Правовой режим использования земель — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Правовой режим использования земель

2019-09-09 316
Правовой режим использования земель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под понятием «правовой режим земель» можно понимать установленную законом систему общественных отношений по использованию отдельных частей земельных ресурсов.

Иначе, правовой режим земель — установленный законом порядок государственного регулирования использования и охраны земли, обеспеченный мерами предупреждения правонарушений и установленной ответственности за их совершение.

Виды правового режима земель:

1.

1. общий (присущий всему составу земель Российской Федерации);

2. особенный (особый - присущий отдельным категориям земель);

3. специальный (конкретный - присущий конкретным земельным участкам).

Элементы правового режима земель:

o определение границ его распространения (наличие объекта - категории земель или земельного участия);

o порядок государственного регулирования использования земель;

o наличие круга субъектов земельных правоотношений, обязанных соблюдать установленные правила земельного режима;

o содержание прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений, участвующих в сфере действия правового режима тех или иных земель;

o наличие эффективного правового механизма, обеспечивающего охрану правового режима использования земель от нарушений.

Обязательным элементом правового режима является определение границ его распространения, а поэтому в РФ выделяются категории земель, на которых устанавливается общий правовой режим с учетом специфики каждой земельной категории, и земельные угодья с правовым режимом, конкретизирующим общий режим применительно к особенностям данных земельных угодий.

34. Базовый и оперативный мониторинги земель. Цели, задачи, содержание, структура мониторинга земель

Базовый мониторинг - исходный, фиксирует состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга. Б.м. выполняется региональными подразделениями Федеральной службы земельного кадастра РФ и заинтересованными министерствами и ведомствами.
Оперативный мониторинг - проводится постоянно, непрерывно, фиксирует текущие изменения. О.м. ведется комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам районов, городов и автономных образований с использованием данных базового и периодического мониторинга. Полученные результаты накапливаются в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной информационной системы.

Цели мониторинга земель:
— своевременное выявление изменений состояния и использования земель, их комплексный анализ, оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
— обеспечение органов гос-ной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и юр. лиц данными о состоянии и использовании земель для целей ведéния гос-ного кадастра недвижимости, планирования рационального использования земель и землеустройства, гос-ного контроля за использованием и охраной земель, налогообложения земель, экологического мониторинга и др. нужд.

Задачи мониторинга земель:
— создание нормативных правовых актов, нормативно-методической и нормативно-технической баз данных гос-ного мониторинга земель;
- создание сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и реперных участков для ведéния наблюдения за изменением состояния и использования земель, в т.ч. земель исключительно федеральной собственности, территориальных зон, характеризующихся особым правовым и экономическим режимами, и развитием негативных и позитивных процессов на этих землях;
— разработка высоких технологий сбора информации о состоянии и использовании земель на основе методов дистанционного зондирования и системного анализа состояния земельных ресурсов;
— систематический сбор информации об изменении состояния ииспользовании земель гос-ной и исключительно федеральной собственности, муниципальной и частной собственности и о формировании территориальных зон;
— оценка и прогноз изменения состояния земель в целях планирования их рационального использования.

Содержание мониторинга составляют: систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель, выявление изменений и оценка состояния землепользований, угодий, полей, участков; оценка процессов, связанных с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление), процессов зарастания и закустаривания с/х угодий, загрязнения земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, др. токсичными веществами, атакже процессов, вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, криогенными и др. явлениями.

Структура: мониторинг природных условий; мониторинг состояния почвенного покрова; м. состояния поверхностных и грунтовых вод; м. состояния растительности; м. состояния земной поверхности; м. загрязнения окружающей природной среды; м. земельно-кадастровых данных.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.