словоизменения (Р.И. Лалаева) 3. Методика Т.А. Фотековой; |
Связная речь | 1. Методика И.Н. Лебедевой «Исследование связной речи» 2. Методика исследования связной речи В.П. Глухова |
Периодичность: | 2 раза в год (сентябрь, май) |
Длительность: | 2-3 недели |
Ответственные: | Учитель-логопед |
Речевое развитие | Методика выявления уровня развития речи дошкольников (по О. С. Ушаковой); |
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность | Уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д. Б. Эльконину); Уровень развития игровой деятельности детей (по И. О. Ивакиной) |
Физическое развитие | Ноткина Н. А. Оценка физического и нервнопсихического развития детей раннего и дошкольного возраста (СПб.,1995); |
Социально коммуникативное (личностное) развитие | Диагностика межличностных отношений дошкольников (по Е. О. Смирновой) (метод «Социометрия); Методика изучения эмоционального состояния самочувствия ребенка в детском саду (по Е. В. Кучеровой) (тесты «Несуществующее животное», «Автопортрет»); Тест Р. Тэммл, М. Дарии, В. Амен (для выявления уровня тревожности); Азбука общения (основы коммуникации): Программа / авт. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова (СПб., 1996); Педагогическая диагностика социальноличностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО. Петрова Е.А., Козлова Г.Г. СПб, 2015 |
Познавательное развитие | Альбомы психолого-педагогического обследования С.Д.Забрамная Методика диагностики уровня экологической воспитанности детей (по С. Н. Николаевой); Тест «Разрезные картинки», тест «Эталоны» А. А. Венгера (восприятие); Методика «10 предметов», тест «10 слов» (память); Тесты Когана, «Последовательные картинки» Бине (мышление); Тесты «Дорисовывание» (креативность), «Пересекающиеся линии» (внимание); Опросник А. И. Захарова (наличие страхов) |
Художественно-эстетическое развитие | Критерии оценки достижений детей в ИЗО и критерии оценки знаний детей об изобразительном искусстве (по Т. С. Комаровой и Т. Н. Дороновой); |
Периодичность: | 2 раза в год (сентябрь, май) |
Длительность: | 2-3 недели |
Ответственные: | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ф/к |
Готовность детей к школе | Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб.: Иматон, 1999. Веракса Н.Е., Варенцова Н.С., Булычева А.И. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: Мозаика-Синтез, 2010. Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ. — М.: АРКТИ, 2013. |
Периодичность: | 1 раза в год (май) подготовительная к школе группа |
Длительность: | 2-3 недели |
Ответственные: | Педагог-психолог |
|
|
Содержательный раздел
Содержание логопедической работы по коррекции тяжелых нарушений речи.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!