Область применения  программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Область применения  программы

2019-09-09 119
Область применения  программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки), укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров) по направлению подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в частности применяется индивидуальный подход к освоению дисциплины, индивидуальные задания: рефераты, письменные работы и, наоборот, только устные ответы и диалоги, индивидуальные консультации, использование дистанционного обучения и других записывающих средств для воспроизведения лекционного и семинарского материала.

В целях обеспечения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека комплектует фонд основной учебной литературы, адаптированной к ограничению их здоровья, предоставляет возможность удаленного использования электронных образовательных ресурсов, доступ к которым организован ГБПОУ «МПК» в соответствии с договором ЭБС.

В библиотеке проводятся индивидуальные консультации для данной категории пользователей, оказывается помощь в регистрации и использовании сетевых локальных электронных образовательных ресурсов, предоставляются места в читальном зале, оборудованные программами не визуального доступа к информации, экранными увеличителями и техническими средствами усиления остаточного зрения.

1.2. Место  дисциплины в структуре основной профессиональ­ной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина  профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам ос­воения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современных проблемах образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

использовать терминологию коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии;

анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные этапы истории коррекционной педагогики, коррекционной психологии; понятийный аппарат коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

 этиологию нарушений психофизического развития;

классификации нарушений в развитии и поведении детей;

общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях;

возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;

цели, задачи и структуру современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития;

психолого-педагогические основы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями;

принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности обучающихся (воспитанников);

психолого-педагогические особенности образования детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями:

принципы, цели и задачи, содержание, методы обучения и воспитания, формы организации деятельности воспитанников;

педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения детей

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 45 часов.

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 90
в том числе:  
практические занятия 28
контрольные работы 7
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 45
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
составление схем, таблиц составление глоссария создание презентаций написание мини-сочинения подготовка докладов, выступлений, рекомендаций 10 5 14 5 11

Итоговая аттестация в форме  Дифференцированного зачета


2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1. Общие вопросы теории коррекционной педагогики

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.