Средний дошкольный возраст (4-5 лет) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

2019-09-09 162
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная деятельность «Музыка»

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Исполнитель:

музыкальный руководитель

Вилкова С.Д.

 

 

                                                                                       Нягань 2018г.

Обязательная часть программы

Целевой раздел

 Пояснительная записка

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию дошкольников разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государственными образовательными стандартом дошкольного образования (Приказ ми РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), учебным планом МАДОУ, основной программой является «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой а также реализуется парциальная программа «Ладушки» 1998 года петербургских авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, которая ориентирована на возраст от трех до семи лет.

 

 Описание образовательной программы   

Программа составлена в соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год - 33 учебных недели с 17.09.2018 г. по 24.05.2019 г. количество НОД составляет 66 часов. НОД, совпадающие с праздничными днями: 6 ноября, 23 февраля, 8 и 9 марта, 30 апреля, 1,2 и 9 мая, переносятся на текущую неделю дополнительными занятиями с целью соблюдения тематического планирования. Даты перенесенных НОД указываются в рабочей программе.

 

Цель программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

 

 

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

Ø развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

Ø пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

Ø органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

 

Ø приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

Ø приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

 

   Программа ориентирована на средний дошкольный возраст с 4 до 5 лет.

   Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей.

 

 

                                                                              

 

 

                                                                           Возрастные особенности детей

 

      В среднем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Дети 4-5 лет, имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков, появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленными анализирующим. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры

с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). Интенсивно развивается память ребенка. Речь становится более связной и последовательной. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

 

Срок реализации программы — 1 учебный год.

 

 

                                                                         Праздничные и нерабочие дни в 2018 – 2019 году

                           Дата               Название праздника
                           5 ноября                День народного единства
               1,2,3,4,5,6,7,8 января                  Новогодние каникулы
                        7 января                   Рождество Христово
                      25 февраля                    Нерабочий день
                      23 февраля               День защитника Отечества
                        8 марта           Международный женский день
                        1,2,3 мая                 Праздник весны и труда
                         9 мая                       День Победы

 

 

                                                                                                  

Планируемые результаты освоения программы (Целевые ориентиры)

Музыкально - ритмические движения:

1. Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

2. Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.

3. Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному в парах.

4. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

§ Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его.

§ Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком.

§ Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Слушание музыки:

§ Различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского.

§ Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор

§ Хорошо различать двух и трех частную форму произведения.

§ Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее.

§ Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на музыкальных инструментах.

§ Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра

Пение:

§ Петь выразительно, легким звуком.

§ Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.

§ Активно проявлять себя в инсценировке песен.

§ Петь эмоционально, передавая характер мелодии.

§ Узнавать песню не только по вступлению, но и по отдельным фрагментам.

 

Планируемые результаты:

 

v сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

v умение передавать выразительные музыкальные образы;

v воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

v сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

v умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

v проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельност

                                                                                    Методические принципы

 

1 Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

 

2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребѐнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

 

3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

 

4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

 

5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

 

6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).

 

7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

 

8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребѐнку выбор.

 

9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребѐнка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

 

10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребѐнка.

Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

 

Учебный план непосредственно образовательной деятельности второй средней группы

Непосредственно – образовательная деятельность

В неделю

В год
2 20 мин. 66
Праздники, развлечениия 1   30 мин.           11

 

                                                                      Содержательный раздел программы

                                                                                         Структура и содержание программы

 

  Образовательная область Виды и формы образовательной деятельности           Задачи        Содержание        Результаты
Художественно – эстетическое развитие: НОД: «Музыка» Продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская и игровая деятельность. Слушание, Музыкально- ритмические движения, пение, экспериментирование со звуками. 1. Воспитывать художест-венную культуру детей, развивать умения, пони- мать и интерпретировать выразительные средства музыки. 2. Развивать умения об –щаться и сообщать себе, о своем настроении с по –мощью музыки. 3 Развивать музыкальный слух интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. 4 Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки. 5. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах. 1. Распознавание настроения музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков. 2. Понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. 3.Анализ музыкальной формы двух- и трехчастных произведе- ний. 4 Понимание того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Различение музыки, изображающей что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой).   1 Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально- художественного образа. 2. Различает выразительный и изобразительный характер в музыке. 3. Владеет элементарными вокальными приемами, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. 4 Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере. 5 Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

1.1.3 Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

 

Структура музыкального занятия:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

Ø музыкально – ритмические движения

Ø развитие чувства ритма, музицирование, аудиальное развитие

Ø пальчиковая гимнастика

Ø слушание, фантазирование

Ø распевание, пение

Ø пляски, игры, хороводы

Ø музыкотерапия

 

                                                                                              

Содержательный раздел

В средней группе.

Ладовое чувство

Задание № 1: Послушать пьесу «Веселый клоун» Д. Кабалевского, хлопком отметить смену частей в двухчастном произведении.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

 

Задание № 2: С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей» определить регистр, выложить соответствующую карточку.

«3» - внимательно слушает музыкальные фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может выполнить задание.

«1» - нет заинтересованности, не выполняет задание или выполняет неверно.

                               

Чувство ритма

Задание № 1: Воспроизвести простейший ритмический рисунок мелодии из 3-5 звуков на металлофоне.

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку. Оценивается выполнение танцевальных движений (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре).

«3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.

«1» - низкая двигательная реакция на музыку.

