Управление судном при расхождении, обгоне и выполнение оборотов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Управление судном при расхождении, обгоне и выполнение оборотов.

2019-09-09 165
Управление судном при расхождении, обгоне и выполнение оборотов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика. Общие принципы и элементы расхождения судов. Учет гидродинамических явлений при расхождении судов. Учет ветра и волнения. Расхождение судов, толкаемых и буксируемых составов. Выбор режима скорости, ориентирование и меры предосторожности.

На практических занятиях на тренажере путем создания педагогом различных ситуаций плавания судов отрабатываются правила их расхождения, обгона и выполнение оборота, действия капитанов (назначенных из обучающихся), для предупреждения столкновения судов.

 

Раздел VIII. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

 

       Физические упражнения на развитие координации движений, ловкости, силы, выносливости.

       Практика. Физические упражнения с мячом, скакалкой, подтягивание, отжимание, укрепление пресса, бег на короткую и длинную дистанции, занятия на спортивных тренажёрах.

       Спортивные игры и состязания.

       Практика. Волейбол, баскетбол, футбол.

Раздел IX. ШЛЮПОЧНАЯ ПРАКТИКА.

 

       Правила поведения в шлюпке и инструктаж по мерам безопасности.

       Теория. Основные правила поведения в шлюпке. Меры безопасности при нахождении в шлюпке.

       Парусное вооружения шлюпок Ял-4 и Ял-6.

       Теория Устройство парусного оснащения шлюпки. Предназначение рангоута, галсов, шкотов, линей и др. частей такелажа. Установка паруса на мачте. Расположение гребцов в шлюпке при движении под парусом.

       Практика. Отработка действий гребцов при движении под парусом (шлюпка находится у причала).

       Команды, подаваемые в шлюпке при использовании паруса для движения.

       Практика. Практическая отработка команд, подаваемых в шлюпке при движении под парусом. Команды, падаваемые при установки мачты. Команды, подаваемые при подъёме и спуске паруса. Команды, подаваемые при выполнении поворотов и других манёврах.

       Отход от причала и подход к нему.

       Практика. Практическая отработка действий при выполнении манёвра отхода от причала и подхода к нему.

       Выполнение команд при движении шлюпки под парусом.

Практика. Практическая отработка команд, подаваемых в шлюпке при движении под парусом.

       Выполнение поворотов при движении шлюпки под парусом.

       Практика. Практическая отработка действий при выполнении поворотов оверштаг и через фордевинд.

       Тренировки по хождению под парусом.

       Практика. Практическая отработка всего комплекса действий при движении шлюпки под парусами.

       Парусные гонки.

       Практика. Состязания двух и более шлюпок при прохождении заданного маршрута на время при движении под парусом (Парусная регата).

 

Итоговое занятие.

Подведение итогов всего периода обучения.

Оценка качества усвоения пройденного материала. Постановка задач на период плавательной практики на учебных судах.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Учебно-воспитательная работа в учебных группах осуществляется как единый процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков.

В этой связи продумывается вводная, основная и заключительная части занятий; просматривается необходимая литература, отмечаются новые термины и понятия, которые следует разъяснить обучающимся, выделяется теоретический материал, намечается содержание беседы или рассказа, подготавливаются наглядные пособия, готовится необходимый материал для практических занятий. Форма занятий-фронтально-индивидуальная.

Учебно-воспитательный процесс нацелен на формирование у обучающихся высоких культурно-нравственных качеств, внедрение в сознание и жизнь детей здорового образа жизни, чувств патриотизма любви к Родине, морской профессии, флотским традициям.

Основными формами воспитательной работы являются собеседования и дискуссии с использованием примеров из жизни и истории, художественной литературы, кинофильмов; рассказы, беседы, просмотры кинофильмов о славных героических страницах истории страны, уроки мужества, экскурсии по местам боевой славы, слёты, фестивали, конкурсы, личный пример и убеждения педагога.

В процессе занятий постоянно уделяется внимание культуре профессиональной деятельности судоводителя, выделяя такие качества как аккуратность, дисциплина, внимание к мелочам, ответственность, добросовестное отношение к труду.

В процессе теоретического изучения материала:

1. Широко используются различные средства наглядности: учебные кинофильмы и диафильмы, слайды и фотографии; макеты реки, гидротехнических сооружений, знаков навигационного оборудования, макеты судов, технические средства судовождения, пособия.

