Семестр – теор. 62, практич. 28, с/р 45. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семестр – теор. 62, практич. 28, с/р 45.

2019-09-09 126
Семестр – теор. 62, практич. 28, с/р 45. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

12

 

Тема 1.1.

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики

Содержание учебного материала

2 1. Понятийный аппарат коррекционной педагогики Предмет, цель и задачи коррекционной педагогики, основные понятия 2 2

Практические занятия

2

 

1 Изучение современных российских нормативно-правовых документов в области специального (коррекционного) образования 2

Самостоятельная работа обучающихся

2 1. Составление блок-схем по теме 2

Тема 1.2.

Основные категории нарушений развития у детей

Содержание учебного материала

1 1. Классификации нарушений в развитии и поведении детей Виды и структура классификации развития и поведения детей 1 2

Практические занятия

2

 

1. Анализ статистических данных о различных категориях отклонений в развитии детей 1 2. Контрольная работа. Тестирование по теме Основные категории нарушений развития у детей 1

Тема 1.3.

Предметные области современной коррекционной педагогики

Содержание учебного материала

2 1. Характеристика предметных областей современной коррекционной педагогики Общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях 1 2 2. Возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 1 2

Самостоятельная работа обучающихся

   1

 

1.Составление таблицы: Научные основания коррекционной педагогики.

1 Раздел 2. Основные этапы истории коррекционной педагогики и специального (коррекционного) образования

 

11

Тема 2.1.

Периодизация эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии

 

 

Содержание учебного материала

7

2

1.  Характеристика периодов эволюции: Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям. осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям. Создание единой системы раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии Развитие вариативных форм образования в России. Включение семьи в коррекционно-педагогический процесс 2 2 Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования. 2 3 Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех нуждающихся в нем. 2 4 Развитие и дифференциация системы специального образования 1  

Практические занятия

     1

 

 

1. Анализ развития коррекционной педагогики и специального (коррекционного) образования за рубежом 1

Контрольная работа. Тестирование на тему: Эволюция.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2 1.. Подготовка сообщения: Перспективные направления развития специального образования лиц с ОВЗ за рубежом 2 Раздел 3. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях 12

Тема 3.1.

Основы дидактики коррекционной педагогики

Содержание учебного материала

2 1. Основные характеристики дидактики коррекционной педагогики Особые образовательные потребности и содержание специального образования. Цели и задачи, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности воспитанников. 2 2

Практические занятия

2

 

1. Выделить принципы организации и проведения коррекционно-педагогического процесса 1 2. Контрольная работа. Тестирование по теме Основы дидактики коррекционной педагогики 1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Анализ педагогических условий развития детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Тема 3.2.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования

Содержание учебного материала

2 1.  Характеристики профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования Требования к личности педагога специального образования. Профессиональная подготовка педагога системы специального образования в России и за рубежом 2 2

Самостоятельная работа обучающихся

  4

 

1 .Мини-сочинение: Роль личности педагога в процессе воспитания детей с особыми образовательными потребностями. 2 2  Реферат на тему «Требования к личности педагога» 2 Раздел 4. Особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

 

36

Тема 4.1.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.