 

                                             Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

     1 И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева программа «Ладушки»

     2. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

3. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

6. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

7. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

8. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

9. Зацепина «Методические рекомендации по музыкальному развитию детей» – М., 2007.

10. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

11. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.

12. Со-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – СПб.,

13. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.

14. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

15. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М.2008г.

16. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руков7дителя детского сада. – М., 1991.

17. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989..

18. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

19. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. «Музыкально-игровой материал», Москва., «Владос», 1999г.

20. Галлонов А.С. «Игры, которые лечат», Москва, «Сфера» 2001г.

21. Зимина «Народные игры с пением» Москва 2000г.

22. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное», методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баланс» - 1999г.

23. Куревина О.А. «Синтез искусств». «Линка – Пресс» Москва, 2003г.

24. Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.Д. «Музыкальные сказки и игры», М., «Владос». 2000г.

25. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.

26. Михайлова М.А., Воронина Н.В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.

27. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»,

1.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная деятельность «Музыка»

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Исполнитель:

музыкальный руководитель

Вилкова С.Д.

 

 

                                                                                       Нягань 2018г.

Обязательная часть программы

Целевой раздел

 Пояснительная записка

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию дошкольников разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государственными образовательными стандартом дошкольного образования (Приказ ми РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), учебным планом МАДОУ, основной программой является «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой а также реализуется парциальная программа «Ладушки» 1998 года петербургских авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, которая ориентирована на возраст от трех до семи лет.

 

 Описание образовательной программы   

Программа составлена в соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год - 33 учебных недели с 17.09.2018 г. по 24.05.2019 г. количество НОД составляет 66 часов. НОД, совпадающие с праздничными днями: 6 ноября, 23 февраля, 8 и 9 марта, 30 апреля, 1,2 и 9 мая, переносятся на текущую неделю дополнительными занятиями с целью соблюдения тематического планирования. Даты перенесенных НОД указываются в рабочей программе.

 

Цель программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

 

 

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

Ø развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

Ø пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

Ø органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

 

Ø приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

Ø приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

 

   Программа ориентирована на средний дошкольный возраст с 4 до 5 лет.

   Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей.

 

 

                                                                              

 

 

                                                                           Возрастные особенности детей

 

      В среднем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Дети 4-5 лет, имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков, появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленными анализирующим. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры

с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). Интенсивно развивается память ребенка. Речь становится более связной и последовательной. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

 

Срок реализации программы — 1 учебный год.

 

 

                                                                         Праздничные и нерабочие дни в 2018 – 2019 году

                           Дата               Название праздника
                           5 ноября                День народного единства
               1,2,3,4,5,6,7,8 января                  Новогодние каникулы
                        7 января                   Рождество Христово
                      25 февраля                    Нерабочий день
                      23 февраля               День защитника Отечества
                        8 марта           Международный женский день
                        1,2,3 мая                 Праздник весны и труда
                         9 мая                       День Победы

 

 

                                                                                                  

Планируемые результаты освоения программы (Целевые ориентиры)

Музыкально - ритмические движения:

1. Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

2. Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.

3. Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному в парах.

4. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

§ Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его.

§ Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком.

§ Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Слушание музыки:

§ Различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского.

§ Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор

§ Хорошо различать двух и трех частную форму произведения.

§ Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее.

§ Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на музыкальных инструментах.

§ Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра

Пение:

§ Петь выразительно, легким звуком.

§ Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.

§ Активно проявлять себя в инсценировке песен.

§ Петь эмоционально, передавая характер мелодии.

§ Узнавать песню не только по вступлению, но и по отдельным фрагментам.

 

Планируемые результаты:

 

v сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

v умение передавать выразительные музыкальные образы;

v воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

v сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

v умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

v проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельност

                                                                                    Методические принципы

 

1 Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

 

2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребѐнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

 

3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

 

4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

 

5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

 

6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).

 

7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

 

8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребѐнку выбор.

 

9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребѐнка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

 

10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребѐнка.

Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

 

Учебный план непосредственно образовательной деятельности второй средней группы

Непосредственно – образовательная деятельность

В неделю

В год
2 20 мин. 66
Праздники, развлечениия 1   30 мин.           11

 

                                                                      Содержательный раздел программы

                                                                                         Структура и содержание программы

 

  Образовательная область Виды и формы образовательной деятельности           Задачи        Содержание        Результаты
Художественно – эстетическое развитие: НОД: «Музыка» Продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская и игровая деятельность. Слушание, Музыкально- ритмические движения, пение, экспериментирование со звуками. 1. Воспитывать художест-венную культуру детей, развивать умения, пони- мать и интерпретировать выразительные средства музыки. 2. Развивать умения об –щаться и сообщать себе, о своем настроении с по –мощью музыки. 3 Развивать музыкальный слух интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. 4 Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки. 5. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах. 1. Распознавание настроения музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков. 2. Понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. 3.Анализ музыкальной формы двух- и трехчастных произведе- ний. 4 Понимание того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Различение музыки, изображающей что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой).   1 Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально- художественного образа. 2. Различает выразительный и изобразительный характер в музыке. 3. Владеет элементарными вокальными приемами, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. 4 Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере. 5 Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

1.1.3 Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

 

Структура музыкального занятия:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

Ø музыкально – ритмические движения

Ø развитие чувства ритма, музицирование, аудиальное развитие

Ø пальчиковая гимнастика

Ø слушание, фантазирование

Ø распевание, пение

Ø пляски, игры, хороводы

Ø музыкотерапия

 

                                                                                              

Содержательный раздел


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.