Продуктивность реализации программы развития ОУ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Продуктивность реализации программы развития ОУ

2019-09-09 185
Продуктивность реализации программы развития ОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И ЕЁ СООТВЕТСТВИЕ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ

НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА.

 

 Принципы и приоритетные направления обновления и развития ОУ.

Основными приоритетами образовательной политики школы являются:

социализация в рыночной среде через формирование ценностей:

§ ответственности за себя и своё благосостояние, за состояние общества

§ приобретение практических умений в области экономики и социальных отношений

§ устойчивости и противодействия негативным социальным процессам

§ освоение социальных и экономических ролей; приобретения устойчивых навыков социальной мобильности

§ вхождение в открытое информационное сообщество, глобализированный мир

§ сбалансированности интересов личности, семьи и государства при формировании социального заказа на образование

§ адаптированность образования в ОУ к актуальным и перспективным рынкам труда, ориентация на конкретные «меню профессиональных карьер»:

§ гибкая ориентация образования на тенденции развития экономики и рынка труда

§ формирование «квалификационного запаса»

§ формирование сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократических процессах:

§ развитие самомотивации, способности к самоорганизации, умений отстаивать права, управлять, контролировать

§ формирование правовой культуры, умений использовать правовые возможности правовой системы государства

§ создание условий для равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию

§ повышения качества образования, развитие вариативности и доступности образовательных программ

§ расширение участия общества в управлении образованием

 

 

 Основные задачи обновления и развития образования в ОУ

- обеспечение нормативного содержания образовательного процесса в ОУ

- установление чётких механизмов распределения и контроля средств на уровне ОУ; поиск путей эффективного использования и экономии средств по отдельным статьям расходов

- формирование адекватной современным технологиям кадровой инфраструктуры

- обеспечение соответствия содержания образования и форм его получения требованиям рыночной экономики и социума

- расширение компьютеризации на всех ступенях обучения

- формирование воспитательной системы, способствующей развитию личностных качеств, социализации в рыночной среде, ответственности за собственное благосостояние, освоению практических умений в области экономики и социальных отношений.

 

Приоритеты структурных изменений

Образовательное пространство ОУ нацелено на гибкое реагирование состояния экономической обстановки социума. Результаты проделанной работы позволяют определить ключевые направления структурных обновлений образовательного процесса школы

1) в дошкольном образовании:

§ обеспечение преемственности на линии ДГ - Ш

§ разработка нормативно-правовой базы взаимодействия ДГ - Ш

2) в общем среднем образовании

 § отработка структуры II и III ступеней школы с возможностью предпрофильного и профильного обучения

§ расширение возможностей и повышение эффективности профильного обучения за счёт интеграции образовательных ресурсов старшей ступени обучения

 

Приоритеты обновления содержания образования, повышения его качества

Обновление содержания образования направлено на:

§ создание условий для повышения качества образовательных услуг; повышение фундаментальности дошкольного, начального, общего среднего

§ развитие вариативности и доступности образовательных программ; формирование условий для альтернативного образования

§ расширение компьютеризации ОУ на всех ступенях обучения до 60%, вхождение в Интернет;

§ использование современных педагогических технологий, обеспечивающих учёт психофизических особенностей развития детей, сохранение здоровья, формирование мотивации ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для элитного образования детей.

 

    Приоритеты выстраивания воспитательной системы и обеспечение здоровья детей

Успех школьного обучения и последующий жизненный успех зависит от развития базовых социальных, личностных и творческих способностей детей, сформированности мировоззренческого уровня, социальной адаптации, здоровья, понимания ценности здоровья и здорового образа жизни.

На этапе обновления и модернизации системы образования воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения.

ОУ выделяет следующие направления воспитательной работы:

O формирование демократического уклада жизнедеятельности на основе сотрудничества взрослых и детей

O продолжение экспериментального поиска средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения

O создание условий для формирования и возникновения различных детских организаций; установление связей с социумом, с внешкольными учреждениями

O поддержка творческих подходов образовательных учреждений в создании открытых воспитательных систем

O создание условий для обеспечения нужд населения в учреждениях дополнительного образования

O совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей здоровье детей, подростков и молодёжи в ОУ;

Выводы:

1.   Школа функционирует стабильно в режиме развития.

2.   Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно – целевыми установками РК.

3.   Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4.   Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

5.   Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникативных.

6.   В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.

7.   Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

8.     В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

9.    Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

10. Результаты деятельности школы по различным направлениям, по реализации путей решения возникающих проблем могут быть транслируемы в другие учебные учреждения.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.