Черты отличия искусства Высокого Возрождения от Проторенессанса и Раннего Возрождения. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Черты отличия искусства Высокого Возрождения от Проторенессанса и Раннего Возрождения.

2019-09-09 5745
Черты отличия искусства Высокого Возрождения от Проторенессанса и Раннего Возрождения. 4.71 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

Высокое Возрождение – расцвет всего, что было достигнуто и разработано в Проторенессансе и в последующем за ним Раннем Возрождении. Каждый период по–своему инновационный. Они схожи и одновременно различны между собой.

Их объединяющая черта – гуманизм. Элемент, который определил искусство Возрождения и противопоставил его Средневековому творчеству и культуре. В эту эпоху был создан идеал совершенного человека, подобия Божьего, сочетавшего в себе телесную красоту и силу духа.

Этот идеал постепенно менялся и совершенствовался, и разносторонне проявлялся, в зависимости от отдельных этапов эволюции ренессансного искусства. Например, в образах раннего Возрождения сильнее выражены черты непоколебимого внутреннего мира, а в Высоком Возрождении духовный мир героев кажется сложнее и богаче, тем самым показывая наиболее яркий пример гармонического мироощущения, свойственного искусству периода, и отличающего его от других периодов эпохи Возрождения. [22]

Высокое Возрождение также отличается от Проторенессанса. В то время как Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими и готическими традициями, Высокое Возрождение совершено отлучено от них, и движется уже по своему инновационному пути. Также, живопись начального периода имеет более религиозную направленность в отличие от Высокого, где искусство имеет более светский характер. Живопись Высокого Ренессанса более реалистична и геометрически точна, что в Проторенессансе было не столь развито. Тем не менее, проторенессанс не зря называют началом Возрожденческого искусства. Его основоположник Пьетро Каваллини, был тем, кто первый обратился к искусству античности, и постарался передать не только абстрактный идеал, но живое и яркое впечатление от окружающего реального мира. Это видно во фреске «Страшный суд» (Приложение 47), где Христос является не просто символическим образом, а становиться живым человеком, излучающим мужественность и внутреннее достоинство. Это все подготовило почву для возникновения живописи Возрождения.

Художники Высокого Возрождения усовершенствовали множество методов, заимствованных у художников раннего Возрождения. В возвышенных картинах и скульптурах использовалась линейная перспектива для создания эффекта чрезвычайной глубины и выявления анатомически точного изображения человеческой фигуры, а также окружающих её предметов.

 Изучая произведения искусства Раннего и Высокого Ренессанса, можно увидеть, как очень схожие, так и весьма отличительные черты. В Высоком Ренессансе художники в изображениях святых отказываются от указывающего на божественность нимфа (ореола), особенно в изображении Иисуса Христа. Что, по– моему мнению, делается для того, чтобы усложнить образ и усилить единство композиции. Они уделяют большое внимание человеческой анатомии, делая свои произведения искусства более реалистичными. Художники раннего Возрождения религиозную сцену выделяли главной в композиции, фокусировались на линейную перспективу, в то время как в Высоком Возрождении главным предметом/ элементом композиции являлся человек.

Это говорит о том, что в Раннем искусстве преобладал идеализм, а не натурализм. В эпоху Высокого ренессанса художники отошли от треугольных композиций и начали создавать пирамидальные композиции, которые можно увидеть на картине Леонардо «Мадонна в скалах» (Приложение 13).

Произведениям Раннего и Высокого ренессанса присущи чувство гармонии и равновесия (баланса). Это можно увидеть на картине Сандро Боттичелли «Весна» (Приложение 48), где плавные жесты рук персонажей, их положение рук и тела, создают невероятно гармоничную картину. Рассматривая картину, следя за каждым движением руки, не можешь оторвать взгляд от картины. В своем произведении Боттичелли отображает совершенство фигуры. Каждый его персонаж идеализирован и прекрасен, в то время как образ Леонардо невероятно реалистичен. Леонардо не идеализирует образ, он раскрывает его естественную красоту, с её «изъянами», если таковые есть. И это является характерной чертой искусства Высокого Возрождения.

Очевидными различиями между Ранним и Высоким Возрождением являются: форма фигур и использование техники Кьяроскуро. Высокому Ренессансу свойственен геометризм, присущий Раннему Возрождению, который не заканчивается, а, наоборот, углубляется. Разрабатывается воздушная перспектива, материальность форм достигается не только объемностью и пластикой, но и светотенью (техника Кьяроскуро и «Сфумато»). И прибавляется нечто новое: одухотворенность, психологизм, стремление к передаче внутреннего мира человека: его чувств, настроений, состояний, характера, темперамента.

Несомненно, великие творцы Раннего Ренессанса открыли множество дверей и возможностей для художников Высокого искусства Возрождения, которые, в свою очередь, бросили вызов художникам следующего периода эпохи Возрождения.


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.