2. Изложение материала ведётся в тесной связи с другими специальными предметами и сопровождается конкретными примерами из практики судовождения.

3. Изучение теоретического материала постоянно сочетается с практическим применением полученных знаний на тренажёрах, макетах, плакатах и приборах.

В процессе освоения программы обучающиеся постоянно работают с дидактическим материалом: таблицами дальности видимого горизонта, разности широт и разности долгот, скорости в различных единицах измерения, румбов в градусной мере, пройденному по лагу расстоянию, дальности видимости предметов и др.

Особое внимание уделяется занятиям с использованием навигационных карт и прокладочного инструмента.

4. Обучающимся даётся перечень рекомендуемой литературы (учебники, справочники, правила, уставы и т.п.) для самостоятельной работы по темам программы.

Практические занятия проводятся непосредственно после теоретического изучения соответствующей темы. При этом применяются следующие виды и формы практических занятий:

- самостоятельная работа обучающихся по конкретному заданию преподавателя с учебниками, навигационными картами, пособиями, схемами и графиками, приборами и инструментами;

- ведение прокладки на навигационных картах по заданию преподавателя;

- тренировочные занятия на тренажёрных устройствах по судовождению, навигационным знакам и огням, судовым сигнальным огням и т.п.;

- проведение различного вида состязаний и викторин.

Техническое оснащение занятий обеспечивается учебно-материальной базой Центра, включающей береговую составляющую и учебные суда.

Береговая часть размещена в учебных кабинетах и дооборудованных школьных классах филиалов. Кабинеты и классы обеспечены штурманскими приборами, навигационными картами, комплектами прокладочных инструментов, схемами, плакатами, литературой, мультимедийной техникой и др. Кабинет судовождения является «кабинетом навигационной прокладки курса», предназначенным для выработки у обучающихся практических навыков в решении задач судовождения в условиях, приближенных к действительности, и обеспечивает ведение навигационной прокладки на любой скорости хода с определением места судна навигационными способами (по вводным данным преподавателя).  Тренажёр  NT-4000 позволяет проводить практические занятия по управлению различными суда в разнообразных метеорологических условиях как в одиночном плавании, так и в составе группы судов. Учебные суда в летнем периоде обеспечивают походы обучающихся по внутренним водным путям России и практическое закрепление полученных знаний по судовождению.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Лоция внутренних водных путей». – М.: «Транспорт», 1982 г.
  2. «Лоция единой глубоководной системы европейской части РСФСР». – М.: «Транспорт», 1970 г.
  3. «Мореходная астрономия». – М.: «Воениздат», 1975 г.
  4. «Морская лоция». – М.: «Транспорт», 1969 г.
  5. «Навигационные знаки и огни, судовая сигнализация». – М.: «Транспорт», 1993 г.
  6. «Навигационные приборы и системы». – М.: «Воениздат», 1982 г.
  7. «Основы маневрирования кораблей». – М.: «Воениздат», 1966 г.
  8. «Основы морского судовождения». – М.: «Транспорт», 1974 г.
  9. «Основы морского судовождения». – М.: «Транспорт», 1985 г.
  10.  «Судовождение на внутренних судоходных путях». – М.: «Транспорт», 1980 г.
  11. «Толкование МППС – 72». – М.: «Транспорт», 1981 г.
  12.  «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей». – М.: ГУНиО МО, 1985 г.
  13.  Опорный конспект по образовательной дисциплине «Основы морского дела». Учебное пособие.- Севастополь: Издательство «Мир» СПД Горленков И.Е., 2013 г.
  14. Основы навигации – практический опыт капитана. Новороссийск. 2008 г.
  15. Морская навигационная техника.Справочник. Санкт-Петербург «Элмор» 2002 г.
  16. Основы теории судна. ЛАТСАР. 2001 г.
  17. Основы спутниковой навигации.Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС – Москва, Горячая линия-Телеком, 2005 г.
  18.  Маломерные суда на водоемах России, М, Водный путь,2006,
  19. Книга для подготовки судоводителей маломерных судов.Катер,, моторная лодка. Районы плавания «ВП/ВВП» – 2009.
  20. ЕПСВВП –Европейские правила судоходства по внутренним водным путям. Издание Организации Объединенных Наций. Нью-Йорк и Женева, 2007 год. Третье пересмотренное издание
  21. Маневры под парусами. АЯКС-ПРЕСС. 2007 г.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.